Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4301 участник
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Немного санпросвета - как стареет мозг.

ильдар

Никто не любит за­ду­мы­вать­ся о ста­ро­сти. Увы, время идет и все там будем, кроме усоп­ших в цвете лет. Почти у каж­до­го есть соб­ствен­ные на­блю­де­ния, как ме­ня­ют­ся в ста­ро­сти наши близ­кие. Дальше неболь­шой разбор как ста­ре­ет мозг и как ме­ня­ет­ся лич­ность. что бы могли по­ни­мать - что нор­маль­но. что нет , и надо ли об­ра­щать­ся к врачу.

Немно­го теории

Нев­ро­ло­гия ран­не­го дет­ства очень сильно от­ли­ча­ет­ся от более стар­ше­го воз­рас­та. Дело в том, что многие отделы мозга у но­во­рож­ден­но­го готовы про­цен­тов на 60-70 и их фор­ми­ро­ва­ние про­дол­жа­ет­ся и после родов. Окон­ча­тель­но все вклю­ча­ет­ся между годом и двумя. дальше серъ­ез­ных струк­тур­ных из­ме­не­ний уже не про­ис­хо­дит. 
Идет про­цесс ми­е­ли­ни­за­ции нерв­ных во­ло­кон белого ве­ще­ства го­лов­но­го мозга. Если по про­сто­му - на про­во­дах по­яв­ля­ет­ся изо­ля­ция. Неми­е­ли­ни­зи­ро­ван­ные и ча­стич­но ми­е­ли­ни­зи­ро­ван­ные нерв­ные во­лок­на очень пла­стич­ны, легко об­ра­зу­ют­ся новые связи взамен на­ру­шен­ных. Важный бонус - легкое за­по­ми­на­ние ин­фор­ма­ции. 
Глав­ные минусы неми­е­ли­зи­ро­ван­но­го волока - низкая ско­рость про­ве­де­ния им­пуль­са и вы­со­кая чув­стви­тель­ность к ише­ми­че­ско­му и ин­фек­ци­он­но­му по­вре­жде­нию. Этим объ­яс­ня­ет­ся непред­ска­зу­е­мость исхода по­вре­жде­ния мозга у ма­лень­ких детей ко­то­рые пе­ри­о­ди­че­ски вы­жи­ва­ют и вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся в тео­ре­ти­че­ски аб­со­лют­но гро­бо­вых кли­ни­че­ских си­ту­а­ци­ях и за­га­доч­но мрут при вроде бы не слиш­ком опас­ных трав­мах и ин­фек­ци­ях мозга.
Ми­е­ли­ни­за­ция за­вер­ша­ет­ся на 50-60% к 7-8 годам и на 100% к 19-20 годам (срав­ни­те с вре­ме­нем обу­че­ния). Неко­то­рые экс­тре­ма­лы из ней­ро­фи­зио­ло­гов на­чи­на­ют от­счи­ты­вать ста­рость имен­но­го с этого вре­ме­ни. Боль­шин­ство ученых не так пес­си­ме­стич­ны и го­во­рят совсем о других датах.
Между 37 и 40 годами - начало воз­раст­ной ней­ро­эн­до­крин­ной пе­ре­строй­ки, за­пус­ка­ет­ся общий про­цесс ста­ре­ния. Между 65 и 70 годами - резкое па­де­ние эф­фек­тив­но­сти ре­па­ра­тив­ных ме­ха­низ­мов го­лов­но­го мозга. Те­ку­щий ремонт пре­кра­ща­ет­ся и дальше сколь­ко машина про­едет по инер­ции - приход ста­ро­сти, невоз­мож­ность вы­по­ле­ния пол­но­цен­ных ра­бо­чих на­гру­зок...

Ар­хи­тек­то­ни­ка и ме­ди­а­то­ры

Научно-по­пу­ляр­ный бред в стиле "мы ис­поль­зу­ем воз­мож­но­сти нашего мозга на 10-20-30%" все­ръ­ез вос­при­ни­мать не надо. В мозге взрос­ло­го че­ло­ве­ка около 90 млрд.клеток, из них при­мер­но 15млрд. ней­ро­нов. Ней­ро­ны са­мо­сто­я­тель­но не ра­бо­та­ют, они ор­га­ни­зо­ва­ны в ра­бо­чие модули - ко­лон­ки. Это цил­линдр при­мер­но 0,25мм в диа­мет­ре и 2-3мм длин­ной, со­сто­я­щий из несколь­ких типов нерв­ных клеток. От 2 до 8 ги­ган­ских пи­ра­мид­ных клеток - про­цес­со­ры, около 1000 клеток памяти и 5-7 тысяч ком­му­ни­ка­тив­ных ин­тер­ней­ро­нов,от­ве­ча­ю­щих за связь с дру­ги­ми ко­лон­ка­ми. 
Если про­дол­жить ком­пью­тер­ные ана­ло­гии - мозг мно­го­про­цес­сор­ный су­пер­ко­пью­тер при­мер­но из 140 тысяч ко­ло­нок с общей и рас­пре­де­лен­ной па­мя­тью. При­мер­но 20% ко­ло­нок имеют жестко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные функ­ции, осталь­ные вклю­ча­ют­ся по мере необ­хо­ди­мо­сти об­ра­зуя слож­ные цепи из сотен эле­мен­тов в разных от­де­лах мозга под кон­крет­ную задачу. Си­сте­ма имеет при­мер­но 4х крат­ное ре­зерв­ное дуб­ли­ро­ва­ние и за ис­клю­че­ни­ем несколь­ких кри­ти­че­ски важных участ­ков сбои на­чи­на­ют про­яв­лять­ся только при гибели более 80% нерв­ных клеток в том или ином отделе мозга. 
С учетом того, что после 70 лет гибнет около 1% ней­ро­нов в год, запаса проч­но­сти тео­ре­ти­че­ски должно хва­тать где-то до 140-150 лет. На самом деле, про­бле­мы на­чи­на­ют­ся го­раз­до раньше из за того от мно­го­чис­лен­ных воз­раст­ных про­блем стра­да­ет белое ве­ще­ство го­лов­но­го мозга, ка­бель­ные пучки со­еди­ня­ю­щие разные участ­ки коры. Вна­ча­ле стра­да­ют самые слож­ные функ­ци­о­наль­ные цепи - от­ве­ча­ю­щие за пла­ни­ро­ва­ние дей­ствий, работу с опе­ра­тив­ной па­мя­тью и об­ра­бот­ку ас­со­ци­а­тив­ных раз­дра­жи­те­лей, потом более про­стые. Лич­ность ме­ня­ет­ся...
Второй ме­ха­низм воз­раст­ных на­ру­ше­ний функ­ций го­лов­но­го мозга - ме­ди­а­тор­ный дис­ба­ланс. Прямые элек­три­че­ские со­еди­е­ния в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка от­сут­ству­ют. В усло­ви­ях ионной пе­ре­да­чи в со­ле­вых рас­тво­рах они нена­деж­ны. Ис­поль­зу­ет­ся го­раз­до более слож­ная и ста­биль­ная непря­мая си­нап­ти­че­ская си­сте­ма с вы­де­ле­ни­ем в щель между нерв­ным во­лок­ном и другой клет­кой спе­ци­аль­ных ве­ществ - ме­ди­а­то­ров. Их много. Осов­ные си­сте­мы мозга ис­поль­зу­ют 5 - аце­тил­хо­лин (АХ) - но­рад­ре­на­лин (НА) - се­ро­то­нин (СЕР) - до­фа­мин (ДОФ) - гам­ма­а­ми­но­мас­ля­ная кис­ло­та (ГАМК). Как пра­ви­ло, они ра­бо­та­ют парами - один ме­ди­а­тор воз­буж­да­ет нейрон, второй тор­мо­зит. Если падает со­дер­жа­ние воз­буж­да­ю­ще­го ме­ди­а­то­ра нейрон входит в со­сто­я­ние стой­ко­го тор­мо­же­ния и пе­ре­ста­ет нор­маль­но ра­бо­тать, если падает со­дер­жа­ние тор­мо­зя­ще­го - нейрон входит в со­сто­я­ние ги­пе­р­ак­ти­ва­ции и на­чи­на­ет ак­тив­но сти­му­ли­ро­вать все клетки свя­зан­ные с ним. И то и другое не слишко хорошо от­ра­жа­ет­ся на эф­фек­тив­но­сти работы мозга. 
Клас­си­че­ский пример - нехват­ка до­фа­ми­на - симп­то­мы пар­кин­со­низ­ма - на­рас­та­ние мы­шеч­ной ри­гид­ность, на­рас­та­ю­щее за­труд­не­ние ходьбы, дрож­жа­ние, тор­мо­же­ние мыш­ле­ния. Об­рат­ная си­ту­а­ция - ги­пер­про­дук­ция до­фа­ми­на - са­мо­сто­я­тель­ные по­дер­ги­ва­ния мышц, непро­из­воль­ные ги­пер­ки­не­зы за­труд­ня­ю­щие любое ма­лость маль­ски слож­ное дви­же­ние и гал­лю­ци­о­ноз. И то и другое не очень радует и тре­бу­ет до­воль­но серъ­ез­но­го ле­че­ния. 
Но это в вы­ра­жен­ных слу­ча­ях. Го­раз­до чаще име­ют­ся мно­же­ствен­ные неболь­шие на­ру­ше­ния вы­ра­бот­ки раз­лич­ных ме­ди­а­то­ров в разных от­де­лах мозга - со­сто­я­ние ме­ди­а­тор­но­го дис­ба­лан­са. Обыч­ное время начала - между 60 и 75 годами. Первый зво­но­чек - се­ниль­ная бес­сонн­ни­ца...

На­ру­ше­ния сна

Фи­зио­ло­ги­че­ски - сон цик­ли­че­ский про­цесс. Вна­ча­ле 4 стадии мед­лен­но­го сна, затем быст­рый сом -REM, когда мозг ра­бо­та­ет как в бодр­ство­ва­ние и нам снятся сны. За­ни­ма­ет цикл при­мер­но 1,5 часа, для пол­но­цен­но­го отдыха че­ло­ве­ку тре­бу­ет­ся от 4 до 6 циклов - ин­ди­ви­ду­аль­но. 
При ме­ди­а­тор­ном дис­ба­лан­се цикл на­ру­ша­ет­ся -1-2 стадии мед­лен­но­го сна сме­ня­ют друг друга без углуб­ле­ния до 3-4 стадии, REM-сон воз­ни­ка­ет не в каждом цикле. С учетом от­сут­ствия глу­бо­ко­го сна, воз­ни­ка­ют ре­гу­ляр­ные про­буж­де­ния от любого те­лес­но­го дис­ком­фор­та и когда наши ба­буш­ки рас­ска­зы­ва­ют что они уже много дней вообще не спят это значит что они имеют по­верх­ност­ный сон с ча­сты­ми про­буж­де­ни­я­ми. При­мер­но 80-85% ста­ри­ков имеют про­бле­мы со сном. 
Ле­чит­ся это от­кро­вен­но плохо - дли­тель­но при­ме­не­ние любых эф­фек­тив­ных сно­твор­ных при­во­дит к на­рас­та­нию ко­гни­тив­ных рас­стройств и уско­ре­нию сни­же­ния памяти. Наи­бо­лее оправ­дан­ным сейчас счи­та­ет­ся со­че­та­ние стро­го­го со­блю­де­ния ги­ги­е­ны сна. мак­си­маль­ной кор­рек­ции болей в со­че­та­нии с ме­ла­то­ни­ном или рас­ти­тель­ны­ми пре­па­ра­та­ми. Ги­ги­е­на сна по­ня­тие очень ши­ро­кое, обычно оно вклю­ча­ет в себя режим - надо ло­жить­ся и вста­вать при­мер­но в одно и то же время и ин­ди­ви­ду­аль­ные ри­ту­а­лы под­го­тов­ки ко сну. Они у всех разные, по­это­му не надо ру­гать­ся на ба­буш­ку или деда если они тре­бу­ют аб­со­лют­ной тишины или вклю­ча­ют на по­ло­ви­ну гром­ко­сти радио, за­ко­но­па­чи­ва­ют все щели или от­кры­ва­ют фор­точ­ку, за­вя­зы­ва­ют голову плат­ком или вы­ки­ды­ва­ют одеяло - если по­мо­га­ет - пусть.

Шат­кость

А это уже первые про­яв­ле­ния на­ру­ше­ний струк­ту­ры белого ве­ще­ства го­лов­но­го мозга, рано или поздно воз­ни­ка­ет у всех. Как неуве­рен­но ходят многие по­жи­лые люди - думаю видели все. Обыч­ная жалоба на го­ло­во­кру­же­ние, но при рас­спро­се быстро вы­яс­ня­ет­ся, что голова на самом деле не кру­жит­ся, просто име­ет­ся чув­ство "неве­со­мо­сти" и при ходьбе при­хо­дит­ся при­ла­гать усилия, чтобы не за­но­си­ло в сто­ро­ну. Время от вре­ме­ни удер­жать­ся не по­лу­ча­ет­ся и тогда па­де­ния.
Со­сто­я­ние это на­зы­ва­ет­ся пре­с­би­а­так­сия и свя­за­но с воз­раст­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми дат­чи­ков рав­но­ве­сия - по­лу­круж­ных ка­наль­цев и моз­го­вых струк­тур от­ве­ча­ю­щих за ав­то­ма­ти­ку рав­но­ве­сия. Ле­чит­ся с пе­ре­мен­ным успе­хом. Может уси­ли­вать­ся при ослаб­ле­нии зри­тель­но­го кон­тро­ля и при резком из­ме­не­нии водно-со­ле­во­го режима - при недо­ста­точ­ном или слиш­ком обиль­ном питье. По­это­му - при шат­ко­сти необ­хо­ди­мо из­бе­гать тем­но­ты - до­ста­точ­ное осве­ще­ние днем, ноч­ни­ки ночью. Плюс до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство жид­ко­сти и огра­ни­че­ние по­треб­ле­ния соли. Ре­аль­но рис­ко­ван­ны­ми си­ту­а­ци­я­ми при пре­с­би­а­так­сии яв­ля­ют­ся го­ло­лед и за­ле­за­ние на вы­со­кие пред­ме­ты. В го­ло­лед нужна до­пол­ни­тель­ная опора - живая или трость. На та­бу­рет­ки и стре­мян­ки без жиз­нен­ной необ­хо­ди­мо­сти просто лучше не лезть. С учетом сни­же­ния кост­ной плот­но­сти у по­жи­лых - очень ре­аль­ны пе­ре­ло­мы.

Чудо враж­деб­ной тех­ни­ки

Спо­соб­ность к осво­е­нию нового c воз­рас­том падает. Пер­во­клаш­ка осва­и­ва­ет новый смарт­фон за счи­тан­ные дни, трид­ца­ти­лет­ний - недели. При­мер­но по­ло­ви­на ше­сти­де­ся­ти­лет­них осво­ить ана­ло­гич­ный аг­ре­гат не смогут ни­ко­гда, у се­ми­де­ся­ти­лет­них удачно осво­ить новую тех­ни­ку по­лу­ча­ет­ся еще реже - 12-15%. 
По­пыт­ка по­да­рить ста­ри­кам чудо со­вре­мен­ной тех­ни­ки скорее всего за­кон­чит­ся тем, что они не смогут им поль­зо­вать­ся и тихо уберут в даль­ний шкаф. Если име­ю­ща­я­ся бы­то­вая тех­ни­ка под­ле­жит ре­мон­ту - лучше от­ре­мон­ти­ро­вать. Если нет - надо вы­би­рать модели с мак­си­маль­но про­стым управ­ле­ни­ем. лучше всего по­хо­жим на то что было. В край­нем случае ори­ен­ти­руй­тесь на япон­ский опыт - по­смот­ри­те модели наи­бо­лее по­пу­ляр­ные у япон­ских пен­си­о­не­ров и ищите нечто по­хо­жее. Японцы давно и серъ­ез­но за­ни­ма­ют­ся со­зда­ни­ем спе­ци­аль­ной тех­ни­ки для по­жи­лых.
А вот если по­жи­лой род­ствен­ник пе­ре­стал справ­лять­ся с тем, чем он поль­зу­ет­ся давно - без­раз­лич­но старым ку­хон­ным ком­бай­ном или пуль­том от те­ле­ви­зо­ра - это уже повод для тре­во­ги. Чаще всего это первые зво­ноч­ки уме­рен­но­го ко­гни­тив­но­го рас­строй­ства - пред­те­чи де­мен­ции. Очень же­ла­тель­но по­ка­зать­ся ге­рон­то­ло­гу.

Хотели как лучше

Боль­шин­ство ста­ри­ков яв­ля­ют­ся кон­сер­ва­то­ра­ми - они не любят смены об­ста­нов­ки. Отсюда лю­би­мая дача и ка­те­го­ри­че­ские отказы от пред­ла­га­е­мых детьми и вну­ка­ми самых ши­кар­ных по­ез­док, отсюда неже­ла­ние что либо кар­ди­наль­но менять в квар­ти­ре. Между прочим не зря от­ка­зы­ва­ют­ся. Это са­мо­за­щи­та пси­хи­ки.
В те­мен­но-за­ты­лоч­ной коре недо­ми­нант­но­го по­лу­ша­рия (пра­во­го у прав­шей, левого у левшей) есть неболь­шой уча­сток, от­ве­ча­ю­щий за ори­ен­та­цию в про­стран­стве. Когда он вы­хо­дит из строя, на­при­мер после травмы или ин­суль­та - па­ци­ент ста­но­вит­ся бес­по­мощ­ным и спо­со­бен за­блу­дит­ся в соб­ствен­ном туа­ле­те. При воз­раст­ных из­ме­не­ни­ях до такого до­хо­дит редко, но ста­биль­ность ори­ен­та­ции в про­стран­стве все таки на­ру­ша­ет­ся. Многим зна­ко­мо со­сто­я­ние Deja vu = дежа вю - чув­ство что все это уже видел, об­рат­ное со­сто­я­ние на­зы­ва­ет­ся Neja vu = нежа вю - чув­ство что вокруг незна­ко­мое. У многих по­жи­лых стер­тое нежа вю длится и длится и только при­выч­ная об­ста­нов­ка успо­ка­и­ва­ет и при­вя­зы­ва­ет к ре­аль­но­сти
Одна из самых рас­про­стра­нен­ных ошибок - без край­ней нужды пе­ре­се­лить своих ста­ри­ков в новую лучшую квар­ти­ру или вос­поль­зо­вать­ся отъ­ез­дом на дачу, вы­бро­сить старьё и за­ба­хать ев­ро­ре­монт. После этого ста­биль­но на­чи­на­ют­ся непри­ят­но­сти - либо впа­да­ние в дет­ство, слезы и скан­да­лы, либо вполне пол­но­цен­ная дез­ори­ен­та­ция с воз­буж­де­ни­ем, ко­то­рая может по­тре­бо­вать вызова пси­хи­ат­ров.

Го­во­рить должен один

Многие за­ме­ча­ли, что у ста­ри­ков очень из­би­ра­тель­ный слух. То утвер­жда­ют, что ничего не слы­ша­ли так как глу­хо­ва­ты, то слышат все что надо и не надо. Это бывает такой жи­тей­ской хит­ро­стью, а бывает что и дей­стви­тель­но то слышат, то не слышат. Если точнее, то то по­ни­ма­ют, то не по­ни­ма­ют слы­шан­ное. В коре все того же недо­ми­нат­но­го по­лу­ша­рия есть центры от­ве­ча­ю­щие за по­ни­ма­ние речи. На­ру­ше­ние их работы на­зы­ва­ет­ся ре­че­вая аг­но­зия. 
В норме че­ло­век спо­со­бен по­ни­мать 3 од­но­вре­мен­но ве­ду­щих­ся раз­го­во­ра. В пре­клон­ном воз­расте мак­си­мум 1. По­это­му, когда 2-3 внучки на­чи­на­ют од­но­вре­мен­но тре­щать с ба­буш­кой она очень быстро пе­ре­ста­нет по­ни­мать что бы то ни было. Если ходите чтобы раз­го­вор был про­дук­тив­ным - го­во­рить по оче­ре­ди, не то­ро­пясь и же­ла­тель­но на­хо­дясь по одну сто­ро­ну от по­чтен­но­го предка.

То что было не со мной помню

С воз­рас­том у всех и всегда ухуд­ша­ет­ся опе­ра­тив­ная память, сплошь и рядом смутно пом­нит­ся что было пару недель назад и от­лич­но вспо­ми­на­ет­ся школь­ный вы­пуск­ной 50-60 летней дав­но­сти. Хотя и с вы­пуск­ным не все так просто...
Ис­то­ри­ки, со­би­ра­ю­щие рас­ска­зы ве­те­ра­нов, давно уже за­ме­ти­ли ин­те­рес­ный па­ра­докс. Рас­ска­зы одно и того же че­ло­ве­ка об одном и том же со­бы­тии, за­пи­сан­ные с ин­тер­ва­лом в несколь­ко ме­ся­цев могут очень су­ще­ствен­но от­ли­чать­ся. Вос­по­ми­на­ния не яв­ля­ют­ся ста­тич­ны­ми, они ме­ня­ют­ся каждый раз, когда мы их из­вле­ка­ем. Плюс с воз­рас­том те­ря­ют­ся детали, а об­ра­зо­вав­ши­е­ся пу­сто­ты за­пол­ня­ют­ся па­рам­не­зи­я­ми. Псев­до­ре­ми­нес­цен­ции - когда ре­аль­ные со­бы­тия пе­ре­ме­ща­ют­ся в другое время и кон­фа­бу­ля­ции ложные вос­по­ми­на­ния, ис­точ­ни­ком ко­то­рых чаще всего яв­ля­ет­ся те­ле­ви­зор. По­это­му не ули­чай­те де­душ­ку во лжи, а просто не об­ра­щай­те вни­ма­ние на неожи­дан­но всплыв­шие кра­соч­ные детали при­клю­че­ний мо­ло­до­сти до стран­но­сти сов­па­да­ю­щие с недав­ним се­ри­а­лом...

Чего бо­ять­ся?

С воз­рас­том ме­ня­ют­ся все. За­ост­ря­ют­ся име­ю­щи­е­ся черты ха­рак­те­ра - че­ло­век по­сте­пен­но ста­но­вит­ся шаржем на себя преж­не­го - эко­ном­ный че­ло­век ста­но­вит­ся скупым, неак­ку­рат­ный - за­хлам­ля­ет квар­ти­ру, чи­стю­ля - по 5 раз на дню на­мы­ва­ет полы... Но юмо­ри­сти­че­ским шаржем, а не злой са­ти­рой. При нор­маль­ном ста­ре­нии мозга новых черт ха­рак­те­ра не по­яв­ля­ет­ся. 
Поводы для тре­во­ги - вне­зап­но по­явив­ши­е­ся из­ме­не­ния лич­но­сти или на­рас­та­ю­щее на глазах сни­же­ние памяти.
Когда надо к врачу и к какому? 
* На­чи­нать с осмот­ра нев­ро­ло­га - уси­ле­ние шат­ко­сти с по­сто­ян­ны­ми па­де­ни­я­ми, при­сту­пы потери со­зна­ния, за­мед­ле­ние ходьбы, резкое (дни-недели) сни­же­ние памяти.
* На­чи­нать с осмот­ра пси­хи­ат­ра-ге­рон­то­ло­га -мед­лен­ное на­рас­та­ю­щее сни­же­ние памяти, несу­раз­ные идеи ущерба или рев­но­сти, агрес­сив­ность, де­прес­сия.

Ав­тор­ство:  Копия чужих ма­те­ри­а­лов Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  Немно­го сан­про­све­та - как ста­ре­ет мозг Немного санпросвета - как стареет мозг Немно­го сан­про­све­та - как ста­ре­ет мозг Никто не любит за­ду­мы­вать­ся о ста­ро­сти. Увы, время идет и все там будем, кроме усоп­ших в цвете лет. Почти у каж­до­го есть соб­ствен­ные на­блю­де­ния, как ме­ня­ют­ся в ста­ро­сти наши близ­кие. Дальше неболь­шой разбор как ста­ре­ет мозг и как ме­ня­ет­ся лич­ность. что бы могли по­ни­мать - что нор­маль­но. что нет , и… Ком­мен­та­рий автора: 

статья не моя. пе­ре­хо­ди­те по ссылке.

 
  Комментарии Аватар пользователя Гулькин хрен Гуль­кин хрен(5 лет 2 месяца)(21:26:20 / 02-05-2019)

…спа­си­бо.

Аватар пользователя sevik68 sevik68(6 лет 11 ме­ся­цев)(21:33:17 / 02-05-2019)

де­мен­ция неиз­беж­на как смена вре­ме­ни года

по­это­му звони зво­но­чек, не звони, а к 80 годам и выше уже того... по­жи­лые люди пре­вра­ща­ют­ся в детей

и как детям им нужен уход и вни­ма­ние, причем прак­ти­че­ски непре­рыв­но

Аватар пользователя подозреваемый по­до­зре­ва­е­мый(4 года 1 месяц)(23:07:13 / 02-05-2019)

как бывший соц­ра­бот­ник со стажем скажу: по-вся­ко­му бывает. Ви­ды­вал разные ва­ри­ан­ты :)

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(23:13:51 / 02-05-2019)

по­до­зре­ва­е­мый. рад видеть:)

до­чи­тал «iPhuck 10», пе­ре­ва­ри­ваю. опять во­про­сов куча:) но вам стре­ма­юсь за­да­вать, вы резко в про­шлый раз, как на­зой­ли­вую муху меня, кыш, кыш. А спро­сить и не у кого:)

По теме слышал в домах пре­ста­ре­лых ста­рич­ки за­жи­га­ют порой нехило.

Аватар пользователя подозреваемый по­до­зре­ва­е­мый(4 года 1 месяц)(00:13:47 / 03-05-2019)

как на­зой­ли­вую муху меня

ну не было такого. Если вышло рез­ко­ва­то -- прошу про­стить, я всегда на­стро­ен на осмыс­лен­ный раз­го­вор, и, если вижу при­зна­ки "об­ще­ния", т.е. обмена мне­ни­я­ми вне на­ме­ре­ния сразу всё бро­сить и идти вы­пол­нять, то -- да, за долгие годы вы­ра­бо­та­лась при­выч­ка резко всё сво­ра­чи­вать. Сам я как раз только так раз­го­во­ры и веду, всегда по­ни­маю, кто я и что именно сейчас делаю, и зачем мне это нужно, и что я буду делать по ре­зуль­та­там про­из­не­сён­ных слов. Свои во­про­сы, как ты честно пре­ду­пре­дил, ты за­да­ёшь из лю­бо­пыт­ства. А есть целая группа тем (как раз часть из них тебя ин­те­ре­су­ет), ко­то­рые из лю­бо­пыт­ства я об­суж­дать не на­ме­рен -- прост потому, что неко­то­рые ответы яв­ля­ют­ся тех­но­ло­ги­я­ми, и на­пря­гать­ся, чтобы их из­ло­жить непод­го­тов­лен­но­му че­ло­ве­ку, ко­то­рый спра­ши­ва­ет из недо­ста­точ­ной мо­ти­ва­ции, я, ко­неч­но, не буду. Это не недру­же­ствен­ный жест, я просто так не делаю :)

По­это­му у неко­то­рых слу­ча­ях я прямо говорю, что мне нужно для про­дол­же­ния осмыс­лен­но­го раз­го­во­ра: прак­ти­ка со­бе­сед­ни­ка до тех­но­ло­ги­че­ско­го тупика. Лишнее по­вто­ре­ние ска­зан­но­го вместо дей­ствия только снизит мо­ти­ва­цию. Рас­кры­тие темы "а с чего и как начать" тоже ничего хо­ро­ше­го не даёт.

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(00:23:38 / 03-05-2019)

по­до­зре­ва­е­мый. ну вот как я могу "пойти и сде­лать"? это же я должен по­Ве­рить тебе вот сразу и це­ли­ком. Годам к 40\50 у каж­до­го многих по­яв­ля­ет­ся "своя" "точка зрения" (компас, как тут го­во­рят, или вектор). И я (честно) не могу при­нять "твой" вектор. Однако понять его хочу, а тут затык - без прак­тик (ты го­во­ришь) - не пойму. Ну тогда ждать "от­кро­ве­ния" или "чуда". И это не лю­бо­пыт­ство, а по­пыт­ка встать (пусть и вре­мен­но) на "иной" вектор. Так и познаю мир. А если бы я не тя­нул­ся к "иному" знанию - то "я" за­ко­сте­нел. Вот.

Аватар пользователя подозреваемый по­до­зре­ва­е­мый(4 года 1 месяц)(00:31:21 / 03-05-2019)

ха, "сде­лать" -- это огля­нуть­ся и понять, что пришла пора всё отвер­дев­шее в себе воз­вра­щать в есте­ствен­ное, ней­траль­ное и мягкое, со­сто­я­ние. Фак­ти­че­ски или ты доб­ро­воль­но от­ка­зы­ва­ешь­ся от всего, что счи­та­ешь своим (не твоё) и ценным (мусор), или ты просто за­пол­ня­ешь Смер­тью -- и всё.

Верить ни мне, ни кому-то ещё совсем не надо. Надо просто желать Жить. А не раз­го­ва­ри­вать о Жизни. Так что, не в тех­но­ло­гии дело, я не зря ухожу от этого во­про­са. В личку глянь, кстати.

Аватар пользователя Watcher Watcher(6 ме­ся­цев 3 недели)(22:00:19 / 02-05-2019)

За 30+ летний опыт работы на весьма про­дви­ну­том про­из­вод­стве вывел сред­ний воз­раст, когда пен­си­о­не­ра без су­перу­ва­жи­тель­ных причин (уни­каль­ный опыт, спо­соб­но­сти на по­ря­док выше сред­них) нужно без­жа­лост­но, для его же пользы, от­прав­лять на за­слу­жен­ный отдых - 73 года. Ста­ти­сти­ка по вы­бор­ке че­ло­век в 200. Еще надо учесть слож­ный ха­рак­тер де­я­тель­но­сти, в прин­ци­пе, про­для­ю­щий дол­го­ле­тие. 

Ин­те­рес­ный вывод: если не сыграл в ящик от ло­мо­вых причин - рак, ин­фаркт, ин­сульт, то мужику по те­пе­реш­не­му пен­си­он­но­му за­ко­но­да­тель­ству пожить всласть после офи­ци­аль­но­го срока выхода на пенсию (65), и до "фи­зио­ло­ги­че­ско­го" ба­рье­ра (73), когда он, при внеш­ней бла­го­при­стой­но­сти, входит в ка­те­го­рию "стар да мал"  - 8 лет. Не ска­зать, чтобы много.

Это все в сред­нем, есте­ствен­но. Полно "скорб­ных главой" и в 60. От­дель­ные и в 85-90 еще орлы - как Дмит­рий Ли­ха­чев, или Сергей Ни­ки­то­вич Ко­ва­лев. 

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(22:07:49 / 02-05-2019)

да. тут осуж­да­ли, что моз­го­вая работа про­для­ет и сти­му­ли­ру­ет. в от­ли­чии от телека. При­ме­няя к себе - как бы я хотел встре­тить ста­рость? вот через эту призму рас­смат­ри­вая - дети, пенсия, мирно, и ко­неч­но по доб­ро­му хо­чет­ся. Только что то не по­лу­ча­ет­ся. Ну в раз­мыш­ле­ни­ях. Не схо­дит­ся дей­стви­тель­ность за окном и хо­тел­ки. И самое уди­ви­тель­ное - все кто у руля, у них неужто схо­дит­ся? Или думают, что окно другое?

Аватар пользователя Yevd Yevd(4 года 4 месяца)(07:38:49 / 03-05-2019)

Не схо­дит­ся дей­стви­тель­ность за окном и хо­тел­ки

Это вре­мен­но. Кроме мозга, есть в ор­га­низ­ме ещё одна до­воль­но слож­ная си­сте­ма, про ко­то­рую я почти ничего не слышал, но уверен, что она есть: си­сте­ма мо­ти­ва­ции. Все чув­ства, ощу­ще­ния, ра­до­сти, го­ре­сти, боль. голод, сек­су­аль­ная оза­бо­чен­ность и т.д. Управ­ля­ет­ся она химией - гор­мо­на­ми и их со­че­та­ни­ем. Так вот, с воз­рас­том химия ме­ня­ет­ся, а с ней ме­ня­ют­ся и хо­тел­ки. То, чего хо­чет­ся сейчас, будет смешно хотеть потом, та же дей­стви­тель­ность будет смот­реть­ся по дру­го­му. А же­ла­ние встре­тить ста­рость "через эту призму рас­смат­ри­вая - дети, пенсия, мирно, и ко­неч­но по доб­ро­му" - скорее всего оста­нет­ся. так что, будьте оп­ти­ми­стом, всё сбу­дет­ся 

Аватар пользователя FoeNicks FoeNicks(8 ме­ся­цев 2 недели)(22:20:45 / 02-05-2019)

Тут за­ви­сит от че­ло­ве­ка, если всю жизнь тре­ни­ро­вал мозг на вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции, то и в 70 будет скорее всего со­об­ра­жать. А если с 30 начал мозг го­то­вить жить по прин­ци­пу "моя хата с краю" - то и ре­зуль­тат про­стой, мозг ведь уди­ви­тель­но ле­ни­вая штука, ему глав­ное мак­си­мум эф­фек­тив­но­сти за ми­ни­мум энер­гии. 

Я вот обучаю по работе людей, это ярко видно - те, кто по­сто­ян­но чем то ин­те­ре­су­ет­ся - го­раз­до лучше под­да­ют­ся обу­че­нию, даже если иногда очень уди­ви­тель­но за­блуж­да­ют­ся в своих рас­суж­де­ни­ях.

Аватар пользователя Олег Попович Олег По­по­вич(1 год 1 месяц)(22:21:55 / 02-05-2019)

Очень по­мо­га­ет изу­че­ние всяких ино­стран­ных языков и бод­рость духа и пра­виль­ное пи­та­ние можно и до ста до­тя­нуть. Павлов утвер­ждал, что все кто не дожили до 100 это "пре­ступ­ни­ки". А там уже можно же­ла­тель­но сразу.

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(22:31:20 / 02-05-2019)

Олег. при­вет­ствую. Имя у вас ин­те­рес­ное. Давеча с детьми муль­ти­ки смот­рел про трех бо­га­ты­рей, там тоже Олег при­сут­ству­ет. И с детьми раз­го­во­ри­лись про "Рус­ский ха­рак­тер". У меня по­лу­чи­лось - от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком "Рус­ско­го че­ло­ве­ка" яв­ля­ет­ся Доб­ро­та и Тер­пе­ние, не добро и доб­рень­кий, а именно доб­ро­та. И вот против злобы они терпят, терпят, а потом как вмажут, но так, что бы два раза не ходить:) А то Париж и Берлин далеко, скоро вот празд­ник про это:)

По теме - об­суж­да­ли тут про огра­ни­че­ние - 120 лет для че­ло­ве­ка. Но без цели 120 лет - это про­кля­тие, а не на­гра­да.

Аватар пользователя Cat-Advocate Cat-Advocate(5 лет 3 месяца)(22:27:44 / 02-05-2019)

медики го­во­рят: всё, что должно ра­бо­тать, должно ра­бо­тать. Мозг в том числе, неза­ви­си­мо от воз­рас­та. Чем ак­тив­нее его гру­зишь, тем дольше со­хра­ня­ют­ся жиз­нен­ные силы и твор­че­ские и мыс­ли­тель­ные спо­соб­но­сти.devil 

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(22:47:47 / 02-05-2019)

да, со­гла­сен. почему только пе­ре­ста­ем гру­зить? Можем же еще много чего.

11_11_2008_0606196001226422161_leonid_baranov.jpg

Аватар пользователя evm11 evm11(6 лет 7 ме­ся­цев)(23:17:01 / 02-05-2019)

На­при­мер про­со­мотр зомбо­я­щи­ка при­во­дит к оста­нов­ке "згруз­ки". Точнее не так - пер­гру­жа­ет центр вос­при­я­тия ви­зу­аль­ной ин­фор­ма­ции и на­прочь при этом от­клю­ча­ет ана­ли­ти­че­скую часть мозга.

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(23:32:39 / 02-05-2019)

телек нынче для "ин­тел­лек­ту­аль­ных ниг­ге­ров". ин­те­рес­но даже, если опрос на аш про­ве­сти - по­ло­ви­на хотя бы имеет телек? вообще уди­ви­тель­но. как можно по­лу­чать инфу от ор­га­ни­за­ции, в прин­ци­пе яв­ля­ю­щей­ся ком­мер­че­ской?

Аватар пользователя klaran klaran(2 года 8 ме­ся­цев)(01:45:35 / 03-05-2019)

у меня есть телек. ра­бо­та­ет прак­ти­че­ски всегда, если дома. фоном но­во­сти, но бывает и кино по­смот­реть можно, правда ре­кла­ма до­ста­ёт, редко смотрю в два глаза по­след­нее время

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(02:09:46 / 03-05-2019)

кларан. не хотел ни ка­пель­ки задеть. но тут такое дело.

Телек - это ком­мер­сы, их цель - бабло, что бы они не го­во­ри­ли. для того что бы было больше бабла они вы­нуж­де­ны кру­тить­ся по кругу:

при­быль- сто­и­мость ре­кла­мы- рей­тинг (ко­ли­че­ство смот­ря­щих)- при­вле­че­ние вни­ма­ния - треш\угар и со­до­мия:) - рас­хо­ды на про­из­вод­ство - опять при­быль. Ну иногда еще встав­ля­ет­ся пункт - до­та­ции. Но пункта про ин­те­ре­сы зри­те­лей в схеме нет. Вообще. Блин. 

И тогда смот­ря­щий телек доб­ро­воль­но участ­ву­ет в чужом биз­не­се но в ка­че­стве кого? 

Аватар пользователя klaran klaran(2 года 8 ме­ся­цев)(02:30:28 / 03-05-2019)

В чужом биз­не­се и без телека мы участ­ву­ем прак­ти­че­ски каждый день. Взять хотя бы зар­плат­ные карты,  еду в ма­га­зине за на­лич­ные все реже по­ку­па­ют

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(02:42:46 / 03-05-2019)

да, в чужом биз­не­се по­сто­ян­но, но они хоть что то пред­ла­га­ют. Хоть что то. А здесь? Доб­ро­воль­но-

Пе­ле­вин.Пять­де­сят шесть. О мухах. 

Разве могу осуж­дать мух за то, что heart? Однако когда на моей голове, злит. Так же и пи­да­ра­сы. Когда в тихом уеди­не­нии делают то, к чему лежат их души, кто воз­ра­зит? Но они устра­и­ва­ют фа­кель­ные ше­ствия и при­ко­вы­ва­ют себя к фо­на­рям на на­бе­реж­ной, дудят в дудки, бьют в ба­ра­ба­ны и кричат, чтобы все знали про их нрав — что-де лу­пят­ся в очко и дол­бят­ся в жопу. Ис­тин­но, они хуже мух, ибо мухи только из­ред­ка со­гре­ша­ют на моей голове, пи­да­ра­сы же изо дня в день пы­та­ют­ся со­во­ку­пить­ся в самом ее центре. Мухи по недо­мыс­лию, пи­да­ра­сы же хлад­но­кров­но и со­зна­тель­но. 

И через то по­сти­гаю, что пялить они хотят не друг друга, а всех, причем на­силь­но, и вза­им­ный со­до­мус для них только пред­лог и повод. 

===================== 

(ну и заодно) - Сто восемь. О музыке. 

Те, кто долго жил среди пи­да­ра­сов, го­во­рят, что они втайне сты­дят­ся своего греха и ста­ра­ют­ся по­ра­зить вся­ки­ми фо­ку­са­ми. Думают про себя так: «Да, я пи­да­рас. Так уж вышло — что теперь делать… Но может быть, я ге­ни­аль­ный пи­да­рас! Вдруг я напишу уди­ви­тель­ную музыку! Разве по­сме­ют плохо го­во­рить о ге­ни­аль­ном му­зы­кан­те…» И по­это­му все время ста­ра­ют­ся при­ду­мать новую музыку, чтобы не стыдно было и дальше харить друг друга в дупло. И если б делали тихо, в спе­ци­аль­ном обитом проб­кой месте, то всем было бы так же без­раз­лич­но, как и то, что дол­бят­ся в сраку. Но их музыку при­хо­дит­ся слу­шать каждый день, ибо за­во­дят ее по­все­мест­но. И потому не слышим ни ветра, ни моря, ни шороха ли­стьев, ни пения птиц. А только один и тот же пустой и мерт­вый звук, ко­то­рым хотят уди­вить, за­пус­кая его в небо под раз­ны­ми углами. 

Бывает, правда, что у пи­да­ра­сов ло­ма­ет­ся му­зы­каль­ная уста­нов­ка. В такие минуты спеши слу­шать тишину. 

Аватар пользователя Мих Мих(9 ме­ся­цев 1 неделя)(07:01:57 / 03-05-2019)

yes

Аватар пользователя Rusoukr Rusoukr(3 года 1 месяц)(08:25:06 / 03-05-2019)

Су­да­ры­ня, телик из­лу­ча­ет нега­тив­ную  энер­гию и она витает вокруг вас. Фильмы-но­во­де­лы... токшоу... ре­кла­ма... И как-то с вами вза­и­мо­дей­ству­ет.И висит дома у вас. Это как соседи за стен­кой, по­сто­ян­но ру­га­ю­щи­е­ся. Сде­лай­те свой дом чище. 

Аватар пользователя Aleks_1964 Aleks_1964(6 ме­ся­цев 2 недели)(22:32:15 / 02-05-2019)

Ну про то, что 30-летние смарт­фон будут неде­ля­ми осва­и­вать - это пе­ре­бор. Мне в 55 на это по­на­до­бил­ся мак­си­мум день. До этого просто прин­ци­пи­аль­но не по­ку­пал, чтобы не от­вле­кать­ся на ту хрень, что туда шлют. 

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Со­став­ляю список ка­мра­дов с АШ, кого со­би­ра­юсь вешать *** Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(22:43:05 / 02-05-2019)

Алекс. ну тут (на аш) таких много, у кого песок сы­пет­ся, а мозги еще ого го:) 

Аватар пользователя DMatrix DMatrix(3 года 3 месяца)(23:16:25 / 02-05-2019)

А если я эту статью про­чи­тал и все понял (узнал симп­то­мы у себя), то мне ра­до­вать­ся или пе­ча­лить­ся? 

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(23:21:13 / 02-05-2019)

ну вы нашли у кого спро­сить. но могу имхо - на­по­ло­ви­ну полон, или на­по­ло­ви­нупуст?

если вы напол­ня­ете (и на­ме­ре­ны про­дол­жать), это один ва­ри­ант - на­пол­не­ние,

если опустошаете, то другой.

но (го­во­рят есть и третий) - рав­но­ве­сие .

Ду­май­те сами, ре­шай­те сами:)

 

Аватар пользователя evm11 evm11(6 лет 7 ме­ся­цев)(23:19:38 / 02-05-2019)

Еще со ста­ре­ни­ем ме­ня­ет­ся ско­рость об­ра­бот­ки ин­фор­ции, даже если это обыч­ные де­ствия по­сто­ян­но вы­пол­ня­е­мые.

 

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(23:41:02 / 02-05-2019)

https://​onoff49.​livejournal.​com/​536870.​html

вообще все неиз­вест­но:)

Чем думает человек? Чем думает че­ло­век? Случай этот из моей прак­ти­ки я уже опи­сы­вал здесь, в ЖЖ. До­ста­ви­ли к нам в боль­ни­цу мо­ло­до­го че­ло­ве­ка с че­реп­но-моз­го­вой трав­мой. Сопор, ле­во­сто­рон­ний ге­ми­па­рез. Сде­ла­ли МРТ и охнули! У боль­но­го прак­ти­че­ски не было мозга. Со­дер­жи­мое его черепа со­сто­я­ло из двух огром­ных пу­зы­рей, за­пол­нен­ных… Аватар пользователя быкап быкап(3 года 12 ме­ся­цев)(07:13:08 / 03-05-2019)

Если оце­ни­вать све­де­ния по ссылке, на­пра­ши­ва­ют­ся два вывода.

1. Су­ще­ству­ет "внеш­ний но­си­тель ин­фор­ма­ции", с ко­то­рым вза­и­мо­дей­ству­ет мозг че­ло­ве­ка.

2. Для осу­ществ­ле­ния этого вза­и­мо­дей­ствия мозгу нужен "объем". Не важно, что это будет. Серое и белое ве­ще­ство мозга или про­стая жид­кость...

Аватар пользователя Оригинальный куплетист Ори­ги­наль­ный ку...(1 год 4 месяца)(23:26:45 / 02-05-2019)

Пер­во­клаш­ка осва­и­ва­ет новый смарт­фон за счи­тан­ные дни, трид­ца­ти­лет­ний - недели.

Тут ить какое дело.

Если трид­ца­ти­лет­ний по юности ком­пью­те­ри­зи­ро­вал­ся, то смарт­фон вообще ни­ка­ких слож­но­стей не до­ста­вит. Их там нет. Всё смарт­фон­ное ПО со­зда­ёт­ся с при­це­лом на про­сто­ту (не всегда по­лу­ча­ет­ся, но в целом... даже яр­лыч­ки без под­пи­сей по­нят­ны). А вот школь­ни­кам, ко­то­рые ПК в глаза не видели (и та­ко­вых уже по­ко­ле­ние есть), смарт­фон под­да­ёт­ся огра­ни­чен­но.

Кто ве­ре­щит "Путин за­пре­тил ин­тер­нет"? Школь­ни­ки. Знаний о работе ин­тер­не­та, в ко­то­ром они вроде бы как ори­ен­ти­ру­ют­ся лучше чем в туа­ле­те, нет. 

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(23:37:14 / 02-05-2019)

ну тут и удив­лять­ся не чему - я в юности мог движок на тачке разо­брать, и со­брать, а нынче без спеца там только ноги ломать, а еще что бы раз­би­рать­ся в этом. ду­ра­ков нема. поль­зу­ем­ся и ладно. по­ко­ле­ние поль­зо­ва­те­лей. И узких спе­ци­а­ли­стов:)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения) Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(23:58:17 / 02-05-2019)

Однако ис­сле­до­ва­ние, ко­то­рым на про­тя­же­нии 10 лет за­ни­ма­лись врачи из Центра хос­пис­ной и пал­ли­а­тив­ной помощи в Буф­фа­ло во главе с Кри­сто­фе­ром Керром, по­ка­зы­ва­ет, что ещё за три недели до смерти людей на­чи­на­ют по­се­щать стран­ные ви­де­ния — оди­на­ко­вые сны. На­блю­дая за уми­ра­ю­щи­ми па­ци­ен­та­ми, ко­то­рых за это время на­бра­лось более 13 тысяч, спе­ци­а­ли­сты об­на­ру­жи­ли, что 88% людей на­ка­нуне кон­чи­ны видят неве­ро­ят­но яркие сны.

По словам па­ци­ен­тов, в 72% слу­ча­ев во сне они об­ща­лись с умер­ши­ми род­ствен­ни­ка­ми и дру­зья­ми, ис­пы­ты­вая при этом тёплые чув­ства. 59% па­ци­ен­тов в своих по­след­них снах па­ко­ва­ли че­мо­да­ны или по­ку­па­ли билеты — в общем, со­би­ра­лись в по­след­ний путь. Неко­то­рые уже ехали в поезде или летели в са­мо­лё­те, а иногда также об­на­ру­жи­ва­ли рядом с собой давно умер­ших родных, с ко­то­ры­ми ра­дост­но об­ща­лись.

https://​www.​popmech.​ru/​science/​news-​466962-​pered-​smertyu-​lyudi-​vidyat-​od...

End-of-life dreams and visions: a longitudinal study of hospice patients' experiences.  - PubMed - NCBI
End-of-life dreams and visions: a longitudinal study of hospice patients' experiences. - PubMed - NCBI Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 8 ме­ся­цев)(00:01:17 / 03-05-2019)

жизнь на ми­ни­му­ме:

100165.jpg

Аватар пользователя Escander Escander(5 ме­ся­цев 3 недели)(05:34:06 / 03-05-2019)

 Поз­но­ва­тель­но! Но, не везде точно и не совсем кон­крет­но.

К при­ме­ру, в свои почти 50 ходить стал мед­лен­нее (т.е. лет до 20 при уско­рен­ном шаге знал только 1 чела ко­то­рый мог не пе­ре­хо­дя на бег обо­гнать меня, сейчас из где-то каждый 20-й такой... хотя за­ме­рил свою ско­рость (рас­сто­я­ние по 2-гис/время) - по­лу­чи­лось почти 7 км/ч - по­про­буй по­вто­ри). Из­ме­не­ние лич­но­сти может быть след­стви­ем опу­хо­ле­вых про­цес­сов в го­лов­ном мозге и т.п.

При нор­маль­ном ста­ре­нии мозга новых черт ха­рак­те­ра не по­яв­ля­ет­ся.

Ряд пер­со­на­жей (в т.ч. но­во­мод­ный проф. Са­ве­льев) очень на­ста­и­ва­ют что-б обя­за­тель­но за­став­лять ра­бо­тать мозг (не ком­би­на­то­ри­ка(те-же кросс­вор­ды, судоку и т.п.) а именно твор­че­ство (т.е. делать что-то новое для себя))! 

 

Аватар пользователя clinch63 clinch63(2 года 9 ме­ся­цев)(06:41:57 / 03-05-2019)

   Ещё немно­го сан­про­све­та. Врач, к ко­то­ро­му надо будет об­ра­щать­ся по про­бле­мам, опи­са­ным в статье, на­зы­ва­ет­ся не ге­рон­то­лог (ге­рон­то­ло­гия это наука), а ге­ри­атр.

https://​ru.​wikipedia.​org/​wiki/​%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F

http://​gersociety.​ru/

Ге­ри­ат­рия — Ви­ки­пе­дия Аватар пользователя Rusoukr Rusoukr(3 года 1 месяц)(08:31:52 / 03-05-2019)

Спа­си­бо, Ильдар. По­мо­жет при уходе за ин­сульт­ным боль­ным, да и так при­го­дит­ся. Видел недав­но кар­тин­ку, как ин­сульт­ни­ки вос­при­ни­ма­ют мир - вроде цель­ная кар­тин­ка, и части её узна­ют­ся, а це­лост­но­сти нет. В за­клад­ки. 

Это интересно
0

03.05.2019
Пожаловаться Просмотров: 872  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены