Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Продажи одежды и обуви вновь растут

Продажи одежды и обуви вновь растут

В мае впервые в этом году продажи одежды и обуви в России выросли. По
сравнению с маем 2014 г. продажи одежды и обуви в штуках выросли на 2,1%. В
денежном
выражении рост составил 13,1% -- до 231,3 млрд руб., по данным аналитиков
Y-Сonsulting. Трафик в магазинах одежды, отслеживаемых аналитиками,
увеличился
на 12,3%, конверсия (доля посетителей, которые становятся покупателями) --
на 3,2%.

До сих пор рынок одежды падал. За I квартал 2015 г. продажи сократились на
42% в натуральном выражении и на 19% в денежном. В апреле, несмотря на
стабилизацию
курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах -- на
21%. При этом с начала года более чем вдвое возросла доля рынков и ярмарок
в продажах одежды и обуви. На них, по данным Росстата, пришлось почти 35%
рынка.

Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых
сокращений, говорит гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная. После долгих
месяцев без покупок
потребители захотели наконец компенсировать лишения, полагает она. Кроме
того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить
в России.
Здесь <<наконец потеплело и всем понадобились летние вещи>>, добавляет
Ядерная.

Ритейлеры подтверждают эту тенденцию. Продажи в мае стабилизировались,
говорит вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд, но, по его словам,
выручку
от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.

Продажи магазинов Finn Flare, напротив, росли на протяжении четырех месяцев,
а в мае резко замедлились -- рост составил всего около 2%, говорит
гендиректор
Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды
среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года,
предполагает
Рясова.

Продажи магазинов мужской одежды Henderson в мае сократились по сравнению с
2014 г., особенно большое падение было в две последние недели месяца,
рассказал
представитель компании. В целом за последние три месяца трафик покупателей в
Henderson упал примерно на 20%, при этом с начала года компания сдерживала
рост цен и подняла их только на 15-220%, говорит он. Судя по рынку в общем,
потребительская способность не восстановилась и покупатель не стал активнее,
добавил представитель Henderson.

Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda -- двузначный
рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и
значительное
улучшение рентабельности, передал через представителя соучредитель и
исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. Продажи KupiVip в мае выросли
на 65%,
сообщил через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников.
Впрочем, кризис, по словам Холязникова, не коснулся дисконт-сегмента: оборот
компании
значительно рос и в I квартале 2015 г.

Май часто бывает активным месяцем продаж одежды и обуви, так как люди
готовятся к отпуску, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна
Лебсак-Клейманс.
<<Именно с этим, например, связан выпуск брендами так называемых круизных
коллекций. К тому же в этом году распродажи начались уже в мае (вместо
июня),
что дополнительно простимулировало спрос>>, -- рассуждает она. В следующем
месяце не стоит ожидать продолжения роста хотя бы потому, что июнь никогда
не был
месяцем активных продаж, считает Лебсак-Клейманс.

Sela, наоборот, надеется на более высокий рост оборота в сезон распродаж в
июне, говорит Остроброд.

По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении
вырастет на 3,5-24% примерно до 3,21-23,22 трлн руб., однако на 25-235%
сократится в штуках,
прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/22276605/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 8 Jun 2015 19:15:08 +0300 (#3276313)