Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4303 участника
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

РУСЬ ПРИКАРПАТСКАЯ И КАРПАТСКАЯ Ч. 6

РУСЬ ПРИКАРПАТСКАЯ И КАРПАТСКАЯ Ч. 6 Danila сегодня в 14:28 2 0.5     геополитика история | А А А |

Русская культура в Галиции – двадцатые годы двадцатого века продолжала довлеть над умами русинского населения Галицкого Края. Продолжали литературную деятельность и борьбу москвофилы:

Дмитрий Андреевич Марков (1864–1938)– знаменитый публицист автор работ– «Австрия и Россия» (1910), «Россия и украинская идея в Австрии» (1910).

Иероним Луцык (1861–1935)– поэт, драматург, историк. Наиболее известна «История Руси в песнях» Иэронима Луцыка («1861 -1935) – поэта, драматурга, музыканта.

Дмитрий Николаевич Вергун (1871–1951) - писатель, поэт. Его труд «Немецкий Drung nah Osten»– переведен на многие языки. Не менее известен опус - «8 лекций о «Подкарпатской Руси», бередящий умы русофилов и в наши дни

Юлиан Андреевич Яворский (1873–1937)– поэт, критик, этнограф, ученый иобщественный деятель. Вовремя первой мировой войны являлся организатором «Карпато-русского комитета» в Киеве. Наиболее известные работы: «Пушкин и Карпатская Русь» (1899), «Гоголь в Червонной Руси» (1904), «Галицкая Голгофа» (1924), «Значение иместо Закарпатья в общей смете русской письменности» (Прага, 1930).

Семен Юрьевич Бендасюк (1877–1965). Узник австрийских лагерей. Поэт, историк, журналист. Очень сильные его работы: «Первые памятники русской переписки Д.И.Зубрицкого» (1932) и «Общерусский первопечатник Иван Федоров» (1935).

Он - автор русофильских работ: «Памяти Максима Сандовича» (1935), «Единство Руси» (1936). Известен как человек высокой духовной жизни и верный адепт Русской Православной Церкви.

Теперь настала пора обратить внимание на другой временной интервал русофильского движения, а именно – период большевизации России после 1917 года. Попробуем определить отношения между большевиками и украинским сепаратизмом в Галиции.

Братская могила во Львове галицким русофильским писателямhttps://web.archive.org/web/20070930211231/http://www.edrus.org/content/view/4669/56/

Огромный удар по православию и москвофильству нанесли большевики. Первыми жертвами были те, кто считал себя русскими. Их трактовали, как «белогвардейские недобитки».

Надобно сказать, что большевики более всех других оказались способными учениками униатских «самостийников». Созданная при Петлюре нелегитимная «Украинская Автокефальная Церковь» рьяно ими поддерживалась.

Советская власть предоставила свободу украинским общественным деятелям по созданию «национальной украинской церкви». В 1921 году прошла в Киеве, так называемая «Всеукраинская Православная Церковная Рада», которая получила в свое ведение храмы в Киеве, отбираемые Советской властью у православных.

Так, раньше всего им был передан Софийский Собор в Киеве... В одном из советских украинских журналов была размещена иллюстрация иерархов Украинской Автокефальной церкви, на которой изображены 28 «епископов». Крупным шрифтом под иллюстрацией сияла надпись: «Борцы за украинскую Церковь».

Причём на изображении они были представлены в прекрасных предреволюционных архиерейских облачениях из разграбленных ризниц православных архиерейских храмов в то время, как православные епископы гнили в советских тюрьмах.

В глазах народа УАПЦ сохранилась как отрицательное явление, ибо народ считал ее духовенство сотрудниками большевиков по чистке населения на Украине, тесно связанными с ГПУ»...

Тотальная «украинизация», проводившая на фоне геноцида русского народа и РПЦ, была частью ленинской национальной политики. На службу большевикам пришли многие «герои Австрии» во главе сМ.Грушевским.

В1923 году было выпущено печально известное постановление ЦК ВКП (б) об обязательной украинизации, а еще более печально известное постановление ЦКК УССР «О борьбе ссаботажем в хлебозаготовках» от 6 декабря 1932, котрое привело к тотальному голоду.

https://cont.ws/@severro/704920

Подписал постановление председатель СНК УССР ярым укранинизатором В. Чубарем.

Голод охватил, впервую очередь, Волынь, которая благодаря миссионерской деятельности Почаевской Лавры иархиепископа Антония (Храповицкого) стала перед революцией крепостью Православия и монархии.

Следует отметить, что в 1930-е годы галицкие москвофилы продолжают активную творческую иобщественную деятельность. Регулярно проводятся Талергофские съезды, активно действуетСтавропигийский Институт – основной научный центр сторонников галицко-русской ориентации.

В эти годы наиболее плодовитыми деятелями москвофильской школы являются В.Р. Ваврик, Семен Бендасюк.

Сильнейшие удары по москвофильству были нанесены большевиками в1939 году, когда впервую очередь репрессиям подверглись «белые» ,и в 1944 году на Подкарпатской Руси её население подверглось принудительной украинизации.

Гитлеровские нацисты и их «партнеры» – бандеровцы (ОУН-УПА) также беспощадно подавляли москвофильство и Православие. На Волыни бандеровцы убивали священников, нежелающих отказываться от церковно-славянского языка и переходить в автокефалистский раскол.

Послевоенная политика СССР также проходила врусле «украинства». Большевики уничтожили ОУН-УПА как политических противников, однако украинофильская терминология была закреплена. Все это привело к угасанию москвофильства в Галичине, однако, слава Богу - на православном Закарпатье оно сегодня живо возрождается.

Москвофильская традиция продолжена в среде карпаторусских эмигрантов – достаточно вспомнить братьев Геровских, писателя и филолога Филиппа Свистуна – автора фундаментального исследования «Галицкая Русь под владычеством Австрии».

Петра Гардый создал уникальный сборник документов по австрийскому геноциду «Галицкая Голгофа. Военные преступления Габсбургской монархии».

Как уже отмечено, русская культура на угасла на Подкарпатской Руси. Живыми носителями карпаторусской традиции было, восновном, закарпатское православное духовенство. Наиболее выдающийся его представитель схиархимандрит Василий (Пронин, скончался в1997г).

Это был человек энциклопедического образования, знавший 14 языков, и специалист во многих областях – от геологии до истории. Он был русским офицером, постригшимся в монахи в 20-е годы. Его тотальный труд: «История Православия на Закарпатье от начала до первой мировой войны» (машинопись, неиздана из-за финансовых трудностей).

Научные исследования ипопуляризация галицко-русского культурного наследства способны возродить эту глубокую и подлинно национальную традицию Западной Руси.

Вообще, то, что сегодня творится с Православием на Украине, имеет древние корни, в которых замешан Ватикан. Так, в 1996г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», который состоялся в Неймангене (Голландия) доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В.Рутский ещё в1642 году в Рим план создания униатского Киевского Патриархата.

Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы – коллеги принесут присягу Святому Престолу (то бишь, Папе Римскому), а верующие постепенно приспособятся к новому положению.

Эту схему, которую сизвестной долей справедливости прозвали «благочестивым мошенничеством», Рутский направил в Рим в 1624г. (см. «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка». М. Издание Библейско-Богословского института. 1998 г.).

Все это как нельзя более актуально – всем должно окончательно стать ясно, откуда ноги растут у проектов: «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «каноничной», или «неканоничной», «Киевского Патриархата» и т.д.

Только одна надежда оставалсь у последователей РПЦ – на Православную Россию. СвятейшийПатриарх Никон предоставлял многие монастыри гонимым малороссам. Так, в Иверском Валдайском монастыре было около 300 человек из Малой России, то же– в Чудовом– в Московском Кремле, в Новоиерусалимском.

Следует специально отметить, что Патриарх Никон строго следил за чистотой Православия всех прибывающих из Западной Руси, привлекал лучших – таких, как Епифаний Славинецкий. Обеспощадной борьбе Никона с латино-польским влиянием свидетельствует его борьба с иконами «франкского» письма – т.е. с «обмирщением» иконописи. Именно Патриарх Никон установил праздник всех Русских святых.

https://www.interfax.ru/world/642507

А что мы имели в этом плане в веке нынешнем. Достаточно вспомнить, как 20 сентября 2018 года, после встречи с раскольническими «экзархами» Константинопольского Патриархата, которые ничем не отличаются ныне от католических блудодеев, проповедующих «антиправославие»- гомосексуализм и антихристианское «ницшеанство» - Порошенко, такой же «богоизбранный» как и ныне Зеленский, выступил в Верховной Раде с манифестом отречения от Православия.

Православный русский выбор и наследие всех святых Киевской Руси, объединенных св. Митрополитом Киевским, Галицким и Малой России св. Петром Могилой в «Собор святых Малой России», считавших себя русскими и боровшимися за воссоединение Руси, написавшими манифесты русского единства и воссоединения «Повесть временных лет», «Слово о Законе и Благодати», «Палинодия или Книга обороны», «Синопсис», - талмудист Порошенко назвал ПОКЛОНЕНИЕМ ЧУЖИМ БОГАМ.

Конечно, же, для «богоизбранного» Порошенко, как и сегодня для такого же Зеленского - Пресвятая Троица и Вера, Предание и история Церкви - это «Чужие Боги»!

 

А теперь посмотрим, что говорит на этот счет история. Теория о неславянском происхождении народа Северо-Восточной Руси опровергается как письменными источниками, так и исторической топонимикой. Уже в XII веке практически исчезают упоминания о финно-угорских племенах чудь, меря и т.д., полностью ассимилированных русскими.

Историческая топонимика свидетельствует о тотальном заселении жителями Киевской и Галицкой Руси этого края: два города Галича (на западе и северо-востоке Руси), два Звенигорода (аналогично), два Владимира — Волынский и на Клязьме, четыре Новгорода — Великий, Волынский, Северский и Нижний, два Перемышля, две реки Лыбеди и три — Припяти и т.д.

Архитектура домонгольского периода, иконопись, фольклор сохранились в основном на севере и востоке Руси. Жило сознание не только национально-культурного, но и политического единства русской земли от Галича до Волги. Свидетельство тому — активное участие волынского князя Димитрия Боброка в Куликовской битве и идеологическое обоснование «собирания русских земель вокруг Москвы» коренным галичанином митрополитом Московским Петром (XIV век)…

В следующей публикации речь пойдёт об исторических реалиях и укронационалистической "брехне"…


31.08.2023
Пожаловаться Просмотров: 137  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены