Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аромамаркетинг. Увеличение продаж с помощью ароматов! Как запахи влияют на действия?


Здравтствуйте, уважаемые подписчики. В сегодняшнем выпуске хотелось бы поделиться с вами хорошей новостью: Наш сайт http://ароматехнологии.рф был полностью переработан в плане структуры текстов, дизайна и наполнения. Буду вам признателен, если напишете мне свои впечатления о сайте (наполнение, структура, дизайн) по адресу thebestpart@yandex.ru сейчас он на этапе тестирования и каждое мнение для меня важно.
На этом вводная часть рассылки закончилась, далее будет интересная статья  о влиянии ароматов на действия. Приятного чтения)

Как запах влияет на действия?

Пока еще не обнаружено такого запаха, который действовал бы универсально для всех видов торговли, товаров и услуг. Каждый запах влияет на возникновение различных эмоций. Поэтому в разных сферах потребительского рынка: магазинах, ресторанах, сфере услуг нужны "свои" ароматы. Но в любом случае необходимо следовать тому, что запах должен быть настолько тонким и ненавязчивым, чтобы посетитель и сам не мог понять, почему его притягивает это место, и почему ему нравится здесь находиться.

В аромамаркетинге различают моноароматы, такие как арбуз, мята, кофе, сосна и др., которые используются для вызова прямых ассоциаций. Например, Новый год — елка — хвойный аромат, кафе – запах кофе, кондитерская - запах свежей выпечки. В других же случаях необходимо использование сложных аромакомпозиций, состоящих из нескольких ароматов.

На сегодняшний день популярной становится профессия аромадизайнера, в задачу которого как раз входит составление таких композиций из запахов. Аромакомпозиции призваны решать уже более сложные задачи, чем вызвать прямую ассоциацию запаха с товаром у покупателя. Заказчик, используя аромамаркетинг, стремится привлекать больше покупателей, а также ассоциировать определенный запах со своим брендом. Использование запахов в брендинге – одно из направлений аромамаркетинга.

Можно привести классический пример успешной «ароматной логотипизации» на Западе - связь аромата ванили с торговой маркой Borotalco, выпускающей тальк для детей. Сети магазинов Body Shop в США и Lush в Англии также узнаются посетителями магазинов по определенным ароматам, ассоциированным с их брендом. Для России в качестве примера можно привести сеть магазинов «Для душа и души». Но в последнее время магазин отказался использовать один конкретный запах, т.к. посетитель выбирает товар именно по запаху, и существование «основного запаха» в магазине, наоборот может помешать покупателю и оттолкнуть его.

Вместе с тем следует сказать, что ученые обнаружили взаимосвязь между конкретными запахами и реакциями на них. И сегодня уже есть специально разработанные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, бутиков одежды и даже салонов оптики. Ученые выяснили, что самыми подходящими для продуктовых магазинов являются запахи огурца и арбуза. В помещениях кафе, баров, ресторанов и кондитерских лучше всего распылять ароматы кофе, манго, шоколада и кокосового ликера. В магазинах женского белья самым гармоничным будет цветочный букет. Запахи сандалового и красного дерева – общепризнанные ароматы стиля и изыска, а лаванда - прекрасно подходит для магазинов одежды. Замечено, что салонам красоты больше всего подходят запахи лимона и мандарина, а также свежих цветов. А туристические агентства привлекут больше клиентов с помощью аромата экзотических фруктов, цветов и моря. Постояльцев дорогих отелей легче «одурманить» ароматами манго и розы. Считается, что мускус стимулирует сексуальное воображение, поэтому именно этот аромат используют секс-шопы.

Очень важно у посетителей медицинских центров, стоматологических кабинетов снять чувство страха и стресс. Научными методами доказано, что в этом могут помочь запахи ванили, розы или специально разработанный аромат «Спокойствие». В магазинах подарков важно создать праздничную атмосферу, и в этом могут помочь запах клубники или пряников. В супермаркетах важно добиться зональной ароматизации, чтобы разные товары пахли нужным запахом.

Ароматехнологии эффективно используются и для нейтрализации неприятных или ненужных запахов. Например, в рыбных магазинах неприятные запахи нейтрализуют с помощью аромата лимона, а в овощных - апельсинов и арбуза.

Следует также подчеркнуть, что с помощью запахов можно улучшать настроение, снимать депрессию, увеличивать работоспособность, влиять на сон и многое другое. Например, японской концерн Shiseido разработал специальные эссенции, при распылении которых снижается количество ошибок работников на 50%! В Англии уже разработан препарат, который планирую применять в местах массового скопления людей: стадионах, метро для снижения уровня агрессии. В Америке извещение об уплате налогов стали пропитывать неприятным составом, т.к. было замечено, что такие извещения оплачиваются быстрее.

Как компании используют аромамаркетинг на практике?

Компанией Samsung Electronics принята новая брэнд - концепцию под названием Brand Sensory, которая будет применяться во всем мире. Она подразумевает воздействие на все органы чувств человека, включая обоняние. Разработан и внедряется фирменный аромат Samsung, которым ароматизируются точки продаж компании, буклеты и коробки с электроникой. Следующий шаг – проведение ароматных рекламных кампаний. В журнале "Hecho a Mano" страницы с рекламой BMW 7 серии были ароматизированы запахом нового автомобиля. Фирменные запахи уже появились у компаний Ford, Chrysler, British Airways. Крупнейшие американские газеты Wall Street Journal и USA Today планируют заметно повысить тиражи газет, размещая на страницах своих изданий рекламу с запахом. Компании Sony Ericsson, Motorola, Nokia рассматривают перспективы создания телефонов, способных передавать запах.

Как автомобильные компании используют запахи?

Многие компании пытаются создать аромат, который будет в сознании потребителя тесно связан с их брендом. И он должен не только напоминать о компании, но и подчеркивать ее статус.

Автомобильные компании также не отстают. Для пользы автомобильных компаний стали создавать духи, разработанные совместно автопроизводителями и известными парфюмерными компаниями. Сегодня мы можем видеть в парфюмерных магазинах туалетную воду Jaguar, Ferrari,Porsche, Lamborghini. Однако это служит на пользу больше парфюмерным компаниям, чем производителям автомобилей, потому что покупатель покупает определенные духи, если ему нравится автомобиль, а не выбирает автомобиль, если его привлекает аромат.

Самый первый опыт использования аромаркетинга как такового было создание «особого запаха» для автомобиля Rolls-Royce Silver Cloud выпуска 1965 года. На разработку запаха для этого автомобиля были затрачены сотни тысяч долларов. Этот запах стал шедевром сенсорного брендинга.

Сегодня многие автомобильные производители, специализирующиеся преимущественно на производстве машин premium сегмента и класса luxe, имеют большой штат сотрудников, которые занимаются разработкой «нужных запахов» для автомобиля. В своей работе они решают две задачи:

- нейтрализовать естественный запах нового авто

- создать индивидуальный запах как для марки в целом, так и для каждой модели в отдельности.

Какие же автомобильные компании особо отличились в использовании аромамаркетинга в наши дни?

Компания Citroen  стала предоставлять владельцам машин гольф – класса самим выбирать аромат, которым будет пахнуть их авто. Разработана целая система по управлению запахом в автомобиль - встроенный ароматизатор салона. Ароматы для авто Citroen были разработаны компанией Robertet, специализирующейся на создании духов. После поставки автомобиля, покупатель получает специальный комплект с тремя ароматами (Ваниль, Ментол и Мускус, Иланг и Бамбук). Духи поставляются в специальных, запечатанных картриджах в индивидуальной упаковке. Одного картриджа при использовании 1 час в день хватает на два месяца эксплуатации.

Штат «нюхочей» компании Volvo  помогает инженерам выбрать идеальные материалы для салона автомобиля. В конечном итоге новый Volvo должен пахнуть в лучших скандинавских традициях, лесной свежестью после дождя!

Компания Audi также старается не отставать от своих конкурентов. Каждая деталь в Audi имеет хороший, нейтральный запах. Глава Audi, по образованию химик Хейко Любман-Гейгер говорит о том, что полное отсутствие запаха крайне не желательно и никто не захочет сидеть в лишенном запахов автомобиле. «Каждый из нас так много времени проводит в автомобиле, что чувственные ощущения становятся все более важными», – утверждает Любман-Гейкер.

Как воплотить аромамаркетинг в практику?

Многие компании держат целые отделы сотрудников, разрабатывающих запахи. Например, аромаотделы есть в штате таких компаний, как Lufthansa, Obi, Spar, BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, Holiday Inn, Renaissance Hotels, Karstadt Quelle, TUI, DaimlerChrysler, ERA, British Airways, Bang & Olufsen.

Но не все компании могут позволить себе содержать подобного рода штат специалистов. Для них тоже есть выход. Сегодня уже имеется специальное оборудование для аромамаркетинга.

Оборудование разработано в зависимости от площади и назначения помещений. Аппарат распространяет в воздухе выбранный аромат. В качестве ароматов применяются идентичные натуральным ароматические вещества, произведенные исключительно в соответствии со строгими стандартами. Все ароматические вещества, которые используются для аромамаркетинга, абсолютно безопасны для человека. Кроме того, в отличие от натуральных эфирных масел они не могут вызывать аллергические реакции.

Весьма распространен миф о ценовой недоступности аромамаркетинга. На самом деле это не так. Ароматизация доступна для большинства компаний. Помещение размером 20-30 кв. м можно ароматизировать, затратив сумму от 4000 руб., куда входит оборудование и расходный материал, которого хватает на 1-1,5 мес. А затем затраты будут составлять только стоимость расходного материала.

---------------------------------

С уважением, Михаил Коротков.
thebestpart@yandex.ru
http://ароматехнологии.рф  


В избранное