ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.12.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям

Дмитрий 30.11 10:31
Re[5]: ERP, Парус и пр.
Gor пишет 29.11:
>Если пользователь, ЗАКАЗЧИК, не знает и не понимает, стандарта ERP, то, скорее всего ему надо покупать 1С или Парус. Кроме учетной системы ничего у него не внедрится.

К большому сожалению, на русском языке не выходило книг с изложением стандарта ERP. Таким образом, для того чтобы понимать этот стандарт, ЗАКАЗЧИК должен:
1. Непохо знать английский язык, желательно с учетом специфических терминов.
2. Прочитать с десяток довольно толстых книг на английском, потому что единого пособия нет, а в монографиях излагаются, главным образом отдельные аспекты.
Если заказчик не удовлетворяет этим требованиям Вы (согласно Вашим словам) ему систему ставить не будете.

Как правило, заказчик хочет, чтобы ему было хорошо и смутно ощущает неудовлетворение текущим состоянием. Этого достаточно, чтобы начинать с ним работать (если, конечно, не поставлять ему конструктор "сделай сам").

>Не надо тупо брать требования стандарта и втискивать в них Российские реалии. ERP подразумевает открытость бизнеса и некий минимальный уровень подготовки сотрудников, не поддерживает, например, черно/белый учет, "неформальные отношения с партнерами" и много чего еще.

Вы считаете, что ERP в этом и заключается?

marina 30.11 11:31
Re[6]: ERP, Парус и пр.
Дмитрий пишет 30.11:

> [...]
>
>Вы считаете, что ERP в этом и заключается?

Интересно прочитать с десяток довольно толстых книг
может посоветуете

Дмитрий 30.11 11:59
Re[7]: ERP, Парус и пр.
marina пишет 30.11:

>Интересно прочитать с десяток довольно толстых книг
>может посоветуете

Ищите по авторам, начиная с классиков MRP II: Oliver Wight, Thomas F. Wallace, John F. Proud и т.д.

GOR 30.11 17:37
Re[7]: ERP, Парус и пр.

Совковый подход. К сожалению, он действительно превалирует.Если у вас коробочный продукт, то вы не сможете автоматизировать "смутно ощущает". Только продукты типа БОСС-КОМПАНИИ, с богатыми настройками, не надо обзывать их конструкторами, могут органично вписаться в такое внедрение. Вы и сами понимаете, что на начальном этапе, клиент, слабо представляющий желаемый результат автоматизации, ВСЕГДА упрется при внедрении "коробки". Если совсем не понимает что хочет, "толстых книжек не читал", то кроме 1С ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО внедрять нельзя, а то получится как у одного из здешних авторов: " у нас нет финансового директора, нет экономического отдела, но мы приобрели ERP систему и щас её внедрим".

Кто он, ЗАКАЗЧИК. Если "новый русский", то смешно навязывать ему ERP. Если грамотный финансовый менеджер, то концепция ему известна и книги он прочитал. В нашей профессии, внедрении, надо уметь говорить нет, а поступать, как делает большинство фирм, Впарить и забыть, просто не порядочно.

Такой заказчик хочет одного, БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ, нажал и готово. Без понимания цели внедрения, отталкиваясь от "смутных ощущений" Вы обрекаете его на бесконечное внедрение, кстати, стиль Паруса.

Serj Pruz 30.11 22:13
Re[8]: ERP, Парус и пр.
GOR пишет 30.11:
>Такой заказчик хочет одного, БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ, нажал и готово. Без понимания цели внедрения, отталкиваясь от "смутных ощущений" Вы обрекаете его на бесконечное внедрение, кстати, стиль Паруса.

А что плохого в БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКЕ? Захотелось поуправлять космическим кораблем в ручном режиме? Может быть БОЛЬШАЯ КРАСНАЯ КНОПКА это и есть идеал автоматизации?
В конце концов я хочу чтобы клиент остался доволен моей работой, а не обалдевал от крутости навороченной системы. Чем проще, тем лучше.
А по поводу бесконечности внедрения, это стиль не Паруса, а отдельных исполнителей, которых хватает у приверженцев всех "кланов" и наших и не наших. Я могу похвалиться, что дважда мы завершали проекты в условиях так называемых "смутных ощущений" с использованием продуктов Паруса. Были и провалы, но самое смешное в том, что на более мелких проектах.

Alex 30.11 18:30
Re: Navision Axapta и Navision Attain
Pavel пишет 30.10:
>Уважаемые господа я бы хотел узнать в чем состоит различия между двумя платформами Attain и Axapta?
>И какая лучше подходит для небольшого торгово-розничного предприятия?

Axapta позиционируется как решения для более крупного бизнеса, чем Attain.
Если есть желание - можно обсудить Attain.

Кирилл 30.11 15:22
Выбор системы управления персоналом
В поисках хорошей связки систем "Кадры"+"Зарплата" для завода средних размеров (40 чел в конторе и 600 чел в цехах) посмотрели несколько систем на "Софтуле" и "Управлении". Пока что больше всего понравились "АиТ" и "Инфософт - Флагман". Обе системы не так известны как "Галактика" и "Босс" и обе хвалились одни и теми же дипломами от газеты "Бухучет". Кто-нибудь работал с ними? Что скажите? Не хочу сразу давать координаты и с ними связываться, чтобы было время спокойно без "окучивания" с стороны поставщиков систем разобраться.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

serg 30.11 12:02
Re[35]: Перспективы КИС и стандарты
Leonid пишет 29.11:
>"Управляют" , если можно так назвать, еще по старинке -вручную с запозданием.Точности ни прогноза,ни учета тоже нет. Все основано на интуиции и опыте специалистов(что не так уж плохо).
>Сейчас только самое начало проекта по Oracle Manufacturing (OPM), где предполагается типичная для ERP
>методология планирования и учета затрат. Однако, как я неоднократно упоминал, сама эта методология требует пересмотра с точки зрения TOC.
--------------
Если рассматривать то, что происходит на ММК, как модернизации данного предприятия, в рамках которого перестраивается система управления предприятия (на базе международных стандартов : ISO9000, ERP, TOC и т.п.). Тогда при любой перестройке нужен план, где выделены первоочередные задачи, и задачи второго уровня. Из ваших слов получается, что проблема "управления себестоимости" у Вас не является ключевой (как я понял - к ней только собираются присматриваться, неопределившись ещё с выбором бизнес-методик). Это может быть из-за следующих причин:
1.У Вас на ММК нет четкого взгляда на "архитектуру" вашей системы управления;
2. Или для вас эффективность производства не является задачей, которую нужно вообще решать.

В первом случае вообще нельзя говорить о перспективах КИС на ММК (куда кривая вывезет, туда и вывезет).
Во втором случае - у Вас политика, как у большой бюрократической организации, которая работает сама на себя
(т.е. я возвращаюсь к определению "монополистический рынок").

GOR 30.11 18:37
Re[5]: Шанс есть, денег нету
Александр пишет 29.11:
>   = И, тем не менее, приступаем к разработке собственной MRP II системы. Деньги есть, немного, но пока достаточно (есть инвестор).
>Причина, по которой приступаем, банальна - пересмотрев ВСЕ...
А БОСС - КОМПАНИЮ смотрели ?. Сейчас объявлены новогодние скидки. После прослушивания соответствующего курса по Босс дизайнеру 700$ и подписания соответствующего договора, средство разработки и документация передается заказчику. При этом поддержка заказчика в гарантийный и постгарантийный период не отменяется.

Совместимость доработок выполняемых заказчиком и силами АйТи обеспечивается соответствующими регламентами.
Мы уже два года успешно работаем с партнерами из Хабаровска по такой технологии.