Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Кими Райкконен? Кто это?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Снежная Формула-1 для Мики Сало
  • Интервью c Росcом Брауном.
    Тактический гуру Ferrari о триумфе в Сепанге
  • Волнующий дебют Сало в Toyota
  • Интервью с Йосом Верстаппеном.
    ГП Малайзии - начало возрождения?
  • Интервью c Жан Тодтом.
    Двойное преимущество Ferrari
  • Будет ли Toyota так же удачлива в Формуле-1, как в ралли?
  • Кими Райкконен? Кто это?
  • Сепанг глазами очевидца
  • Зарубежная пресса о Гран-При Малайзии
  • Гран-При Малазии глазами гонщиков

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

27 марта 2001
17.20 Jordan хочет удержать третье место
Марк Веббер: перспективы на 2002 год
17.10 Шумахер приближается к рекорду Аскари
17.00 Хаккинен подчеркивает важность позиции на старте
Год назад
16.50 Баррикелло подтвердил претензии на чемпионство
16.40 Гран-При Бразилии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
13.50 Шумахер предостерегает Баттона
Баррикелло нападает, организаторы Гран-При Бразилии защищаются
13.40 Шумахер: Ferrari вышла на новый уровень
13.30 Уокер одобряет прагматичный подход FIA к трэкшн-контрол
Toyota планирует возобновить тесты в середине недели
13.20 Расписание Гран-При Бразилии
13.10 С днем рождения, Дэвид Култхард!
Гран-При Бразилии - безопасность обеспечена
00.00 Уокер о возможных конкурентах Ferrari
Маццакане: "Теперь меня больше уважают"

26 марта 2001
20.20 Ferrari обнаружила лазейку в правилах?!
Томас Шектер: работа на двух фронтах
20.10 Ирвайн: одно очко в Бразилии за карьеру
Макниш смотрит прямо в будущее
20.00 Михаэль Шумахер - фаворит Гран-При Бразилии
Зонта будет смотреть по телевизору домашний Гран-При
16.00 Бурти борется с гриппом
Год назад
15.50 Монтойя в Бразилии рассчитывает на поддержку
15.40 Prost предлагает Зонте место тест-пилота
Баррикелло предпочитает тормозить правой ногой
14.00 Ральф Шумахер обвиняет Баррикелло в грубом поведении на трассе
Фрэнк Вильямс о причине успеха своей команды
00.10 Мика Сало попал в аварию на автодроме Поль-Рикар
Бурти ожидает дополнительного внимания со стороны прессы
00.00 Верстаппен расчитывает на успех в Бразилии
Баррикелло уверен в своих силах



Кими Райкконен? Кто это?

Перевод выполнен Александром Круком




Всего две недели назад Кими Райкконен был врагом 1 для официальных людей Ф-1. Все были уверены, что ни к чему хорошему дебют молодого финна не приведет. Большинство людей склонялось к мнению, что выступление такого неопытного гонщика даже небезопасно. Макс Мосли и Кеке Росберг были одними из тех, кто поставил под сомнение правильность решения Петера Заубера, начальника Sauber, взявшего в свою команду никому неизвестного молодого человека.

Сейчас, когда уже состоялось два Гран-При сезона-2001, можно с уверенностью сказать, что Кими Райкконен стал неотъемлемой частью мира Ф-1. После взрывного дебюта в Австралии молодой финский гонщик получил всеобщее признание.

Тем не менее, большинству любителей Формулы-1 еще практически ничего неизвестно о 21-летнем гонщике, который за свою карьеру провел всего 23 гонки в Formula Renault, и сразу же оказался в команде Ф-1.

Так кто же он, этот Кими Райкконен?

Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Хельсинки.

Уже в восьмилетнем возрасте, в 1987 году, состоялся дебют Кими Райкконена в автогонках. Как и большинство гонщиков, свою карьеру Райкконен начал с картинга.

В течение трех лет финский гонщик принимал участие в редких состязаниях местного масштаба, одерживая при этом победы практически в каждой гонке.

В 1990 году Райкконен дебютировал в национальном чемпионате по картингу, который стал отправной точкой в официальной гоночной карьере. Всего за пять лет Кими смог пробиться в "высшую лигу" национальных соревнований по картингу - Формула-А.

Дебют Кими в Формуле-А был сверхудачным, ведь уже в первой же своей гонке, состоявшейся в апреле 1995 года, Райкконен праздновал свою первую победу. Успехи молодого финского парня не прошли незамеченными, и спустя некоторое время после первой победы, Кими получил приглашение принять участие в престижной гонке на Кубок Монако. К сожалению, Кими не смог финишировать в этой гонке, тем не менее, нельзя сказать, что он ее провалил. Напротив, по ходу гонки Кими шел на прекрасной четвертой позиции.

