Баррикелло сомневается в безопасности Гран-При Монако
Перевод выполнен Константином Седовым
В день подписания продления контракта с командой Ferrari до конца 2002 года
Рубенс Баррикелло высказался среди прочего и об особых трудностях предстоящего
Гран-При Монако.
Рубенс Баррикелло: "Когда я первый раз гонялся в Монако, это было просто шоком.
Я подумал, как здесь можно ехать? Здесь так узко! Но теперь я привык, и как
только в четверг открывается трасса, ощущения вполне нормальные, вот только
трасса обычно грязная, так что нужно быть осторожным. Здесь надо ехать очень
близко к барьерам и отбойникам, а значит нужно быть очень точным и вести
машину почти на 100% весь уик-энд, и обязательно на все 100% в квалификации.
Так просто устроить аварию и разбить машину, так и не показав лучшего времени.
Нужно понимать, что делает машина, всё время, а это меняется от года к году.
Трасса почти та же самая, но реакция машины может сильно меняться. Я помню,
когда я впервые ехал здесь за Ferrari, это был
просто новый мир".
Дороги нынешнего дома Баррикелло используются для гонок лишь однажды в году,
и на правах уличной трассы предоставляет сложности, которых не встретишь
где-либо еще.
Рубенс Баррикелло: "Например, в дождь пешеходные переходы становятся очень
скользкими. И, на самом деле, можно использовать дорожную разметку и
знаки как точки привязки для начала торможения или поворота, поскольку
обычных отметок, как на постоянных трассах, здесь не найдешь".
Уникальной особенностью Монако является туннель, где пилотам приходится
въезжать в темноту, а затем вновь на свет на огромной скорости. "Я предпочитаю
гоняться здесь с темным стеклом, чтобы не быть ослепленным при выезде из
туннеля. Я помню, здесь в 1997 году, когда я приехал вторым, я
ехал с темным стеклом, и вскоре после старта пошел дождь, и в туннеле я
почти ничего не видел. Потрясает скорость, на которой мы проезжаем здесь,
особенно с учетом не слишком широкого пространства. Здесь еще есть крышка
люка, которую приходится избегать, так что это довольно захватывающий поворот,
и здесь получается довольно большая прижимная сила. После пары кругов на
освоение, можно пройти его в полный газ".
Хотя эта трасса и проходится с минимальной средней скоростью среди всех
трасс сезона, полное отсутствие зон безопасности представляет угрозу. "В
некоторых случаях врезаться в рельс ограждения прямо на краю трассы безопаснее,
чем улететь на плохо подготовленную гравийную ловушку", - считает пилот Ferrari,
"Но, например, в зоне бассейна на скорости более 200 км/ч,
промахнувшись на торможении, попадаешь прямиком в стену, как случилось со мной
в 1999 году при проблемах с машиной. Это наиболее впечатляющая секция трассы,
наряду с площадью у казино. Здесь подъезжаешь на полном газу, и нужно угадать
момент торможения".
Рабочие условия команд очень трудны, паддок расположен далеко от боксов, но по
крайней мере Ferrari на правах действующего чемпиона располагает лучшим местом
в начале пит-лейн. "К узкому выезду из боксов привыкаешь, но при первом месте
на пит-лейн очень трудно разглядеть доски объявлений, которые расположены
сразу после последнего поворота трассы и в этот момент внимание
еще сосредоточено на борьбе с машиной", - жалуется Баррикелло. "Также при
зданиях так близко от трассы плохо слышно радио из-за большого количества
помех. Определенно не получается использовать его в туннеле!"
Как и многие другие пилоты, Баррикелло большую часть проводит дома, в Монако,
и это дает приятную возможность обойтись здесь без гостиниц. "Мне нравится,
что можно каждую ночь оставаться дома", - признает Рубенс. "Большую часть года
Монако очень спокойное, и мне нравится оставаться в нашей квартире". Я мало
выхожу, особенно сейчас, когда Сильвана беременна. Но во
время гонки всё меняется и личная жизнь сводится к нулю. В остальное время я
время от времени проезжаю по дорогам, входящим в трассу. Сильвана всегда
просит меня притормозить: "Ты же не на
трассе" - говорит она. "Я на трассе!" - отвечаю я".