14.06.05 в рамках IX Петербургского международного
экономического форума состоялось подписание соглашения по проекту между
Государственной морской академией имени адмирала С.О. Макарова (ГМА) и
Ассоциацией норвежских судовладельцев (Norwegian Shipowners' Association -
NSA). Соглашение подписали: с норвежской стороны директор NSA г-н Jorgen
Vatne, с российской стороны - начальник ГМА И.И. Костылев. Проект носит
название ``NSA Class'', рассчитан минимум на 5 лет и посвящен целевой
подготовке в академии российских офицеров торгового флота для работы на
судах норвежских судовладельцев.
14.06.05, в
рамках IX Петербургского международного экономического форума,
состоялся "круглый стол", организованный Правительством Ленинградской
области при участии МИД Российской Федерации "Региональный аспект
сотрудничества России и ЕС. Опыт и перспективы". Одним из серьезнейших
проектов, к которым приступила Ленинградская область при содействии
Администрации Президента и Правительства России, является строительство
железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининград - порты
Германии". Этот проект позволит значительно усилить интеграцию между
Россией и ЕС, при этом российская Калининградская область получает
возможность безвизового сообщения с нашим государством.
Лицеисты из
подшефных школ NoNo23 и 9 используют два летних месяца для прохождения
морской практики на судах ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП).
Четверо старшеклассников 11 июня отправились в первый рейс на
танкере "Ангарск". Еще 15 мальчишек уже работают в море на
танкерах "Рощино", "Игрим" и "Свободный". Всего 47 лицеистов за летние
каникулы пройдут плавательную практику на судах балансового флота
пароходства.
13.06.05 последние суда ОАО "Енисейское речное пароходство"
вышли с притока Енисея Подкаменной Тунгуски. Енисейское пароходство
своевременно и в полном объёме выполнило обязательства по Северному завозу
в посёлки Эвенкии, расположенные на берегах Подкаменой Тунгуски. Доставлено
8,7 тысяч тонн сухогрузов и 7,5 тысяч тонн нефтепродуктов.
Компания "Русская тройка" готовит экспансию на
петербургский рынок. Первым крупным клиентом может стать Toyota. О планах
выхода на местный рынок сообщил генеральный директор ЗАО "Русская тройка"
Владимир Чиснаков. "Пока с грузовладельцами в Северо-Западном регионе мы не
работаем, но это направление нам интересно, - заявил г-н Чиснаков. - Мы
провели предварительные переговоры с компанией Toyota. Если будет спрос и
большие объемы, мы начнем здесь работу". ЗАО "Русская тройка" создали в
конце 2004 года ОАО "РЖД" и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" для
осуществления интермодальных контейнерных перевозок между странами азиатско-
тихоокеанского региона и Европы через Транссибирскую магистраль.
"Если
нам никто не будет мешать, то уже через три-четыре года мы выйдем на
европейский уровень вагоностроения, в то время как на развитие собственными
силами ушло бы порядка семи лет", - заметил генеральный директор ТВЗ
Владимир Савин, комментируя Соглашение, заключенное 9 июня ОАО "РЖД" и
ЗАО "Трансмашхолдинг".
К 2008
году все железнодорожные вагоны, локомотивы и часть железнодорожных станций
в России и странах СНГ будут оснащены системой идентификации. Об этом
сообщил Сергей Гапеев, председатель дирекции совета по железнодорожному
транспорту стран СНГ. По его словам, автоматические датчики, установленные
на вагонах, тепловозах и станциях, позволят точно и оперативно вести учет
подвижного состава на территории России, стран СНГ и Балтии. Сейчас
система автоматизированной идентификации подвижного состава проходит
испытания на полигонах трасс Россия - Белоруссия и Россия - Украина.
Датчиками опознавания уже оборудовано 300 тыс. вагонов и локомотивов.
Полностью система будет внедрена в 2008 г., срок ее окупаемости - от 4
до 5 лет.
В 2005г. были
переданы заказчикам 45 контейнеровозов вместимостью более 4 тыс. TEU каждый
(в среднем - 5800 TEU). Их общая контейнеровместимость составила 251 тыс.
TEU. В мае т.г. было заказано 22 ед. судов общей вместимостью 79 тыс.
TEU. С учетом этого флота доля строящихся судов достигла 60% от
действующего тоннажа. Ожидается, что избыточный тоннаж новостроя,
который оценивается примерно в 500 тыс. TEU, будет востребован в пиковый
сезон перевозок в течение нескольких следующих месяцев.
ЗАО "Инфлот Ворлдвайд
Санкт-Петербург" начало продавать туры на круизы на океанских лайнерах. В
течение нескольких лет компания рассчитывает занять 50% петербургского
рынка продаж морских круизов, продавая до 3 тыс. туров в
год. ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" специализировалась на
портовом агентировании морских судов, заходящих в порт Петербурга
(проводка, стоянка, обеспечение), в том числе и почти всех пассажирских
регулярных линий в Европу. Оборот ЗАО при достижении уровня продаж в 3 тыс.
круизов в год при средней их цене $2,5-3 тыс. составит около $10
млн.
14.06.05
Владимир Путин в рамках IX Международного экономического форума в Санкт-
Петербурге признал, что присутствие государства в экономике может стать
тормозом экономического развития. Но твердо отказался самоустраняться из
сфер инфраструктурных монополий, ВПК и других сфер экономической
жизни.
Государство
должно строить объекты эффективно и быстро, заявил после совещания в
правительстве Ленинградской области по строительству морского торгового
порта Усть-Луга министр транспорта РФ Игорь Левитин. При этом министр
отметил, что железнодорожные подходы к порту должны соответствовать
необходимым требованиям. Если железнодорожники смогут обосновать
возможность строительства таких подходов в 2006 году, то в том же году на
строительство порта будет выделено из бюджета 600 млн рублей, и такая же
сумма предусмотрена на 2007 год. В противном случае в 2006 году деньги на
порт выделяться не будут. По словам министра, для доведения грузооборота
до порта до 5 млн тонн в год необходимо инвестировать в строительство 5
млрд рублей. Для выхода на 35 млн тонн, намеченного на 2011 год, общий
объем инвестиций должен составить 29 млрд рублей.
14.06.05 главные участники
Санкт-Петербургского экономического форума - президент Владимир Путин и
министр экономразвития и торговли РФ Герман Греф воспользовались случаем,
чтобы провести ряд встреч, которые к форуму не имели прямого
отношения. Министр экономического развития и торговли РФ Германа Грефа
провел закрытое расширенное совещание, посвященное развитию морского
торгового порта в Усть-Луге. На встрече состоялся "острый и эмоциональный
разговор" о проблемах, связанных с недостатком федерального финансирования -
из 1,5 млрд рублей, запланированных на 2005 год, до сих пор не поступило
ни копейки. Г-н Греф высказал определенные сомнения в "прозрачности"
расходования средств на обустройство акватории и, в частности, распорядился
дополнительно представить ему ТЭО дноуглубительных работ. Обсуждались также
вопросы создания в Усть-Луге пограничного и таможенного пунктов пропуска,
которые будут обслуживать пассажиров создаваемого "Балтийского парома", а
также частные автомобили и грузы. Со своей стороны, гендиректор
ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит, обнародовал аналитические
выкладки, по которым государственные инвестиции в строительство порта
обернутся 9 млрд рублей частных инвестиций. Стороны договорились через
неделю дополнительно обсудить проектную документацию, а также решить вопрос
передачи под строительство территорий, которые сейчас находятся в
распоряжении Минобороны РФ, - несмотря на то что земли должны отойти в
пользу государства под дороги и каналы, военные требуют для себя денежную
компенсацию с частных компаний.
При
всей важности выхода на новые рынки, Европа была и остается для "Газпрома"
рынком "номер один". Это отметил в докладе председатель правления
ОАО "Газпром" Алексей Миллер на Девятом Петербургском международном
экономическом форуме. "Именно на европейский рынок ориентирован Северо-
Европейский газопровод (СЕГ). Это уникальный, не имеющий аналогов в мире
газопровод, который напрямую соединит газотранспортные системы России и
Западной Европы, -- говорит Миллер. -- Проект строительства СЕГ создает
принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу".
Производство Toyota в
России будет со временем ориентировано на Европу, а ежегодные объемы
выпуска на предприятии японской компании в Петербурге могут достичь 200
тысяч машин в год. Об этом на торжественной церемонии закладки предприятия
в промзоне Шушары (Санкт-Петербург) заявил председатель совета директоров
Toyota Хироши Окуда. Он призвал президента РФ Владимира Путина (также
присутствовавшего на церемонии) лично проконтролировать ход строительства и
запуск автомобилей.
Группа компаний "Волга-Днепр", украинский АНТК им. Антонова
и ульяновский "Авиастар-СП" создают управляющую компанию для реализации
проекта по возобновлению производства самолетов Ан-124 ("Руслан"). Она
займется финансированием проекта выпуска 50-ти новых "Русланов" стоимостью
$6 млрд.