Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] GM отступает без отступных

GM отступает без отступных

Как стало известно <<Ъ>>, между покидающим российский авторынок американским
концерном General Motors (GM) и его бывшими дилерами возник конфликт вокруг
отступных.
Стороны расходятся в понимании срока окупаемости вложений дилеров в
закрывающиеся салоны, в итоге их оценки отличаются на порядок. Также дилеры,
которых
у GM в РФ более трехсот, недовольны условиями сервисных контрактов. По
мнению участников рынка, затягивание переговоров выгодно концерну: он тем
временем
распродает стоки, оставляя дилерам все меньше инструментов давления.

Американскому автоконцерну General Motors, который в марте объявил об уходе
с российского рынка, не удается договориться с дилерами, рассказывают <<Ъ>>
источники
на рынке. По словам ряда игроков, GM будет рассчитывать компенсации с учетом
того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет, но дилеров
это не устраивает. Коммерческий директор ГК <<Автомир>> (Chevrolet, Ford,
Opel, Toyota и др.) Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций
в 8-212
лет. Кроме того, говорят собеседники <<Ъ>>, GM готов компенсировать лишь
стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд),
но очевидно,
что дилеры хотели бы возместить ущерб по максимуму, и большинство из них
утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно
и требует
больших инвестиций.

В GM и дилерских компаниях переговоры не комментируют. Пока источникам <<Ъ>>
неизвестны случаи выплаты компенсаций. Компания обещала это сделать до конца
года, говорят они. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале,
но отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций по большей
части нет ни положительных, ни негативных ответов. Один из источников <<Ъ>>
утверждает, что крупный дилер просил у GM компенсацию в 400 млн руб., но
автоконцерн
был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой
собеседник <<Ъ>> среди дилеров поясняет, что у GM есть инструменты давления
-- угроза
расторжения авторизованного сервисного контракта. Это может особенно
болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой,
отмечает
источник <<Ъ>>.

GM работает в России с 1992 года, сейчас представлен в стране марками
Chevrolet, Opel и Cadillac. По оценкам Российской ассоциации автодилеров, у
GM в России
310 дилеров Opel и Chevrolet. В 2001 году GM создал СП с АвтоВАЗом,
выпускающее внедорожники Chevrolet Niva, в 2004 году автоконцерн начал
сборку машин
на мощностях калининградского <<Автотора>>, а в 2008 году запустил завод в
Петербурге. В марте на фоне падения российского авторынка GM объявил о
прекращении
всей сборки в РФ и переходе к продажам лишь импортных Cadillac и дорогих
Chevrolet. В 2014 году концерн продал в России 189,5 тыс. машин, заняв 7,6%
рынка.
В январе--июне продажи упали на 67,6%, до 32,2 тыс. машин, доля рынка
составляла уже лишь 4,1%.

По данным <<Ъ>>, одна из последних встреч между топ-менеджментом GM и
дилерами прошла в середине июля. Как рассказывает один из источников <<Ъ>>,
последние
остались недовольны предложенными автоконцерном условиями продления
сервисных контрактов. В частности, среди таких требований -- пять рабочих
мест (подъемников)
в сервисе. Собеседник <<Ъ>> уверяет, что для региональных дилеров это
бессмысленно, поскольку там нет столь существенной загрузки. Также GM
требует, чтобы
дилеры обеспечивали половину скидки в 20% на запчасти, которую концерн хочет
дать потребителям. Конкретных решений или документов по этим вопросам еще
нет, уточняют собеседники <<Ъ>>. Один из них подчеркивает, что затягивание
ситуации может быть выгодно автоконцерну: <<желание GM платить компенсации
дилерам
падает пропорционально объему склада>>, который можно было бы арестовать при
подаче иска в суд. По информации источника <<Ъ>>, сейчас на складах GM
осталось
порядка 4,5 тыс. машин, которые при текущих темпах продаж могут быть проданы
до октября.

Владимир Беспалов из <<ВТБ Капитала>> соглашается, что дальнейшие переговоры
<<будут очень сложными>>: очевидно, что GM хочет минимизировать затраты, а
дилеры --
получить максимум. Особенно острым, отмечает аналитик, является вопрос
упущенной выгоды: на фоне тяжелых рыночных условий дилерам потребуются
дополнительные
инвестиции для переориентации бизнеса. По мнению Сергея Литвиненко из PwC,
вопрос в том, насколько реалистично обеспечить доходность, которая позволила
бы
вернуть инвестиции за пять лет. В обоснование этого GM может сослаться на
примеры своих дилеров, которым это удалось, полагает он, но эффективность
дилеров
зависит от региона их присутствия.

Яна Циноева
Источник:
https://news.mail.ru/economics/22783691/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 27 Jul 2015 14:45:31 +0300 (#3298432)