Новости научно-популярных СМИ

3 октября 2013 года

Астрономы вернулись к проблеме появления органических молекул на астероидах
Американские астрономы из политехнического института Ренселлера пересмотрели старую гипотезу, призванную решить загадку появления органических молекул на астероидах. По мнению ученых ключевую роль в появлении молекул сыграл индукционный нагрев, вызванный движением астероида в магнитном поле Солнца.

Слюнные и слезные железы впервые выращены в пробирке
Японские биологи впервые смогли вырастить слюнные и слезные железы из особых культур-«заготовок» и пересадить их в тело живой мыши, что свидетельствует о возможности использования таких органов для замены поврежденных частей тела, говорится в двух статьях, опубликованных в журнале Nature Communications.

Сгусток солнечной плазмы спровоцировал на Земле магнитную бурю умеренной силы
По данным NOAA, около 04.00 мск индекс геомагнитных возмущений Kp достиг значения 5 — минимального уровня, который считается бурей. Через три часа это значение выросло до 6. Магнитная буря вызвала яркие полярные сияния в небе над севером Канады и в Скандинавии.

Учеными найдены частицы пыльцы возрастом около 250 миллионов лет
Группа специалистов из университета Цюриха обнаружила в поднятых из исследовательской скважины образцах породы частицы пыльцы возрастом около 250 миллионов лет. Ученые утверждают, что это позволяет перенести появление первых цветковых растений на 100 миллионов лет назад. Находка была сделана в северной части Швейцарии.

Редкие виды улиток возвращаются на Таити с помощью ученых
Ученые намерены выпустить в октябре в дикую природу на острове Таити сотни редких древесных улиток, некоторые виды которых полностью исчезли с острова 30 лет назад, говорится в сообщении Лондонского зоологического общества.

Сейсмологи предлагают использовать смартфоны для изучения землетрясений
Итальянские сейсмологи предлагают собирать данные о землетрясениях при помощи акселерометров, встроенных в айфоны и другие смартфоны, что позволит собрать целый банк сведений о характере и частоте относительно слабых толчков, говорится в статье, опубликованной в журнале Bulletin of the Seismological Society of America.

АЭС высокого уровня безопасности будет построена российскими специалистами в Бангладеш
Российские специалисты построят в Бангладеш самую современную атомную станцию с "постфукусимским" уровнем безопасности, заявил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

Новый разведчик Марса - MAVEN - готовится к старту
Недавно НАСА объявило о подготовке к старту нового орбитального аппарата, который пополнит группу автоматических исследователей Марса. Основной задачей аппарата MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution – «эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе») станет изучение атмосферы Красной планеты с орбиты.

Телескоп ALMA готов к полной сборке
Европейская южная обсерватория (ESO) объявила об успешной доставке последней, 66-той антенны для самого мощного радиотелескопа мира ALMA, который строится на высокогорном плато Чахнантор в чилийской пустыне Атакама с 2008 года, что позволит начать полноценные наблюдения уже в ближайшее время.