Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Шуми против Мики.Сравнение гонщиков с позиции Мартина Брандла - человека, работавшего собоими пилотами.Часть I


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Гран-При Австрии.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Австрии.
    Хроника гонки
  • Гран-При Австрии.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Австрии.
    Хроника квалификации
  • Гран-При Австрии.
    Хроника субботней практики
  • Гран-При Австрии.
    Пресс-конференция в пятницу
  • Интервью с Герхардом Бергером.
    Вспоминая о McLaren
  • Трасса А1-Ринг: проклятие Шумахера
  • Богатое наследие Австрии
  • Монтеземоло все же покинет Ferrari?

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

14 мая 2001
02.15 Различные проблемы для пилотов Jordan
Гран-При Австрии. Minardi после гонки. Пресс-релиз
02.00 Гран-При Австрии. Jaguar после гонки. Пресс-релиз
01.50 Гран-При Австрии. Michelin после гонки. Пресс-релиз
01.45 Михаэль недоволен Хуан-Пабло
Гран-При Австрии. Bridgestone после гонки. Пресс-релиз
01.35 FIA отклонила протест BAR против Райкконена
Бергер комментирует поведение Монтойи
01.30 Михаэль Шумахер не спешит разговаривать с Монтойей
Култхард не размышляет о своих шансах на завоевание титула
01.15 Причина траура Култхарда и McLaren
Три очка Райкконена - достижение для Sauber
01.05 Гран-При Австрии. BAR после гонки. Пресс-релиз
00.50 Гран-При Австрии. Honda после гонки. Пресс-релиз
00.45 Гран-При Австрии. Arrows после гонки. Пресс-релиз
00.30 Для Михаэля теперь Дэвид основной сорперник
Гран-При Австрии. Prost после гонки. Пресс-релиз
00.15 Баррикелло не доволен командными приказами
Монтойя защищает свои действия
00.05 Мика Хаккинен признает поражение
Йос Верстаппен принес первые очки Arrows в сезоне-2001

13 мая 2001
22.00 Гран-При Австрии. Sauber после гонки. Пресс-релиз
21.30 Гран-При Австрии. Williams после гонки. Пресс-релиз
21.20 Гран-При Австрии. Jordan после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Benetton после гонки. Пресс-релиз
20.50 Гран-При Австрии. McLaren после гонки. Пресс-релиз
20.20 Гран-При Австрии. Ferrari после гонки. Пресс-релиз
14.20 Мюррей Уокер предсказывает интересную гонку
14.10 Фрэнк Уильямс восхищен выступлением Монтойи
С будущим Баррикелло еще ничего не ясно
13.10 Баттон отрицает контакты с другими командами
Дэвид Култхард может оказаться в Jordan?
13.00 Преподнесет ли Рубенс подарок своей жене?
Команды ищут пути обхода запрета на проведение зимних тестов
12.50 Как влияет высота на работу двигателя?
12.40 Гран-При Австрии. Bridgestone после квалификации. Пресс-релиз
Бергер: "Успех Монтойи - дело времени"
12.30 Ральф Шумахер: "Любая обезьяна сможет летать!"
Панис в очередной раз пополнил бюджет FIA
12.20 В авиакатастрофе погиб создатель двигателя Mercedes
04.10 Гран-При Австрии. Benetton после квалификации. Пресс-релиз
03.30 Гран-При Австрии. Arrows после квалификации. Пресс-релиз
01.40 Гран-При Австрии. Michelin после квалификации. Пресс-релиз
01.30 Монтойя рад быть впереди Ральфа
Ральф не боится первого поворота
01.15 Уокиншоу: "Москва станет вторым Монреалем"
01.00 Михаэль не списывает McLaren со счетов
Гран-При Австрии. Minardi после квалификации. Пресс-релиз
00.50 Ральф удивлён результатами McLaren в квалификации
Култхард всё ещё надеется на подиум
00.45 Гран-При Австрии. BAR после квалификации. Пресс-релиз
00.40 Гран-При Австрии. Honda после квалификации. Пресс-релиз
00.25 Гран-При Австрии. Jordan после квалификации. Пресс-релиз
00.10 Гран-При Австрии. Jaguar после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Prost после квалификации. Пресс-релиз



Шуми против Мики.
Сравнение гонщиков с позиции Мартина Брандла - человека, работавшего с обоими пилотами.
Часть I

Перевод выполнен Еленой Герус



 

Мартин Брандл - комментатор Формулы-1 на ITV - уникальный человек. В прошлом он был одним из выдающихся гонщиков Формулы-1, сейчас же является самым главным экспертом по Формуле-1 на телевидении. В свое время ему посчастливилось быть товарищем по команде Михаэля Шумахера и Мики Хаккинена. Но до сегодняшнего дня он предпочитал не рассказывать истории и случаи, на примере которых можно было бы сравнить характеры этих двух гонщиков. А сегодня решился. Кто лучше него смог бы предположить исход соперничества?

Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен на сегодняшний момент фавориты в Формуле-1. Не мне об этом говорить: это свидетельствуют их показатели. Здравый смысл подсказывает, что Михаэль - номер 1, Мика - номер 2. Но не все так просто.

Я достаточно хорошо знаю обоих гонщиков. В 1992 году я был товарищем Михаэля по команде Benetton, а в 1994 выступал в Микой за McLaren. Став впоследствии спортивным комментатором ITV, я уже на протяжении четырех лет интервьюирую обоих и анализирую их выступления с журналистской точки зрения.

