Программирование. Форум !!!

За 2005-03-22

Re[2]: 3D на C или Delphi

оПХБЕР!

ею> еЯКХ ГЮУНВЕРЯЪ ПЮГАХПЮРЭЯЪ Я ВСФХЛХ ХЯУНДМХЙЮЛХ,
ею> ЛНЦС ОПЕДКНФХРЭ ЯКЕДСЧЫХЕ ЯЮЛНДЕКЙХ:
ею> 1. "бПЮЫЮЧЫХЕЯЪ ЮРРПЮЙРНПШ кНПЕМЖЮ Х пЕЯЯКЕПЮ";
ею> ВХЯРШИ WinApi
ею> 2. "бПЮЫЮЧЫХИЯЪ n-ЛЕПМШИ ЙСА"; ЯНБЯЕЛ ЯРЮПЮЪ,
ею> Я ХЯОНКЭГНБЮМХЕЛ BGI-ЦПЮТХЙХ

еЯКХ МЕ ФЮКЙН, РН, ОНФЮКСИЯРЮ ОПХЬКХРЕ ... аСДС ОПЕЛМНЦН АКЮЦНДЮПМЮ :)

-***-
Best regards,
Galina mailto:SGal***@i*****.ru

Номер выпуска : 4171
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 530
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337871
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

   2005-03-22 17:26:19 (#337871)

Re[2]: 3D на С или Delphi

оПХБЕР!

ьюю> PS. мНБШИ ДБХФНЙ ХГНАПЕРЮЕЛ? дШЙ БЯЕ ДБХФЙХ ЯЕИВЮЯ МЮ OpenGL КХАН Direct3D

ьюю> ДЕКЮЧР. гЮВЕЛ БНГБПЮЫЮРЭЯЪ Й РЕУМНКНЦХЪЛ, ОНВХБЬХЛ 9 КЕР МЮГЮД?

дЮ, МЕР ... ЙСПЯНБЮЪ ПЮАНРЮ РЮЙЮЪ :)

-***-
Best regards,
Galina mailto:SGal***@i*****.ru

Номер выпуска : 4170
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337870
[...]

   2005-03-22 17:26:01 (#337870)

Re: 3D на C или Delphi

> Описания создания графики с OpenGL или DirectX в интернете я нашала,
> а вот без них ...
> Задание: создать фигуру (например пирамиду) без применения OpenGL или DirectX,
> и организовать вращение вокруг осей.

Выглядит как задание на лабораторную. Значит, есть надежда, что фигура
может быть каркасной и не требуется беспокоиться о закраске с
учетом свойств материалов и источника света.

Лучшее решение - взять в библиотеке какую-нибудь классическую
книжку по графике, вроде Роджерса.
Построить массив координат вершин и ребер и крутить его,
используя матрицы, например.

Если захочется разбираться с чужими исходниками,
могу предложить следующие самоделки:
1. "Вращающиеся аттракторы Лоренца и Ресслера";
чистый WinApi
2. "Вращающийся n-мерный куб"; совсем старая,
с использованием BGI-графики

emal@l*****.ru

Номер выпуска : 4169
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337665
[...]

   2005-03-22 11:23:43 (#337665)

Re: 3D на С или Delphi

> нОХЯЮМХЪ ЯНГДЮМХЪ ЦПЮТХЙХ Я OpenGL ХКХ DirectX Б ХМРЕПМЕРЕ Ъ МЮЬЮКЮ, Ю БНР

> АЕГ
> МХУ ...

А если без них, то придётся стать специалистом в областях матричной алгебры
(для рендера 3D обстановки в 2D экран монитора), кинематике (для анимации),
оптике (для моделирования освещения в невакуумных средах), теории материалов

и поверхностей - как она там по-научному называется - (для просчёта
отражений, преломлений и бликов на гранях и рёбрах) и как минимум основы
обработки изображений (для всяких там улучшающих картинку алгоритмов, как-то

текстурирование, anti-aliasing, bump-mapping, z-buffering итд итп). Страшно?

> гЮДЮМХЕ: ЯНГДЮРЭ ТХЦСПС (МЮОПХЛЕП ОХПЮЛХДС) АЕГ ОПХЛЕМЕМХЪ OpenGL ХКХ
> DirectX,
> Х НПЦЮМХГНБЮРЭ БПЮЫЕМХЕ БНЙПСЦ НЯЕИ.

Самое простое: заводим массив координат вершин, которые будут менять свои
позиции в пространстве по простому алгоритму движения по окружности в
параллельных плоскостях с одинаковыми угловыми скоростями; каждый "кадр"
прорисовываем рёбра путём вспоминания стереометрии и аналитической
геометрии, пересчитывая 3D-координаты вершин в их проекции на 2D-поверхность

экрана. Обойдёмся без текстурирования, удаления невидимых линий и граней,
источников света, характеристик атмосферы, параметров камеры.

PS. Новый движок изобретаем? Дык все движки сейчас на OpenGL либо Direct3D
делают. Зачем возвращаться к технологиям, почившим 9 лет назад?

--
С уважением, boroda
mailto:boroden***@s*****.ru

Номер выпуска : 4168
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337628
[...]

   Шматко А.А. 2005-03-22 09:36:22 (#337628)

Re: 3D на С или Delphi

Hello Galina,

Monday, March 21, 2005, 9:23:26 AM, you wrote:

G> На чем лучше всего писать программу по 3D (Delphi, Borland C++ Builder, Turbo
G> C)? Может кто подскажет где можно взять литературу с хоть каким-то описанием,
G> как это все делать? (сколько искала в интернете, не смогла найти, может конечно
G> не так искала) Потому что просто даже не знаю с чего начинать ... :)

Укажи цель написания программы:
1.Курсовик (лаба), то по какому предмету (краткое задание)
2.Коммерческий проект.
3.Для себя.
???????

Можно порекомендовать литературу по основам 3D-графике, т.е. что это и
основные принципы, либо информацию по способам программирования 3D.

   2005-03-22 09:22:56 (#337615)

Re: 3D на С или Delphi

Здравствуйте, Galina,

Tuesday, March 22, 2005, 10:41:15 AM, вы писали:

> [...]
G> них ...
G> Задание: создать фигуру (например пирамиду) без применения OpenGL или DirectX,

Посмотри www.3dstats.com насколько я понял там и книжка есть по 3Д
программированию и свой движок бесплатно для некоммерческого
использования дают для Си, Дельфи и басика. описания правда для Си, но
понять можно, тем более примеры есть.

   2005-03-22 09:00:32 (#337607)

3D на С или Delphi

> [...]

МХУ ...
гЮДЮМХЕ: ЯНГДЮРЭ ТХЦСПС (МЮОПХЛЕП ОХПЮЛХДС) АЕГ ОПХЛЕМЕМХЪ OpenGL ХКХ DirectX,

Номер выпуска : 4165
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337597
[...]

   2005-03-22 08:42:02 (#337597)

Re: 3D на С или Delphi

Привет Galina,

Monday, March 21, 2005, 7:23:26 AM, вы писали:

> [...]

* Если через OpenGL или DirectX, то большой разницы нет - Delphi или
Builder C, но на С информации по-моему в сети больше
* А если своё что-нибудь разрабатывать будете, то там где удобней!!!

Афоризм напоследок: Слабость - это сила, действующая в противоположном направлении
Winamp глаголит: Ночной дозор - Будь моей тенью
22 марта 2005 г. 7:58:00

Просто студент
Eugene mailto:rav***@o*****.ru

Номер выпуска : 4164
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337588
[...]

   2005-03-22 08:11:00 (#337588)

Анализатор спектра

Здравствуйте!!!
Я столкнулся со следующей проблемой:
нужно промоделировать работу анализатора спектра (делаю это с
использованием OpenGL в VisualC++6.0), требуется проанализировать
спектр звука приходящего из другой программы. Никакой инфы по этой
теме в сети найти не получилось, может кто подкинет линки или
исходники...(сам понимаю вопрос из узкого круга, но может кто знающий
найдется ?)
И еще: каким образом можно определять и подсвечивать трехмерные
объекты на которые указывает курсор мыши?
Заранее благодарен.
--
Vovus mailto:vov***@n*****.ru
Origin: Язык до киллера доведет.

Номер выпуска : 4163
Возраст листа : 548 (дней)
Количество подписчиков : 529
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337541
[...]

   2005-03-22 02:56:16 (#337541)

3D на С или Delphi

Привет!

[...]

21.03.2005 9:17

Номер выпуска : 4162
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/337540
[...]

   2005-03-22 02:55:45 (#337540)

Re: "засыпание" ноутбука и Delphi 3

Denis Kravtsoff пишет:

> В случае ноута по идее должно приходить WM_POWER или даже
> WM_POWERBROADCAST (в wParam истинная причина).
> protected myMessageHandler(var message:TMessage);message WM_POWER;
>
> В теле из message вытаскиваешь wParam, lParam и делаешь, что тебе
> надо.
>
> ЗЫ Ещё может прийти WM_SYSCOMMAND wParam=SC_MONITORPOWER (монитор в
> спящем режиме).

Спасибо, будем пробовать.

   Oleg Ponomarev 2005-03-22 02:55:18 (#337539)