Jordan хочет удержать третье место
Марк Веббер: перспективы на 2002 год
17.10
Шумахер приближается к рекорду Аскари
17.00
Хаккинен подчеркивает важность позиции на старте
Год назад
16.50
Баррикелло подтвердил претензии на чемпионство
16.40
Гран-При Бразилии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
13.50
Шумахер предостерегает Баттона
Баррикелло нападает, организаторы Гран-При Бразилии защищаются
13.40
Шумахер: Ferrari вышла на новый уровень
13.30
Уокер одобряет прагматичный подход FIA к трэкшн-контрол
Toyota планирует возобновить тесты в середине недели
13.20
Расписание Гран-При Бразилии
13.10
С днем рождения, Дэвид Култхард!
Гран-При Бразилии - безопасность обеспечена
00.00
Уокер о возможных конкурентах Ferrari
Маццакане: "Теперь меня больше уважают"
26 марта 2001
20.20
Ferrari обнаружила лазейку в правилах?!
Томас Шектер: работа на двух фронтах
20.10
Ирвайн: одно очко в Бразилии за карьеру
Макниш смотрит прямо в будущее
20.00
Михаэль Шумахер - фаворит Гран-При Бразилии
Зонта будет смотреть по телевизору домашний Гран-При
16.00
Бурти борется с гриппом
Год назад
15.50
Монтойя в Бразилии рассчитывает на поддержку
15.40
Prost предлагает Зонте место тест-пилота
Баррикелло предпочитает тормозить правой ногой
14.00
Ральф Шумахер обвиняет Баррикелло в грубом поведении на трассе
Фрэнк Вильямс о причине успеха своей команды
00.10
Мика Сало попал в аварию на автодроме Поль-Рикар
Бурти ожидает дополнительного внимания со стороны прессы
00.00
Верстаппен расчитывает на успех в Бразилии
Баррикелло уверен в своих силах
Кими Райкконен? Кто это?
Перевод выполнен Александром Круком
Всего две недели назад Кими Райкконен был врагом 1 для официальных людей Ф-1.
Все были уверены, что ни к чему хорошему дебют молодого финна не приведет.
Большинство людей склонялось к мнению, что выступление такого неопытного
гонщика даже небезопасно. Макс Мосли и Кеке Росберг были одними из тех,
кто поставил под сомнение правильность решения Петера Заубера, начальника
Sauber, взявшего в свою команду никому неизвестного молодого человека.
Сейчас, когда уже состоялось два Гран-При сезона-2001, можно с уверенностью
сказать, что Кими Райкконен стал неотъемлемой частью мира Ф-1. После взрывного
дебюта в Австралии молодой финский гонщик получил всеобщее признание.
Тем не менее, большинству любителей Формулы-1 еще практически ничего
неизвестно о 21-летнем гонщике, который за свою карьеру провел всего
23 гонки в Formula Renault, и сразу же оказался в команде Ф-1.
Так кто же он, этот Кими Райкконен?
Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Хельсинки.
Уже в восьмилетнем возрасте, в 1987 году, состоялся дебют Кими Райкконена
в автогонках. Как и большинство гонщиков, свою карьеру Райкконен начал
с картинга.
В течение трех лет финский гонщик принимал участие в редких состязаниях
местного масштаба, одерживая при этом победы практически в каждой гонке.
В 1990 году Райкконен дебютировал в национальном чемпионате по картингу,
который стал отправной точкой в официальной гоночной карьере. Всего за пять
лет Кими смог пробиться в "высшую лигу" национальных соревнований по картингу
- Формула-А.
Дебют Кими в Формуле-А был сверхудачным, ведь уже в первой же своей гонке,
состоявшейся в апреле 1995 года, Райкконен праздновал свою первую победу.
Успехи молодого финского парня не прошли незамеченными, и спустя некоторое
время после первой победы, Кими получил приглашение принять участие в
престижной гонке на Кубок Монако. К сожалению, Кими не смог финишировать
в этой гонке, тем не менее, нельзя сказать, что он ее провалил. Напротив,
по ходу гонки Кими шел на прекрасной четвертой позиции.
1995 год оказался бесплодным для Райкконена, однако, уже в 1996 году Кими
добился первого крупного успеха в своей карьере, став чемпионом Финляндии
в классе F-Intercontinental A.
К этому времени стало окончательно ясно, что этого парня ждет прекрасное
будущее в автогонках, и в 1998 году, в возрасте девятнадцати лет Кими принял
решение отправиться в Голландию с желанием сделать себе имя в гонках.
Решение Кими оправдало себя, и в сезоне-1998 он стал победителем сразу трех
серий по картингу: чемпион Финляндии и Скандинавии в Формуле-А, а также
чемпион Европы в F-Intercontinental A.
В 1999 году Кими все еще продолжал выступать в картинге, тем не менее, он
начал привлекать внимание людей из гоночных серий. В итоге Райкконен оказался
в серии Formula Renault, и в первый же гонке занял третье место.
Все были поражены успехом молодого гонщика, и вскоре он принял участие в зимней
британской серии Formula Renault. Райкконен вновь не разочаровал, одержав
победы во всех четырех гонках этой серии, он стал победителем этого чемпионата.
После успеха в зимней серии Formula Renault Райкконен решил остаться в Англии,
и в 2000 году он провел полный сезон в Британской серии Formula Renault.
Результаты Кими были просто феноменальными, и он с огромным преимуществом
выиграл чемпионат. В десяти гонках серии Райкконен одержал семь побед,
завоевал шесть поул-позишн и показал семь быстрейших кругов. Кроме того,
в каждой гонке он неизменно оказывался на подиуме.
После успеха в Британской Formula Renault Райкконен решил попробовать свои
силы в Европейской серии Formula Renault. И в этих соревнованиях Кими
продолжал удивлять всех своими результатами, выиграв две гонки из трех
в которых принимал участие. В третьей же гонке Кими также лидировал, однако
механическая поломка помешала завершить серию со 100% показателем.
Великолепные результаты Райкконена привлекли внимание Петера Заубера,
президента команды Sauber. Он решил дать шанс Кими продемонстрировать свое
мастерство, предоставив ему болид Ф-1. Босс швейцарской команды к тому времени
потерял Мику Сало, ушедшего в Toyota, а Педро Диница он уже сам не хотел
оставлять в команде. В общем, Петер Заубер без промедления решил проверить
21-летнего финского гонщика в деле и на тестах Sauber в Мюджелло Кими впервые
получил возможность управлять болидом Ф-1. Результат был сенсационный!
Райкконен оказался быстрее официального тест-пилота Sauber бразильца Энрике
Бернольди. После этого дни бразильца в Sauber были сочтены.
Петер Заубер: "Его первые результаты были невероятны!"
Результаты Кими также глубоко впечатлили и Серджио Ринланда, технического
директора Sauber. Серджио Ринланд: "Я ничего подобного не видел со времен
Айртона Сенны".
Наблюдавший за испытаниями Sauber в Мюджелло, на тот момент двухкратный
чемпион мира Михаэль Шумахер также был поражен увиденным. Михаэль Шумахер:
"Я видел выступление Кими в Мюджелло. Могу сказать, что это будущий чемпион".
Но даже после таких рекомендаций в адрес Райкконена он был все еще далек
от Ф-1, так как у него было больше врагов, чем союзников. Лишь после недавнего
успеха Кими в Австралии он, наконец-то, смог убедить всех в своем несомненном
таланте.
Лишь с превеликим трудом, после тяжелой борьбы с FIA, Райкконен получил
временную суперлицензию, которая распространялась на первые четыре этапа
сезона-2001. После удачного дебюта Кими можно сказать, что продление
суперлицензии является пустой формальностью, те не менее не стоит обольщаться.
До Гран-При Сан-Марино Кими не имеет права на ошибку, ведь всем известно,
что Ф-1 разрушает репутацию даже за более короткие сроки, чем этот.
Карьера Кими Райкконена (17.10.1979):
1987 год - первый старт в картинге
1987-1994 гг. - участие в различных гонках по картингу местного масштаба
1994 год - вице-чемпион Кубка Финляндии в картинге
1995 год - дебют в Формуле-А и победа в первой же гонке
1996 год - чемпион Финляндии по картингу в классе Ф-Intercontinental A
1998 год - чемпион Финляндии, чемпион Скандинавии в Формуле-А, чемпион Европы в F-Intercontinental А
1999 год - Formula Renault: победитель Британской зимней серии (4 победы в 4-х гонках)
2000 год - чемпион Британской Formula Renault: 7 побед, 6 поул-позишн, 7 быстрейших
кругов в 10-ти гонках; 3 гонки в Европейской серии Formula Renault: 2 победы,
2 поул-позишн, 2 быстрейших круга; тесты в Sauber