Братья Шумахеры наслаждаются сражением
Пилоты McLaren рассуждают о своих проблемах
13.30
Первая дисквалификация в 2001г.
13.15
Гран-При Малайзии. Ferrari после квалификации. Пресс-релиз
12.50
Гран-При Малайзии. Williams после квалификации. Пресс-релиз
12.35
Гран-При Малайзии. McLaren после квалификации. Пресс-релиз
07.10
Хорошее предзнаменование для Рубиньо
Год назад
07.05
Интерлагос: подготовка к Гран-При приостановлена
Личная жизнь пилотов как достояние прессы
07.00
Вильнев: "Я уйду из гонок, если они будут замедлять машины"
Toyota: 17-летний пилот?
06.55
Френтцен прогнозирует удачное выступление в квалификации
Панис: 2 тысячи долларов за 8 км/ч
00.20
Рубенс ждет реванша
Тодт: "Работа продолжается, машина хороша"
00.10
Шумми: с пляжа на гонку
00.00
Гран-При Малайзии. Michelin после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Малайзии. Honda после свободной практики. Пресс-релиз
16 марта 2001
22.00
Панис утверждает, что не видел желтых флагов
BAR и Williams оказывают поддержку расследованию причин гибели маршала
21.55
Гран-При Малайзии. Minardi после свободной практики. Пресс-релиз
BAR и Williams оказывают поддержку расследованию причин гибели маршала
21.50
Монтойя "в фаворе" у Хэда
Первое впечатление Алонзо о Формуле-1
18.05
Гран-При Малайзии. Arrows после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Малайзии. Jordan после свободной практики. Пресс-релиз.
18.00
Отличный день для Трулли
Патрик Хэд: "Болиды слишком узки"
17.55
Эдди Джордан: "Наша цель - места в первой шестеркё"
Панис: "Быть тест-пилотом - значит рисковать"
17.50
Петер Заубер не строит иллюзий
Шумахер страдает от жары
17.45
Гран-При Малайзии. Ferrari после свободной практики. Пресс-релиз
16.40
Гран-При Малайзии. Williams после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Малайзии. Prost после свободной практики. Пресс-релиз
16.00
У Монтойи технические проблеммы
Крейг Поллок: в субботу Вильнев будет быстрее Паниса
15.20
"Правила поведения" для маршалов Сепанга
"Шинная война" способна восстановить имидж Bridgestone
15.10
Билеты на Гран-При Малайзии продаются плохо
Баррикелло разделяет мнение партнера по команде в отношении трэкшн-контрол
14.50
Гран-При Малайзии. BAR после свободной практики. Пресс-релиз
Френтцен о трэкшн-контрол
14.30
Гран-При Малайзии. Jaguar после свободной практики. Пресс-релиз
13.00
Вильнев уверен, что с ним все в порядке
Вильнев снова меняет цвет волос
00.20
Пилоты Ferrari предостерегают FIA от поспешных решений
00.15
Шумахеру не нравится идея снижения скорости
Френтцен не жалеет о своих словах
00.10
Производители покрышек возражают против дополнительной канавки
Хайдфельд считает, что тенденция не сохранится
00.05
Вильневу не понравилась реакция Ральфа Шумахера
Ральф Шумахер оставил Гран-При Австралии в прошлом
00.00
Ирвайн против перехода на шестицилиндровые двигатели
Култхард и Шумахер осматривают трассу Сепанг
Ferrari достает секретное оружие?
Перевод выполнен Еленой Герус
Революционное переднее крыло - и нечто большее. Скудерия Ferrari не впала
в спячку после блистательного (и одновременно печального) австралийского
уик-энда. Как и предполагал после презентации Tifosi-Club, болид F2001 еще
подлежит адаптированию и усовершенствованиям в соответствии с требованиями
различных трасс.
"Нашим секретным оружием будут разработки," - так сказал Михаэль Шумахер
на первой пресс-конференции в Мельбурне. И эти слова прозвучали не
случайно: F2001 требует работы над собой, потому как является первым
примером нацеленной на победу гоночной лаборатории Формулы-1.
В подтверждение справедливости слов Михаэля, в прошлую пятницу несколько
очевидцев с изумлением увидели F2001 Рубенса Баррикелло, оснащенный
какими-то странными, доселе невиданными в Ф-1 аэродинамическими
конструкциями. Уже стемнело, когда Рубиньо вырулил из питов на F2001
(206?) с новым передним крылом, которое с трудом просматривается на фото.
Совершенная новинка: переднее крыло изменено до пределов дозволенного! В
глаза бросается дополнительное треугольное крылышко, расположенное перед
традиционным крылом, под носовой секцией, в части, именуемой "spoon-wing"
(лопасть крыла).
По предположениям, функция этого странного "дельта-крылышка", как назвали
его несколько присутствовавших журналистов, - улучшение поведения передней
части машины. Согласно имеющейся информации, единственное, на что Михаэль
жаловался в Австралии, - ненадежное поведение передка F2001, которое
затрудняет вождение. Известно, что во всех случаях передок машины с малой
нижненаправленной силой имеет отрицательные характеристики. Есть
предположения, что эта проблема может быть связана с несовершенным
функциональным дизайном носовой части, напоминающей по форме нос
муравьеда. Некоторые "гуру аэродинамики" - к примеру, Джорджио Пьола,
утверждают, что Ferrari неплохо было бы менять носовую часть: для
среднескоростных трасс использовать низкую, для высокоскоростных -
высокую.
"Дельта-крыло" позволит Михаэлю и Рубенсу получить большую
нижненаправленную силу без изменения реального наклона крыльев на таких
трассах, как, к примеру, в Бразилии.
Кстати, о дополнительных крыльях.
Практически все зрители Гран-При Австралии заметили, что на боковых баках
обеих Ferrari установлены Х-образные крылья. Такое решение стало
полной неожиданностью для соперников, и в Мельбурне "крылья" получили
хорошие отзывы. F2001 - исключительная машина, но она сильно страдает под
воздействием малой аэродинамической нижненаправленной силы: именно поэтому
Ferrari производит массу дополнительных крыльев, чтобы компенсировать
недостаток. И вот в прошлую пятницу появилась новая версия Х-образных
крыльев. "Дельты", как нам показалось, выше и шире предыдущих крыльев, но
их истинная форма, как видно на рисунке, остается загадкой. Конечно же, их
нельзя путать с новейшей версией "chimneys" (выхлопных труб), которые будут
коренным образом отличаться от знаменитых "акульих плавников". Напомним,
что о них Tifosi-Club сообщил за два месяца до их появления.
На протяжении заездов в Фиорано Рубенс постоянно страдал от проблем с
двигателем. Двигатель 050 (некоторые предполагают, что именно его Михаэль
использовал на Гран-При Австралии, другие утверждают, что он - для
тренировочных заездов) отказал, что стало причиной остановки тестов на пол
дня. Надежность является главным предметом беспокойства - особенно
учитывая "знаменитые" вибрации 050-го. В Австралии все прошло гладко, если
судить по внешним признакам. Это верно, однако в интервью итальянскому
телевидению Михаэль подтвердил, что он не использовал все возможности
новой машины: он просто старался придерживаться скорости Мики Хаккинена,
не позволяя, чтобы тот его обогнал. Ближе к концу Гран-При он даже
подпустил ближе Култхарда: Михаэль не требовал от F2001 сверхусилий. Так
или иначе, Ferrari спокойно заявляет: "Двигатель 050 не доставит всем нам
неприятности".
В то же время, Лука Бадоер ездил в Фиорано на "устаревшем" F300.
Устаревшем лишь с точки зрения внешнего вида, потому что, будучи частью
"музейной" машины 1998 года, он также прекрасно справляется с ролью
электронного сердца F2001.
Электронике - да, электронике - нет: Маранелло ответил на обвинения
McLaren, касающиеся возвращения к контролю силы сцепления. "Мы
договорились использовать это начиная с пятой гонки, - объяснил Жан Тодт,
- только потому, что нет полной уверенности в точности регулировки со
стороны маршалов. Но Формуле-1 такие вспомогательные средства, я считаю,
не нужны. Если пилот проявит максимум способностей на трассе, он сможет
выделиться из общей массы. Контроль сцепления приведет к тому, что гонки
будут менее зрелищными и менее привлекательными".