ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 10.12.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Сделаем форум лучше!

Gor 07.12 10:40
Re[9]: ERP, Парус и пр.
>Если он исповедует такой подход, то, как говорится, сам бог велел на нем нагрется...

Ну, знаете это позиция лохотронщиков. Конечно Парус и часть франчайзи 1С так поступают, могу привести конкретные примеры, но это пена. Она скоро сойдет.

> Кстати, если система работает, то постепеннно она все равно захватит уровень документаоборота, а значит компания уже почуствует ее эффективность, следующий этап получать оперативные отчеты о том что есть, дальше у руководства появится понимание, как оно должно быть, и что и где оно хочет контролировать... В любом случае эффект от внедрения системы (которая способна решать задачи управления) есть...

а эффектом от такого внедрения будет разочарование руководствa в автоматизации российскими разработчиками. Посмотрите, ВСЕ крупные фирмы переходят на ЗАПАДНЫЕ системы.

GOR 07.12 19:25
Re[4]: ERP, Парус и пр.
Александр Никифоров пишет 05.12:
> [...]

Уважаемый, а вы РЕАЛЬНО пробовали. В , далеко не самой худшей по возможности настроек 1С, ведение учета параллельно в нескольких планах счетов появилась меньше года назад.

Garry 07.12 20:21
Re[15]: ERP, Парус и пр.
Дмитрий пишет 06.12:
>Я совершенно согласен, что специалисты предприятия должны уметь ПЕРЕНАСТРАИВАТЬ систему, но первоначальная настройка на стандарты MRP II им, ИМХО, не по силам.

Дмитрий все зависит от уровня специалистов предприятия и возможностей системы. Появились в Российском производстве софта новые технологии - см. БОСС-Компанию фирмы АйТи. Достаточно интересный продукт с точки зрения и доработки под клиента и простой настройки для внедрения. Как бы универсальная система с возможностью перенастройки самих методик и бизнес-процессов системы, доступная пользователю.

Посторонний 08.12 18:42
Re[2]: AF7 -- проблемно - ориентированная корпоративная систем
Тимур пишет 25.09:

>Вот оно, истинное лицо российских корпоративных продуктов:
>решать проблемы, а не реализовывать возможности, как учил отец научного менеджмента, Питер Друкер.
>
>:)

Решение проблемы информационного обмена в корпорации зависит от инструмента построения информационной системы. Инструмент определяет насколько легко и быстро производятся настройки системы под специфику бизнеса.
Разве каждая компания-разработчик возьмется решать "перекрученную" учетную задачу? Конечно, за большие деньги возьмется всякий решать всякую задачу.
Пойдите со своей проблемой к разработчику - узнаете почем Ваша пролема. Кинут коробку на стол - берите базовое решение. Не нравится, проваливайте.

Aleck 07.12 11:50
Re[8]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ
Евгений пишет 30.09:

>Коллеги!
>Разве Вы не следите за сообщениями о том, что для машиностроительных предприятий производственный модуль Галактики интегрируется с системой Фобос (оперативное управление производственными подразделениями). С функциональной точки зрения на уровне производственных подразделений Фобос существенно превосходит возможности Ахарты. При чем тут "зачаточность"?

Евгений, может все таки объясните, чем производство в Фобосе лучше, не на уровне заявлений, а на уровне конкретного функционала системы, покажете чем, дадите демоверсию наконец. А пока с таким же успехом я могу заявить что производство в системе X на порядок лучше чем Фобосе...

СПРОСИТЕ У МАСТЕР-ШТАМП 08.12 18:49
Re: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ
СПРОСИТЕ У МАСТЕР-ШТАМП.
ИМ МНОГО ЧЕГО ВПАРИЛИ.

Евгений 09.12 19:14
Re[9]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ

>Евгений, может все таки объясните, чем производство в Фобосе лучше, не на уровне заявлений, а на уровне конкретного функционала системы, покажете чем, дадите демоверсию наконец. А пока с таким же успехом я могу заявить что производство в системе X на порядок лучше чем Фобосе...

Aleksandr, Вы можете заявить. Но прежде поинтересуйтесь, хотя бы, в интернете, о чем идет речь. Полагаю, что если Вы владеете вопросом, то разберетесь самостоятельно. Будут конкретные вопросы - милости просим на форум по ФОБОСу http://www.galaktika.kbc.ru/info/forum/index.shtml?48. Демоверсию никто не прячет, при желании, Вы могли бы ее давно скачать с сайтов по крайней мере десятка известных софтверных фирм, см. например, http://www.csoft.ru/soft/FOBOS/fobos.html.
Если, Aleksandr, Вы профессионал, то разницу "на уровне конкретного функционала системы" Вы заметите, если же, увы, разницы не найдете, - тоже нестрашно. В этом случае, поскольку в Вашем вопросе сквозит этакая "крутизна" всеведующего знатока, просто приведу следующую справку из официальных источников:
 На Первом московском международном салоне инноваций и инвестиций (Москва, март 2001г.) российская система ФОБОС была награждена Золотой медалью и специальным призом как лучшее программное решение в области управления производством.
 На Всероссийском научно-промышленном форуме ╚Россия единая╩ (Нижний Новгород, сентябрь 2001г.) программный комплекс ФОБОС завоевал Золотую медаль за лучшее решение в области ресурсосберегающих технологий.
 На ежегодной международной выставке ╚SoftTool╩ (Москва, сентябрь 2001г.) система ФОБОС награждена дипломом за наиболее перспективное решение в области управленческих технологий для современного производства.
В настоящее время ФОБОС успешно эксплуатируется на большом числе машиностроительных предприятий России и стран ближнего зарубежья, а также в Китае (см., например, http://www.gztimeless.com/).
А заявлять, что "что производство в системе X на порядок лучше чем Фобосе...", конечно можно, но вот обосновать это заявление... Вам бы, Aleksandr, следовало бы.

Не может быть!!! 08.12 18:45
Re: На рынке российских ERP-систем появился новый продукт
Евгений пишет 02.10:
>Господа,
>спешим сообщить вам радостную новость.
>На рынке Корпоративных Информационных Систем появился новый программный продукт - КИС "Апрель" от компании ИНИСТЭК.
>Это - качественно новый продукт, он ориентирован на средние и малые производственные предприятия России.
>Построен в трехзвенной архитектуре и позволяет вести единый полнофункциональный учет на всем предприятии, начиная с цехов.

Трехзвенный???
Да ну, заливать-то. Подумайте хорошенько, есть ли третье звено?
>Спешите видеть - www.inistek.ru.

Простой рабочий 07.12 12:26
Презентация нового продукта класса MRP II компаний "ИТР
http://news.mail.ru//news.html?101261

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

serg 07.12 10:43
Re[25]: Перспективы КИС и стандарты
Дмитрий пишет 21.11:
>Я побывал на сайте www.apics.org и этого стандарта там не обнаружил. Более того, поиск в Яндексе и Рамблере слов ╚MRP II Standart System╩, а также некоторых из этих 16 групп дает список ТОЛЬКО РУССКОЯЗЫЧНЫХ САЙТОВ. Такое впечатление, что нигде кроме как в России этого стандарта не существует. Если не сложно, укажите первоисточник.
-----------
Я соглашусь с Вами - на сайтах APICS информацию о стандарте MRP II нужно собирать по крупицам (это связано с тем, что в США MRPII уже, как они считают, в прошлом).

Но у нас - MRP II супер актуален. В подтверждение этой мысли - Издательский дом "Питер" опубликовал книгу Гаврилова Дмитрия Андреевича "Управление производством на базе стандартов MRP II". В магазинах она появится в 2002 г., но уже сейчас её можно заказать по Интернету (www.piter.com).
Я эту книгу сейчас держу в руках - первое впечатление, что стандарты MRP II достаточно полно изложены со ссылками на APICS (c приведенными определениями из "APICS Dictionary, 6 ed. American Production and Inventory Control Society, 1987" - откуда я приводил выжимку).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Sergey 07.12 14:55
Предлагаю отдельно "Работа"
Уважаемые Господа!

Предлагаю, сделать отдельно такой раздел, как "Работа",не знаю насколько Вам это интересно, но все же рекрутерам было бы попроще...Можно протсо писать предложения, понятно что всем это не будет интересно, зато если кто просто смотрит хорошие предложения, ему будет немного проще. Конечно же, предложения должны быть только по ЕРП сисиетмам и качеству, иначе и делать не стоит.

С уважением,
Сергей.

Sergey 07.12 15:06
Нужен менеджер по ISO, CMM
Требования: высшее образование, опыт работы на позиции QAM и\или Quality Auditor от 3 лет; опыт разработки и внедрения систем качества в соответствии с требованиями стандартов ISO 9000 \ CMM; хороший уровень владения английским языком; навыки планирования и управления временем; мотивация на результат; высокая организованность; мобильность; хорошие коммуникативные качества.

Габит 07.12 06:47
Re[10]: Шанс есть, денег нету
Александр Никифоров пишет 06.12:

>Габит, я конечно не знаю, что у вас за предприятие и какую систему вы написали и не хочу злословить... Но мой горкий опыт говорит, что такие гордые отчеты обычно произносятся только в рамках технического отдела предпрития... Все же руководство выше управленцев среднего звена, которое решило свои проблемы выведения отчета из трех полей, как сидело без информации, так и сидит, и решения принимает интуитивно.
Уважаемый Александр!
Мы еще не написали, а пишем. Если информация охвачено на 80%, то клиентские программы лишь на 40% написаны. Если кому -либо интересно, могу по ходу информировать. Думаю до конца 2002 года получим определенный результат MRPII-системы.
Львиная доля времени уходит на внедрение, а не написание программы. Так, наверно, лучше внедрять собственную систему, чем непонятно чью, закрытую, через параметры настройки.
Любая универсальная система уступает в гибкости заказным под конкретное предприятия. Для наглядности могу привести пример, что 80% предприятии США работают на заказных под себя системах.

Сергей 07.12 11:05
Re[10]: Шанс есть, денег нету
Александр пишет 06.12:
>Ну вот, другое дело! Тема вроде ╚Вопросы разработки и внедрение собственных ERP-систем╩, а все кричат не надо, не надо!
>Спасибо Габит. Поддержка много значит.
Все правильно, Александр. Не надо отчаиваться. Дорогу осилит идущий. А всем "внедренцам" можно посоветовать перебраться на другие разделы форума.
Это для Москвы реально обсуждать покупку системы за 1~5 млн. зеленых американских президентов. У нас в провинции это практически нереально, если это не какая нибудь нефтегазовая компания.
Основной аргумент "внедренцев" - они не знают предприятий, где бы была внедрена собственная система. А это из-за того, что там люди работают, а не сидят в форумах. И, кроме этого, я что-то нигде не видел длинных (или коротких) списков контор, где были бы ПОЛНОСТЬЮ внедрены их любимые Паруса и R3. Где эти списки??? Их нет. Зато есть победные реляции (недавно везде мелькало), что-то вроде -- Магнитка (кажется) за ПОЛ ГОДА внедрила Кадры от Оракла. Да у меня вчерашний студент написал кадры за 2 месяца и за 1 внедрил. Я не спорю, что у Оракла они круче, я согласен. Но не круть нужна людям, а НЕОБХОДИМЫЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ функционал. А это он (студент) сделал - и отдел кадров не нарадуется.
В остальном у нас практически закончена подготовка производства - остались мелкие штрихи. Сейчас долбим планирование ~ 50%. Кроме всего сделаны полностью некоторые "побочные" системы типа кадров, основных фондов и т.п. Начинали 2 года назад в троем. Сейчас реально 6 человек. Средняя зарплата 150$(это для подсчета стоимости разработки "внедренцами"). Я - замнач АСУ, ведущий программист, DBA и координатор проекта в одном лице. Контора - мебельное производство, ~3 тысячи человек, 3 площадки в разных городах.

Из практических советов
1. Не бросайтесь рисовать формочки. Сначала как можно более детально проработайте проект. Определите этапы и направления. Создайте систему на бумаге, хотя бы в первом приближении.
2. Попробуйте издать внутренний документ, подписанный первым лицом, в котором вам дадут право спрашивать всех обо всем, а остальных обяжут отвечать.
3. Постарайтесь избежать конкретных сроков в этом документе - вы сами их и нарушите.
4. Изнасилуйте (вежливо) всех ведущих специалистов на предмет вытягивания из них всех возможных "нетипичных" случаев.
5. Идите снизу вверх. Не надо начинать с анализа. Сделайте сначала то, что собираетесь анализировать.

Пунктов много - если интересно давайте общаться.

В одном "внедренцы" правы - разрабатывать свое - геморой.
Но лучше лечить свой геморой, чем ковыряться в чужом(и отвечать за него).

Dennis 07.12 13:06
о своем
Считаю, что термин "внедрение" не отвечает своей сути - мы же не гвоздь заколачиваем. Есть два основных понятия, которые подходят для определения того дела, которым мы занимаемся:
1. автоматизация (компьютеризация).
2. реорганизация бизнес-процессов на основе информационных технологий.
В крайнем случае, можно использовать термин адаптация ИС под условия предприятия.

Garry 07.12 16:39
Re[20]: Изобретение велосипеда - вещь ужасно интересная
Александр Никифоров пишет 05.12:
>Во-первых, выбор не так велик.

Для начинающего - выбор велик. Отсутствие знаний в нужной области на этапе выбора может привести к неустранимым проблемам на этапе работы.

+
Во-вторых, если вы полагаете, что, например, СУБД-Сервер может работать без поддержки специалиста или настроить бизнес процессы можно без глубокого понимания этих процессов, то вы глубоко ошибаетесь...

Если эти 2 специалиста есть на предприятии и от них зависит выбор системы, то внедрение самой системы - вопрос решенный.
Опытный специалист может выборать наиболее подходящую программную систему, но сделать ее с 0 - здесь у меня сомнения. А вот настроить или доработать под свои нужды "открытую" этим двум людям посилам.

Вячеслав 07.12 16:41
Третий путь
Уважаемые господа! Все-таки хочется напомнить о третьем пути - купить открытую систему и адаптировать ее под свое предприятие. Аналогия с покупкой нового жилья. Вы покупаете квартиру, где есть несущие стены, пластиковые окна, подземный гараж, вертолетная площадка, в конце концов. Инфраструктура, словом. В нашем случае даже мебель кое-какая расставлена. Далее ставите перегородки и выполняете отделку(затачиваете интерфейс).В качестве примера: http://www.it.ru/boss/company.html. Возможности адаптации под конкретный проект - просто потрясающие! Полная открытость до исходного кода и модели данных. Громадная экономия человеко-лет - вы не начинаете с нуля. Плюс - поддержка, консультации, инструментарий, позволяющий печь новые модули как блины. Система изначально проектировалась под такие нужды (ядро для заказных разработок).

Garry 07.12 20:05
Re[11]: Шанс есть, денег нету
Габит пишет 07.12:

>Любая универсальная система уступает в гибкости заказным под конкретное предприятия.

Не любая. Появились и в Российском производстве софта новые технологии - см. БОСС-Компанию фирмы АйТи. Достаточно интересный продукт с точки зрения и доработки под клиента и простой настройки для внедрения. Как бы универсальная система с возможностью перенастройки самих методик и бизнес-процессов системы.

Garry 07.12 20:12
Re[3]: CASE-chtlcndf
Dennis пишет 20.11:
>Спасибо за такой подробный ответ.

Извините, перечитал, сам не понял, что написал...

На самом деле года 3 назад пробовал создать код из PowerDesiner'а. Сейчас у них версии более продвинутые в этом направлении(Java и т.п.). Для выпуска промышленного софта наверное это удобно. Проработка процессов, создание структуры и связей базы и наконец код. Потом все равно нужно отшлифовывать нюансы с программистами. Тестирование и т.п. И выпуск новой версии повторяет весь процесс сначала.

Dmitry Zhirney 07.12 16:30
SPC - Statistical Process Control
Ни для кого не секрет, что монстры ERP типа SAP сотрудничают с third-party фирмами для создания специфических (и не очень) модулей для своих систем. И у меня возник вопрос - а нужен ли кому нибудь из разработчиков собственных ERP-систем модуль для статистического контроля качества (SPC) ? В данный момент имеется собственная система в виде набора приложений, внедренная на нескольких металлобрабатывающих предприятиях в США. Поддерживает массу стандартов (и может быть использована не только на металлобрабатывающих предприятиях), имеются собственные инновационные статистические разработки и т.д. Возник вопрос о дальнейшем развитии системы и я подумал об интеграции с ERP. Если кому интересно - please contact me.