Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Военные самолеты США времен Второй Мировой повторят исторический маршрут ленд-лиза Аляска-Сибирь

Военные самолеты США времен Второй Мировой повторят исторический маршрут
ленд-лиза Аляска-Сибирь

На американском аэродроме Грейт-Фолс готовятся к вылету самолеты времен
Второй Мировой войны. Пункт назначения - Сибирь. Летчики повторят маршрут,
которым
десятилетия назад из Соединенных Штатов в Советский Союз поставлялись
крылатые машины. Сегодня на аэродром приехали и участники тех самых событий.

Они вновь встретились "на том же месте в тот же час", но спустя семь
десятилетий. Именно отсюда, с аэродрома Грейт-Фолс в штате Монтана, тогда
еще совсем
молодой лейтенант Дональд Томлинсон взлетал на этих самолетах, чтобы
перегнать их в Советский Союз, воюющий с фашистской Германией.

"Перегоняя самолеты в Сибирь, я налетал более 500 часов. Потом был перерыв -
и еще 500 часов. Итого тысяча. Такое ощущение, что провел на этой трассе
целую
вечность", - рассказывает летчик.

Полковник Томлинсон уже почти не ходит, но упросил родственников привезти
его сюда, чтобы хоть издалека посмотреть на вновь уходящие в сторону Сибири
самолеты,
например, знаменитую "Кобру". Считается, что в мире осталось только две
таких машины, способных сейчас подняться в небо, и эта - одна из них. Именно
на
подобном истребителе трижды герой Советского Союза Александр Покрышкин
одержал большинство своих воздушных побед. Идея повторить перелет по
историческому
маршруту ленд-лиза из США в Сибирь на тех самолетах, которые однажды это уже
сделали, восемь лет назад пришла американским летчикам-любителям.

"Об этой странице истории многие не знают, особенно в США. Да и в России,
наверное, тоже. Я считаю, очень важно напомнить о сотрудничестве в годы
войны,
о тех маленьких подвигах неизвестных летчиков, которые внесли свой вклад в
большое дело победы. И о тех, кто сделал эти самолеты. Этот перелет - наша
дань
памяти", - говорит пилот Алекс Бок.

Как и в годы Второй Мировой, самолеты взлетят из города Грейт-Фолс, что в
штате Монтана, и возьмут курс на северо-запад. Совершив несколько
промежуточных
посадок на территории Канады, доберутся до Аляски, где пересекут Берингов
пролив и окажутся в России. Анадырь, Магадан, Якутск, Братск, Красноярск,
Москва.
Время в пути не меньше 10 дней.

"Мустанг", три "Тексана", Б-25, "Кобра", два "Дугласа С-47". На то, чтобы
найти эти самолеты, отремонтировать и подготовить к дальнему перелету, ушли
годы.
Для пилотирования некоторых летчикам пришлось проходить спецкурсы. Например,
на учебном истребителе АТ-6, по словам специалистов, легко летать, но тяжело
приземляться.

Большая часть маршрута пройдет над тайгой - американской, канадской,
российской. В каждом самолете - охотничье ружье. На всякий случай.

В кабине самолета достаточно тесно. Ни о каких удобствах речь, естественно,
не идёт. Сложно представить, как можно пролететь 14 тысяч километров в таких
условиях. За годы Второй Мировой в Советский Союз было поставлено 50 таких
машин. Ради исторической достоверности в самолеты не стали добавлять
никакого
современного оборудования. Совместные российско-американские экипажи
полетят, как во время войны.

"Основная сложность, которую ожидаю, это погодные условия. Потому что
самолет приспособлен больше для визуальных полетов, он не оборудован
локатором, не
оборудован противообледенительной системой. С точки зрения ручного
пилотирования, он практически не отличается от современного самолета.
Современный самолет
более оборудован автопилотами режимами, которые облегчают работу летчика.
Это - единственное отличие", - поясняет пилот Валентин Лаврентьев.

Сложности летчикам придется преодолевать не только в небе, но и на земле.

"Эти машины - С-47 - оптимальны для прохождения по Сибири. У нас не очень
развитая аэродромная сеть в плане, прежде всего, авиационного топлива.
Потому
что машины исторические, летают на сотом бензине. Топливо под этот полет
приходилось завозить еще с января месяца", - рассказывает пилот Сергей
Баранов.

Проект осуществляется без государственного участия, исключительно силами
энтузиастов, которые уверены - чтобы смотреть вперед, иногда полезно
оглянуться
назад.

"Чем больше таких проектов, тем больше будет понимания у людей, что у нас
очень много общего и в прошлом, и в тех вызовах, которые стоят перед США и
Россией
сегодня. И каждый такой маленький проект вносит свой вклад", - уверен
чрезвычайный и полномочный посол РФ в США Сергей Кисляк.

За прохождением самолетов по маршруту можно будет следить в интернете.
Полковник Томлинсон уже обязал родных предоставлять ему ежедневные сводки.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/world/288180
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 20 Jul 2015 15:31:18 +0300 (#3295456)