Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 90 от 2002-10-16

В этом выпуске:

Вопрос-ответ

Летний лагерь работает три месяца в году. Должен ли он при продаже путевок выделять НДС? Подлежат ли вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг)?

Согласно пп. 18 п. 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории РФ, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.

Согласно п. 6.15 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость", утвержденных Приказом МНС РФ от 20.12.00г. № БГ-3-03/447 под санаторно-курортным и оздоровительным учреждением и учреждением отдыха, расположенным на территории РФ понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая деятельность по предоставлению санаторно-курортных и оздоровительных услуг на территории РФ.

К санаторно-курортным учреждениям относятся учреждения, включенные в группу 91517 1 (специализированные санаторные пионерские лагеря круглогодичного действия); к оздоровительным учреждениям и учреждениям отдыха относятся учреждения, включенные в группу 91600 7 (оздоровительные пионерские лагеря) Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденного бывшими Госкомстатом СССР, Госпланом СССР и Госстандартом СССР от 01.01.76г. (с учетом последующих изменений и дополнений).

Формы путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха, расположенные на территории РФ, приравниваются в целях главы 21 НК РФ к формам путевок (курсовок) в санаторно-курортные организации (учреждения), образцы которых утверждены Приказом Минфина РФ от 10.12.99г. № 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности".

Таким образом, если реализация путевок лагерем соответствует вышеуказанным требованиям (совпадает классификация отрасли и реализация путевок оформляется в установленном порядке), то реализация путевок НДС не облагается. Так как реализация путевок в санаторно-курортные учреждения НДС не облагается, то в первичных документах, выставляемых покупателям, налог отдельной строкой не выделяется, а проставляется информация о том, что реализация НДС не облагается на основании пп. 18 п. 3 статьи 149 НК РФ.

Что касается принятия к вычету входного НДС, уплаченного лагерем поставщикам товаров (работ, услуг), то согласно п. 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

Так как операция по реализации путевок не признается облагаемой на основании пп. 18 п. 3 статьи 149 НК РФ, то входной НДС к вычету не принимается.

В соответствии с п. 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.

Таким образом, суммы НДС, уплаченные лагерем поставщикам товаров (работ, услуг), к возмещению из бюджета не принимается, а относятся на издержки производства (обращения) или включается в стоимость приобретаемых материальных ценностей.

Подготовлено сотрудниками консультационного отдела

Статьи экспертов МКПЦН читайте на нашем сайте http://www.mkpcn.ru/analitika

 

Новости от “Учет. Налоги. Право”, №38

Оставьте "малышам" закон

Из-за закона о государственной поддержке малого предпринимательства Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ ополчилось на коллег из Минэкономразвития России, которое в свою очередь выступает за то, чтобы закон был отменен. Дескать, все, что в законе написано, можно в разрозненном виде найти в других законодательных актах. Однако, как заявила на прошлой неделе руководитель департамента поддержки предпринимательства МАП России Надежда Каллина, ее ведомство уверено в необходимости существования закона о господдержке малого бизнеса. Позиция антимонопольщиков в этом вопросе такова: если закон отменить, то помощь "малым" в регионах будет свернута. По мнению Каллиной, только при наличии федерального закона региональные власти будут планировать мероприятия по поддержке малого бизнеса и давать ему кредиты.

Межрегиональная налоговая незнакомка

Министерство РФ по налогам и сборам продолжает создавать межрегиональные налоговые инспекции различных специализаций. На этот раз в их стройные ряды влилась Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных. Как сообщило министерское управление по информационной политике, новая МИМНС создана "в целях автоматизированного обеспечения процессов централизованного сбора, обработки, хранения и обеспечения к данным федеральных информационных ресурсов МНС России". Что это значит на человеческом языке, пока непонятно. Корреспонденту "УНП" в МНС России затруднились назвать хотя бы один контактный телефон или адрес новой инспекции.

К партийной отчетности - подход особый

Будь то производитель гвоздей или политическая партия - отчет о своей деятельности в налоговую инспекцию принести обязан. Но вот проверяться эти данные будут по-разному. Методу для проверок отчетности политических партий МНС России изложило недавно в письме от 12.09.02 № АС-6-06/1403. Проверять партийные финансы поручено только УМНС России по г. Москве. Именно туда до 20 марта года, следующего за отчетным, должны сдать все партии свои сводные финансовые отчеты. Проверка может длиться до полугода. Особое внимание налоговики будут обращать на пожертвования, сделанные в пользу политических партий. Если партия получит пожертвование, принять которое она не имеет права, например от анонима, то все поступившие деньги нужно перечислить государству.

Где сколько берут

Средний размер взятки, которую российский предприниматель дает чиновнику, составляет 71,72 тыс. рублей.

И это только один из результатов масштабного социологического исследования, которым были охвачены 5666 граждан и 1838 предпринимателей из числа малого и среднего бизнеса в 40 регионах России. Их спрашивали, кому, когда и какие взятки они давали. Исследование проводил российский центр авторитетной международной неправительственной организации Transparency International совместно с фондом "ИНДЕМ". Организаторы акции утверждают, что этот проект был беспрецедентным по масштабу в рамках одной страны. Но при этом скромно заявляют, что приведенные ими оценки масштаба коррупции "заведомо минимальны".

По объективным показателям, характеризующим коррупционную практику, лидерами коррупции являются Московская, Нижегородская, Саратовская области, Москва, Челябинская область, Санкт-Петербург. А наименее коррумпированы Республика Карелия, Ярославская, Тюменская, Архангельская и Омская области.

Авторы исследования отмечают, что анализ географии коррупции позволяет выделить своеобразный "южный пояс" высокой коррупционной пораженности: от Ростовской области до Поволжья.

Кстати, в ежегодном докладе Transparency International, посвященном ситуации с коррупцией в более чем сотне стран мира, в 2002 году по результатам рейтинга коррумпированности Россия заняла "почетное" 71-е место наравне с такими странами, как Гондурас, Tанзания и Зимбабве.

Регистрация ко многому обязывает

Главное налоговое ведомство страны утвердило новый порядок постановки на налоговый учет юридических лиц по месту их нахождения (приказ МНС России от 09.08.02 № БГ-3-09/426, зарегистрирован Минюстом России 03.10.02). Порядок касается всех организаций, зарегистрированных после 1 июля 2002 года.

МНС России вводит три алгоритма процедуры постановки на учет: для вновь созданных организаций, для возникших в результате реорганизации и для тех юрлиц, которым полагается специальный порядок регистрации (например, политических партий, общественных фондов). Однако разницу в оформлении при этих трех случаях ощутят главным образом налоговые органы. Налогоплательщики же в любой из вышеописанных ситуаций должны придерживаться единой схемы, главный принцип которой - постановка организации на налоговый учет происходит одновременно с государственной регистрацией.

Проще всего новорожденным фирмам. Им достаточно одновременно с заявлением о госрегистрации подать в свою налоговую инспекцию по местонахождению заявление о постановке на учет (форма установлена приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309). Все остальное налоговики обязаны делать сами - снять копию со свидетельства о госрегистрации, сделать выписку из госреестра. В итоге всех этих манипуляций налогоплательщик должен получить свое свидетельство о постановке на налоговый учет в течение пяти дней с момента госрегистрации. Этот срок един для всех трех типов организаций. Как бы ни усложнялась процедура оформления для самих налоговиков, выдать документ о налоговом учете они должны не позже пяти дней с момента государственной регистрации организации.

Например, поставить на учет фирму, образованную в результате реорганизации, налоговикам несколько сложнее. Предположим, две организации, находящиеся в разных городах, решили слиться в одну. Сначала они подают заявления на регистрацию и постановку на учет в налоговые инспекции по местонахождению. Но решение о регистрации новообразуемой организации в данном случае будет принимать вышестоящий налоговый орган. Это региональное управление МНС России, если фирмы находятся в разных городах одного региона или само федеральное министерство по налогам и сборам, если сливаются организации из разных субъектов РФ. После того как фирма будет внесена в госреестр, регистрирующий орган передаст копии свидетельств и выписки из реестра в инспекцию по местонахождению новой организации. Но вся эта бюрократическая кутерьма не должна касаться налогоплательщика. ИМНС по местонахождению организации в любом случае обязана в пятидневный срок со дня госрегистрации выдать или отправить по почте свежеиспеченному налогоплательщику свидетельство о постановке на налоговый учет.

 

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

На сегодняшний день у нашей рассылки 3507 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное