Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 40 от 8 сентября 2000 года


Лопух! Такого возьмем без шуму и пыли ,

у полагал герой Анатолия Папанова, но выходило наоборот.


Дуэль

Отложенная дуэль давних соперников из баден-вюртембегского и баварского автомобильных кланов все-таки состоялась. К барьеру вышли Mercedes ML430 И BMW X5.


Авторынок в августе
http://www.autocitychannel.com/2000/arynaug.html

Сезон отпусков близится к закату, и на автомобильном рынке начинается оживление. Поэтому отечественные автомобили продолжают дорожать. Но цены на иномарки, к счастью, не растут.


Такси, такси
http://www.autocitychannel.com/2000/taxitaxi.html

Помните, были когда-то такие машины с шашечками на борту, оранжевым фонариком с надписью Такси на крыше и зеленым огоньком за лобовым стеклом, указывающим на то, что автомобиль свободен и водитель готов везти вас, куда скажете. На моей памяти это были Волги ГАЗ-24 преимущественно желтого цвета. Они стояли рядами около вокзалов, театров, ресторанов и терпеливо ждали своей очереди, чтобы забрать пассажиров, куда-то спешащих или, напротив, желающих совершить прогулку под луной.


Как мы покупали импортную резину
http://www.autocitychannel.com/2000/rezin-2.html

Еще пару сезонов назад при выборе резины не было никаких проблем. Избалованный низкими ценами автолюбитель выбирал Good Yеar или, скажем, Michelin . Помните, сколько стоила резина в мае 1998 года? А сколько она стоит сейчас? Разницу почувствовали, пожалуй, все, кто вынужден был приобретать шины после августовского кризиса. Импортная резина подорожала в 3-4 раза, в то время как отечественная слегка поотстала - всего в 2,5 - 3 раза. Повезло тем, кто успел приобуться в докризисные времена. Но счастье не может длиться вечно. И те, кто прыгнул-таки в последний вагон , сегодня, практически сносив халявную обувку , находятся в глубокой задумчивости: а что делать ныне?


Вопрос - Ответ


Вопрос

Привет бывалые и не очень! Повторно прошу помогите кто сталкивался с подобной проблемой.Уменя ваз 21099 2000года ,пробег 10000.Машина может 2-3недели иметь отличную динимику ,а затем становится на уровне ЗАЗ по динимике.При этом топливо не меняется.Ездил к карбюраторщику но при разборке ничего не нашли.Ответьте пожалуйста у кого такое было.

Второй вопрос

Есть ли смысл установки 16 клапанной головки на 083 й мотор и какие особенности установки.Заранее благодарен. gena@storm.kr.ua


Ответ на ранее заданный вопрос и Мнение

Был такой вопрос:

Мужчины, очаровательная Алена на белой "девятке" из Алматы снова с вопросом к вам, всезнающим, сильным и мужественным: у меня панель в машине низкая, когда в баке остается около 10-12 л бензина, там на датчике горючего начинает красная лампочка мигать. С определенной периодичностью. Чем меньше бензина, тем она что-то там больше мигает. Помогите расшифровать эти сигналы!!!

Ответ:

Практически, никакой закономерности в мигании нет. Мигает она от того, что бензин в баке колышется. А первые "подмигивания" могут начаться и при 20 литрах в баке. Нужно только поинтенсивнее тронуться. Мой совет, не забивать этим голову и не вычислять ничего до литра. Пустое занятие. Лампочка служит помощником указателю уровня. А вот когда она горит и не мигает при любом темпе движения, то в баке осталось 1.5 литра, максимум 2. Да и то, при резком торможении, она всe: равно погаснет.

Была такая мысль высказана:

Насчет ограничителя скорости. Я не понял новая у Вас девятка или нет, но если новая, то на первом ТО Вам должны были выгнуть рычаг педали акселератора. Вот и весь ограничитель на карбюратор. И не надо ничего ломать и снимать. А сначала и я ездил и не мог понять почему моя машинка такая "тупая". Потом хорошие мастера на сервисе все сделали, а, главное, подложили деревянный колбушок под педальку и выгнули монтировочкой ее повыше. Вот теперь езжу и не нарадуюсь.

Мнение:

Слухи об ограничителях ходят, согласен, но вот как они выглядят никто объяснить не может. Подозреваю, что это вообще миф. Хотя, может быть, что лет 20 назад где-то на Жигулях и устанавливали подобную ерунду. А по поводу педали - это вообще бред. ВАЗовцы, конечно, народ непредсказуемый, но до такого вряд ли додумались бы. Если педаль имела заводской дефект или была деформирована при установке, то такой метод, возможно, подходит, но это не значит, что сейчас всем нужно хватать молотки и монтировки и гнуть свои педали акселераторов. Ход дроссельной заслонки можно ограничить тросиком еe: привода. Тем самым, конечно, увеличив свободний ход педали. Такой метод проще и доступнее, чем гнуть педаль, и больше походил бы на ограничитель. Если при утопленной педали "газа" дроссельная заслонка открыта полностью, то хоть гни педаль, хоть не гни, а больше заслонка от этого не откроется. Нельзя конкретный случай принимать за всеобщее правило и заставлять мастеров издеваться над Вашим автомобилем или делать это самому.

Доктор Шайдер


Вопрос

Здравствуйте.

У меня ВАЗ-2106 1997 г., пробег 29000 км. Пришла пора поменять масло, но я понятия не имею, какое масло было залито до меня. Хочу залить что-нибудь хорошее (Shell, Mobil 1 или что-нибудь подобное), посоветуйте, какое лучше, да и вообще стоит ли этим заниматься или подойдет обыкновенное, российского производства. Да, и еще один вопрос, стоит ли покупать еще и промывочное масло. Заранее благодарен.

Дмитрий, Орел, sergeevd@orel.ru


Вопрос

Ребятки!

Посоветуйте какие лучше шаровые опоры на классику, а то меняю каждый год. Причe:м в последний раз поставил усиленные, а прошло только 8 месяцев и уже болтается. К примеру на отцовской машине (ВАЗ21013, 1981 г.в.) пробег50 т., а меняли только 1 раз, правда сейчас ещe: надо, но всеравно никакого сравнения. Толи железо сейчас пластилиновое, толи делать не хотят правильно. Вобщем сейчас надо выбирать, а выбрать есть из чего, но не знаю как, чьего производства, какой конструкции и по каким внешним признакам.

Заранее благодарен!

Дмитрий (г. Серпухов)

PS дороги у нас конечно не очень.


Ответ на ранее заданный вопрос

Так вот первое высказывание противоречит второму. Почему ? Да потому что кроме сухого солнечного дня бывает еще дождь и гололед и все твои измышлизмы про движение "накатом" превращают твой автомобиль в неуправляемую кучу металла.

Надо объяснять почему ? Судя по тому что ты пишешь - НАДО !!! Когда движешься накатом при резком торможении ("ситуация на дороге очень динамична"), колеся блокируются их срывает с дороги и машина едет туда куда ей хочется.

Я рад, что рассылку в целом и мои "измышлизмы" в частности читают грамотные и внимательные люди, однако хочу заметить, что пример касался ЛЕТНЕЙ ЕЗДЫ В СУХУЮ ПОГОДУ. По простоте душевной я предположил, что это и так ясно, поскольку в условиях низкого сцепления колес с дорогой (снег, дождь) говорить о экономичной езде нельзя, да и движение накатом здесь однозначно отпадает.

Что до "резкого торможения"- а вот это признак крайнего дилетантства(т.е. только дилетант тормозит резко и гордится этим). Знаете, мне просто смешно слушать рассуждения типа "да я такой водила классный, что меня даже занесло, а потом я юзом шел 100 метров, но все-таки вырулил в трех метрах от бетономешалки ". Обьясняю, почему: мой отец за 15 лет безаварийной езды ни разу не затормозил резко. Ни разу, понимаете?! Я за 1,5 года- тоже. Вывод: "высший пилотаж" и "искусство вождения" заключаются именно в том, чтобы предвидеть развитие ситуации и делать так, чтобы разного рода "управляемые заносы" и "экстренные торможения" не были задействованы. Пусть я не Хаккинен- зато и еду тихо. А когда псевдо-ШумаХеры выпендриваются разного рода пробуксовками и заносами на дороге общего пользования, то трудно считать их поведение нормальным. И если Вы говорите, что у меня больше шансов заблокировать колеса, чем у того, кто летает, как в попу ужаленный- вряд ли. Поскольку на перекрестке я обычно вообще не пользуюсь тормозами и считаю это большим плюсом моего стиля.

P.S. Это не полемика, а лишь пояснение и уточнение моего взгляда.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Где-то ,сейчас не помню где, прочитал что можно немного увеличить(рассверлить) отверстие в клапане, предварительно вытащив иглу. Но делать это надо все очень аккуратно!

Не советую вмешиваться в тонкий прецизионный прибор (то бишь Солекс) таким образом. Ведь клапан определe:нным образом настроен, и если потом(скажем, вследствие неосторожности при такой модернизации) клапан начент переливать, то проблем будет больше. Кстати, когда у меня была такая же беда, то я тоже напрягался насчет этой идеи, но хорошенько поразмыслив, понял, что дело не столько в диаметре отверстия, сколько в чистоте обработки сопряженых поверхностей. Дело в том, что по технологии все тонкие канальчкики, жиклеры, клапаны должы были обрабатываться таким образом, чтобы поверхности стали "скользькими". Поскольку а большинстве карбюратор поверхности "шероховатые" (не соблюдается тех. процесс на ДААЗе?), то отложения с топлива, смолы и просто грязь охотно налипают на все это. И если просто рассверлить отверстие, то вряд ли что-то изменится в лучшую сторону. Короче, надо промывать карб. и топливную магистраль, а также менять фильтры. Я через это прошел...

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

А ты не пробовал поднимать гидравлическим домкратом ? Он так-же ставится под порог и поднимать им - просто СКАЗКА и как это не странно ничего никуда не падает. Вывод - пороги тут не причем. Тут одно из двух либо железо на домкрате дерьмовое либо драйвер hand.sys глючит :)

А у классики бывает такая беда - отрываются эти самые уши куды домкрат совать надо.

Ответы на вопросы и высказывания ко мне:

К сожалению, гидравлическим домкратом я не пользовался, хотя считаю этот вариант наиболее оптимальным. А что касается "пороги тут ни при чем"- присмотритесь к "классическим ушам" и Вы поймете, что у Самары пороги в этом отношении никакие, и даже если "драйвер не глючит", нет никакой гарантии, что машина не грохнется. А ведь у Жигулей домкрат надe:жно вставляется в те самые "уши", зато у Самары почему-то ничего никуда не вставляется, вследствие чего машина охотно едет с домкрата. Честно говоря, я никак не могу понять, почему после идеального решения на классике тольяттинцы додумались до такой неудачной конструкции.

А что касается "уши отрываются"- так ведь оторвать можно что угодно. А если за машиной следить, то все будет в порядке. Кстати, у моего соседа на 21083 на левом пороге передняя часть вообще отсутствует (т.е. домкрат вставить просто некуда!). Как такое можно было учудить на Самаре- до сих пор не пойму...

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Мужчины, очаровательная Алена на белой "девятке" из Алматы снова с вопросом к вам, всезнающим, сильным и мужественным: у меня панель в машине низкая, когда в баке остается около 10-12 л бензина, там на датчике горючего начинает красная лампочка мигать. С определенной периодичностью. Чем меньше бензина, тем она что-то там больше мигает.

Помогите расшифровать эти сигналы!!!

Милая Алена, да не ведитесь Вы на эту лампочку! ;-) А если серьезно, то на самом деле этот "сигнализатор" довольно символический, поскольку его задача "прокричать" водителю, когда в баке нет бензина, а это видно и по стрелке. По мере того, как количество топлива уменьшается, частота миганий увеличивается. Когда в баке 1-2 литра- горит постоянно. Ничего страшного или таинственного в этом нет. Просто симпатичная лампочка- этакий миниатюрный красный фонарик.... ;-))))

С уважением, Олег Полажинец


Вопрос

При всем,

Я начинающий водила на ВАЗ 21083! Хоть и начинающий, но уже за...ся по СТО ездить. (Пардон за выражение... вырвалось %). Вопросы следующие:

1. Включая заднюю передачу с выжатым сцеплением возникает звук, типа сцепление вовсе не выжато, но нога упирается в пол!! А иногда вообще не хочет включаться.

2. Недавно услышал странный звук, клацанье какое-то когда выжал педаль сцепления, периодически звук появляется.

3. При включении зажигания, появляется резкий звук от стартера, но я не думаю что дело в бендиксе.

Ну пока все, заранее спасибо за ответы.

Вова, vovaat@mail.ru


Мнение

Добрый день!

Пожалуйста, не включайте в рассылку по ВАЗам сслыки на статьи по разным другим маркам. Во-первых, все они есть в рассылке Ежедневные автоновости, а во-вторых, это, по-моему, не соответствует тематике - Все об автомобилях ВАЗ в интернет и не только. (А в третьих, просто достает пока картинки загрузятся :)) Какие уж тут TVR Griffith и так далее.

С уважением,

Роман


Ответ

Уважаемый Роман!

Вы совершенно правы, насчет того, что данные ссылки на материалы не относящиеся к тематике ВАЗа не слишком уместны в данной рассылке. Но ситуация такова, что наша рассылка не коммерческая (и к счастью не платная, и таковой останется всегда), а выше названные ссылки на материалы, которые появляются на сервере АВТОСИТИ или выходят в других рассылках выступают, можно сказать как ее спонсоры. Судя по статистике, очень многие кликают на публикуемые материалы, чем не только помогают развиваться ресурсу, но и одновременно поддерживают рассылку.

Ведущий рассылки Serg
admin@autocitychannel.com


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

В мае купил ВАЗ-21102 (десяточка с инжектором), так поначалу всe: было прекрасно, а потом загорелась лампочка CHECK ENGINE. До пробега 1500 км, не было никаких проблем и заливал в неe: 92-й бензин. По паспорту, она хочет "кушать" 95-й. Стал заливать 96-й, проблема не исчезла, хотя у знакомых была такая же ситуация и при переходе с 92-го на 96-й, всe: стало в норме. На станцию съездить пока нет времени...

Ответ.

По моему мнению, услышать детонационные звуки в десятке все же можно - или там такая супершумоизоляция, что двигателя не слышно вообще? Тут однозначно не бензин: если бы детонировал двигатель, было бы слышно, а постоянное срабатывание датчика детонации зажигало бы лампу. Скорее всего причина в отказе одного из датчиков - в таком случае процессор работает по обходной программе и зажигает датчик. Проверьте разъемы, провода - могут перетереться, а не поможет - езжайте на сервис, не губите машину.

Павел. pablo@online.sinor.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Дополнение к ответу на вопрос:

У меня такая проблема, при повороте руля (ВАЗ-2193, пробег 22000 км) слышен скрип. В чем может быть причина. Специалисты говоря разное. Может кто сталкивался с такой проблемой? Прошу ответить

Ответ

Проверьте кронштейны растяжек ( они под бампером) - при небольшой трещине они скрипят, а при большой - отваливается колесо (на ходу).

Павел. pablo@online.sinor.ru


Мнение

Могу поделиться своими впечатлениями и дать совет по поводу "Домкратных ужасов" Олега Полажинца. На предыдущей машине у меня была похожая ситуация. Ниссан-Блюберд 1983 года выпуска (машина больших габаритов и массы) упала левой передней стороной в смотровую яму. Когда ее оттуда подняли (я и мой товарищ, тащили вверх за крыло - это было нечто!), оказалось что у старенького ромбического домкрата подломилось основание - пластина небольших, надо сказать, размеров. Так вот, вместо нее приделали из 5мм стали квадрат примерно 10х10см. После этого машину с домкрата уже не получалось столкнуть человеческими усилиями. Вот и бесплатный совет - выкиньте на помойку штатный домкрат Самары, а вместо него используйте

ромбический или гидравлический с большим основанием. Уверен, никаких проблем больше с падением машины не возникнет ( а ведь под кузовом может не рука, а голова оказаться).

Павел. pablo@online.sinor.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

На Вопрос У меня ВАЗ-21099, двигатель 83 постоянно мучает болезнь залипания иглы в карбюраторе. Постоянно ее чистишь и меняешь, но только зальешь плохой бензин - опять и снова тоже самое. Так вот вопрос : если кто-то пользовался всякого рода химией по очистке топливой системы эта штука может помочь хотя-бы на время или нет результата.

Если есть еще какие либо другие эффективные способы борьбы с этой болезнью - поделитесь опытом.

Ответ

У меня было тоже самое. И вот, что мне сделал один умелец:

В клапане где стоит игла есть отверстие.

Был взят кусочек проволоки из очень тонкого, прочного и упругого металла. Выгнут буквой "S". Получилось некоторое подобие пружинки. Один конец пружинки был вдет в отверстие клапана, а другой надет на кроншейн, на котором закреплены поплавки. Если клапан "залипает", то поплавки принудительно тянут за пружинку и она вытягивает клапан. (может технически я не совсем правильно изъясняюсь, но если разберете карбюратор, то принцип усовершенствования поймете). Главное подобрать правильно длину проволочки, чтобы она хорошо держалась на кронштейне поплавков.

Best regards, DILANIAN
DILANIAN@mriya.com


Ответ на заранее заданный вопрос.

Вопрос

Добрый день, автолюбители!

Хочу с вами посоветоваться.

Только что закончил институт и хочу купить ВАЗ. На новое пока не накопил. Посоветуйте, что можно подобрать на 600-800$. И насколько реально, что я буду ездить на машине, а не она на мне? И еще. Стоит ли связываться с покупкой осенью или лучше отложить до весны.

С уважением, Илья.

Ответ

Уважаемый Илья. За эту сумму вполне реально купить копейку (ВАЗ-2101,011,013) либо тройку (ВАЗ-2103) в более или менее пригодном состоянии. При этом год выпуска автомобиля будет колебаться от 74 до 81 года примерно, а его стоимость - от 15 до 26 тыс. руб. (опять же примерно). О том, чем отличаются различные модели первых Жигулей можно прочитать в любой книжке по устройству и техобслуживанию, ни для кого не секрет, что тройка по сравнению с копейкой мощнее и комфортабельней. Но, ОСНОВНЫМ критерием выбора автомобиля таких лет должна стать не модель автомобиля, а его ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. Оно редко зависит от года выпуска, 75 или 81, но очень влияет на размеры дальнейших капиталовложений, а главное - на Вашу БЕЗОПАСНОСТЬ.

Зачастую, владельцы старых, но находящихся в нормальном состоянии автомобилей не спешат их продавать. Чаще всего продаются "убитые", прошедшие "предпродажную подготовку" экземпляры. И стоимость их обычно не адекватна техническому состоянию (реальному а не визуальному). Поэтому есть смысл не торопиться, а приложить некоторые усилия и поискать некоего дедушку, который купил 25 лет назад новую машину, всячески за ней ухаживал, а сейчас, к примеру, по состоянию здоровья не может пройти медкомиссию для обмена старых прав на новые. Самый лучший вариант, если этого дедушку знает кто-нибудь из Ваших знакомых, в этом случае Вы будете иметь хотя бы косвенное представление об истории болезни этого автомобиля.

Кроме этого, Вы должны быть готовы к тому, что в ближайшее время после покупки вам придется менять определенное количество износившихся запчастей, т.е. вкладывать N-ю сумму денег в техническое обслуживание. Чтобы в список таких запчастей не попал кузов или двигатель в сборе, очень желательно, чтобы кто-нибудь из знающих людей осмотрел выбранный Вами экспонат перед покупкой (если конечно у Вас нет собственного опыта ремонта и техобслуживания автомобиля). Он поможет определить примерный объем работ, который Вам будет необходимо выполнить в ближайшее время. Вам, вероятно, придется заменить некоторые детали ходовой (особенно те, которые напрямую влияют на безопасность движения),тормозной системы, различные резиновые детали, прокладки и т.д.

О том, как правильно подобрать старый автомобиль, на что обращать внимание и т.д., уже много говорилось в этой рассылке и, наверное, к вопросу не относится.

Отвечая на Ваш вопрос - то, что Вы будете ездить на машине, а не она на Вас - ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО.

Насчет времени покупки - я думаю, что та машина, которую Вы найдете, к весне новее не станет..:)))

PS: Я находился в аналогичной ситуации в начале этого года, только с суммой порядка 500$. Ситуация с дедушкой - реальная. У него я и купил свою тройку 75-го года выпуска за 15 тыс.р. Кузов не перекрашивался, т.к. в течение всего времени эксплуатации регулярно подвергался антикоррозийной обработке. Естественно, кузов потихоньку подгнивает, по крайней мере - изнутри, да и вообще, его усталость налицо. Но на несколько лет я думаю - хватит. Капремонт двигателя не требуется до сих пор. Пришлось в первое время заменить нижние рычаги (т.к. они были еще родными и было трудно прогнозировать, когда они сломаются), бензонасос, краник отопителя (он не работал), глушитель. В итоге могу сказать, что то время, которое я провожу под машиной и деньги, которые трачу на запчасти, вполне адекватны тем приемуществам, которые дает этот автомобиль мне и моей семье.

Удачи при покупке!

Михаил. mgap@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Мужчины, очаровательная Алена на белой "девятке" из Алматы снова с вопросом к вам, всезнающим, сильным и мужественным: у меня панель в машине низкая, когда в баке остается около 10-12 л бензина, там на датчике горючего начинает красная лампочка мигать. С определенной периодичностью. Чем меньше бензина, тем она что-то там больше мигает. Помогите расшифровать эти сигналы!!!

Ответ

Привет.

Не знаю как там в "белых девятках", а в классике расшифровывать нечего - стоит реостат движок у него соединен с поплавком, когда движок доходит до крайнего положения лампочка загорается, а когда бензина не много не мало он в баке плещется вместе с ним движется поплавок иногда зажигая лампочку, бензин убывает лампочка мигает чаще, совсем мало - горит.

С уважением Eugene Peter.


Вопрос

Доброе время суток. У меня такая проблема: машина ВАЗ-21053. В магазине купил и там же мне установили магнитолу LG TCC ... (чего-то там), антена активная (такая полосочка за зеркалом))). Так вот, установили мне ее так, что поначалу радио вообще нельзя было слушать: в стоячей машине берешься за руль или за рычаг переключения передач и сразу же идут помехи, потом я к ним приехал - они что-то с проводами нахимичили и в стоячей машине стало радио ловится нормально, но на ходу - звук постоянно скачет (то громче, то тише), но в центре города, недалеко от передатчика работает нормально, а в кулометрах десяти от него опять та же беда, так же идут помехи. При включении габариток, мигании дальним светом у нее иногда отрубается питание:))) Так же, при омывании лобового стекла идут помехи, даже на стоящей машине.

Терпение лопнуло и собираюсь в какой-нибудь другой салон заехать. Но все-таки хочется узнать вашего мнения.

Заранее спасибо.

Дмитрий. mark@nsu.ru

А у красавицы появилась попочка:(ВАЗ 1118 Калина)

В 1999 г. тольяттинцы продемонстрировали собственное видение автомобиля ХХI века- ВАЗ 1119 под русско-народным названием "Калина". Машинка получилась довольно забавной и симпатичной, однако не совсем логичной по некоторым параметрам.