Итак, кто, с моей точки зрения, лучше? Сложный вопрос. Михаэль невероятно уверен в себе - он всегда таким был. Я помню, как однажды в 1992 году на совещании Том Уолкиншоу, Росс Браун, Рори Берн и я договорились о применении определенной стратегии - а вот Михаэль, выступая лишь первый сезон в качестве гонщика в Формуле-1, заявил: "Нет, я не согласен".

Всем было понятно, что Михаэль явно ошибается. Ситуация была почти комической. Но я еще тогда про себя отметил, что он был готов поспорить с более опытными товарищами. Это меня по-настоящему впечатлило. И, более того, когда спор был в конце концов разрешен, у него хватило такта, чтобы сказать: "Извините, вы были правы, я ошибался".

Вне трека он - милейший человек, но на трассе он становится беспощадным. В 1992 году он несколько раз пытался вытолкнуть меня с трассы. Но вместе с тем однажды в 1995 году, когда он все еще ездил за Benetton, а я перешел в Ligier, он как-то за ужином сказал: "Теперь я понял, насколько я был не прав, пытаясь бороться со своим товарищем по команде тогда, в 92-м". Все это говорит о том, что он - отнюдь не надменный и высокомерный чемпион, каким его изображают некоторые.

Михаэль даже на старте карьеры был думающим гонщиком. Я помню гонку в Спа в 1992 году: тогда я шел у него на хвосте. Шел дождь. Когда мы проходили Раидильон (Raidillon), я почувствовал, что пора надевать слики. Спустя несколько поворотов, на Пухоне (Pouhon), я снова об этом подумал, и решил, что на этом круге точно поменяю покрышки.

Затем на Ставелоте (Stavelot) Михаэль слетел с трассы, проехался по мокрой травке, чудом не влетев в ограждение, и я подумал: "Нет, пожалуй, сцепление не такое большое, как я думал. Сделаю-ка еще один круг". Я прекрасно знал, что Тьерри Бурсен уже надел слики - и тут же попал в ужасную аварию. Въезд на пит-стоп тогда был следом за "Автобусной остановкой" (Bus Stop), и теперь Михаэль сидел у меня на хвосте, не отставая ни на сантиметр, когда мы оба были готовы притормозить.

И что, как вы думаете, он делал, вылетев с трассы? Он осматривал мои задние покрышки! Знаете, тут свои толком не разглядишь, потому что на прямых отрезках "картинка" достаточно нечеткая, а на поворотах не хочется тратить много времени на зеркало заднего обзора. Ты занят осмотром дороги впереди тебя. А Михаэль поступил мудро: в самый напряженный момент на быстром повороте съехал с трассы - и это - в Спа, на мокром асфальте! Невероятно.

Конечно же, Михаэль увидел, в каком плачевном состоянии находились мои покрышки, и решил надеть слики - я должен был это сделать раньше! И он выиграл ту гонку! Именно в такие моменты ясно видна разница между просто хорошим гонщиком и великим. Я думаю, эта история свидетельствует о незаурядных умственных способностях Михаэля, которые проявились еще тогда, в его первый полный сезон в Формуле-1. Ему удавалось управляться с машиной на опасном участке и одновременно смотреть на ситуацию с аналитической точки зрения.

Мика - совсем другой породы. В 1994 году у меня не сложились с ним отношения. Для McLaren это было тяжелое время. Айртон Сенна тогда перешел в Williams, потом трагически погиб. Вся команда McLaren была убита горем. В их глазах я не мог заменить Сенну - не мог этого сделать и Мика. Двигатели Peugeot не были надежными, и сама машина не относилась к числу лучших.

Итак, я и Мика были под большим давлением. Мы не смогли подружиться, и я сейчас признаю, что во многом был виноват я сам. Я был новичком в команде, в то время как Мика там провел уже год. Большую часть времени я был в тени: ведь я подписал контракт с командой за 72 часа до начала первого тренировочного заезда перед первой гонкой сезона!

Хотелось бы думать, что сейчас мои отношения с Микой наладились, но все равно он никогда не был со мной так разговорчив, как Михаэль. Михаэль любит поговорить. Однажды мы болтали целых три часа кряду во время долгого перелета. О Мике такого не скажешь. Он, в общем-то, молчалив.

Но на самом деле есть два Мики Хаккинена. Есть Мика, принимающий участие в пресс-конференциях, - вот он как раз молчалив, - а есть собственно Мика.

И вот этот второй Мика - достаточно компанейский парень. Те, кто его не знают, иногда думают, что он туповат. Но это далеко не так. У него быстрый ум, он вообще достаточно умен. Глупому человеку не было бы под силу выиграть два чемпионата мира. Михаэль, по сравнению с ним, вполне понятный и предсказуемый человек.

Мика сводит к минимуму объем лишних умственных действий. Помню, как в 1994 году мы с ним ехали из аэропорта на гоночную трассу. Он был за рулем. Когда мы подъезжали к какой-нибудь объездной дороге, он автоматически сворачивал. Я кричал: "Нет, не туда, Мика" - и он возвращался на автостраду. Но на следующем пересечении дорог повторялась та же история. Я начинал понимать, что он просто не хотел запоминать дорогу! А я, наоборот, всегда путешествую с заранее подготовленными картами - вожу с собой что-то типа "досье" Гран-При - потому что я без этого не могу. Но Мика не хотел забивать себе голову такими сведениями.

Также Мике удалось избежать звездной болезни, с которой пришлось иметь дело Михаэлю. Не знаю, случайно ли это, или же он по стратегическим причинам избегает общественного внимания? Знаю я лишь одно: сам Мика не собирается всем об этом рассказывать.


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное