Различные проблемы для пилотов Jordan
Гран-При Австрии. Minardi после гонки. Пресс-релиз
02.00
Гран-При Австрии. Jaguar после гонки. Пресс-релиз
01.50
Гран-При Австрии. Michelin после гонки. Пресс-релиз
01.45
Михаэль недоволен Хуан-Пабло
Гран-При Австрии. Bridgestone после гонки. Пресс-релиз
01.35
FIA отклонила протест BAR против Райкконена
Бергер комментирует поведение Монтойи
01.30
Михаэль Шумахер не спешит разговаривать с Монтойей
Култхард не размышляет о своих шансах на завоевание титула
01.15
Причина траура Култхарда и McLaren
Три очка Райкконена - достижение для Sauber
01.05
Гран-При Австрии. BAR после гонки. Пресс-релиз
00.50
Гран-При Австрии. Honda после гонки. Пресс-релиз
00.45
Гран-При Австрии. Arrows после гонки. Пресс-релиз
00.30
Для Михаэля теперь Дэвид основной сорперник
Гран-При Австрии. Prost после гонки. Пресс-релиз
00.15
Баррикелло не доволен командными приказами
Монтойя защищает свои действия
00.05
Мика Хаккинен признает поражение
Йос Верстаппен принес первые очки Arrows в сезоне-2001
13 мая 2001
22.00
Гран-При Австрии. Sauber после гонки. Пресс-релиз
21.30
Гран-При Австрии. Williams после гонки. Пресс-релиз
21.20
Гран-При Австрии. Jordan после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Benetton после гонки. Пресс-релиз
20.50
Гран-При Австрии. McLaren после гонки. Пресс-релиз
20.20
Гран-При Австрии. Ferrari после гонки. Пресс-релиз
14.20
Мюррей Уокер предсказывает интересную гонку
14.10
Фрэнк Уильямс восхищен выступлением Монтойи
С будущим Баррикелло еще ничего не ясно
13.10
Баттон отрицает контакты с другими командами
Дэвид Култхард может оказаться в Jordan?
13.00
Преподнесет ли Рубенс подарок своей жене?
Команды ищут пути обхода запрета на проведение зимних тестов
12.50
Как влияет высота на работу двигателя?
12.40
Гран-При Австрии. Bridgestone после квалификации. Пресс-релиз
Бергер: "Успех Монтойи - дело времени"
12.30
Ральф Шумахер: "Любая обезьяна сможет летать!"
Панис в очередной раз пополнил бюджет FIA
12.20
В авиакатастрофе погиб создатель двигателя Mercedes
04.10
Гран-При Австрии. Benetton после квалификации. Пресс-релиз
03.30
Гран-При Австрии. Arrows после квалификации. Пресс-релиз
01.40
Гран-При Австрии. Michelin после квалификации. Пресс-релиз
01.30
Монтойя рад быть впереди Ральфа
Ральф не боится первого поворота
01.15
Уокиншоу: "Москва станет вторым Монреалем"
01.00
Михаэль не списывает McLaren со счетов
Гран-При Австрии. Minardi после квалификации. Пресс-релиз
00.50
Ральф удивлён результатами McLaren в квалификации
Култхард всё ещё надеется на подиум
00.45
Гран-При Австрии. BAR после квалификации. Пресс-релиз
00.40
Гран-При Австрии. Honda после квалификации. Пресс-релиз
00.25
Гран-При Австрии. Jordan после квалификации. Пресс-релиз
00.10
Гран-При Австрии. Jaguar после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Prost после квалификации. Пресс-релиз
Шуми против Мики.
Сравнение гонщиков с позиции Мартина Брандла - человека, работавшего с
обоими пилотами.
Часть I
Перевод выполнен Еленой Герус
Мартин Брандл - комментатор Формулы-1 на ITV - уникальный человек. В
прошлом он был одним из выдающихся гонщиков Формулы-1, сейчас же является
самым главным экспертом по Формуле-1 на телевидении. В свое время ему
посчастливилось быть товарищем по команде Михаэля Шумахера и Мики
Хаккинена. Но до сегодняшнего дня он предпочитал не рассказывать истории и
случаи, на примере которых можно было бы сравнить характеры этих двух
гонщиков. А сегодня решился. Кто лучше него смог бы предположить исход
соперничества?
Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен на сегодняшний момент фавориты в
Формуле-1. Не мне об этом говорить: это свидетельствуют их показатели.
Здравый смысл подсказывает, что Михаэль - номер 1, Мика - номер 2. Но не все так
просто.
Я достаточно хорошо знаю обоих гонщиков. В 1992 году я был товарищем
Михаэля по команде Benetton, а в 1994 выступал в Микой за McLaren. Став
впоследствии спортивным комментатором ITV, я уже на протяжении четырех лет
интервьюирую обоих и анализирую их выступления с журналистской точки
зрения.
Итак, кто, с моей точки зрения, лучше? Сложный вопрос. Михаэль невероятно
уверен в себе - он всегда таким был. Я помню, как однажды в 1992 году на
совещании Том Уолкиншоу, Росс Браун, Рори Берн и я договорились о
применении определенной стратегии - а вот Михаэль, выступая лишь первый
сезон в качестве гонщика в Формуле-1, заявил: "Нет, я не согласен".
Всем было понятно, что Михаэль явно ошибается. Ситуация была почти
комической. Но я еще тогда про себя отметил, что он был готов поспорить с
более опытными товарищами. Это меня по-настоящему впечатлило. И, более
того, когда спор был в конце концов разрешен, у него хватило такта, чтобы
сказать: "Извините, вы были правы, я ошибался".
Вне трека он - милейший человек, но на трассе он становится беспощадным. В
1992 году он несколько раз пытался вытолкнуть меня с трассы. Но вместе с
тем однажды в 1995 году, когда он все еще ездил за Benetton, а я перешел в
Ligier, он как-то за ужином сказал: "Теперь я понял, насколько я был не
прав, пытаясь бороться со своим товарищем по команде тогда, в 92-м". Все
это говорит о том, что он - отнюдь не надменный и высокомерный чемпион,
каким его изображают некоторые.
Михаэль даже на старте карьеры был думающим гонщиком. Я помню гонку в Спа
в 1992 году: тогда я шел у него на хвосте. Шел дождь. Когда мы проходили
Раидильон (Raidillon), я почувствовал, что пора надевать слики. Спустя
несколько поворотов, на Пухоне (Pouhon), я снова об этом подумал, и решил,
что на этом круге точно поменяю покрышки.
Затем на Ставелоте (Stavelot) Михаэль слетел с трассы, проехался по мокрой
травке, чудом не влетев в ограждение, и я подумал: "Нет, пожалуй,
сцепление не такое большое, как я думал. Сделаю-ка еще один круг". Я
прекрасно знал, что Тьерри Бурсен уже надел слики - и тут же попал в
ужасную аварию. Въезд на пит-стоп тогда был следом за "Автобусной остановкой"
(Bus Stop), и теперь Михаэль сидел у меня на хвосте, не отставая ни на
сантиметр, когда мы оба были готовы притормозить.
И что, как вы думаете, он делал, вылетев с трассы? Он осматривал мои
задние покрышки! Знаете, тут свои толком не разглядишь, потому что на
прямых отрезках "картинка" достаточно нечеткая, а на поворотах не хочется
тратить много времени на зеркало заднего обзора. Ты занят осмотром дороги
впереди тебя. А Михаэль поступил мудро: в самый напряженный момент на
быстром повороте съехал с трассы - и это - в Спа, на мокром асфальте!
Невероятно.
Конечно же, Михаэль увидел, в каком плачевном состоянии находились мои
покрышки, и решил надеть слики - я должен был это сделать раньше! И он
выиграл ту гонку! Именно в такие моменты ясно видна разница между просто
хорошим гонщиком и великим. Я думаю, эта история свидетельствует о
незаурядных умственных способностях Михаэля, которые проявились еще тогда,
в его первый полный сезон в Формуле-1. Ему удавалось управляться с машиной
на опасном участке и одновременно смотреть на ситуацию с аналитической
точки зрения.
Мика - совсем другой породы. В 1994 году у меня не сложились с ним
отношения. Для McLaren это было тяжелое время. Айртон Сенна тогда перешел
в Williams, потом трагически погиб. Вся команда McLaren была убита горем.
В их глазах я не мог заменить Сенну - не мог этого сделать и Мика.
Двигатели Peugeot не были надежными, и сама машина не относилась к числу
лучших.
Итак, я и Мика были под большим давлением. Мы не смогли подружиться, и я
сейчас признаю, что во многом был виноват я сам. Я был новичком в команде,
в то время как Мика там провел уже год. Большую часть времени я был в
тени: ведь я подписал контракт с командой за 72 часа до начала первого
тренировочного заезда перед первой гонкой сезона!
Хотелось бы думать, что сейчас мои отношения с Микой наладились, но все
равно он никогда не был со мной так разговорчив, как Михаэль. Михаэль
любит поговорить. Однажды мы болтали целых три часа кряду во время долгого
перелета. О Мике такого не скажешь. Он, в общем-то, молчалив.
Но на самом
деле есть два Мики Хаккинена. Есть Мика, принимающий участие в
пресс-конференциях, - вот он как раз молчалив, - а есть собственно Мика.
И вот этот второй Мика - достаточно компанейский парень. Те, кто его не
знают, иногда думают, что он туповат. Но это далеко не так. У него быстрый
ум, он вообще достаточно умен. Глупому человеку не было бы под силу
выиграть два чемпионата мира. Михаэль, по сравнению с ним, вполне понятный
и предсказуемый человек.
Мика сводит к минимуму объем лишних умственных действий. Помню, как в 1994
году мы с ним ехали из аэропорта на гоночную трассу. Он был за рулем.
Когда мы подъезжали к какой-нибудь объездной дороге, он автоматически
сворачивал. Я кричал: "Нет, не туда, Мика" - и он возвращался на
автостраду. Но на следующем пересечении дорог повторялась та же история. Я
начинал понимать, что он просто не хотел запоминать дорогу! А я, наоборот,
всегда путешествую с заранее подготовленными картами - вожу с собой что-то
типа "досье" Гран-При - потому что я без этого не могу. Но Мика не хотел
забивать себе голову такими сведениями.
Также Мике удалось избежать звездной болезни, с которой пришлось иметь
дело Михаэлю. Не знаю, случайно ли это, или же он по стратегическим
причинам избегает общественного внимания? Знаю я лишь одно: сам Мика не
собирается всем об этом рассказывать.