Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аромамаркетинг. Увеличение продаж с помощью ароматов!


Какие ошибки аромамаркетинга могут погубить продажи?
 

Пожалуй, основной ошибкой, которая характерна для многих клиентов, применяющих аромамаркетинг, является понимание запаха как инструмента грубой манипуляции человеком.

Тема бизнес ароматов за относительно недолгое время существования данного вида маркетинга уже обросла множеством мифов. Вот самые типичные из них: "Аромат заставляет покупать", "Клиенты сами идут на запах", "Запахи действуют на процессы в организме, и провоцируют на неосознанные покупки". В какой-то мере это правда, но в большей степени в случае применения эфирных масел. Они могут отрицательно повлиять на самочувствие человека и вызвать нежелательные соматические реакции. Для целей аромамаркетинга используются исключительно синтетические ароматы, которые не влияют на химические процессы в организме. Действие аромата в этом случае будет ассоциативным.

Другая распространенная ошибка – это преимущественная ориентация больше на выше обозначенные мифы, которые должны привести к росту продаж, а не на заботу о клиенте и повышению уровня его обслуживания и сервиса. Чаще всего такая позиция выражается фразами: "Дайте мне такой аромат, который по максимуму увеличит мою прибыль». Надо отметить, что есть исследования, которые действительно четко показывают, что аромат может положительно влиять на покупательскую активность клиента. Но надо также понимать, что на принятие решения потребителем о покупке могут влиять различные, во многом неосознанные, психологические процессы, в которой запах играет важную, но не главную роль. Если представить в упрощенном виде, то цепочка «нос - чек» выглядит примерно так: "Запах – Образы и эмоции - Ассоциации - Настроение – Поведение- Чек". Мы понимаем, что в конечном итоге аромамаркетинг призван увеличивать прибыль. Но важнее все же ставить приоритетом ориентированность на «благо клиента», это как раз и дает наивысшие результаты.

Конечно, мы понимаем, запах напрямую не привязывает клиентов, но следует признать, что, то место, где человек некогда испытывал приятные эмоции и ощущения, где ему было хорошо и комфортно, снова тянет его к себе. Ещё раз стоит отметить, главная цель аромамаркетинга – расположить клиента к себе, улучшить его настроение, вызвать приятные эмоции и тем самым вызвать ассоциативную связь между этими ощущениями и компанией. В этом и кроется важное конкурентное преимущество фирмы, применяющей аромамаркетинг.

Исходя из сказанного, было бы не совсем этично гарантировать конкретные цифры роста прибыли от аромамаркетинга. Но, в то же время, известны показатели роста продаж от 15 до 130%. Необходимо помнить, что конечные результаты применения ароматов будут в долгосрочной перспективе и заключаются они в привлечении большего количества клиентов и повышения их лояльности к компании, бренду.

И третья "основная ошибка" заказчика – это непрофессиональный выбор ароматов. Ведь именно от профессионального анализа всех параметров клиента зависит эффективность аромата в общей стратегии продвижения.
Помимо этого, присутствует также пресловутый человеческий фактор, такой как, например, пренебрежительное отношение персонала торгового зала к правилам пользования оборудованием, в следствие чего оно простаивает либо работает сверх меры, и прочее… Но это уже легко исправить.

Обычно подбор аромата идет по двум направлениям - отрасли или стилю.

Мы знаем, что запахи могут побуждать человека к определенным действиям, состоянию. Например, на взрослого успокаивающее действие может оказать аромат яблока и ванили, а на ребенка - карамели и свежей выпечки.

По выработанной стратегии, запахами необходимо выделять три торговые зоны: на входе (приветственный аромат), примерочные (нейтрализация неприятных запахов), кассовая зона (удовольствие от совершенной покупки).

Мир запахов разнообразен. Существуют запахи, помогающие работникам активно проявлять себя на рабочем месте (цитрусовые), Помогающие настроить партнеров на дружелюбный лад во время переговоров (лаванда, роза). Есть ароматы для казино, они стимулируют желание тратить деньги (цитрусовые) и т.д.

Риэлторы научились перед показом ароматизировать квартиры ароматом кофе и выпечки, что придает помещению уют. Продавцы подержанных автомобилей распыляют в салоне ароматы кожи и техничные запахи, характерные для нового авто, для увеличения стоимости. Турфирмы привлекают клиентов ароматом тропиков и экзотических фруктов.

Зная об основных ошибках в аромамаркетинге, и, таким образом, не допуская их, вы гарантированно сможете получать ожидаемые результаты в виде увеличения продаж, притока клиентов, популяризации бренда и роста лояльности к вашей фирме.

 ---------------------------------

С уважением, Михаил Коротков.
thebestpart@yandex.ru
http://ароматехнологии.рф  


В избранное