Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Обзор Гран-При Испании Джеймса Аллена.Култхард упустил свой шанс


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Трасса А1-Ринг: проклятие Шумахера
  • Богатое наследие Австрии
  • Монтеземоло все же покинет Ferrari?
  • Гран-При Австрии.
    Хроника свободной практики
  • Знакомство с трассой A1-Ринг
  • Гран-При Австрии.
    Пресс-конференция в четверг
  • Игра продолжается.
    И цена в ней - двигатель
  • Тренировки в Формуле-1
  • Шуми против Мики.
    Сравнение гонщиков с позиции Мартина Брандла - человека, работавшего с обоими пилотами.
    Часть II
  • Ограничения на резину глазами Michelin

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

11 мая 2001
22.30 Гран-При Австрии. Arrows после свободной практики. Пресс-релиз
Култхард отрицает конфликт с Деннисом
22.20 Жан Тодт получает "технологический Оскар"
Михаэль Шумахер: "Над электроникой еще нужно работать"
22.10 Гран-При Австрии. Jaguar после свободной практики. Пресс-релиз
22.00 Гран-При Австрии. Williams после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Sauber после свободной практики. Пресс-релиз
21.50 Гран-При Австрии. Ferrari после свободной практики. Пресс-релиз
19.00 Экклстоун и Уокиншоу о Гран-При России
18.55 Вместо какого этапа пройдёт Гран-При России?
18.50 Гран-При Австрии. McLaren после свободной практики. Пресс-релиз
Баррикелло: "Мне нечего доказывать"
18.05 Эдди Ирвайн благодарит Pi за контроль тяги
Култхард уверен, что Гран-При Испании не повторится
15.40 Хаккинен борется с простудой
Тсугава о проблемах Benetton
15.20 Ирвайн: я виновен!
Секретное оружие Ferrari
14.30 Arrows стала владельцем аэродинамической трубы в Бедфорде
Херберту необходим успех в 24 часах Ле Мана
14.20 Ferrari оценивает свои шансы в Гран-При Австрии
Ирвайн уверен, что Шектер еще вернется
13.30 Хаккинен уже не претендент
Тесты Херберта в КАРТ откладываются
12.50 Электронные системы помощи мешают имиджу Формулы-1
Рэйхал намерен частично привлечь пилотов Формулы-3
12.40 Возвращение Goodyear?
12.00 Гран-При России: Экклстоун дает "добро"!
Петер Заубер не заинтересован в обменах
01.45 Кортни главный претендент на место Шектера
А1-Ринг не подходит Jaguar?
01.30 Хауг осуждает высказывание Уотсона в адрес Денниса
Лауда о планах Jaguar
01.00 Брандл подбадривает Култхарда
Volkswagen не интересуется Формулой-1

10 мая 2001
19.10 Оливье Панис поддержал Жана Алези
Williams применит контроль тяги на Гран-При Австрии
12.10 Гран-При Австрии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
12.05 Михаэль Шумахер: "Хаккинен - мой главный соперник"
Панис чувствует себя в BAR как дома
12.00 Достижения McLaren на А1-Ринг говорят сами за себя
BAR собирается выступить в Австрии лучше, чем в прошлом году
11.55 Президент Ferrari воздерживается от комментариев
Ян Магнуссен: "Предпочёл бы CART Формуле-1"
11.50 С днём рождения, Ник Хайдфельд!
Petrobras - новый поставщик топлива для Jordan
11.45 Берлускони сделает ди Монтеземоло министром?
Мюррей Уокер: "Хороший пилот Ф-1 не может быть женщиной"
11.40 Прогноз погоды на Гран-При Австрии
Почему Шумахер плохо выступает в Австрии?
02.30 Гран-При Австрии. Jordan перед гонкой. Пресс-релиз
Ирвайн взволнован отсутствием тест-пилота
02.00 Баттон не согласен с Джеки Стюартом
И всё-таки фотографии подруги Ральфа были опубликованы
00.00 Jordan берет в команду актера
Bridgestone анализирует проблемы с резиной Шумахера



Обзор Гран-При Испании Джеймса Аллена.
Култхард упустил свой шанс

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Об этой гонке много говорят. Хаккинену действительно крупно не повезло, что он вышел из борьбы так близко к финишу. В McLaren говорят, что он выиграл гонку, но уже после 43 круга, когда Мика совершил свой второй пит-стоп, а у Шумахера начались проблемы с покрышками.

У обоих Ferrari в Испании были схожие проблемы: к середине гонки машины были покрыты тормозной пылью, что означает наличие неполадок в работе тормозов. Рубенс не вписался в один из поворотов, позже заявив, что была сломана подвеска. Если причина действительно в этом, то это уже второй по счету случай после Шумахера в Имоле.

Что ж, если в Испании Шумахеру мешала именно вибрация покрышек, то почему же он не заехал в боксы, имея надежное 50-секундное преимущество перед сзади идущим Монтойей? После гонки я спросил мнение механиков других команд, которые уверили меня, что дело было в тормозах, хотя это и кажется очень странным, ведь испанская трасса не идет ни в какое сравнение по требовательности к тормозам, в отличие от Имолы, например. В этом сезоне Ferrari отличились особой оригинальной конструкцией тормозов, которую они обычно прикрывают материей, пока машина находится в боксах. Итак, если проблема действительно заключается в тормозах, то почему Ferrari это так тщательно скрывают? Эта тайна окружает красных вот уже на протяжении трех последних гонок.

Но Ferrari и Шумахер нигде не пропадут. С их везением им удалось воспользоваться техническими неполадками Хаккинена, вызванными потерей клапана. Интересно, что другим пилотам до сих пор тоже приходилось терять клапан в течение гонки, однако продолжать при этом борьбу до финиша. В случае Хаккинена это повлекло град осколков из задней части болида и, в результате, полную остановку машины. Должно быть, причиной явилось механическое воздействие новых электронных устройств, контролирующих двигатель и трансмиссию.

Тактически McLaren изначально допустили одну оплошность: в баке болида Хаккинена было больше топлива, чем у Шумахера. Но за два круга до пит-стопа Мики, Шумахер потерял во времени, а финн наоборот его выиграл, сначала опережая его на 22 секунды, что было недостаточно для того, чтобы уйти на пит-стоп с сохранением лидерства после него. Затем разрыв увеличился до 26 секунд, и Хаккинен спокойно мог зайти в боксы.

Стоит отметить, что механики McLaren не только самые дружелюбные, но и самые мудрые стратеги пит-стопов. Снимаю шляпу перед ребятами в черном.

Еще интересным мне показались сравнительные преимущества BAR и Jordan на гонке и в квалификации. Если помните, обе команды используют двигатели Honda. В квалификации Jordan показывает, как правило, более высокие результаты. Так что Jordan стартуют впереди BAR, как это было в Испании с Трулли и Вильневом. С другой стороны, в гонке Jordan заметно медленнее BAR. У финишной черты Вильнев оказался раньше, чем Трулли, благодаря своему пилотированию и продуманной стратегии Джеймса Робинсона. В принципе, если быть точными, Трулли опережал Монтойю на момент их синхронного пит-стопа на 21-м круге, но болид Williams помог колумбийцу отыграть время. Так что Трулли мог быть вторым в Испании, но факт остается фактом: его результат лишь четвертый.

И, напоследок, несколько слов о Дэвиде Култхарде, который неожиданно вступил в конфликт с Роном Деннисом, после того, как последний обвинил его в "отказе мозгов". Култхард мог бы с легкостью выиграть Гран-При Испании, учитывая серьезные технические проблемы у Хаккинена и Шумахера, основных претендентов на лидерство. Машина Дэвида была в прекрасном состоянии даже на финише. Время, которое он потерял, когда был отослан обратно на старт и на лишнем пит-стопе для замены переднего спойлера, не позволило ему воспользоваться идеальным шансом для победы. Сейчас он имел бы 4-очковое преимущество перед Шумахером в общем зачете.

Что ж, этот упущенный шанс будет дорого ему стоить: скоро Michelin представит новый тип покрышек уровня Bridgestone, и тогда BMW Williams будут заметно опережать Ferrari и McLaren, после чего традиция господства этих двух команд на подиуме Формулы-1 вполне может прерваться.

Да, сезон обещает быть захватывающим...



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное