ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 08.04.2002)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Михаил 05.04 10:07
Re[5]: Список вопросов
Дмитрий пишет 04.04:
>Кстати, а может ли кто-нибудь подсказать какое-нибудь законченное полнофункциональное внедрение крупной системы в России?
>
>Очень хочеться узнать номера телефонов неафилированных сотрудников АСУ, имеющих у себя работающее, КОМПЛЕКСНОЕ решение на базе какой либо западной системы. И еще очень хочеться узнать бюджет, затраченный на ее внедрение, а также сопровождение и развитие в течении 3-4 лет.

"В течение 3-4 лет", я думаю думаю такого "старого" комплексного внедрения западной системы в России просто нет. Я даже сомневаюсь, что есть хоть один пример полной, компексной и законченной (в смысле внедрения) КИС класса не ниже MFG/PRO. Очень хочется верить (и услышать), что я думаю неправильно.

Подробнее на ERP-forum

ДмитрийО 05.04 10:32
Re: "Парус" умер да здравствует кто?
Сергей Анохин пишет 04.04:
>Господа эксперты,
>
>У меня к Вам возник такой вот вопрос:
>
>До недавнего времени наша компания (среднее производство)из всех решений использовала только "Парус"

Наш размерчик...

Могу предложить Фигаро. Посмотрите www.bcons.ru
>PS Кстати, кто-нибудь имеет подобный опыт перехода от "Паруса" к чему-либо?

Переходили с разных систем - с Паруса не доводилось. Случалось участвовать в выборе системы производственным предприятием, где рассматривался и Парус. Мы выиграли.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

basik 05.04 13:23
Re: Как провести анализ?
Alex Makienko пишет 03.04:
>Задача следущая.В фирме торгующей вином имеется типичный куб продаж. В котором товар разлагается на 2 измерения Торговая марка и Тип вина. Для примера вина (шардоне,кабарне,рислинг) и торговые марки (Дионис клуб, золотой вол)

Я вообще знаю, что 1 апреля прошло, но все-таки, некоторые люди по-моему еще об этом не знают. Что я Вам могу посоветовать, Алекс: а Вы не пробовали провести по этому поводу социологический опрос? Или Вы считаете что калькулятор (условный пример) должен после нажатия клавиши выдавать отчеты в налоговую

Подробнее на ERP-forum

Alex Makienko 06.04 11:30
Re: Как провести анализ?

>Я вообще знаю, что 1 апреля прошло, но все-таки, некоторые люди по-моему еще об этом не знают. Что я Вам могу посоветовать, Алекс: а Вы не пробовали провести по этому поводу социологический опрос? Или Вы считаете что калькулятор (условный пример) должен после нажатия клавиши выдавать отчеты в налоговую инспекцию. А вообще-то, попробуйте свой вопрос задать на форуме посвященном продаже вино-водочных изделий.
>C уважением

Странно, что вы ообще в этом форуме делаете? Интересно вы представляете себе, что такое система поддержки принятия решения? А зачем люди вообще собирают статистические данные и что они дальше с ними делают?

    К стате виноводочные изделия только частный случай. Задача ведь абсолютно типичная "Автоматическое формирование заказа"

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

serg 05.04 13:25
Re[23]: Оптимизация организационной структуры
Oxana пишет 04.04:
>Да, да, внутри БП должно быть разделение на роли. Но от прописывания функций, лежащих в области каждой роли Вы никуда не денетесь и, как Вы бизнес-процессы не рисуйте, но они всегда будут иметь "функциональную окраску". Кроме того, обратите внимание, что я выступаю не за внедрение функциональной структуры (цех пришивания пуговиц, отдел раскроя пиджаков и служба заточки ножниц). Я пытаюсь показать Вам, что при построении бизнес-модели БЕЗ функциональной модели не обойтись. И что процессная модель, построенная без функциональной, есть тот самый чертеж самолета, по которому без обработки напильником получается подводная лодка.
-------------------------
Если мы считаем, что проектируем единую бизнес-модель предприятия для того, чтобы опираться на ╚проектирующий подход╩ в принятии стратегических решений. Т.е. базируемся на принципы системотехники : 1. Не нужно пытаться построить строгую научную теорию, описывающию сложный объект (каковым является предприятия), т.к. такая теория по определению будет сложнее самого объекта.

Подробнее на ERP-forum

Oxana 06.04 00:37
Re[24]: Оптимизация организационной структуры
serg пишет 05.04:
>Oxana пишет 04.04:
>Тогда не должно быть понятия ╚функциональной модели╩, а должен быть ╚функциональный аспект╩ бизнес модели √ где описывается декомпозиция деятельности вплоть до элементарных бизнес-функции (включающих в себя и функции работы с Информационной Системой данного предприятия).
============
Ну наконец то! Вы сами сформулировали то, о чем я писала Вам все это время. Еще раз: на мой взгляд фунциональная модель является наиболее удобным базисом с которого можно потом проектировать процессную модель, информационную модель и пр. А затем на основе их уже проектировать организационную модель.

Подробнее на ERP-forum

dan 06.04 11:45
Re[2]: Использование FM в жизни
ПК пишет 25.08:
>Трудности с внедрением FI-FM в основном связаны с кашей в головах наших уважаемых руководителей по отношению к понятию "бюджет". Как только удается понятийно разделить затратные бюджеты (по начислению) и денежный (по оплате), а последний перестать путать с оперативным финансовым планированием (т.е. с дележкой конкретных денег, находящихся в данный момент на расчетных счетах), жизнь сразу налаживается. И если удастся не увязнуть в процедурах согласования методик (а, например, по умолчанию навязать САПовскую) то успех становится вполне достижим. Все таки в России и на Украине появились предприятия, использующие данную функциональность. Так что удачи!

Приветствую.
А вообще реально навязать САПовскую технологию в крупной конторе? И подскажите, плз, какие предприятия уже работают продуктивно и осуществляют контроль БЮДЖЕТОВ (затратных, денежных и какие там еще есть) на функциональности FI-FM?
Какие, все-таки, бюджеты позволяет составлять и контролировать FI-FM? Существует ли увязка различных типов бюджета в FI-FM?

dan 06.04 11:33
Re[2]: Модуль FI-FM
Файгилев Андрей пишет 25.03:
>У нас заканчиваются работы с FI-FM в апреле опытная эксплуатация,в мае продуктив всего холдинга...

Подскажите, плз, о каком бюджете идет речь? О бюджете потока ден.средств? И вообще, какие сферы можно охватить бюджетированием в FI-FM?
И если не трудно может подскажите какую-нибудь литературу по этому поводу или ссылку.

Moderator 05.04 09:57
Эвенкийский округ решил автоматизироваться
В четверг, 4 апреля, компания ╚Парус╩ объявила о начале работ по созданию в Эвенкийском автономном округе системы управления финансовыми и материальными потоками.
Договор о реализации данного проекта был подписан компанией 19 февраля текущего года. В создаваемую систему будут включены все участники бюджетного процесса: администрация округа, финансовые органы, распорядители кредитов и бюджетополучатели.

Подробнее на ERP-forum

Новость 05.04 23:08
РДТЕХ завершила проект в АКБ "Росбанк"
Компания РДТЕХ завершила проект по созданию хранилища данных для Департамента Кредитных Операций (ДКрО) АКБ Росбанк. Построенное хранилище данных состоит из двух подсистем: подсистема загрузки и подсистема аналитической отчетности.

Источниками данных для разработанного хранилища послужили кредитный модуль АБС, которая реализована на базе СУБД Pervasive (платформа Novell), и файлы формата Excel, поступающие из низовых подразделений банка (филиалы) по электронной почте. Технологически само хранилище реализовано в среде Oracle8i (платформа Solaris).

В качестве инструмента проектирования и генерации схемы данных и процессов загрузки информации в хранилище был использован Oracle Warehouse Builder (OWB). Спроектированная при помощи него схема хранилища данных позволяет накапливать хронологические данные, что обеспечило возможность проведения сопоставительного анализа банковских показателей во времени.

Использование этого продукта позволило сократить время разработки за счет автоматизации рутинных процедур, унифицировать все процессы загрузки и обеспечило механизм связи между столь разными СУБД (Oracle и Pervasive) и столь разными платформами (Solaris и Novell).

В качестве инструментального средства для построения среды разработки аналитических отчетов был использован Oracle Discoverer.

Благодаря встроенным в Oracle Discoverer аналитическим возможностям (drilling, pivoting, paging, итоги и подитоги, проценты, графика, Top-N анализ и др.) был разработан ряд аналитических отчетов: "Справка по крупным заемщикам", "Отчет о структуре портфеля по уровню риска вложений", "Отчет по срочности портфеля", "Отчет по отраслевой структуре портфеля", "Оборотно-сальдовая ведомость по портфелю", "Справка по заполнению лимитов" и другие.

Была решена (в том числе и штатными средствами Oracle Discoverer) задача разграничения доступа. В результате, каждый куратор, просматривая существующий отчет, хранящийся в базе данных Oracle, или формируя новый, видит только информацию по тем кредитным клиентам, которых он курирует.

В рамках реализованного проекта преследовалась цель создать готовые отчеты и предоставить сотрудникам ДКрО инструмент, с помощью которого они могли бы самостоятельно формировать отчеты, выбирать и представлять данные в нужном виде.

Источник: официальный пресс-релиз РДТЕХ.