ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 04.12.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
QAD & MFG/PRO
ROSS Systems & iRenaissance

С.В. 03.12 10:08
Re[2]: Дружба внедренцев с консультантами
Виталий пишет 20.03:

> [...]
>
>Как известно, Юникон является одной из крупнейших российских консалтинговых компаний. Даже Центробанк ему чуть не дали аудировать :)
>И вот они теперь задружились с Robertson & Blums. Ну и что, это разве означает, что Robertson & Blums теперь пойдет в гору на российском рынке и станет также крупнейшей ERP-внедренческой компанией в России?

Слова оказались пророческими. Сегодня зашел посмотреть новости на форуме и увидел новость - Robertson & Blums вышла на второе место на рынке. Может быть их рост действительно как-то связан с этой дружбой?

Sergey 03.12 10:56
Небольшая проблема
Уважаемые посетители!

Я заранее прошу у Вас прощения за сообщение немного не по теме.
Существуют вакантные должности Консультанта/Старшего Консультанта по ERP-системам (точнее Scala, Platinum, Syteline) в одной из компаний большой пятерки. Обязатнльные требования - знание английского, знание и опыт в консалтинге, бухучет (ГААП, российские стандарты - касаемо финансовых систем). Может быть кому-то это предложение будет интересно или просто хотите кого-то посоветовать (друзья, знакомые и т.п.). Вакансии очень хорошие, хотя бы тем, что работа эта в западных компаниях, следовательно соответствующие высокие компенсации и много преимуществ (трейнинги, рост и т.п.).

С уважением,
Воропаев Сергей.

Дмитрий 03.12 11:05
Re[8]: ERP, Парус и пр.
GOR пишет 30.11:
>Кто он, ЗАКАЗЧИК. Если "новый русский", то смешно навязывать ему ERP. Если грамотный финансовый менеджер, то концепция ему известна и книги он прочитал. В нашей профессии, внедрении, надо уметь говорить нет, а поступать, как делает большинство фирм, Впарить и забыть, просто не порядочно.

Кто он, ЗАКАЗЧИК? Хозяин предприятия может быть "новым русским", а может гарвардским выпускником. В любом случае он хочет, во-первых, чтобы у него поменьше воровали и чтобы предприятия его приносили побольше дохода (и "новый русский" в этом отношении ничуть не хуже дипломированного менеджера). Но настраивать ваш продукт он не будет ни в том, ни в другом случае.
Идем дальше. Главный менеджер тоже не будет его настраивать, у него столько текучки, что будет просто замечательно, если он еще будет успевать стоить своих людей по поводу внедрения системы.
IT-менеджер. На нем лежит поддержание сети, обновление железа, сопровождение кучи программ, заведение в систему справочников... И Вы еще хотите, чтобы в свободное время он изучал стандарты и реализовывал их на том продукте, который Вы ему дадите? Если это такая простая работа, что же делают все внедренцы?

>Такой заказчик хочет одного, БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ, нажал и готово. Без понимания цели внедрения, отталкиваясь от "смутных ощущений" Вы обрекаете его на бесконечное внедрение, кстати, стиль Паруса.

Всякий заказчик хочет БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ. Некоторые говорят, что хотят крутую ERP, но стоит задать несколько вопросов, и становится ясно, что под ERP они понимают именно КНОПКУ. Иные знают, что ERP - не КНОПКА и это - самые печальные из заказчиков, ибо они понимают, что их мечта в этой жизни не осуществится.
Половина работы внедренца в том и состоит, чтобы заказчик понял, что на данный момент ему нужна не КНОПКА, а, например, актуальный план-график закупок.

basik 03.12 12:01
Re[9]: ERP, Парус и пр.
Дмитрий пишет 03.12:

> [...]
>IT-менеджер. На нем лежит поддержание сети, обновление железа, сопровождение кучи программ, заведение в систему справочников... И Вы еще хотите, чтобы в свободное время он изучал стандарты и реализовывал их на том продукте, который Вы ему дадите? Если это такая простая работа, что же делают все внедренцы?
Дмитрий Вы представляете, что вы написали. Вы хотите сказать, что внедренцы должны за тетю АСЮ платежки вводить и продукцию на склад приносить. Ни одна компания, продающая ERP системы, не возьмется за внедрение, если в договоре не будет оговорено, что на предприятии, где внедряется система, должна быть создана рабочая группа представителй заказчика, во главе с одним из руководителей предприятия с соотв. полномчиями. А если этого нет, значит Вы купили фуфло или просто в том договоре который вы подписали, все написано так что, компания поставщик честно забрала у Вас деньги, а вы лоханулись. Дальше даже Всевышний Вам не поможет помочь вернуться ваши денежки. Хотите внедрять ERP внедряйте, изучайте, старайтесь понять ее, а не старайтесь , чтобы внедренцы принесли все Вам на блюдечке. У внедренцав цель научить работать Вас, а Ваша научиться. Не хотите учиться - флаг Вам в руки... работайте как работали и не пудрите мозги что вот мы заплатили такие деньги, а они нам ничего не смогли внедрить.

Александр 03.12 12:38
Re[6]: ERP, Парус и пр.
Дмитрий пишет 30.11:
>К большому сожалению, на русском языке не выходило книг с изложением стандарта ERP.
= Смотрите:
Колесников С.Н. Стратегия бизнеса. - М.:Издательско-консультационная компания СТАТУС-КВО 97; 1999 - 168с.
ISBN 5-8107-0036-5

На обложке приписка - Впервые подробно на русском языке.

Дмитрий 03.12 14:18
Re[10]: ERP, Парус и пр.
basik пишет 03.12:
> Дмитрий Вы представляете, что вы написали. Вы хотите сказать, что внедренцы должны за тетю АСЮ платежки вводить и продукцию на склад приносить.

Когда я пишу "заведение в систему справочников" - это подразумевает именно заведение инфрормации в устанавливаемую систему. Так что, тетю АСЮ никто не обидит.
Я имел в виду, что установка полноценной MRP системы предполагает достаточно сложную натройку модели на конкретное предприятие (помимо заполнения базы данных конкретной информацией). Возложить эту настройку на персонал предприятия, ИМХО, неправильно - эту работу должны выполнить внедренцы в активном сотрудничестве с персоналом.

basik 03.12 16:40
Re[11]: ERP, Парус и пр.
Дмитрий пишет 03.12:
Возложить эту настройку на персонал предприятия, ИМХО, неправильно - эту работу должны выполнить внедренцы в активном сотрудничестве с персоналом.

Я и не говорил, что на персонал надо сваливать настройку.

Вот именно, совместно. А ВЫ пишете, что ни у директора, ни у руководителей, ни у системного администратора и т.п. нет на это времени. То же самое скажет и главбух и технолог и т.д. - у нас полно тек. дел. Поэтому и получается, что систему не удается внедрить. А внедренцы, обычно всегда делают все, что от них зависит, пока не сталкиваются с этой проблемой.
Другая проблема конечно, может возникнуть из-за финансовых вопросов. Потому, что практически всегда потребуются дороботки системы, ведь поставщик предлагает всегда систему, которая автоматизирует стандартный набор бизнес-процессов. И заказчик должен быть готов к доп. финансовым вложениям. Неготовность к этим затратам - еще одна причина незаконченных внедрений. Поэтому при выборе системы, одна из главных задач покупателя оценить свои фин. возможности.
Но и третье главное, по-моему, заблуждение всех покупателей - они считают, что внедрение может быть когда-то закончено. Никода не может быть закончено!!! Пока в мире нет ни одного законченного внедрения (ни у R3, ни у АйТи ни у Глактики!!! Все внедрить это получить - совершенство. А совершенного ничего не бывает - бывает только эталон. Технологии постоянно меняются, внутрення и внешняя среда постоянно меняются - следоватьльно и бизнес-процессы предприятия и запросы предприятия меняются с каждым днем. А фирмы занимающиеся разработкой ЕRP-систем просто не успевают за этим. Писать и повышать функциональность без ошибок невозможно. Эти проблемы были, есть и будут у всех разработчиков.

Дмитрий 03.12 17:23
Re[12]: ERP, Парус и пр.
basik пишет 03.12:
>Вот именно, совместно. А ВЫ пишете, что ни у директора, ни у руководителей, ни у системного администратора и т.п. нет на это времени.

Опять Вы меня не поняли. Вопрос-то возник из-за совешенно конкретного утверждения. Было написано, во-первых, что только продукты АйТи соответствуют стандартам и, во-вторых что эти стандарты заключаются в предоставлении пользователю возможности полностью самому настраивать систему. На что я возразил, что настройка системы на конкретное предприятие вещь довольно сложная и, без активного участия внедренцев она вряд ли получится (хотя бы потому, что к обычным обязанностям персонала добавятся совместная с внедренцами работа по освоению системы и наполнению ее информацией). Вообще представлять довольно нестандартный подход в качестве общепризнанного стандарта, ИМХО, неверно.

> Но и третье главное, по-моему, заблуждение всех покупателей - они считают, что внедрение может быть когда-то закончено. Никода не может быть закончено!!!

Такая позиция очень удобна для недобросовестных поставщиков. Видел я предприятия, которые на внедрение системы потратили миллионы доллоров, а теперь из нее ни чего не получают.
Внедрение должно быть закончено в той функциональности и в те сроки, которые предусмотрены договором. Дальнейшее развитие ни кто не запрещает.

basik 03.12 18:35
Re[13]: ERP, Парус и пр.
Дмитрий пишет 03.12:

> [...]
>
>Такая позиция очень удобна для недобросовестных поставщиков.

Не совсем так, я, например, не считаю, что тот же R3 недобросовестный поставщик. Хотя внедрение на тех же предприятиях что купили R3 происходит бесконечно и будет происходить.

Видел я предприятия, которые на внедрение системы потратили миллионы доллоров, а теперь из нее ни чего не получают.
Но ведь внедренцы соотв. настроили все что и полагалось по договору. Что это по вашему законченное успешное внедрение?

>Внедрение должно быть закончено в той функциональности и в те сроки, которые предусмотрены договором. Дальнейшее развитие ни кто не запрещает.

В том то и дело что, внедрение может быть законченным (не факто что оно будет еще и успешным) в рамках решения определенных локальных задач. Но пока, что всех задач решить никому из фирм поставщиков не удалось.

А вообще по поводу АйТи, я тоже с вами согласен. Если они говорят, что обладают всеми стандартами настройки, то тогда можно сказать что и 1С обладает всеми теми же стандартам. Пожалуйста пеши, настрайвай 1С под себя как хочешь и сколько хочешь, все в твоей власти. А ведь эта настройка и может продолжаться бесконечно и обладая этими стандартами не факт что можно построить ЕRP систему для всех предприятий подходящую. И что их система позволит это сделать и для нефтеперерабатывающего завода и для государственного таможенного комитета, я неверю - вранье, при чем наглое.

Александр 03.12 12:38
Re: Выбор системы управления персоналом
Кирилл пишет 30.11:
>В поисках хорошей связки систем "Кадры"+"Зарплата" для завода средних размеров (40 чел в конторе и 600 чел в цехах) посмотрели несколько систем на "Софтуле" и "Управлении". Пока что больше всего понравились "АиТ" и "Инфософт - Флагман". Обе системы не так известны как "Галактика" и "Босс" и обе хвалились одни и теми же дипломами от газеты "Бухучет". Кто-нибудь работал с ними? Что скажите? Не хочу сразу давать координаты и с ними связываться, чтобы было время спокойно без "окучивания" с стороны поставщиков систем разобраться.
= Дипломы - не показатель. Хвалиться - их судьба. Сложно что-то поставить рядом с БОСС'ом, имея ввиду именно связку.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Andrew 03.12 15:46
Re: Axapta
Andrey пишет 26.11:
>Господа! Может кто знает, почему под WIN98 инсталляционный модуль Аксапты русский текст отображает нечитаемым набором букв? И что необходимо сделать, чтобы решить эту проблему?
>Заранее благодарю за ответ.

В win.ini\fonts substitutes нужно дописать (если там еще нет)

arial,0=arial,204
courier,0=courier,204
helvetica,0=arial,204
tahoma,0=arial,204
times new roman,0=times new roman,204
courier new,0=courier,204
и еще (не уверен, т.к пишу по памяти)
MS Sans Serif,0=MS Sans Serif,204
MS Shell Dlg,204=MS Sans Serif,204
MS Serif,0=MS Serif,204

Рад если помог, удачи!

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Александр Шубин 03.12 09:12
Re[2]: Демоверсия
С.В. пишет 23.10:

>Демо версия у продукта есть. Познакомиться с системой можно например в нашей компании на бесплатных семинарах( их расписание можно посмотреть на сайте www.interface.ru).

А выслать демоверсию можно? Далеко Вы находитесь, чтобы посещать ваши бесплатные семинары.

michael 03.12 09:19
Re[3]: Демоверсия
Александр Шубин пишет 03.12:

>А выслать демоверсию можно? Далеко Вы находитесь, чтобы посещать ваши бесплатные семинары.

Да, очень хотелось бы, Москва конечно большой город, но было бы наивно орентироваться только на москвичей. В остальной России тоже какие то заводики есть, и даже что то производят и хотят автоматизироваться. (очень :-)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Елена 03.12 13:51
Поддерживает ли Ренессанс ISO(МСФО)?
Действительно ли Ренессанс поддерживает наряду с GAAP стандарт ISO(МСФО) или это дополнительная примочка?

Anders 03.12 13:37
Re[2]: конечно
Мы в банке делаем сейчас нечто подобное. Может быть, не для торговца, а для президента. То бишь, обеспечиваем ему доступ к оперативной информации из любого места, в том числе, через мобилу на ноутбук. Проблема в скорости, GPRS слабоват.