Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аромамаркетинг. Увеличение продаж с помощью ароматов! Как ароматы повышают продажи в России.


Как ароматы повышают продажи? Исследования в России.

В отличие от Запада, на Российском рынке пока еще нет серьезных исследований, подтверждающих факт положительного влияния ароматов на рост продаж товаров или услуг. Такое положение дел сложилось в силу неразвитости Российского рынка аромамаркетинга. Но в то же время, первые шаги в этом направлении уже есть.

В настоящий момент в институте РГТЭУ разрабатывается тема использования ароматизации именно в коммерческой сфере. В институте работает специальная команда ученых, которые занимаются исследованием данного направления. С этой целью проводятся эксперименты для выявления влияния ароматов на поведение человека, собирается информационная база об ароматах.

В этой статье мы представим основные выводы, которые сделали ученые после исследования темы применения ароматов в сфере продаж, а также результаты исследования, проведенного в предприятиях торговли в Кемерово. В заключении, расскажем об основных ошибках, которых следует избегать в аромамаркетинге.

Как ароматы влияют на нас?

Все чаще мы совершаем покупки под действием эмоций. И чем дороже товар, тем больше покупатель должен испытывать особое эмоциональное состояние при его покупке.

Некоторые ритейлеры вынуждены снижать цены на товар, т.к. не имеют других рычагов влияния на покупательскую активность. Вследствие этого, растет общая тенденция к снижению эффективности деятельности всех участников рынка розничной торговли. Кроме того, снижение цены приводит к тому, что у покупателя снижается чувство лояльности и к товару и к бренду.

Традиционно используемые маркетинговые средства рекламы сегодня уже не эффективны, и не приносят ожидаемых результатов, вследствие утраты к ним доверия потребителей. В сложившейся ситуации в маркетинге, использование нового обонятельного канала, влияющего на эмоциональное состояние покупателя и на принятие им положительного решения о покупке, становится наиболее актуальным.

Аромат здесь не выступает в роли продавца. Это только средство вызвать особые эмоции у покупателя в магазине. Надо также заметить, что ароматизация никак не исключает использование других способов маркетинга, а напротив, помогает нивелировать недостатки многих из них.

Результаты исследования эффективности ароматизации.

Исследования проводились на 4 предприятиях торговли и обслуживания города Кемерово: супермаркет, ресторан, автосалон и винный бутик.

Винный бутик

В эксперименте были использованы ароматы: жасмин и сандал, мелисса, мандарин.

При влиянии ароматов жасмина и сандала, поведение человека характеризуется романтическим настроением, легкой влюбленностью и влечением. В результате ароматизации воздуха в бутике этими ароматами, ценность белого вина была оценена посетителями на 127% и красного - на 133% выше, чем без использования ароматов.

По результатам воздействия аромата мелиссы (аромата бодрости) было отмечено, что восприятие ценности белого вина увеличилось на 132%. При использовании аромата мандарина привлекательность белого вина увеличилась на 7,1% и красного - на 23%.

Супермаркет

Для исследования в качестве испытуемого товара, к которому необходимо привлечь внимание, выступил виноградный сок. Ароматы бодрости - кофе, легкости, свежести – мелиссы, сексуальной привлекательности – пачули, одинаково положительно сказались на привлечении интереса к продукту. Аромат герани (спокойствие), напротив, снизил интерес к продукту, и даже отпугнул покупателей.

Автосалон

Салон автомобиля, который был ароматизирован сандалом, 76,5% посетителей воспринялся как более дорогой. Респонденты также отметили, что салон с ароматом сандала воспринимается как более комфортный и уютный.

Остальные 23,5% участвующих в эксперименте высказались в пользу неароматизированного автомобиля, аргументировав это тем, что новая машина должна иметь запах резины, пластика, обивки кресел и т.д.

Ресторан

При проведении эксперимента в ресторане была использована специальная композиция, состоящая из нескольких ароматов. Результаты показали, что время пребывания посетителей в ресторане увеличилось на 65%, но при этом значительного увеличения среднего чека не произошло из-за ограниченного меню. При детальном анализе состава заказов был выявлен интересный факт – на 30% увеличился рост продаж кофе и десертов, чем без ароматизации.


Какие ошибки следует избегать в аромамаркетинге?

   Аромамаркетинг, если использовать его серьёзно, будет эффективным. Если не учитывать ошибки, то можно затратить большие средства, но не увидеть увеличения прибыли, которую обещает этот инструмент.

Первая ошибка, которую стоит избегать, — это пытаться в точности передать аромат вашего продукта, к примеру, свежей древесины в магазине мебели или мяса в мясном.

   Вторая ошибка, которая может фатально сказаться на продажах, это ориентация исключительно на ваш собственный вкус. Он может не совсем соответствовать задачам в вашем магазине.

  Также ошибочно решать задачи аромамаркетинга с помощью бытовых освежителей. Они только вызовут ассоциацию с туалетом и не окажут нужного влияния на посетителей. Правильнее будет обратиться в компанию, специализирующуюся на бизнес-ароматизации. При выборе компании стоит обратить внимание, есть ли у нее опыт работы в этой области. Сотрудники этой компании должны хорошо разбираться в ароматах, иметь необходимы документы, удостоверяющие качество продукции, уметь проконсультировать по установке оборудования и оказывать соответствующие услуги.

   Профессионал в ароматизации всегда знает, как сочетать аромат с интерьером вашего салона. Например, если ваш магазин оформлен в розовых тонах, аромат леса в нем попросту будет чуждым. В салоне, оформленном в тёплых коричневатых оттенках, наиболее гармоничными будут ароматы какао или кофе. В любом случае, следует избегать диссонанса между запахом и визуальной картинкой.

    Используя в своем бизнесе такой инновационный инструмент, как аромамаркетинг, важно оценивать различные параметры в комплексе. И в заключении хочется отметить, никакой самый лучшийй аромат, не увеличит вашу прибыль, если ваши продавцы не умеют продавать.

 ---------------------------------

С уважением, Михаил Коротков.
thebestpart@yandex.ru
http://ароматехнологии.рф 


В избранное