Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аромамаркетинг. Увеличение продаж с помощью ароматов! Важно пахнуть привлекательно.


Аромамаркетинг: важно пахнуть привлекательно

Для успешных продаж своих товаров и услуг компании применяют всевозможные способы. Сегодня мы поговорим об одном из таких способов – аромамаркетинге.

 

Стратегии аромамаркетинга 
Аромамаркетинг – что это? В сущности,  это мероприятия по применению различных запахов, направленных на улучшения настроения покупателя, рост его лояльности к товарам и услугам, предлагаемых компанией, и, как следствие, увеличение роста продаж. В аромамаркетинг существует несколько направлений: аромадизайн помещений, подарочной продукции, мероприятий (BTL), и уничтожение неприятных, нежелательных запахов. В этой статье мы будем говорить в частности об  аромамаркетинге в помещении.

В аромамаркетинге можно выделить две стратегии:

1. Увеличение роста продаж с помощью использования специальных ароматов. Наиболее часто такая стратегия применяется в сегментах HoReCa и Food retail. Эффект от применения можно увидеть в первый же день.

2. Улучшение восприятия клиентом качества товаров и услуг посредством создания арома-бренда (signature scent). Такая стратегия может применяться в любой индустрии. Результат от внедрения стратегии можно увидеть не раньше, чем через 2-3 месяца.

Традиционно, компания, сделавшая выбор определенного аромата в качестве арома-бренда, ароматизирует не только помещения своих магазинов, бутиков, офисов продаж, но и любую продукцию, которая попадает в руки клиентов. Таким способом увеличивается количество контактов клиентов с арома-брендом, а затем растет и их лояльность к товарам компании. У нас есть пример, когда банк, выбрал для своего фирменного аромата смесь лимона и зеленого чая. Этот аромат присутствовал не только в воздухе операционных залов банка, им также пахла вся полиграфическая продукция (в том числе и конверты с пластиковыми картами клиентов), и даже были карамельки со вкусом лимона и зеленого чая.

Какой бы стратегии не отдала свое предпочтение компания, использование аромамаркетинга, совместно с другими, традиционными формами взаимодействия с потребителем, оказывает влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного продукта, кардинально улучшая покупательскую способность.

Как выбрать запах?

Выбор аромата зависит от многих факторов, в первую очередь от сферы деятельности. Но, как правило, «чудо-аромата», способного мгновенно увеличить продажи, конечно же, не существует.

При этом, многие заказчики аромамаркетинга твердо уверены, что им нужен только цитрусовый запах, так как «он повышает продажи!» Другие считают волшебным ароматом, поднимающим продажи – аромат «Горячего хлеба».  И настаивают на этом аромате, хотя их сфера – это банковская деятельность.

Принимать решение о том, какой должен быть аромат у клиента, на самом деле, должен специалист по аромамаркетингу. Да, существует ряд ароматов, которые предсказуемо действуют на принятие положительно решения о покупке. Но, также очевиден тот факт, что выбор аромата должен быть согласован  с другими факторами, оказывающими воздействие на потребителей – например, с цветовой гаммой интерьера. Если пренебречь такой согласованностью, то принятое стандартное решение может быть не эффективным, либо даже негативным. Что, в свою очередь, может привести к разочарованию в возможностях аромамаркетинга.

Оборудование для аромамаркетинга.
В настоящий момент на рынке существует несколько видов систем по распространению запахов. Все устройства классифицируются по виду картриджа с ароматизатором. Аромат может содержаться в виде жидкости, в геле, гранулах, в аэрозольном баллоне. На сегодняшний день наибольшую популярность приобрело оборудование, работающее на жидкостных картриджах. Это связано, с тем, что только в жидком виде аромат передается без искажений. Оборудование на жидкостных картриджах классифицируется по виду испарения: горячее испарение (мало используется, т.к. при нагревании аромат искажается), холодное испарение - небулизация.

Некоторые российские компании, работающие в сфере аромамаркетинга, предлагают ТОЛЬКО аренду оборудования, даже без возможности выкупа. Такой подход  сформировался на Западе, где и зародились технологии аромамаркетинга. Такая услуга имеет экономическую выгоду для заказчика при непродолжительном ее использовании.

Важным фактором, от которого зависит выбор оборудования, является объем помещения. Прайс – листы услуг рассчитаны только на площадь помещения. Необходимо учитывать, что предлагаемая цена подразумевает высоту помещения, равную трём метрам. Если высота помещения отличается от данной величины, то необходимо проводить пересчет производительности оборудования, исходя из фактического объёма помещения.

Цены на оборудование имеют достаточно большой разброс. Но в среднем, можно брать в расчет удельные затраты около 160 рублей в расчёте на квадратный метр помещения. При этом важно учитывать, что для небольших помещений (50-100 кв. метров) затраты могут возрасти и до 200 рублей, а для помещений 400-500 кв. метров и менее 100 рублей.

Какие  трудности существуют в аромамаркетинге?

Одна из трудностей аромамаркетинга которая актуальна и для многих других сфер  рынка, заключается в том, что  заказчик хочет думать, что он дёшево приобретает хорошую вещь. И сейчас еще есть много заказчиков, которые устанавливают в магазине площадью 100 квадратных метров аэрозольный диспенсер, рассчитанный  на ароматизацию помещения, площадью не более 20 квадратных метров. При этом они считают, что занимаются аромамаркетингом, а потом разочаровываются в нем, и не видят никакой пользы.

Вторая трудность аромамаркетинга – это когда заказчик хочет ароматизировать определённую небольшую площадь, которая, в свою очередь, находится в бОльшем пространстве (пример – одно из многих кафе в любом Торговом центре). Решить такую задачу будет очень нелегко. В данном случае воздухообмен происходит на площади, бОльшей, чем та площадь, на которой располагается кафе. В связи с этим, трудно будет  ограничить зону распространения аромата только в объеме одного кафе.

Но, в то же время, многие супермаркеты с успехом применяют аромамаркетинг. В разных отделах возможно одновременное применение разных запахов, например, в мясном отделе будет чувствоваться аппетитный аромат «Сациви», а в кондитерском отделе будет пахнуть кофе, свежей выпечкой и шоколадом.

Надо заметить, что продуктовые магазины, имеющие собственный цех выпечки, также устанавливают ароматизаторы. Как правило,  выпечка пахнет только пока горячая, свежая. Потом запаха уже не остается. И здесь на помощь приходят специализированные аппараты по ароматизации. С их помощью аромат свежего хлеба чувствуется в магазине в течение всего дня, оставляя ощущение, что выпечка только – что из печки.

В дополнение к сказанному, стоит также подчеркнуть, что  ароматы кофейные и свежей выпечки возбуждают аппетит, и клиент подсознательно готов покупать продукты сверх запланированного списка. Как следствие всего этого, растет число продаж не только продуктов, запах которых чувствует покупатель, но и других товаров тоже.

Яна Сажина, 
коммерческий директор компании AROMAgroup, 
ведущий российский эксперт по аромамаркетингу, 
действительный член международного института СцентМаркетинг 
(ScentMarketing Institute, USA), 
для ADVmarket.ru

 ---------------------------------

С уважением, Михаил Коротков.
thebestpart@yandex.ru
http://ароматехнологии.рф 


В избранное