1995 год оказался бесплодным для Райкконена, однако, уже в 1996 году Кими добился первого крупного успеха в своей карьере, став чемпионом Финляндии в классе F-Intercontinental A.

К этому времени стало окончательно ясно, что этого парня ждет прекрасное будущее в автогонках, и в 1998 году, в возрасте девятнадцати лет Кими принял решение отправиться в Голландию с желанием сделать себе имя в гонках.

Решение Кими оправдало себя, и в сезоне-1998 он стал победителем сразу трех серий по картингу: чемпион Финляндии и Скандинавии в Формуле-А, а также чемпион Европы в F-Intercontinental A.

В 1999 году Кими все еще продолжал выступать в картинге, тем не менее, он начал привлекать внимание людей из гоночных серий. В итоге Райкконен оказался в серии Formula Renault, и в первый же гонке занял третье место.

Все были поражены успехом молодого гонщика, и вскоре он принял участие в зимней британской серии Formula Renault. Райкконен вновь не разочаровал, одержав победы во всех четырех гонках этой серии, он стал победителем этого чемпионата.

После успеха в зимней серии Formula Renault Райкконен решил остаться в Англии, и в 2000 году он провел полный сезон в Британской серии Formula Renault.

Результаты Кими были просто феноменальными, и он с огромным преимуществом выиграл чемпионат. В десяти гонках серии Райкконен одержал семь побед, завоевал шесть поул-позишн и показал семь быстрейших кругов. Кроме того, в каждой гонке он неизменно оказывался на подиуме.

После успеха в Британской Formula Renault Райкконен решил попробовать свои силы в Европейской серии Formula Renault. И в этих соревнованиях Кими продолжал удивлять всех своими результатами, выиграв две гонки из трех в которых принимал участие. В третьей же гонке Кими также лидировал, однако механическая поломка помешала завершить серию со 100% показателем.

Великолепные результаты Райкконена привлекли внимание Петера Заубера, президента команды Sauber. Он решил дать шанс Кими продемонстрировать свое мастерство, предоставив ему болид Ф-1. Босс швейцарской команды к тому времени потерял Мику Сало, ушедшего в Toyota, а Педро Диница он уже сам не хотел оставлять в команде. В общем, Петер Заубер без промедления решил проверить 21-летнего финского гонщика в деле и на тестах Sauber в Мюджелло Кими впервые получил возможность управлять болидом Ф-1. Результат был сенсационный!

Райкконен оказался быстрее официального тест-пилота Sauber бразильца Энрике Бернольди. После этого дни бразильца в Sauber были сочтены.

Петер Заубер: "Его первые результаты были невероятны!"

Результаты Кими также глубоко впечатлили и Серджио Ринланда, технического директора Sauber. Серджио Ринланд: "Я ничего подобного не видел со времен Айртона Сенны".

Наблюдавший за испытаниями Sauber в Мюджелло, на тот момент двухкратный чемпион мира Михаэль Шумахер также был поражен увиденным. Михаэль Шумахер: "Я видел выступление Кими в Мюджелло. Могу сказать, что это будущий чемпион".

Но даже после таких рекомендаций в адрес Райкконена он был все еще далек от Ф-1, так как у него было больше врагов, чем союзников. Лишь после недавнего успеха Кими в Австралии он, наконец-то, смог убедить всех в своем несомненном таланте.

Лишь с превеликим трудом, после тяжелой борьбы с FIA, Райкконен получил временную суперлицензию, которая распространялась на первые четыре этапа сезона-2001. После удачного дебюта Кими можно сказать, что продление суперлицензии является пустой формальностью, те не менее не стоит обольщаться. До Гран-При Сан-Марино Кими не имеет права на ошибку, ведь всем известно, что Ф-1 разрушает репутацию даже за более короткие сроки, чем этот.

    Карьера Кими Райкконена (17.10.1979):
  • 1987 год - первый старт в картинге
  • 1987-1994 гг. - участие в различных гонках по картингу местного масштаба
  • 1994 год - вице-чемпион Кубка Финляндии в картинге
  • 1995 год - дебют в Формуле-А и победа в первой же гонке
  • 1996 год - чемпион Финляндии по картингу в классе Ф-Intercontinental A
  • 1998 год - чемпион Финляндии, чемпион Скандинавии в Формуле-А, чемпион Европы в F-Intercontinental А
  • 1999 год - Formula Renault: победитель Британской зимней серии (4 победы в 4-х гонках)
  • 2000 год - чемпион Британской Formula Renault: 7 побед, 6 поул-позишн, 7 быстрейших кругов в 10-ти гонках; 3 гонки в Европейской серии Formula Renault: 2 победы, 2 поул-позишн, 2 быстрейших круга; тесты в Sauber
  • 2001 год - дебют в Ф-1 в команде Sauber


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное