Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4301 участник
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

#НашеКино Барышня и хулиган

Владимир Маяковский на съемках фильма "Барышня и хулиган", 1918 год, Москва

 

 

Вот сам фильм с Маяковским в главной роли.

https://www.youtube.com/watch?v=dz25sFggR-E

Воспоминания режиссера и оператора Евгения Славинского:

«Довольно долгое время в моем архиве сохранялась небольшая книжечка, вышедшая в издании общедоступной библиотеки. То была книжечка с произведением итальянского писателя д'Амичиса "Учительница рабочих". Ее принес мне с надписями, помарками и пометками Владимир Маяковский. Это и был, по существу, сценарий нашего будущего фильма. Мы посидели вместе, посовещались, начали составлять монтажный лист. Маяковский во время обсуждения вносил новые предложения, подчас необычные для кинематографии тех лет.

Перед началом каждого съемочного дня Владимир Владимирович сообщал мне свои новые мысли и предложения, но для того, чтобы реализовать их полностью, нужно было располагать временем. Нам же дали на всю постановку картины едва ли больше недели. Снимать приходилось день за днем, подряд, без передышки. Фабрикант не потерпел бы простоя. Между тем поправки, вносимые моим необычным актером в мизансцены, всегда вели к лаконичности, простоте и ясности, возражать против них не приходилось. Перед началом съемочного дня мы сообща делали монтажный лист и приступали к работе. Картина "Барышня и хулиган" была снята в основном на территории ателье, где имелись пруд, лужайка, сад. Некоторые сцены надо было разыграть на фоне невзрачных улиц заштатного города. Для этой цели не понадобилось возводить декораций, не пришлось совершать далеких выездов из Москвы "на натуру". Достаточно было выйти за ворота ателье. Ряд сцен появления хулигана на улицах мы сняли в районе, где находилось ателье, и на территории нынешнего парка ЦДКА.

Маяковский ввел в фильм сцены, о которых в повести нет упоминаний. Им был придуман эпизод в трактире, где охмелевшему хулигану представляется видение – проходящая через толпу учительница. Кстати, единственный спор с Маяковским во время съемок этой картины произошел у нас из–за концовки. По д'Амичису, умирающий хулиган разрешает любимой девушке допустить к нему священника. Маяковский вымарал священника. Но по настоянию дирекции священник в конце фильма все же появился. Впоследствии, когда фильм стал часто демонстрироваться на советском экране, эту концовку убрали. Когда в 1921 году я приехал с фронта, здесь еще шла в кинематографах эта картина. При первой же встрече с Маяковским он сказал мне: "А ведь барышню–то нашу с хулиганом до сих пор накручивают!"»

 

 

Факты

В двадцатых годах фильм с несколько изменённым концом (был убран эпизод со священником) шёл на экранах под названием литературного первоисточника — «Учительница рабочих».
В 1973 году фильм был восстановлен режиссёром Сергеем Юткевичем. Вместе со вступительным словом кандидата искусствоведения Марианны Шатерниковой восстановленная версия вошла в документальный фильм Юткевича «Поэт на экране („Барышня и хулиган“)» (1973).

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

03.04.2020
Пожаловаться Просмотров: 212  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены