10 лучших в уходящем году. Номер первый и второй. Или наоборот?
Последние дни 1999 года. Кого-то беспокоит "Проблема 2000 года",
кого-то - ураган в Западной Европе, кого-то "конец света" и "когда
же на самом деле наступит третье тысячелетие?". К нашему великому счастью,
флегматичные англичание не обращая внимание на все эти вопросы-проблемы,
спокойно и рассудительно подводят итоги уходящего года в Формуле-1, и
опеределяют лучшего пилота.
К сожалению, "Золотой болид", или "Золотой руль", или еще что-то на
подобии
"Золотого мяча", который получает лучший футболист Европы, лучшему пилоту
Формулы не вручается, но ведь футбол уже вышел за первую сотню своей
истории,
а автогонки - только на ее экваторе.
Но даже без материальной награды,
титул "Лучшего", хоть и не равный чемпионскому, очень ценен. Это как бы
оценка твоего мастерства, без учета влияние техники, своеобразная гонка
в равных условиях. И далеко не всегда в ней выигрывает чемпион. В прошлом,
1998 году, многие специалисты отдали предпочтение Михаэлю Шумахеру,
уверенно ставя чемпиона Мику Хаккинена на второе место. Объяснялось
это тем, что немец сумел на равных бороться с Микой благодаря прежде
всего своей великолепной технике пилотирования. Победу же финна многие
относили на счет технического господства McLaren.
В этом году ситуация повторилась. Нет, не Михаэль снова был признан
лучшим -
чемпиона не пустили выше второй строчки. Почему Шумахер-старший
не заметен в рейтингах понятно: авария в Сильверстоуне и пропуск
значительной
части сезона не позволили ему показать все, на что он способен. Хотя его
пилотаж на Гран-при Малайзии без сомнения показал силу маэстро.
А вот с Хаккиненом все не так однозначно. Да, и в 1999 году McLaren
был быстрей Ferrari, но уступал в надежности, поэтому нельзя сказать, что
Мика выиграл за счет машины. И хоть новоиспеченный двукратный чемпион
не смог обойтись без досадных ошибок, но и высший пилотаж показал: чего
стоит,
например, его "водное танго" во Франции, железные нервы в Канаде, где он
спокойно миновал "поворот чемпионов" и бешенный темп в Японии.
Скорее всего, причину второго места
Мики надо искать не в его езде - она прекрасна, а
в пилотировании Лучшего - Хайнца-Харальда
Френтцена. Хайнц, которого довольно долго называли "восходящей звездой",
потом "будущим чемпионом", не смог раскрыться в Williams, и
по окончанию 1998 года
сэр Вильямс холоднокровно выставил немца за дверь. Вчерашний второй
пилот топ-команды оказался безработным и ...без предложений.
Конечно, Arrows и Minardi готовы были его взять, но что
ему было там делать? Стали поговаривать, что карьера Френтцена в Формуле-1
закончена и ему пора собирать вещи для поездки в Америку - может в CART
повезет больше? Ведь Занарди нашел себя там.
Харальда спас Эдди Джордан. Джордан, отдавший во все тот же Williams
своего второго пилота Ральфа Шумахера, решил рискнуть и добавить
к опыту Деймона Хилла немецкое спокойствие Френтцена. Через год Эдди
признался, что тогда его решение посчитали глупым и за спиной
крутили пальцем у виска. Если бы эти "горе-специалисты" знали,
какой драгоценный камень приобрел Jordan в свою корону!
Взрыв. Именно это слово лучше всего характеризует результаты
Френтцена в минувшем сезоне. Судите сами:
1998 год: 4 схода, 5 раз добирался до финиша, но не в зачетной
шестерке,
7 раз привозил очки, скопив их за год всего лишь 17 и как результат - 7
место в чемпионате.
1999: три схода, один раз не попал в очки, но 12! раз пополнял
свою копилку и как: две победы (Франция и Италия) и еще 4 подиума!
В результате 54 очка и третья строка по итогу сезона.
А если бы не обидные поломки в Канаде или в Люксембурге, то еще не
известно, кто носил бы корону чемпиона. Именно Хайнц стал во второй части
сезона "третьим лишним" в дуэли Хаккинен-Ирвайн. Не Дэвид Култхард,
перед началом сезона выдвигавший претензии на титул, а именно Хайнц.
Спокойный, не броский, но теперь очень уверенный в себе - ведь за
ним стоит ВСЯ команда. И он готов для нее работать по 20 часов в сутки
и ездить с больным коленом, которое долго напоминало ему
о разрушившемся тормозном диске в Канаде...
Дмитрий Кравченко
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
О вежливости
Эдди Джордан о шансах на успех
Команда Jordan, занявшая по итогам минувшего сезона третье место в Кубке
конструкторов, верит, что в следующем сезоне сможет побороться за титулы
с McLaren и Ferrari.
"Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер - все еще фавориты", - говорит Эдди
Джордан, - "Зато мы - тe:мные лошадки и это нас вполне
устраивает. Так что, всe: возможно. Мы в состоянии серьезно побороться за
чемпионат." Проведенные тесты показали, что новый пилот команды Ярно Трулли
способен хорошо выступить в следующем сезоне, да и Хайнц-Харальд
Френтцен, судя по результатам прошлого сезона, не
должен подвести команду.
Эдди Джордан: "Мы осознаем, что не можем позволить себе отступить даже в
малейшем. Если у нас будет отличная машина, мы сможем сравняться с
McLaren и Ferrari, но если мы не будем двигаться вперед, то нас атакуют
те, кто позади. Мы уже ощутили вкус успеха и нам это
понравилось... теперь нам уже хочется
большего."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Об общественных мнениях и прогрессе
Херберт выступит на автоспортивном шоу в январе
Джонни Херберт, ставший 13-м в списке "героев века" по опросам
британской общественности,
выступит на автоспортивном шоу 15 января в Великобритании. За право
встретить пилота
спорят ТВ Бирмингема и Ceefax (подразделение Би-би-си).
У пилота будет взято интервью, в котором ему будут заданы вопросы по
поводу предстоящего
сезона.
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Мысли Хаккинена о командном ордере
Глава McLaren Рон Деннис не верит в эффективность командного ордера и
считает подобную
практику "недостойной" и "разрушительной".
Пилот McLaren, чемпион мира Мика Хаккинен согласен с Деннисом - по его
словам,
командный ордер не прибавляет мотивации: "Важно, чтобы у обоих пилотов были
равные
шансы на победу в чемпионате. Тогда победит сильнейший".
Он подчеркнул, что для достижения командного успеха у всех должна быть
высокая мотивация,
а командным ордером достигается как раз противоположное. "Каждый должен
делать все от
него зависящее".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Williams объявляет дату представления
Команда Williams объявила дату представления своего болида образца-2000.
На сегодня это
одна из самых ранних дат среди всех команд. Несколько команд - в частности,
McLaren, Minardi
и Prost - еще не объявляло о своих сроках.
Williams собирается представить свой болид на публике 10 января, в один
день с командой
Arrows.
По сообщениям BBC, оба пилота сохранят свои места в команде, хотя об
Алексе Занарди до сих
пор утверждалось противоположное.
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Ральф Шумахер отчасти объясняет свой успех картингом
Пилот Williams Ральф Шумахер блестяще провел сезон-99, набрав 35 очков и
завершив
чемпионат его на 6-м месте.
В недавнем интервью Ральф заявил, что значительной частью своего успеха он
обязан картингу:
"Там я начал и научился гоняться. До сих пор для снятия напряжения я иногда
сажусь в карт".
Он добавил также: "Нет сомнений в том, что карты - лучший способ
овладеть искусством
вождения, особенно в наши дни, когда многие тормозят левой ногой".
Карьеры многих нынешних пилотов "Ф-1" корнями уходят в картинг - среди
них Хайнц-
Харальд Френтцен, Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла и Рубенс Баррикелло.
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Ferrari подтверждает, что не предполагает командной субординации
Команда Ferrari в очередной раз заявила, что с начала сезона никакой
командной субординации не
будет, но в решающей ситуации предпочтение будет отдано тому, кто впереди.
Единственное,
что остается неясным, - это почему Михаэлю Шумахеру гарантируется запасная
машина в
каждой гонке.
Второй пилот в Ferrari всегда должен подыгрывать Шумахеру, но, к счастью
для Баррикелло, у
него было больше времени на тесты, чем прежде у Эдди Ирвайна, потому как
Михаэль
Шумахер вообще в них не участвовал.
Ходят слухи, что, как только начнет тестироваться новая машина,
заниматься ею по большей
части будет Шумахер. Таким образом, у Баррикелло останется не слишком много
времени на то,
чтобы привыкнуть к F320.