Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Приложение для медитаций российских основателей привлекло $1 млн от Дмитрия Гришина и других






Приложение для медитаций российских основателей привлекло $1 млн от Дмитрия Гришина и других
2021-07-01 12:20

Приложение для медитаций «Мо: медитация и сон» российских основателей привлекло $1. Среди инвесторов — сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин и группа неназванных бизнес-ангелов, рассказал vc.ru один из создателей сервиса, управляющий партнёр United Investors Александр Горный. Условия сделки и оценку стартап не раскрывает. «Мо: медитация и сон» в июле 2019 года запустили Андрей Молчанов и Александр Горный. Это не первые внешние инвестиции для сервиса — в мае 2020 года стартап привлёк 15 млн рублей. Собственные вложения в запуск составили «в несколько раз меньше», рассказал Горный.


ФАС возьмется за маркетплейсы
2021-07-01 17:41
«Опора России» направила в ФАС концепцию правил недискриминационного доступа к онлайн-платформам, оказывающим посреднические услуги. В числе требований — раскрытие информации по ранжированию продавцов и товаров, идентификация поставщиков, запрет необоснованного отказа в доступе, запрет паритета цен и пр. Контроль предлагается отдать ФАС. Для онлайн-платформ с доминирующим положением предусмотрен «оборотный штраф» за нарушения, для остальных — фиксированный.

Не до конца понятно, кто пролоббировал создание этого документа. Поводом мог стать конфликт российских отельеров с Booking.com: сервис обвиняли в навязывании невыгодных условий — паритета цен, что позволяло Booking.com гарантировать лучшее предложение. Другой источник утверждает, что повод для проектов по ужесточению регулирования дает один «крупный российский маркетплейс», который «насильно меняет» условия работы с малым бизнесом. Что это за крупный маркетплейс понятно.  Летом 2020 года Wildberries уведомила поставщиков о своем праве отступать от указаний продавца о цене и применять скидки. Платформа «полностью контролирует ценообразование», может установить скидку в 90% или 50% с комиссией 1%, а при отказе — товары снимаются с продажи. Еще одна игрок, который явно пострадает, если проект воплотиться в виде закона – AliExpress, интересы которой в России представляет влиятельный РФПИ, так что скорее всего инициатива «Опоры России» не дойдет даже до Госдумы, но сама идея начать регулировать маркетплейсы обозначена.


Robinhood подал заявку на IPO
2021-07-02 12:22
Онлайн-брокер Robinhood подал заявку на публичное размещение 20-35% акций на бирже Nasdaq под символом «HOOD». В 2020 году выручка Robinhood составила $959 млн, прибыль — $7,45 млн, в 2019 году выручка — $278 млн, а убыток — $107 млн. В первом квартале 2021 года убыток компании составил $1,4 млрд из-за скачка цен на акции GameStop в январе, сообщает CNBC. Выручка в первом квартале года — $522 млн, это на 309% больше, чем год назад. Количество активов под управлением Robinhood выросло за год с $19,2 млрд до $80 млрд, количество активных пользователей в месяц — 17,7 млн, по данным компании.

В заявке указано, что компания хочет привлечь $100 млн, сумма может значительно увеличиться после публикации условий продажи акций. Инвестиционные банки Goldman Sachs, Citigroup и JPMorgan являются ведущими андеррайтерами сделки. Компания была основана в 2013 году, в 2021 году в Robinhood работает 2100 штатных сотрудников. Robinhood предлагает торговлю акциями, криптовалютой, опционами и счета для управления средствами. Пользователи могут совершать большинство сделок бесплатно.


Более 50% россиян хотя бы раз продавали что-то через социальные сети
2021-07-02 12:27
Более половины жителей России старше 18 лет хотя бы раз продавали что-то через социальные сети, показал опрос сервиса Объявления ВКонтакте и исследовательского агентства ResearchMe. Около трети пользователей удается найти покупателя через свою страницу в соцсети за 1-2 дня, еще четверть опрошенных продаёт товары в соцсетях за 3-5 дней. Быстрее всего у респондентов удавалось продать одежду (19%), бытовую технику (17%) и электронику – телефоны и планшеты купили через соцсети у 17% опрошенных.

Почти половина респондентов уверены, что товары не дороже 2000 рублей можно продать за 1-2 дня. Каждый десятый уверен, что вещи через соцсети легко продавать в принципе вне зависимости от стоимости. Интересно, что более 70% опрошенных готовы торговаться в соцсетях, и согласны сбросить от 10 до 30% от изначальной стоимости товара. Цена – первое, на что обращают внимание 53% респондентов, решив приобрести что-то через социальную сеть. На описание и характеристики вещи смотрят 44%, внешний вид волнует почти 40% опрошенных.


Bloomberg узнал о переговорах авто-маркетплейса из Индии с фондом Мильнера
2021-07-02 17:14
Индийский маркетплейс подержанных автомобилей Cars24 ведет переговоры с фондом миллиардера Юрия Мильнера DST Global и другими инвесторами о новом раунде финансирования, сообщил источник Bloomberg. Если раунд будет проведен, оценка стоимости стартапа может вырасти примерно вдвое и составить $1,6–2 млрд, отметил собеседник агентства. По информации Bloomberg, Cars24 собирается привлечь от $200 млн до $250 млн, а DST Global может стать ведущим инвестором раунда. В сделке могут поучаствовать и другие действующие инвесторы Cars24, например, фонд Moore Capital Management, который инвестировал в Amazon и Microsoft. Стороны могут достигнуть соглашения в течение нескольких недель.



«Красное & белое» cобралась на IPO
2021-07-19 10:11

Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников после закрытия сделки по продаже «Дикси» «Магниту» займутся подготовкой к IPO своей сети алкомаркетов «Красное & белое».  Оперционная компния ритейлера Mercury Retail Group наняла E&Y для проведения due diligence сети. сейчас владельцами сети обсуждается несколько параметров: размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения. С учетом SPO в свободном обращении может оказаться 25–30% акций ритейлера.

По данным источников на рынке, Mercury Retail Group рассчитывает на оценку бизнеса «Красного & белого» на уровне 0,5 размера выручки сети. По данным Infoline, выручка сети в 2020 году составила 490 млрд руб. Таким образом, весь бизнес сети может быть оценен в 245 млрд руб. Эксперты говорят, что в случае если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольной продукцией, то «Красное & белое» ждет взрывной рост бизнеса, что также повлияет на интерес инвесторов к компании.



Wildberries запустил доставку электроники напрямую от продавцов
2021-07-19 10:16

Wildberries запустил новую модель продажи электроники на своем маркетплейсе, говорится в сообщении компании. Осуществлять доставку будут сами продавцы, а онлайн-площадка получит «низкую торговую комиссию в размере 5%».  Первым партнером компании, работающим по новой модели, станет интернет-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.Ру». Ассортимент магазина на маркетплейсе на первом этапе будет включать 1500 наименований, а доставка будет осуществляться на следующий день в Москве в пределах МКАД. Впоследствии ассортимент планируется увеличить в 10 раз, а географию доставки — расширить до всех регионов присутствия «Холодильник.Ру».

По словам представителя Wildberries, электроника и бытовая техника стала одним из самых быстрорастущих сегментов на маркетплейсе, «в том числе благодаря росту популярности дистанционной работы в стране». Оборот продавцов в этих категориях за первую половину 2021 года составил 28,6 млрд рублей, а продажи крупной бытовой техники выросли на 893%.



В избранное