Скажем, кузов. Понятно, что в мире наиболее популярны многоцелевые варианты вроде хэтчбэка и универсала, которые сочетают в себе как хорошую вместимость груза, так и приемлемый комфорт для пассажиров. Однако ортодоксальная(иначе и не скажешь!) Россия вместе с остальными странами СНГ относится к "трансформерам" с лe:гким презрением- дескать, престижный и солидный автомобиль непременно должен быть с отдельным багажным отделением. Такое мнение парадоксально хотя бы потому, что жители СНГ возят грузов в своих машинах больше всех остальных (интересно, додумался бы хоть один англичанин возить в багажнике якобы престижного автомобиля: удобрения на дачу?). Однако наиболее почитаемый у нас кузов- классический седан и никаких вариантов. Даже если автомобиль размером с холодильник:

Появившаяся в 1984г. "восьмерка" с популярным тогда в мире типом кузова была встречена скептически. А столь любимый седан (ВАЗ 21099), появившийся в 1990г., немного опоздал. Однако тольяттинцы учатся на собственных ошибках (а в США- на компьютерах!) и автомобили "десятого" семейства появились в правильной последовательности: сначала традиционный по сути седан ВАЗ 2110, затем "грузовоз" 2111 с кузовом универсал и лишь потом- молодe:жно-спортивная "двенадцатка".

Поэтому появившаяся в прошлом году Калина (ВАЗ 1119) вызывала смущение не только внешним видом (об этом позже), но и типом кузова. Конечно, Fiat Punto с этой формой кузова смотрится очень даже ничего, но: как отнесется к такой машинке "седанолюбивый" житель матушки-России?..

Наверное, муза рационализма посетила(осенила) тольяттинских дизайнеров, вследствие чего на грани тысячелетий представлено "лицо будущего ВАЗа"- ВАЗ 1118 "Калина" с кузовом седан.

Практически настроенные читатели могут расслабиться, поскольку раньше конца 2004(!) года автомобиль до конвейера не доберется. Стало быть, не о чем и разговаривать? Не совсем, поскольку "Калина с попочкой" заслуживает пристального внимания- как-никак, именно на ней мы будем ездить в будущем.

Итак, в первоначальной внешности "Калины" особых изменений не наблюдается, хотя "вазовцы" интриговали журналистов заявлениями, из которых следовало, что на серийных образцах передняя часть будет выполнена чуть ли не в стиле new edge! Однако только что представленная "восемнадцатка" выполнена все в том же "биомыле". Хорошо это или плохо? С одной стороны, автомобильчик выглядит симпатично и трогательно. С другой- даже сейчас такая внешность не является выдающейся по мировым меркам, а что будет через пять-десять лет?

После пластической (или хирургической?) операции "корму" венчает довольно симпатичное багажное отделение. Правда, такой маленький седанчик выглядит спорно (правы европейцы, которые практически не выпускают маленьких автомобилей с кузовом седан). Ведь автомобиль особо малого класса должен быть предельно рациональным и вместительным. Хотя ВАЗ 1118 не такой уже и маленький-длина больше, чем у "восьмерки"! Но грустно, что до современного европейского "гольф-класса" такая Калина ну никак не дотягивает- от силы Daewoo Lanos или Hyundai Accent прошлого поколения. Дизайн ВАЗ 2110 был чрезмерно тяжеловесным, зато Калину сделали слишком "легкомысленной".

Передняя часть(такая же, как на ВАЗ 1119) недостаточно выразительная, а стилистические решения очень схожи с дизайном корейских автомобилей середины 90-х годов. Никто не обвиняет дизайнеров ВАЗа в плагиате, однако: лучше бы новейший Kia Rio с дизайном в стиле new edge послужил образцом для подражания. Ведь глядя на мягкие, слегка безвольные линии и типично-корейские приe:мы(форма фар, решетка радиатора, "улыбающийся" воздухозаборник в бампере) невольно думаешь, что дизайнеры ВАЗа получают зарплату в корейской национальной валюте: К тому же передние фары поражают своей незамысловатостью (как под овальными обводами оказался прямоугольный оптический элемент?), а что касается задней части: "Попочка" выглядит симпатично, однако лишь усиливает эффект "автомобиля для третьих стран". Ведь такие маленькие седанчики обычно популярны в Индии, Турции и прочих развивающихся странах. Неужто мечты российских дизайнеров "сделать достойный европейский автомобиль" так и не станут реальностью, разбившись о скалы экономических проблем? Грустно, ведь те же корейцы в настоящее время спокойно "рисуют" дизайн а-ля Euro:

Здорово выглядят задние фонари, которые неплохо вписаны в криволинейную форму крышки багажника, но: зачем "изобретать велосипед"? Как и в случае с ВАЗ 1119, не совсем понятно, зачем ВАЗ "открывает Америку районного масштаба"? Даже если тольяттинцы принципиально не хотят покупать лицензию на производство какого-нибудь Fiat Punto или того же Siena, то почему бы "заказать" внешность нового автомобиля занменитому кузовному ателье вроде ItalDesign? Не обвиняйте автора в антипатриотизме и не считайте, что он не верит в потенциал дизайнеров России и ВАЗа - я знаю, что россияне способны создать достойный автомобиль. Но: чего стоят все усилия, если автомобиль к моменту выпуска катастрофически устареет? К тому же корейцы пользовались услугами европейских дизайн-студий (даже самого маэстро Джуджаро!) без мнимой гордости: Если говорить откровенно, то "мировые" амбиции ВАЗа выглядят просто забавно (представляете, как эффектно бы выглядел ВАЗ 1118 возле Alfa Romeo 147?). Если же ВАЗ делает "народный" автомобиль, то тогда нечего ориентироваться на европейское автомобилестроение- надо создавать что-то "попроще и подешевле". ВАЗ 1118 пока больше напоминает поисковый проект, чем тщательно спроектированный автомобиль. В рыночных условиях такое вольнодумство может дорого обойтись:

Приборная панель на "восемнадцатке" новая. Наверное, так будет лучше, хотя "квартирный" вопрос, как был, так и остаe:тся для "вазовцев" больным. Причем дело не только в отвратительном качестве материалов, но и в спорном дизайне, характерном для интерьера автомобилей из Тольятти. Это мнение- не голый скепсис. Если оценивать автомобиль с точки зрения "мирового" потребителя (почему бы и нет, если Калина- прямой конкурент недорогих "корейцев"?), то интерьеры Hyundai Accent и Kia Rio выглядят более убедительно. Не говоря уже о кожаной обивке рулевого колеса (о, милый "десяточный" руль, везде Тебя ставят!), магнитоле фирмы Alpine (боюсь, тольяттинцы начисто проигнорируют этот пункт), кондиционере, автоматической КПП- это обычная комплектация современного автомобиля. Покупатель выберет лучшее- это аксиома рынка. Покупатель выберет "наше"- это надежда ВАЗа. Хрупкая, надо сказать, надежда:

Немного о технических особенностях. Разумееется, тольяттинцы "понтуются" не только новым кузовом, но и двигателем ВАЗ 2111(1,6л) с впускным трактом изменяемой длины. Решение не самое новое, хотя в российской практике применяется впервые. "Доедет" ли оно до конвейера- время покажет: Кроме того, для "Калины" подготовлен модернизированный шестнадцатиклапанный двигатель 2112(1,5л). Все двигатели должны отвечать Euro III (будем надеяться, это не повлияет на динамические качества автомобиля). В настоящее время проводится адаптация "классических" двигателей.

Так что же изменилось? "Немногое"-скажет скептик. И будет неправ, поскольку новая модификация свидетельствует о том, что дизайнеры и конструкторы ВАЗа находятся в постоянном творческом процессе, что завод думает о рядовом потребителе, учитывая его приоритеты при разработке новых моделей. И это правильно! Надо надеяться, что "урожай ягод" будет сладким: Через пять лет увидим!

Олег Полажинец


Ведущий рассылки - Serg.

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное