Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Авиакомпании идут на импортозамещение

Авиакомпании идут на импортозамещение

Из-за обесценивания рубля по отношению к мировым валютам многие иностранные
авиакомпании решили сократить полетную программу в российские города.
Количество
авиарейсов, выполняемых зарубежными перевозчиками, сократилось. Это дает
шанс российским авиакомпаниям увеличить свою долю на рынке, переманив к себе
новых
клиентов.

Пик отмены рейсов в Россию пришелся на зимний период, который, за
исключением новогодних каникул, считается наименее прибыльным у
авиакомпаний. Так, финский
авиаперевозчик Finnair отменил рейсы из Хельсинки в Нижний Новгород и
Самару. На фоне кризиса рейсы из Москвы в Бангкок отменила Thai Airways.
Израильская
El Al отказалась от полетов из Санкт-Петербурга в Тель-Авив, французская
Aigle Azur ушла с направления Москва - Париж. Дочерняя авиакомпания
немецкого
лоукостера AirBerlin, Niki, больше не выполняет рейсы из Москвы в Вену. С
июня 2015 года приостанавливает полеты из Москвы в Гонконг авиакомпания
Cathay
Pacific Airways, объясняя свое решение <коммерческими причинами>.

Сократить частоту полетов решили низкобюджетные Wizzair и EasyJet, а также
авиакомпания SAS. Количество перелетов в Венгрию, Великобританию, Данию и
Швецию
было уменьшено. Сократить рейсы в Москву и уменьшить борт на направлении
решил и арабский авиаперевозчик Etihad Airways.

Авиакомпания Lufthansa из-за экономического спада и снижения спроса на
международные перелеты приостанавливает полетную программу в Самару, Нижний
Новгород
и в московский аэропорт Внуково, ограничившись полетами в Домодедово и
Санкт-Петербург. С декабря прекратит свои полеты из Москвы в Нью-Йорк
американская
Delta Airlines, объясняя свое решение общей сменой стратегии и подорожавшим
на мировых рынках долларом.

Уход иностранных авиакомпаний создает потенциал импортозамещения, в первую
очередь на международных направлениях. Подорожавший доллар сделал некоторые
предложения
отечественных авиаперевозчиков более выгодными в ценовом отношении, чем у их
иностранных конкурентов. Речь идет прежде всего о подорожавших в рублевом
выражении ценах на трансатлантические и в целом дальнемагистральные
перелеты.

В частности, после ухода с маршрута Москва - Нью-Йорк американской Delta
Airlines пассажиры, не желающие тратить время на транзитные перелеты, будут
выбирать
между двумя российскими авиакомпаниями - <Аэрофлотом> и <Трансаэро>. В
настоящее время наиболее выгодные тарифы на данном маршруте предлагает
авиакомпания
<Трансаэро>: в феврале 2016 года цены на билет Москва - Нью-Йорк - Москва
начинаются от 16,3 тыс. рублей с учетом сборов.

Подешевевшая российская валюта может сделать российские авиакомпании
выгодными и для иностранных транзитных пассажиров. Некоторые крупные игроки
отечественной
авиаотрасли уже отмечают растущий спрос на транзитные перевозки.

Так, по данным <Аэрофлота>, по итогам 2014 года доля транзита на рейсах
увеличилась с 35 до 39,2%. Рост иностранных пассажиров, предпочитающих
лететь транзитом
через российские города, заметили и в <Трансаэро>. Увеличение транзита
обеспечили в основном пассажиры из азиатских государств, путешествующие в
Северную
Америку, сообщили <Газете.Ru> в пресс-службе авиаперевозчика.

<Если кто и выиграет от такого перераспределения сил, так это те
авиакомпании, которые выполняют стыковочные перевозки из российских городов
через Москву,
а в нынешних условиях любая копейка не будет лишней>, - уверен главный
редактор <Авиапорта> Олег Пантелеев. Уход зарубежных конкурентов позволит
российским
авиаперевозчикам увеличить занятость кресел на рейсах. Впрочем, говорить о
том, что отрасль от убытков сможет перейти к прибыли, не приходится,
добавляет
Пантелеев.

Дарья Скворцова
Источник:
https://news.mail.ru/economics/22316752/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 11 Jun 2015 14:33:39 +0300 (#3277673)