Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

10 лучших в уходящем году. Номер первый и второй. Или наоборот?

Последние дни 1999 года. Кого-то беспокоит "Проблема 2000 года", кого-то - ураган в Западной Европе, кого-то "конец света" и "когда же на самом деле наступит третье тысячелетие?". К нашему великому счастью, флегматичные англичание не обращая внимание на все эти вопросы-проблемы, спокойно и рассудительно подводят итоги уходящего года в Формуле-1, и опеределяют лучшего пилота.

К сожалению, "Золотой болид", или "Золотой руль", или еще что-то на подобии "Золотого мяча", который получает лучший футболист Европы, лучшему пилоту Формулы не вручается, но ведь футбол уже вышел за первую сотню своей истории, а автогонки - только на ее экваторе.

Но даже без материальной награды, титул "Лучшего", хоть и не равный чемпионскому, очень ценен. Это как бы оценка твоего мастерства, без учета влияние техники, своеобразная гонка в равных условиях. И далеко не всегда в ней выигрывает чемпион. В прошлом, 1998 году, многие специалисты отдали предпочтение Михаэлю Шумахеру, уверенно ставя чемпиона Мику Хаккинена на второе место. Объяснялось это тем, что немец сумел на равных бороться с Микой благодаря прежде всего своей великолепной технике пилотирования. Победу же финна многие относили на счет технического господства McLaren.

В этом году ситуация повторилась. Нет, не Михаэль снова был признан лучшим - чемпиона не пустили выше второй строчки. Почему Шумахер-старший не заметен в рейтингах понятно: авария в Сильверстоуне и пропуск значительной части сезона не позволили ему показать все, на что он способен. Хотя его пилотаж на Гран-при Малайзии без сомнения показал силу маэстро.

А вот с Хаккиненом все не так однозначно. Да, и в 1999 году McLaren был быстрей Ferrari, но уступал в надежности, поэтому нельзя сказать, что Мика выиграл за счет машины. И хоть новоиспеченный двукратный чемпион не смог обойтись без досадных ошибок, но и высший пилотаж показал: чего стоит, например, его "водное танго" во Франции, железные нервы в Канаде, где он спокойно миновал "поворот чемпионов" и бешенный темп в Японии.

Скорее всего, причину второго места Мики надо искать не в его езде - она прекрасна, а в пилотировании Лучшего - Хайнца-Харальда Френтцена. Хайнц, которого довольно долго называли "восходящей звездой", потом "будущим чемпионом", не смог раскрыться в Williams, и по окончанию 1998 года сэр Вильямс холоднокровно выставил немца за дверь. Вчерашний второй пилот топ-команды оказался безработным и ...без предложений. Конечно, Arrows и Minardi готовы были его взять, но что ему было там делать? Стали поговаривать, что карьера Френтцена в Формуле-1 закончена и ему пора собирать вещи для поездки в Америку - может в CART повезет больше? Ведь Занарди нашел себя там.

Харальда спас Эдди Джордан. Джордан, отдавший во все тот же Williams своего второго пилота Ральфа Шумахера, решил рискнуть и добавить к опыту Деймона Хилла немецкое спокойствие Френтцена. Через год Эдди признался, что тогда его решение посчитали глупым и за спиной крутили пальцем у виска. Если бы эти "горе-специалисты" знали, какой драгоценный камень приобрел Jordan в свою корону!

Взрыв. Именно это слово лучше всего характеризует результаты Френтцена в минувшем сезоне. Судите сами:

1998 год: 4 схода, 5 раз добирался до финиша, но не в зачетной шестерке, 7 раз привозил очки, скопив их за год всего лишь 17 и как результат - 7 место в чемпионате.

1999: три схода, один раз не попал в очки, но 12! раз пополнял свою копилку и как: две победы (Франция и Италия) и еще 4 подиума! В результате 54 очка и третья строка по итогу сезона.

А если бы не обидные поломки в Канаде или в Люксембурге, то еще не известно, кто носил бы корону чемпиона. Именно Хайнц стал во второй части сезона "третьим лишним" в дуэли Хаккинен-Ирвайн. Не Дэвид Култхард, перед началом сезона выдвигавший претензии на титул, а именно Хайнц. Спокойный, не броский, но теперь очень уверенный в себе - ведь за ним стоит ВСЯ команда. И он готов для нее работать по 20 часов в сутки и ездить с больным коленом, которое долго напоминало ему о разрушившемся тормозном диске в Канаде...

Дмитрий Кравченко


Читайте на нашем сервере - http://www.f-1.ru
Общественное мнение:
О вежливости


Эдди Джордан о шансах на успех

Команда Jordan, занявшая по итогам минувшего сезона третье место в Кубке конструкторов, верит, что в следующем сезоне сможет побороться за титулы с McLaren и Ferrari.

"Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер - все еще фавориты", - говорит Эдди Джордан, - "Зато мы - тe:мные лошадки и это нас вполне устраивает. Так что, всe: возможно. Мы в состоянии серьезно побороться за чемпионат." Проведенные тесты показали, что новый пилот команды Ярно Трулли способен хорошо выступить в следующем сезоне, да и Хайнц-Харальд Френтцен, судя по результатам прошлого сезона, не должен подвести команду.

Эдди Джордан: "Мы осознаем, что не можем позволить себе отступить даже в малейшем. Если у нас будет отличная машина, мы сможем сравняться с McLaren и Ferrari, но если мы не будем двигаться вперед, то нас атакуют те, кто позади. Мы уже ощутили вкус успеха и нам это понравилось... теперь нам уже хочется большего."

Перевод выполнен Татьяной Любовской


Читайте на нашем сервере - http://www.f-1.ru
Общественное мнение:
Об общественных мнениях и прогрессе


Херберт выступит на автоспортивном шоу в январе

Джонни Херберт, ставший 13-м в списке "героев века" по опросам британской общественности, выступит на автоспортивном шоу 15 января в Великобритании. За право встретить пилота спорят ТВ Бирмингема и Ceefax (подразделение Би-би-си).

У пилота будет взято интервью, в котором ему будут заданы вопросы по поводу предстоящего сезона.

Перевод выполнен Сергеем Шабалиным


Мысли Хаккинена о командном ордере

Глава McLaren Рон Деннис не верит в эффективность командного ордера и считает подобную практику "недостойной" и "разрушительной".

Пилот McLaren, чемпион мира Мика Хаккинен согласен с Деннисом - по его словам, командный ордер не прибавляет мотивации: "Важно, чтобы у обоих пилотов были равные шансы на победу в чемпионате. Тогда победит сильнейший".

Он подчеркнул, что для достижения командного успеха у всех должна быть высокая мотивация, а командным ордером достигается как раз противоположное. "Каждый должен делать все от него зависящее".

Перевод выполнен Сергеем Шабалиным


Williams объявляет дату представления

Команда Williams объявила дату представления своего болида образца-2000. На сегодня это одна из самых ранних дат среди всех команд. Несколько команд - в частности, McLaren, Minardi и Prost - еще не объявляло о своих сроках.

Williams собирается представить свой болид на публике 10 января, в один день с командой Arrows.

По сообщениям BBC, оба пилота сохранят свои места в команде, хотя об Алексе Занарди до сих пор утверждалось противоположное.

Перевод выполнен Сергеем Шабалиным


Ральф Шумахер отчасти объясняет свой успех картингом

Пилот Williams Ральф Шумахер блестяще провел сезон-99, набрав 35 очков и завершив чемпионат его на 6-м месте.

В недавнем интервью Ральф заявил, что значительной частью своего успеха он обязан картингу: "Там я начал и научился гоняться. До сих пор для снятия напряжения я иногда сажусь в карт".

Он добавил также: "Нет сомнений в том, что карты - лучший способ овладеть искусством вождения, особенно в наши дни, когда многие тормозят левой ногой".

Карьеры многих нынешних пилотов "Ф-1" корнями уходят в картинг - среди них Хайнц- Харальд Френтцен, Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла и Рубенс Баррикелло.

Перевод выполнен Сергеем Шабалиным


Ferrari подтверждает, что не предполагает командной субординации

Команда Ferrari в очередной раз заявила, что с начала сезона никакой командной субординации не будет, но в решающей ситуации предпочтение будет отдано тому, кто впереди. Единственное, что остается неясным, - это почему Михаэлю Шумахеру гарантируется запасная машина в каждой гонке.

Второй пилот в Ferrari всегда должен подыгрывать Шумахеру, но, к счастью для Баррикелло, у него было больше времени на тесты, чем прежде у Эдди Ирвайна, потому как Михаэль Шумахер вообще в них не участвовал.

Ходят слухи, что, как только начнет тестироваться новая машина, заниматься ею по большей части будет Шумахер. Таким образом, у Баррикелло останется не слишком много времени на то, чтобы привыкнуть к F320.

Перевод выполнен Сергеем Шабалиным


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное