Рон нашел идеальных пилотов
Деннис о запрете зимних тестов
12.20
Култхард заменил Хаккинена на тестах
Херберт уверен в полезности тестов
11.55
Вильнев участвует в приготовлениях BAR к Гран-При Монако
Баттон в ожидании захватывающего уик-энда
10.10
Новый рекорд в Фиорано!
03.00
Михаэль уже не злится на Монтойю
Сало восстановится после травмы на следующей неделе
02.00
Результаты тестов в Валенсии, 16 мая
Отчёт
16 мая 2001
21.40
"Эмо" Фиттипальди о будущем Хуан-Пабло Монтойи в Формуле-1
Брюннер ушел из Minardi вовремя
21.30
Рон Деннис возражает Фрэнку Уильямсу
AMT купит часть Prost?
21.20
Sauber прощается с Ferrari?
Жак Вильнев: "Монтойя не прогадал с Williams"
18.35
Если не Гран-При России, то Гран-При Украины
15.40
Рон Деннис: "Нам не нужны Жак Вильнев и Михаэль Шумахер"
Команды продолжают критиковать запрет на проведение зимних тестов
15.30
McLaren разделяет мнение Mercedes касательно командных приказов
Тесты в Валенсии особенно важны для Jaguar
15.20
McLaren: те же пилоты на 2002?
Френтцен: "Я контролирую свои эмоции"
13.30
Монтеземело отказался от политической карьеры
Эдди Ирвайн отказывается признать поражение
13.35
В Ferrari снова мир
13.20
Мика Хаккинен удачно начал подготовку к Гран-При Монако
Монтойе не страшен сам Михаэль Шумахер
12.50
Йос Верстаппен отметил свои первые очки в сезоне
Жак Вильнев пропустит командные тесты на этой неделе
12.30
Макс Мосли даст пресс-конференцию в Монте-Карло
Бадоер начинает подготовку Ferrari к Гран-При Монако
12.20
Полезный день для Jordan
Жене в одиночку работает для Williams
12.00
Заубер проводит тесты в Валенсии
Бернольди и Херберт работают за Arrows в первый день тестов
04.00
Результаты тестов в Валенсии, 15 мая
Отчёт
Интервью с Герхардом Бергером.
Вспоминая о McLaren
Перевод выполнен Ильей Мазуренко
Герхард Бергер, директор BMW motorsport, поделился воспоминаниями о своих
выступлениях за McLaren между 1990 и 1992 годами, перед возвращением в Ferrari.
Наверное, у вас осталось много приятных воспоминаний о трех годах,
проведенных в McLaren? Герхард Бергер: Да, это было прекрасное время, и команда была великолепна. Хотя быть
партнером Айртона Сенны - дело не простое, у нас с ним были дружеские
отношения. Мы здорово общались, мы были ровесниками, и мы прекрасно
чувствовали себя и на трассе, и вне ее.
В прошлом году в октябре вы оказались в болиде McLaren образца 1992
года на трассе Сузука. Что вы испытали, когда ехали в одной из ваших
прежних машин? Герхард Бергер: Могу сказать, что это событие породило у меня много эмоций, но, как я
уже говорил, это - часть моей жизни, вспоминать о которой приятно. В машине
на меня сразу нахлынули воспоминания. Стало побаливать плечо, и я сразу
вспомнил, как оно болело в этом же месте 10 лет назад. Те же самые ощущения,
когда касаешься педали газа. Меня предупредили, что резина не совсем прогрета,
так что я не стал слишком атаковать, и ехал осторожно. Но на прямых я все
же выходил на максимальную скорость. Ощущение просто невероятное,
особенно если не привыкли к таким нагрузкам.
Какова высшая точка вашей длинной карьеры? Герхард Бергер: По ряду причин, это моя победа в Хоккенхайме. У меня были проблемы со
здоровьем, и никто не хотел ставить на меня. Это гонка стала для меня
примером того, как много зависит о твоей головы. Я должен был показать
всем, что со мной еще не все кончено. Я сказал себе: "Показать им, что
я все еще жив - мало. Я покажу им, что могу победить кого угодно". Я завоевал
поул-позицию, выиграл гонку и показал лучший круг - причем, в машине,
которая на тот момент не была лучшей на трассе.
А низшей точкой стала смерть вашего друга и партнера по команде Айртона Сенны? Герхард Бергер: Это было тяжелое время, но все же худшим моментом в моей карьере был
Гран-При Европы 1997 года в Хересе. Я вылез из машины и покинул трассу,
понимая при этом, что моя карьера гонщика закончилась. Это было нелегко.
Но вы закончили ту гонку на твердом четвертом месте... Герхард Бергер: Да, в целом все было нормально. Я до сих пор иногда немного злюсь
на себя за то, что застрял в пелетоне. В противном случае у меня был шанс
выиграть ту гонку, особенно в конце, когда лидеры менялись местами.
Думаю, у меня могла бы получиться великолепная гонка. В итоге я был всего
в трех или четырех секундах позади лидера Мики Хаккинена, в моей последней
гонке в карьере.
Вам когда-нибудь было страшно в болиде? Герхард Бергер: О, да! Обычно это случалось, когда возникали технические проблемы.
Это всегда страшно. Позднее по ходу карьеры я боялся срыва крыла или проблем
с подвеской. Когда это происходит, всегда страшно.
В вашей карьере также была известная авария с пожаром в Имоле в 1989 году.
Наверное, это был кошмар? Герхард Бергер: Как это ни смешно, но инцидент в Имоле закончился очень быстро. К тому же,
тогда я еще ничего не боялся. Страх пришел позже!
Можете поделиться какими-нибудь смешными или печальными моментами? Герхард Бергер: Могу припомнить несколько очень неприятных. Однажды я боролся за
поул-позицию в Сильверстоуне. Она была уже у меня в кармане, но я знал,
что совершил небольшую ошибку на быстром круге. Я был уверен, что мог бы
проехать на 0,2-0,3 секунды быстрее. Поэтому я решил выехать снова. Выезд
из пит-лейна был очень узкий, я задел колесом стену и повредил подвеску.
И плакала моя поул-позиция. Это было очень печально.
Один из самых забавных моментов случился, когла я ехал на машине Жана Тодта
вместе с Жаном Алези. Я дёрнул ручной тормоз и мы перевернулись на крышу,
прокатились так некоторое расстояние и остановились в двух метрах от другой
машины. Жан Тодт был не очень доволен!
Другой смешной момент был, когда бы пошли нырять с аквалангами с Роном
Деннисом. Он оказался подо мной, я протянул руку и перекрыл ему кислород.
Он не сразу это понял, а потом из под его маски вырвалось море пузырей.
Не часто удается так подшутить над боссом, но у Рона прекрасное чувство
юмора, и он был уверен, что сможет проучить меня в том же духе.