[свободная трибуна] <МегаФон> компенсирует сбой связи своими услугами

<МегаФон> компенсирует сбой связи своими услугами
Абонентам предложили интернет-трафик, голосовые соединения или просмотр
одного фильма.
<МегаФон> предлагает абонентам, оказавшимся в зоне аварии в пятницу, 19 мая,
три варианта компенсации. Об этом заявил во вторник, 23 мая, генеральный
директор
оператора Сергей Солдатенков в обращении к абонентам, опубликованном в
группе <ВКонтакте>. По его словам, пострадавшие абоненты могут выбрать в
качестве
компенсации один гигабайт трафика и 50 минут голосовой связи или два
гигабайта трафика, а третья опция - бесплатный просмотр одного из новых
фильмов на <МегаФон.
Как отметил господин Солдатенков, в субботу компания начала предлагать
компенсацию тем, кто обратился в контактный центр. <С сегодняшнего дня
"МегаФон"
начнет предоставлять возможность получить ее без обращения>, - заметил он.
В пятницу, 19 мая, у клиентов <МегаФона> оператора Yota (использует сеть
<МегаФона>) в разных регионах на несколько часов пропала возможность звонить
и отправлять
СМС-сообщения. Как уточнил гендиректор <МегаФона>, проблема затронула
абонентов Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов
Центральной России
и Поволжья. <В некоторых регионах были сложности и с мобильным интернетом>,
- признал господин Солдатенков.
Yota объявила о размере компенсации в субботу, 20 мая. <В качестве
компенсации Yota предоставит пользователям скидку на следующий расчетный
период. Для ее
получения клиентам нужно обратиться в службу поддержки>, - отмечается в
сообщении компании. Всего пользователям, которые пострадали от сбоя в сети
19 мая,
будет возмещено до 20 млн руб., заявлял генеральный директор Yota Владимир
Добрынин.
Как сообщалось в официальном Telegram-канале <МегаФона> 19 мая, причиной
аварии стал сбой в программном обеспечении, установленном на базе данных
производства
компании Hewlett-Packard - на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд
субъектов РФ. В своем сообщении <МегаФон> отметил, что Hewlett-Packard в
ближайшее
время планирует установить обновление программного обеспечения. В
понедельник, 22 мая, в Hewlett-Packard Enterprise (HPE) прокомментировали
аварию на оборудовании
сети ПАО <МегаФон>. По словам представителя лондонского офиса HPE, 19 мая
проблема была определена и начато ее решение. <HPE отдает приоритет в
решении
таких корпоративных вопросов и продолжит тесно работать со своими клиентами
в целях обеспечения максимально возможного качества услуг>, - пояснил он
Сергей Солдатенков признал, что такая масштабная проблема в истории
<МегаФона> произошла впервые.
<Сегодня сеть полностью восстановлена и работает в штатном режиме>, -
заверил он. Как отмечал 19 мая директор по связям с общественностью
<МегаФона> Петр
Лидов, авария затронула большое число абонентов. <МегаФон> - второй по
количеству абонентов сотовый оператор в России. На конец 2016 года он
обслуживал
75,6 млн клиентов.
Юлия Тишина
https://news.mail.ru/economics/29834622/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников