Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей электронной коммерции Выпуск от 15.02.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru

STARMARKET информационно-сервисный центр
индустрия продуктов питания
Новости
Экономика и финансы
Новости e-commerce
Отраслевые новости
Выставки
Аналитические материалы
Новости системы
Обмен информацией
Форум
Биржа вакансий
Биржа изобретений
Биржа инвестиций
Торговая зона
Размещение заявки Demo
Предложения Demo
Минсвязи отчиталось о реализации проекта "КиберПочт@"
 
Коллегия Министерства Российской Федерации по связи и информатизации подвела итоги выполнения в 2001 г. программы открытия пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД) в районных узлах почтовой связи (проект "КиберПочт@"). Организации федеральной почтовой связи уже инвестировали в эту программу около 42 миллионов рублей собственных средств. На коллегии было объявлено о том, что за шесть месяцев с начала реализации проекта почтой России была проведена большая подготовительная работа: разработан дизайн мебели и логотип ПКД, зарегистрирован товарный знак, проведены тендеры и осуществлены поставки необходимого оборудования. Разработаны и разосланы организациям федеральной почтовой связи методика и программа обучения персонала, инструкции администратора и пользователя, методика расчета тарифов на услуги и другие нормативно-методологические документы. В соответствии с разработанными методиками на базе центров информационных технологий УФПС подготовлены администраторы ПКД. На базе МТУСИ в декабре прошлого года проведен практический семинар для руководителей и специалистов эксплуатационных и коммерческих подразделений УФПС, посвященный вопросам коммерциализации ПКД и развитию на их основе новых услуг, созданию бизнес-центров. В ходе осуществления проекта "КиберПочт@" в районных узлах почтовой связи открыто 1436 рабочих мест ПКД, из них около 500 в сельской местности. Количество клиентов, посетивших ПКД в январе 2002 года, по сравнению с декабрем 2001 года, увеличилось почти в три раза. В некоторых ПКД, особенно в удаленных регионах, очередь клиентов расписана на несколько дней вперед. Наиболее активно работа по созданию ПКД ведется в Алтайском, Краснодарском крае, Челябинской, Ростовской и Ивановской областях. Открыт и активно работает ПКД в городе Гудермес Чеченской Республики. Развитие сети ПКД открывает новые возможности для быстрого доступа к информации, к товарам и услугам, для обучения и самообучения, для эффективного взаимодействия между отдельными людьми и организациями в самых различных сферах жизни, вне зависимости от географического положения и экономического развития того или иного региона России. В течение 2002 года перед организациями федеральной почтовой связи поставлена задача охватить пунктами коллективного доступа в интернет все районные узлы (в общей сложности 1862 объекта) и крупные почтовые отделения. Кроме того, будет увеличиваться количество рабочих мест в уже открытых ПКД. На последующих этапах реализации проекта "КиберПочт@" будут задействованы отделения почтовой связи, которых сегодня насчитывается около 40 тыс. Организации федеральной почтовой связи уже инвестировали в эту программу около 42 миллионов рублей собственных средств. Для реализации программы в 2002 году потребуется еще не менее 12-15 миллионов рублей. Финансирование дальнейшего развития проекта планируется вести сразу из нескольких источников: федерального бюджета РФ в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия", привлеченных и собственных средств организаций федеральной почтовой связи.
 
 
ООН содействует развитию цифровых телекоммуникаций в развивающихся странах
 
Программа развития при ООН и благотворительный фонд Markle Foundation, поставившие задачу улучшить в течение двух ближайших лет систему цифровых коммуникаций в 12 странах третьего мира, объявили об проведении акции Digital Opportunity Initiative. Члены организации International Partners Group, включающей такие компании, как Sun Microsystems, HP, Cisco Systems, AOL Time Warner, банк Grameen и другие, в рамках этой инициативы пожертвовали $10 млн. Боливия, Танзания и Мозамбик станут первыми участниками кампании. В зависимости от потребностей страны деньги будут тратиться на создание сетей связи, обучение персонала или формирование телекоммуникационной политики страны.
 
 
Разработан стандарт совместимости SMS- и интернет-сообщений
 
Инициативная группа лидеров индустрии связи разработала стандарт, который совместит интернет-системы "мгновенного обмена сообщениями" с аналогами в мобильной связи, такими, как SMS. Спецификация Wireless Village 1.0 ("Беспроводная деревня") была опубликована в среду. В нее вошли описания транспортных механизмов, среди которых SMS-, WAP- и HTTP-протоколы, заложены основы совместимости мультимедийных MMS-сообщений с интернет-аналогами, а также определена система установления онлайнового статуса абонента наподобие ICQ. Проект, призванный превратить мир мобильной связи и интернета в большую беспроводную деревню, стартовал в апреле 2001 года по инициативе Nokia, Motorola и Ericsson. За десять месяцев к нему присоединились около ста производителей. Группа надеется выпустить первые продукты с поддержкой стандарта уже в этом году.
 
 
Palm: пальма первенства в дрогнувшей руке
 
Мировой объем продаж КПК в 2001 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 18%, достигнув 13,1 млн. штук, - считает исследовательская компания Dataquest. Пальму первенства удалось удержать компании Palm, бессменному лидеру рынка с 1988 года. Однако ближайшим конкурентам Palm - Handspring, Compaq и Hewlett-Packard - удалось достичь серьезных успехов, отхватив у лидера заметную долю рынка. Тот факт, что продажи КПК выросли, не может не радовать производителей данных устройств, однако нельзя не отметить, что результаты прошлого года выглядят весьма бледно на фоне итогов 2000 года, когда продажи подскочили на 114% в сравнении с 1999 годом. За 2001 год Palm удалось продать 5,1 млн. КПК, что в три раза больше, чем у ближайшего конкурента - Handspring, но меньше показателей 2000 года (5,6 млн). За год доля Palm уменьшилась с 50,4% до 38,6%. Доля «игрока №2» на рынке КПК - компании Handspring - за год увеличилась с 12,4% до 12,6%. Компания продала 1,6 млн. «наладонников» (в прошлом году - 1,4 млн). Тройку лидеров замыкает компания Compaq, за прошлый год достигшая серьезных успехов на рынке КПК. За год рыночная доля компании выросла более чем в два раза - с 4,2% до 9,8%. Продажи «наладонников» Compaq подскочили на 178%, с 466 тыс. в 2000-м до 1,3 млн. в 2001 году. Хорошо шли дела на данном рынке и у Hewlett-Packard, отвоевавшей 5,4% рынка (в 2000 году - 1,4%). Поставки компании достигли 711 тыс. КПК, при том, что в 2000 году компания продала всего 442 тыс. «наладонников». Прошедший год был нелегким для Palm, поскольку с приходом на рынок новых игроков - от Sony до Nokia - конкуренция стала жестче, и неудивительно, что Palm потеряла больше 10% рынка. Спад в экономике США также не мог не повлиять на бизнес как Palm, так и других производителей КПК, вынужденных бороться за внимание потребителей и снижать цены. По мнению Dataquest, лидерство Palm и Handspring во многом объясняется заметным снижением цен на их продукцию. Средняя мировая цена на КПК Palm и Handspring составляла $200, на устройства Compaq и Hewlett-Packard - $400.
 
 
198510 Россия, Санкт-Петербург, а/я 256, телефон/факс: +7 (812) 327-3507

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное