Re: Вопросы по соединению с sshd.

Strong and Humble wrote:
> Спасибо Вам огромное, Евгений, за такой исчерпывающий ответ, и
> время/силы, которые вы на него потратили!

> А чем надёжно можно предотвратить скинирование портов, если мы говорим
> не о готовом ("железном") решении - т.е. ПО ОС?

Многое можно предотвратить с помощью правил iptables. Есть хорошие
утилиты позволяющие сгенерировать по Вашим требованиям скрипт файервола,
например http://www.slackware.com/~alien/efg/ У меня она установлена на
локальном web-сайте. Сгенерированный с ее помощью скрипт я обычно
использую в качестве заготовки, а потом довожу напильником.

По правилам iptables можно почитать здесь:
http://iptables-tutorial.frozentux.net/iptables-tutorial.html
По моему на opennet.ru есть русский перевод более старой версии этого
документа.

> Тут не понятно: что это за утилита - Вы не passwd говорите, верно?

Юзеры не могут воспользоваться passwd поскольку у них оболочка
/sbin/nologin. Имеется в виду утилита с web-интерфейсом chpasswd
http://sarg.sourceforge.net/chpasswd.php

От всей души желаю Вам успехов в защите Вашей сети :-)

   2008-12-19 23:03:17 (#802078)

Re: Fedora 10. Как убрать все эти навороты в интерфейсе КДЕ?

On Fri, 19 Dec 2008 21:00:48 +0300
Всеволод wrote:

> Вы хотите сказать, что собрали систему в 8 гигами оперативки и
> пожадничали поставить нормальную видеокарту, ограничившись
> встроенной???
>
> : А поддерживается ли вообще на таком уровне встроенное интеловское
> видео?
Информация к размышлению:
У приятеля мандрива+кеды_четвёртые+компиз пашут нормально и без
тормозов на бюджетном буке, которому больше двух лет. Железо такое:

proc-1600GHz,
RAM-512Gb,
Video-intel945.

Timohty Silent

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/802068

   2008-12-19 22:43:19 (#802068)

Re: seamonkey - почистить

avm7wo***@m*****.ru wrote:
> Доброе время суток!
> Можно ли каким то способом очистить seamonkey от наросших за годы
> эксплуатации слоев плагинов, тем, всего другого, оставив закладки,
> настройки, сохраненные пароли, сертификаты, т.е. все нужное?

1) В зависимости от системы - удалить пакеты с плагинами или в чем там
хранится
2) зайти в ~/.seamonkey и удалить там всякие plugins/ и themes

--
Федор Сорекс
http://www.linuxrsp.ru

   Fiodor Sorex 2008-12-19 22:37:42 (#802065)

Re: русификация OpenOffice

Да скачай ты себе новую 3.0 и русскую !!!

--
Никулин Евгений Евгеньевич.

   Никулин Евгений Евгеньевич 2008-12-19 21:49:15 (#802043)

wrote:
> [...]

> локальной сети.

Тут не понятно: что это за утилита - Вы не passwd говорите, верно?

Можно, наверное, сделать принудительное изменение пароля спустя,
скажем, год.

А всем пользователям можно запретить вход в оболочку путём прописи
разрешения входа тем 2-х пользователей, только, в sshd_conf.

Ещё раз, спасибо за Ваши время и ответы.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/802030

   Strong and Humble 2008-12-19 21:20:32 (#802030)

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/802021

   2008-12-19 21:01:29 (#802021)

Крохин Анатолий Александрович пишет:
> В Fri, 19 Dec 2008 17:01:43 +0200

> Я, может быть, чего-то в чем-то не понимаю. Или делаю что не так, но
> поставил Fedora 10 на eeepc 901 (intelAtom 1.6ГГц, 1G ОП, Intel 945,
> 1200x600) КДЕ 4 работает без тормозов. По крайней мере, сколь-нибудь
> значительных.
>
> Думается все тормоза идут от того, что включил всякие там компизы и
> прочие эффекты , а аппаратное ускорение графики не включено.
Это все как бы без особых усилий с моей стороны установилось. Что
касается аппаратного ускорения графики, то как-то я не подумал. А
поддерживается ли вообще на таком уровне встроенное интеловское видео?
Я тут попробовал убить этот компизд: yum remove compiz* , однако все
стало как-то вообще плохо -- все окна прилипли к верху экрана, панель
пропала совсем. Я попытался ее собрать из апплетов, но ничего не вышло
-- так и не нашел, откуда переключатель десктопов поставить, как
рассовать по углам апплеты. Сейчас вот переустанавливаю все с начала
(первый раз указал гном и кде, но в основную позицию встал по-умолчанию
гном и я не нашел в нем как выбрать кде. Во второй раз несмотря на то,
что отказался от установки гнома на фоне всех остальных, он все равно
встал в основную позицию. Сейчас вот ставлю 4-й раз и буду пытаться
удалить компиз, если он вдруг встанет, до того, как X-ы в первый раз
будут запущены. Если не смогу добиться б.м. нормального десктопа без
тормозов, глюков, с нормальной панелью, буду ставить 8-ку и накатывать
10-ку без kde 4. У меня складывается мнение, что оно еще не готово в
продакшн.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/801993

   2008-12-19 19:39:22 (#801993)

spider <spid***@l*****.by> пишет:

> [...]

офигел от тормознутости KDE 4 -- интерфейс еле-еле ворочается, окна
полосами, типа срыва развертки. ОПодскажите, можно ли в FC10 заменить

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/801964

   2008-12-19 18:03:03 (#801964)

seamonkey - почистить

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/801757

   2008-12-19 09:47:22 (#801757)

Re: Инструмент для периодического архивирование журналов (logs) сервера.

В сообщении от Thursday 18 December 2008 17:35:17 Strong and Humble
написал(а):

> Здравствуйте.
>
> Мне н/о исключить 1 поддирикторию в /var/log (кэш squid) - не нашёл в
> док-ции опции типа, --exclude dir. Может, у Вас есть идея как это можно
> решить
> - без циклического перебора содержимого /var/log?
Если нужно архивирование - то обратите внимание на fsbackup.
Если нужно простое копирование файлов с исключением файлов и каталогов - то
rsync это умеет.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/801720

   2008-12-19 07:02:49 (#801720)

Re: Вопросы по организации поставки "Дебиан": репозитарии и цикл разработки.

> 1. Если мы говорим о выпуске "Etch" как о стабильном выпуске, и "Lenny"
> - тестовом (не уверен в точности определения), то, значит ли это, что
> репозитарий tesing и есть репозитарий "Lenny"? Другими, словами, если
> я хочу пользоваться пакетами из тестового репозитария, то мне следует
> использовать один из них, но не оба?

Да, testing сейчас Lenny. Все имена поставок (Etch, Lenny) сначала становятся
testing, а потом переходят в stable. Кроме Sid: Sid постоянно unstable.

Да, если хотите использовать testing, пропшите в /etc/apt/sources.list
URL'ы для testing (Lenny). Смешивать поставки вообще можно, но лучше не
надо - и, насколько я понимаю, это делается на уровне индивидуальных пакетов,
и затем надо делать магию с конфигами apt'a чтобы вытаскивались правильные
зависимости из правильных репозитариев. Я не пробовал, кроме как недавно
поставил KDE 4.1, следуя инструкции которая требовала изменить конфиг apt'a
что бы некоторые пакеты брались из experimental.

> 2. Что есть репозитарий "experimental"? - Я читал о репозитариях
> "unstable" и "testing", что из во 2ой пакеты переходят из 1го, но нет
> упоминания о "experimental"... Так, например, пытаясь установить
> kdebase-workspace-bin, apt-get сообщает, что нарушаются зависимости,
> установка не возможна. Правильно ли я пониманию, что "experimental"
> есть "unstable"?

Нет, experimental это не unstable. Unstable на самом деле достаточно стабилен
(я использую unstable уже 8 лет, постоянно обновляя где-то каждые две недели
- да, пару раз приходилось лечить систему руками после обновления, но последний
раз это было так давно что я уже и не помню когда, и, к счастью, не было
случая чтоб было необходимо сносить систему и реформатировать диск)

А вот experimental - это точно unstable. Как говорят, all bets off. Когда
я пробовал ставить KDE 4.1 из experimental, была ошибка, я даже написал
bug-report (http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=507380) -
никто до сих пор не ответил (кроме меня самого :) ) - наверно потому что
исправлять ошибки в experimental не есть задача очень высокого приоритета.

> 3. Есть ли смысл в переходе на ныне тестируемый ныне "Lenny" для
> настольной машины, и не будет ли пользователь после обновления
> заложником ситуации - когда не все зависимости (на каком-то
> последующем моменте (после обновления) установки пакетов), нарушится
> зависимость, а вернуться к прежнему выпуску уже нельзя?

Как я уже говорил, для меня и unstable достаточно стабилен, а уж testing
и подавно. Заложником ситуации пользователь не будет ибо:

а) если уже установленные версии пакетов работают, а новые версии не ставятся
из-за зависимостей, можно просто отложить обновление до того момента когда
в репозитарий поступят следуюшие версии пакетов с исправленными зависимостями
- разовая неудача обновления не означает что вся система перестает работать;

б) если нужно, можно попробовать исправить ситуацию руками меняя конфиг
apt'a;

в) ну если очень нужно иметь последнюю версию пакета, можно взять исходники
и скомпилировать самому.

В общем, для одного десктопа с пользователем - не идиотом (хм, а желание
поставить Debian как-то уже говорит о некоторой продвинутости пользователя
:) ), Debian/testing достаточно спокойно дает хороший компоромисс между
стабильностью и желаниен иметь все самое новое.

> 4. Верно ли то, что максимум поддерживаемых (возможных к установке с
> разрешением всех зависимостей) пакетов приходится только на стабильный
> выпуск?

Ну, вообще, наверно, да, но в настояшее время на моей домашней системе
Debian/unstable все пакеты которые мне нужны (Gnome + Open Office + mplayer
& codecs + пару тысяч или около того пакетов которые мне на самом деле
и нафиг не нужны но были поставлены из чистого любопытства) ставятся без
нарушения зависимостей.

> 5. Верно ли, что КДЕ-4 (не-) можно поставить только из "experimental"?

Да. К сожалению.

Thank you,

alex.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/801660