Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аромамаркетинг. Увеличение продаж с помощью ароматов!


Привлечение клиентов с помощью ароматизации воздуха.

Ароматизация помещений на сегодняшний день является актуальной  для самых различных торговых организаций. Это маркетинговый инструмент для увеличения продаж. В условиях большой конкуренции в торговых предприятиях по всему миру успешно применяют этот способ, который для нашей страны является пока еще оригинальным.

По результатам исследований Падерборнского университета (Германия), ароматизированный магазин покупатели оценивают на 90% как более привлекательный по оформлению, чем аналогичный не ароматизированный. Время нахождения покупателей в ароматизированных магазинах увеличилось на 15,9%; готовность у посетителей покупать  привлекательный аромат в торговых залах увеличил на 14,8%; рост импульсивных покупок составил 6%.

Ароматизацию помещений можно использовать постоянно – с целью привлечения внимания к актуальному товару, побуждения покупателя делать спонтанные покупки, для создания аромата как одного из элементов корпоративного стиля или увеличить лояльность покупателя. Также ароматизация может использоваться в различных рекламных акциях - распродажах, промоакциях, рекламных кампаниях. Здесь все будет зависеть от маркетинговых и рекламных задач, которые ставит перед собой компания.

По словам Николая Сморчкова, генерального директора компании «Ароматик» (Санкт-Петербург), в настоящий момент аромамаркетологи оказывают огромное количество услуг, в числе которых: ароматизация воздуха помещений для создания благоприятной атмосферы и с целью привлечения клиентов; аромамерчандайзинг – акцентирование внимания клиента посредством запаха на отдельные товарные позиции; ароматизированная рекламная полиграфическая продукция; аромабрэндинг - разработка аромалоготипа компании и торговой марки; ароматизированные сувениры и т. д. Аромамаркетинг также широко применяется в области торговли и PR.

Применение ароматизации в сфере продаж оправдано и очевидно: для булочных естественен привлекательный аромат выпечки, в туристических агентствах - аромат тропических фруктов и растений, в суши-барах - лимона, в автосалонах - кожи с грецким орехом и т. д. Главной целью ароматизации торговых зон служит увеличение роста продаж, как результат спонтанных покупок клиента.

Владимир Афанаскин, руководитель проектов «Центра Никсдорф» (Москва) считает, что нет смысла ароматизировать стеллажи с товарами массового потребления, такими, как хлеб, молоко или детское питание - человек и так их покупает каждый день. Аромат должен побуждать клиента делать незапланированные, импульсивные покупки, а это могут быть фрукты, лимонад, шоколад, кофе. Создать запах кофе в бакалее для продовольственных магазинов, сегодня наиболее типичная задача. На втором месте - запах карамели или шоколада в кондитерских отделах, на третьем - дыни или яблока в отделах по продаже фруктов. Для магазинов непродовольственных товаров и одежды наиболее эффективны аромакомпозиции, состоящие из нескольких ароматов. Одни композиции больше нравятся женщинам, другие - мужчинам. Поэтому одни ароматы наиболее эффективны в отделах женского платья, другие - мужских костюмов.

Ассортимент оборудования

Как выбрать оборудование для ароматизации воздуха в магазине? Здесь необходимо учитывать размеры помещения, его планировку и то, каких целей следует достичь с помощью ароматизации.

Владимир Афанаскин продолжает речь о том, что есть различные типы устройств для ароматизации. Например, для небольших площадью 20-30 кв. м. помещений с невысокими потолками и без сквозняков существуют модели стоимостью 30 долларов, Есть оборудование подороже, за несколько тысяч долларов, для ароматизации больших помещений до 50 тыс. куб. м воздуха в час. Данное оборудование позволяет использовать 4 аромата и задать определенную периодичность, например, утром - тонизирующий, вечером - расслабляющий.

Николай Сморчков подчеркивает, что наиболее широко для ароматизации воздуха используются электронные диспенсеры, работающие по принципу аэрозолей.  Одного баллона обычно хватает на 1-3 месяца, все зависит от того, как часто используется аэрозоль. Для своих диспенсеров большинство компаний выпускает 3-4 аромата. Немногое фирмы, и среди них немецкая компания Reima AirConcept GmbH, предлагают порядка 40 композиций.  Самые популярные запахи - свежие (лимон-мята, манго), сладкие, экзотические (пина колада), кофе. Диспенсеры обычно предназначены для туалетных комнат. Но также они подходят и для небольших помещений площадью до 35 кв. м : магазинов, кафе и ювелирных салонов. Диспенсеры удобны в том плане, что они позволяют установить интервал и количество распыления. Есть возможность задать программу с целью исключения распыления аромата, например, в нерабочие ночные часы. Подробнее о диспенсерах вы можете узнать заказав звонок на нашем сайте: http://ароматехнологии.рф

Для небольших помещений Владимир Афанаскин рекомендует гелевые ароматизаторы - системы Scense и Scentcube германской компании SCENTCOMMUNICATION. В этой системе практически отсутствует электронная начинка, ввиду чего ее стоимость относительно мала. Еще одним достоинством системы являются относительно небольшие габариты  (диаметр Scense - 12 см, высота - 10 см), и металлический корпус - защита агрегата от вандалов.

Помимо этого, для ароматизации больших помещений существует еще несколько видов оборудования, которое встраивают в систему вентиляции. Их производителями являются несколько европейских компаний: FRAGRANCE-SYSTEMS (Франция), немецкие REIMA AIRCONCEPT GmbH, SCENTCOMMUNICATION, VAPODOR и др. Эти приборы позволяют подчеркнуть индивидуальность заказчика. Только одно такое устройство способно обслуживать более тысячи кубических метров помещения. В универмаге «Московский», например, установлен прибор Deomatic 2000 от REIMA AIRCONCEPT GmbH. Он используется для помещений до 600 кв. м. В Деоматике используется принцип «горячей» ароматизации. Специально разработанная ароматическая композиция переходит в газообразное состояние в каскадном устройстве при оптимальной температуре, наилучшим образом подходящей  для полноценного раскрытия аромата. Без дополнительного увлажнения или высушивания воздуха с помощью малошумного вентилятора молекулы ароматизатора постепенно наполняют помещение. Неизрасходованная ароматическая жидкость поступает обратно во флакон и используется повторно. Одного флакона (500 мл) хватает примерно на 1 месяц. Существует еще один, действующий аналогичным образом, но более мощный прибор Deomatic 5000, ароматизирующий площадь до 6000 кв. м.

Универсальное устройство производства компании EUROSCENSE можно  устанавливать как на стене, так и над подвесным потолком магазина, а можно встраивать в систему вентиляции. Это профессиональный диффузионный аппарат предназначен для ароматизации помещений до 250 кв. м. Через компьютерный интерфейс в Miniscent можно программировать интервалы и мощность работы ароматизатора с учетом дней недели и количества посетителей. Устройство Miniscent многофункционально и его можно использовать как для ароматизации воздуха и нейтрализации неприятных запахов, так и для дезинфекции и дезинсекции помещений.

Особо в ряду ароматизаторов следует выделить линейку устройств Scentcontroller производства SCENTCOMMUNICATION (Германия). Эксклюзивным дистрибьютором этого производителя является «Центр Никсдорф». Эти устройства незаменимы при проведении рекламных акций и прямых продаж. С помощью датчиков движения или после нажатия клиентом сенсорного экрана, аромат распространяется автоматически. Это устройство может быть вмонтировано в P.O.S-материалы или промодисплеи. Например, покупатель, подойдя к экрану, где рекламируется определенная парфюмерная линия, нажимает сенсор - и на экране начинается демонстрация рекламного ролика и одновременно доносится аромат духов. Поскольку аромат здесь помещается в особые капсулы, то через 10 секунд запах исчезает полностью. Одно такое устройство с уникальной технологией позволяет демонстрировать от 1 до 48 ароматов. Каждый аромат сопровождается мультимедийным контентом.

Совет.
Как вы могли увидеть, выбор оборудования для ароматизации достаточно широк, при этом здесь мы описали не всю  технику, предлагаемую сегодня на Российском рынке. В этой статье мы хотели раскрыть общую картину о существующих способах создания нужного аромата в магазине.

Владимир Афанаскин подчеркивает, что при выборе оборудования для ароматизации представителям торговых организаций следует понимать, чего, собственно, они хотят добиться. Хотят ли они увеличить продажи вообще или только какого-то сегмента товаров? Или им нужен  аромат как элемент бренда, а может - для создания атмосферы праздника в канун Нового года? Сотрудники компании, занимающейся аромамаркетингом, зная цели своих клиентов, подскажут, какими методами можно достичь этих целей, какие использовать устройства и ароматы. 

Итог:

Цели аромамаркетинга 
1. Отстроиться от конкурентов. 
2. Сделать более ярким стиль и статус заведения. 
3. Создать атмосферу праздника для покупателей (исключить рутинность покупки). 
4. Повысить уровень продаж. 
5. Увеличить лояльность клиента к качеству предлагаемых товаров и услуг. 
6. Сделать акцент на определенном сегменте товаров. 
7. Побуждать покупателя к импульсным покупкам. 
8. Побудить клиента к повторному посещению магазина. 
9. Добиться высокой мотивации персонала, увеличения его работоспособности. 
10. Нейтрализовать неприятные запахи.
------------------------------------

С уважением, Михаил Коротков.
thebestpart@yandex.ru
http://ароматехнологии.рф 


В избранное