Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хомаранизм (учение Заменгофа)

  Все выпуски  

Хомаранизм (учение Заменгофа)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

HOMARANISMO (учение Заменгофа)


Nr 37 (oktobro 2000)

Здравствуйте, дорогие друзья! Saluton, karaj amikoj!
Сегодня в номере:

ИЗ ИСТОРИИ ЭСПЕРАНТО (1918 г.)

МЫ В МИР НЕСЕМ СЛОВА ЛЮБВИ И БРАТСТВА...

L.ZAMENHOF. KONGRESAJ PAROLADOJ

ЭСПЕРАНТО - ВТОРОЙ ЯЗЫК ДЛЯ КИТАЯ?

КОНФУЦИЙ

FONDIGHINTA LA UNUA HILELISTA RONDO

ВНИМАНИЕ, ОПРОС!

ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ МАГИЮ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Из истории эсперанто

движение ЭСПЕРАНТО - за НОВЫЙ ЯЗЫК!

ИЗ СТАТЬИ Н.НЕКРАСОВА "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ЮНЫХ ЭСПЕРАНТИСТОВ"

Эсперантское движение, охватывающее весь мир, более чем какое-либо иное
нуждается в организованности. И тем необходимее становится его
организованность, чем сильнее растет распространенность языка Эсперанто.

Универсальная идея всеобщего международного языка Эсперанто, который
объединил бы все народы, не нарушая никаких национальных традиций, настолько
жизненна, логически ясна, практически необходима и неизбежна, что даже
страшно говорить о существовании многих несведущих, но воображающих себя
авторитетными лиц, тормозящих всеобщее признание Эсперанто, следствием чего
является тот факт, что язык Эсперанто употребляется до сих пор лишь
исключительно частными лицами, несмотря на свое более чем 30-летнее
существование.

Существующая с 1908 г. Универсальная Эсперанто-Ассоциация, центральное бюро
которой находится в Швейцарии, имеет скорее исключительно практический
характер, нежели пропагандный, и существует наряду с несколькими
национальными эсперантскими союзами в Англии, Америке, Германии, Швеции,
Бразилии, Японии и других странах, имевшими целью не столько применение,
сколько распространение Эсперанто.

В России такой национальной организации пока еще нет и не было, если не
считать Российскую Лигу Эсперантистов, не оправдавшую свое назначение и
погибшую в 1911 г.

Впрочем, этот пробел уже заполняется, и в настоящее время ведет в общем
весьма успешную деятельность Организационный комитет Всероссийской
эсперантской федерации (O.K.T.E.F.), несмотря на чрезвычайно неопределенное
положение самой России, и единственным затруднением является невозможность
в ближайшее время созвать III Всероссийский съезд эсперантистов.

Остаются неорганизованными лишь юные эсперантисты, а между тем именно в их
объединении ощущается наибольшая нужда. Светлая идея эсперантизма всегда
пользовалась особой симпатией со стороны юношества, и в среде активных
эсперантистов молодежь всегда занимала особое место.

Но запросы юношества так сильно разнятся от интересов взрослых, что юные
эсперантисты по большей части не шли в общества взрослых и основывали свои
собственные кружки. Обыкновенно такие кружки устраивались при школах на
время учебного года и распадались по наступлении летних каникул.

Это вполне естественное, но в то же время чисто случайное обстоятельство
необходимо ввести в систему главным образом по следующей причине. Имея целью
сделать Эсперанто вторым родным языком для каждого образованного человека,
введение преподавания этого языка в школах было бы самым верным шагом в этом
направлении. Разумеется, что сочувствие самих учащихся является непременным
условием; и никто другой как они сами должны добиваться этого, так как,
действуя таким образом, они действовали бы в своих собственных интересах.

Единственный путь к этому - это создание возможно большего количества
ученических кружков эсперантистов, и только союз уже существующих кружков
может взяться за эту работу.

В Москве такой союз возник лишь в январе 1918 г., но уже сумел довольно
прочно закрепиться и в настоящее время готовится к самой интенсивной
деятельности. Московский союз юных эсперантистов не ограничивается своим
районом и работает совместно с юношеским отделом Организационного Комитета
Всероссийской Эсперантской Федерации над выработкой плана создания
Всероссийского Союза Юных Эсперантистов, проектировавшегося еще в 1910 г. по
образцу существовавших до войны Британского общества юных эсперантистов,
Германского союза юных эсперантистов и Французской и Бельгийской федераций
юных эсперантистов.

Но это только полпути. С восстановлением вышеупомянутых организаций
открывается возможность восстановить и Всемирный юношеский союз,
единственным препятствием чему является война, разрушившая до основания
почти всю международную жизнь...

Жизнь и творчество русской молодежи. - 1918. - N 6. - С.5.


ТОЛЬКО ЭСПЕРАНТО!

ВОЗЗВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЮРО ВСЕРОССИЙСКОГО СОЮЗА ЮНЫХ ЭСПЕРАНТИСТОВ

Ко всей учащейся молодежи России!

Дорогие товарищи!

Из достоверных источников мы узнали, что в Народном Комиссариате Просвещения
образовалась секция иностранного языка, проектирующая введение обязательного
изучения иностранного языка во II ступени единой трудовой школы.

Всероссийский союз юных эсперантистов призывает учащуюся молодежь всей
России ответить на это митингами и резолюциями протеста (желательно протесты
печатать в местных органах молодежи, а также и посылать в Наркомпрос, копии
протестов весьма желательно направлять в Дом Эсперанто, Москва, Арбат,
Сивцев Вражек, 42).

Все, кто против образования касты привилегированной интеллигенции, все, кто
за интернациональное единение и свободное развитие молодежи, немедленно
устраивайте собрания с участием родителей и представителей трудового
населения, бейте тревогу и провозглашайте: "Да здравствует введение в школы
одинакового и единого для всех пролетарского международного языка
Эсперанто!"

... Истинное осуществление всемирного единства и братского содружества
народов возможно лишь при существовании всеобщего, общедоступного
интернационального языка, второго для каждого человека после своего родного.

Да здравствует свободное изучение иностранных языков;
обязательным должно быть только изучение своего родного языка и
международного, вспомогательного - Эсперанто.

Жизнь и творчество русской молодежи. - 1919.- N 22. - С.4.


Мы в мир несем слова любви и братства,
Мы в мир несем язык, понятный всем,
Чтоб совершить святое святотатство,
Чтоб возвратить потерянный Эдем.

- Antauen kun esper', esperantistoj! -
Несется всюду наш бодрящий клик...
Мы под звездой зеленой и лучистой
Творим великий, необъятный сдвиг!

    Георгий Дешкин (1918)


L.ZAMENHOF. KONGRESAJ PAROLADOJ

Из речи Л.Л.Заменгофа в Гильдхолле (Ратуше)
(г.Лондон, Великобритания, 21 августа 1907 г.)

Эсперантизм имеет целью взаимопонимание, а следовательно уважение и любовь
между всеми племенами и нациями. Но это стремление часто ложно
истолковывается, и под влиянием агитации наших врагов нас часто обвиняют в
целях, которых мы никогда не имели. Я скажу здесь о двух обвинениях, которые
мы часто слышим.
От разных недовольных лиц мы часто слышим, что вопрос международного языка
должен решаться другим, лучшим способом, и что мы - упрямцы, которые хотят
только эсперанто.
Много раз я повторял, и в Булони я это провозгласил официальной декларацией,
что эсперантизм стремится только к тому, чтобы существовало какое-то
пригодное и жизнеспособное средство понимания между народами, но что форма
этого средства понимания для нас - или по крайней мере для меня лично -
совершенно безразлична; что если, вместо того чтобы проводить постоянные и
бесконечные эксперименты и теоретические рассуждения, мы решили избрать
готовый и испытанный язык эсперанто и работать специально и исключительно на
него и закрепить за ним неизменную основу - мы сделали это не потому, что
нам нравится именно Заменгоф и его произведение, и не потому, что он хочет
быть неким римским папой, как лживо уверяют разные наши противники - но
только потому, что исследование и опыт показали нам, что такой способ
деятельности - единственный, который вернее всего приведет нас к нашей цели.
Существуют люди, которые, стараясь отклонить нас с нашего пути, имеют самое
лучшее и самое честное намерение; они очень преданны нашему делу, но они
думают, что, если мы сделаем те улучшения, которые каждый из них предлагает,
то наше дело пойдет намного лучше. Об этих лицах мы убеждены, что раньше или
позже они поймут свою ошибку; они поймут, как опасны их предложения в
настоящее время, когда нам прежде всего необходимо строжайшее единство, и
они терпеливо будут работать с нами по избранному пути до той поры, когда
будущность нашего дела будет совершенно вне опасности.
Но есть другие лица, которые работают просто чтобы разрушать; этих господ,
которым наше прекрасно разросшееся дерево не дает спать и которые всеми
силами стараются подорвать его, мы призываем: если у вас есть другой путь,
который может привести нас к нашей цели лучше и вернее, покажите нам его, и
мы последуем по нему. Но вы знаете, что вы предлагаете не что-то готовое и
определенное, но только предположения и теоретические мнения; вы знаете, что
принятие вашего весьма сомнительного и вскоре в свою очередь раскритикуемого
улучшения разрушило бы труд двадцатилетней дисциплинированной и успешной
работы тысяч людей и ничего не создало бы вместо него; вы знаете, что если
бы мы отклонились от нашего дисциплинированного пути и позволили бы
эсперанто развалиться, тогда доверие мира к идее всемирного языка, доверие,
наконец-то завоеванное после сотен и тысяч лет неверия, погибло бы
навсегда и уже никогда не смогло бы вновь приобретено; вы это знаете, и тем
не менее вы изо всех сил стараетесь дискредитировать нас в глазах мира...
Хорошо, продолжайте же вашу геростратову работу, а мы спокойно будем идти
нашим путем.


ЭСПЕРАНТО - ВТОРОЙ ЯЗЫК ДЛЯ КИТАЯ?

В Китае живет почти одна пятая населения земного шара. Эсперантисты
предлагают сделать эсперанто вторым официальным языком этого
многонационального государства. В настоящее время УЭА обсуждает реальность
этого проекта, стоит ли обращаться с ним к правительству КНР.


КОНФУЦИЙ (Кун Фу-Цзы, Кун-Цзы)

    Начиная примерно с конца IV века до нашей эры и вплоть до ХХ века
идеология (именно идеология и этика, т.к. Конфуций никакой религии не
создавал. Так же, как и Будда. Превращение их учений в религию - дело рук их
позднейших последователей) Конфуция была основой государственности Китая -
одной из древнейших цивилизаций человечества.
    До прихода к власти Мао Цзе Дуна первая книга, которая была изучена
каждым китайцем и затем становилась его путеводителем на всю жизнь, была
"Лунь-Юй" - "Изречения Конфуция", его суждения и беседы с учениками. Мао
отменил культ Конфуция, но в борьбе с мудростью отменами ничего не
добьешься. Я верю в то, что Конфуций вновь станет учить свой
многострадальный народ, каким должен быть разумный человек; снова скажет,
как сделать управление страной более совершенным, а государство процветающим
со справедливыми законами и заботами о каждом человеке. Верю я и в то, что к
этому Источнику китайской мудрости, рано или поздно, придут все народы.
Мудрость не имеет возраста и умеет говорить на всех языках.
    Идеология Конфуция, его учение, ставшее религией, это не что иное, как
понятный каждому нормальному человеку универсальный для всех времен и
народов кодекс Общины, государства-общины
. Именно той Мировой Общины,
первый камень которой заложил совсем рядом с Китаем Готама Будда, в момент
смерти которого Чжунни (второе имя Конфуция) было всего семь лет...
    Конфуция называют Первоучителем Китая, прежде всего потому, что он был и
первым философом страны, и первым, кто обратился к вопросам строительства
нового общества, нового государства - высоконравственного,
гуманизированного, обеспечивающего всем трудящимся достойную жизнь: и
материальную, и духовную...
    Государство по Конфуцию - это пирамида. На вершине - Сын Неба, т.е.
государь (а мы, спустя 2,5 тыс.лет, внесем современную поправку -
"президент" или "премьер-министр", "канцлер" и т.д.). Середина пирамиды -
управляющее звено (т.е. административно-хозяйственный аппарат). Основание -
народ.
    Все внимание Конфуций сосредоточивает на середине пирамиды, на
духовном и моральном облике чиновников системы управления.

    Древний философ говорит: чиновник - "ветер", народ - "трава". Куда ветер
дует, туда и трава клонится. То есть от нравственности середины зависит
нравственность народа. От того как середина выполняет свой граждансктй и
человеческий долг, так точно ведет себя и народ. Поглупела, обленилась,
развратилась, заворовалась середина - поглупела, обленилась, развратилась и
стала бесчестной значительная часть народа.
    Как образец человеческих взаимоотношений Конфуций берет семью родового
строя и... увеличивает ее размеры до гигантских - до государства.
    Почему у Великого Китайца такая любовь к семье далекой древности? Потому
что такая семья пронизана мыслями заботы всех ее членов друг о друге, она
хотя и не очень богата по нынешним стандартам, но дружна, стабильна и
счастлива.
    Именно Конфуций открыл надежность, красоту и гармонию в схеме семьи
родового строя. В таком человеческом сообществе строго действует
иерархическая целесообразность. А на принципе иерархии, как мы знаем,
стоит все Мироздание...

Лариса Дмитриева

Если любовью будут воспламенены сердца смертных, то весь свет будет
наподобие одного семейства... Мы должны любить других, как самих себя,
следовательно, должны желать им всего того, чего себе желаем.
                                                         Кун-цзы (Конфуций)

FONDIGHINTA LA UNUA HILELISTA RONDO

Fine de chi-augusto sukcese ekvivis la unua hilelista E-rondo. Ghi jam havas
10 rondanojn el 9 diversaj landoj...

Hilelismo (homaranismo) estis grandega revo de L. L. Zamenhof, kaj Esperanto
fakte estis nur parto de tiu lia multe pli ampleksa, profunda kaj -
idealisma projekto.

La unua hilelista kongreso lauplane okazos fine de la venontjara julio en
Zagrebo, dum en la sama urbo okazos UK 2001. La unua hilelista rondo planas
dum la unua hilelista kongreso estighi Tutmonda Hilelista Asocio.

Por ricevi Deklaracion de hilelisto, 2 provekzemplerojn de HILELISTO kaj
aldonajn informojn bonvolu kontakti pormomentan kunordiganton de la unua
hilelista rondo:

Mato Spekuljak
, Ostarijska 8, HR-10000 Zagreb, Kroatio
ret-adreso:
mato.spekuljak@zg.tel.hr


ВНИМАНИЕ, ОПРОС!

Прошу всех эсперантистов ответить на следующий вопрос: "Как Вы оцениваете
деятельность Российского Союза Эсперантистов - как удовлетворительную или
как неудовлетворительную?"
Проаргументируйте свое мнение. Все ответы будут
опубликованы.


ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ МАГИЮ
http://www.magick.boom.ru
Эта книга появилась на свет в результате сотрудничества мага - Тайрона,
включенного в Круг Магов Вершащих Высшей Мистической школы Тибета, и
ученого - Ерошенкова М.Г., доктора технических наук, заведующего
лабораторией синергетики СЦМТ Московского Государственного Университета им.
М. В. Ломоносова.


Здравствуйте, Николай!

Синтез и языки синтеза становятся все более актуальными  в наше время.
Поэтому сама идея языка эсперанто приобретает все большую привлекательность.
Так, огромная популярность синергетики определяется по-существу тем, что она
становится языком междисциплинарного общения  - аналогом языка эсперанто в
научном мире.
Идея эсперанто имеет под собой и магическую основу. Выходя на канал, можно
общаться с любым сознанием - дерева, собаки, лярвы, духа , ангела и т.д., то
есть в магическом мире общий язык  является  основой для общения.

Заведующий лабораторией синергетики МГУ
д.т.н. Михаил Ерошенков


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Конфуций, древне-китайский философ (биография)
http://www.2day.ru/12407-show.asp

Конфуцианство
http://gods.bos.ru/dao/kon.htm

Landoj kaj lingvoj de la mondo
http://purl.oclc.org/NET/lanlin

Esperanto: alfabeta indekso

http://www.esperanto.be/abc.html
Tiu ci listo mencias ligojn al landaj kaj fakaj Esperanto-asocioj

TEJO - Tutmonda Esperantista Junulara Organizo
http://www.esperanto.org/tejo/
Всемирная Молодежная Эсперанто-Организация


Подписка  Статистика  Предыдущие номера рассылки:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36
До новых встреч!

Konkordo (konkordo@rdven.lv)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное