ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
05 февраля 2009, четверг

Сheck Point Software ставит финансовый рекорд

Компания Check Point Software Technologies сообщает результаты финансовой деятельности в четвертом квартале 2008 года и подводит итоги года.

По итогам четвертого квартала, валовой доход компании достиг 217,6 млн долл., превысив аналогичный показатель прошлого года - 206,7 млн долл. Операционный доход в соответствии со стандартами GAAP составил 103,7 млн долл. по сравнению с 88,2 млн долл., полученных за четвертый квартал 2007 года. Чистая прибыль по стандартам GAAP составила 86,5 млн долл. по сравнению с 87,9 млн долл. за четвертый квартал 2007 года. Доход на разбавленную акцию по GAAP составил 0,41 долл. против 0,39 долл. в четвертом квартале 2007 года.

За весь 2008 финансовый год, завершившийся 31 декабря, валовой доход компании Check Point составил 808,5 млн долл., что на 11% больше по сравнению с 730,9 млн долл. в 2007 году. Операционный доход в соответствии со стандартами GAAP достиг 356,5 млн долл., в то время как в 2007 году эта цифра составляла 370,6 млн долл. Чистая прибыль по GAAP составила 324 млн долл., что на 15% больше по сравнению с 281,1 млн долл. за 2007 год. Доход на разбавленную акцию по GAAP был равен 1,5 долл., что на 20% больше по сравнению с 1,25 долл. за 2007 год.

В рамках программы по выкупу акций в течение 2008 года компания приобрела около 10,9 млн акций на общую сумму 239,5 млн долл. За четвертый квартал 2008 года было выкуплено примерно 3,4 млн акций на общую сумму 66,7 млн долл.

В течение всего года компания успешно работала на рынках США и Европы, а также увеличила объем продаж в странах Азии, Восточной Европы, Латинской Америки и на Ближнем Востоке. Таким образом, высокая деловая активность Check Point во всем мире позволила компании не только укрепить свои позиции в области обеспечения интернет-безопасности, но и добиться рекордов по ряду своих финансовых показателей.


"Идеальный шторм" на рынке мобильных телефонов

Мировые поставки мобильных телефонов сократились в IV квартале 2008 года на 12,6%, то есть с 330,8 до 289 млн шт. по сравнению с аналогичным кварталом 2007 года.

Такие данные представила исследовательская компания IDC. Как считают аналитики, к таким результатам привело влияние сразу нескольких факторов, сложившихся в "идеальный шторм". Так, продажи затормозились благодаря снижению потребительского спроса, высокой волатильности валют и ограничению кредитных возможностей бизнеса.

Рамон Лиамас, ведущий аналитик IDC Mobile Devices Technology and Trends, ожидает, что первая половина 2009 года станет решающей для производителей сотовых телефонов, пытающихся избавиться от скопившихся запасов непроданной продукции. Восстановления рынка же, по его мнению, не стоит ожидать до конца 2009 или даже 2010 года.

Тем не менее, смартфоны продолжают оставаться перспективным сегментом рынка, сохраняя положительный рост продаж. По данным IDC, в IV квартале 2008 года поставки "умных телефонов" выросли на 22,5% по сравнению с 2007 годом. При этом наибольший всплеск продаж - на 70% - наблюдался на довольно застойном рынке США, тогда как рост в странах EMEA достиг 25%.


"Ребенок" компаний STMicroelectronics и "Эрикссон"

Компании STMicroelectronics (ST) и "Эрикссон" завершили сделку по созданию совместного предприятия на базе своих подразделений с равными долями владения.

Деятельность новой компании направлена на научно-исследовательские разработки, проектирование и создание передовых платформ для мобильных приложений и полупроводниковых компонентов для беспроводных устройств.

Пост президента и главного исполнительного директора совместного предприятия займет Алан Дутейл - директор по производству STMicroelectronics и главный исполнительный директор подразделения ST-NXP Wireless, которое задействовано в работе новой компании. Председателем совета директоров становится Карл-Хенрик Сванберг, президент и главный исполнительный директор "Эрикссона". Штат компании насчитывает 8000 сотрудников: около 3000 человек из "Эрикссона" и примерно 5000 - из ST.

О финансовой стороне сделки известно лишь, что инвестиции компании "Эрикссон" в совместное предприятие составили 1,1 млрд долл., из них 0,7 млрд долл. было выплачено ST. Перед закрытием сделки компания ST выкупила 20% акций своего подразделения ST-NXP Wireless у NXP.


Virgin идет по проводам

Компания Virgin, не так давно объявившая о запуске своего проекта WiMAX в России, намерена также развивать услуги проводного широкополосного доступа (ШПД). В целях укрупнения бизнеса Virgin Connect разослала коммерческие предложения ряду московских домовых сетей о покупке бизнеса. В условиях кризиса приобретение локальных провайдеров - наиболее адекватный вариант развития бизнеса, считают аналитики. По их подсчетам, сейчас доля рынка домовых сетей в Москве составляет 30-35%.

Virgin присматривается к проводному рынку широкополосного доступа в России. В распоряжении имеется копия электронного письма от ООО "Тривон Нетворкс" (бренд Virgin Connect) к московскому провайдеру "Яуза-телеком", содержащего коммерческое предложение о покупке. "Сейчас наша компания находится в стадии укрупнения, и мы предлагаем интернет-провайдерам и районным сетям покупку бизнеса полностью, вместе с абонентской базой и инфраструктурой, а также рассматриваем все предлагаемые нам варианты сотрудничества под нашим всемирно известным брендом Virgin Connnect", - говорится в письме. О том, что Virgin интересуется покупкой небольших домовых сетей, знают также гендиректор Net by Net Вадим Курин и источник в "ВымпелКоме". "Речь может идти также о подписании с небольшими московскими провайдерами франчайзингового соглашения", - предполагает г-н Курин.

Представители пресс-службы компании Virgin Connect вчера отказались от комментариев. Источник, близкий к Virgin Connect, подтвердил интерес компании к рынку проводного доступа в Интернет, однако не стал разглашать подробности.

О выходе на российский рынок международный конгломерат Virgin Group, принадлежащий британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, объявил в мае 2008 года. Тогда под брендом Virgin Connect в 32 регионах России была запущена сеть беспроводного широкополосного доступа на базе технологии WiMAX. Компания заявила о намерении занять 10% рынка широкополосного доступа в России в ближайшие пять лет.

Покупка мелких домовых сетей - это, пожалуй, единственный адекватный вариант развития на московском рынке проводного ШПД в условиях кризиса ликвидности, считает аналитик "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин. "В текущих условиях скорость окупаемости проекта - наиболее важный критерий при поглощении. А окупаемость бизнеса мелких домовых сетей составляет не более 24 месяцев", - говорит г-н Соломатин. По его оценке, сейчас доля домовых сетей на московском рынке ШПД составляет около 30-35%. В среднем цена за абонента, которую готовы платить инвесторы в текущих условиях, не превышает 200 долл. "Проект WiMAX, с которым Virgin изначально пришла в Россию, оказался не слишком прибыльным. Это направление пока не пользуется такой популярностью в России, как проводной ШПД. Поэтому такая переориентация компании выглядит вполне логично", - говорит аналитик J-son & Partners Григорий Бецков. По словам аналитика, сейчас из 250 млн домохозяйств около 250 тыс. покдлючены к мелким домовым сетям.


"Альфа-групп" осваивает технику

Автор: Ирина Парфентьева

Две сети, торгующие бытовой техникой и электроникой, "М.Видео" и "Техносила" подтвердили "Ъ", что в конце декабря получили предложение о "возможном сотрудничестве" от А1 Investments, инвестиционного подразделения "Альфа-групп". Сотрудничество подразумевает покупку минимум 25% головной компании одной из сетей. Прошлым летом "Альфа-групп" не смогла договориться о приобретении "Эльдорадо", но сейчас ритейлеры, которым все сложнее брать кредиты, становятся сговорчивее, говорят аналитики.

О том, что "Альфа-групп" в конце декабря прошлого года предложила сделку "М.Видео" и "Техносиле", "Ъ" рассказал владелец крупной продуктовой сети. Гендиректор "Техносилы" Юрий Еременко подтвердил, что А1 Investments, входящая в "Альфа-групп", перед самым новым годом "проявляла интерес к компании", но до детальных переговоров не дошло. "Мы обнародовали свою позицию потенциальному инвестору, но новых предложений от структур "Альфы" пока больше не поступало",- добавил он.

Пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева также подтвердила, что ее компания получала в декабре письмо от А1 с предложением "о возможном сотрудничестве". "Мы не проводили переговоры, поскольку не планируем привлекать стратегического инвестора",- добавила она. Управляющий директор А1 Investments Егор Сирота от комментариев отказался.

Источник, близкий к А1, уточнил, что предложение предусматривало покупку 25% одного из ритейлеров, исходя из оценки бизнеса в 12 EBITDA. Таким образом, сделка с "М.Видео" могла стоить 9,729 млрд руб., или $324,3 млн из расчета 30 руб. за $1 (прогноз Credit Suisse по EBITDA ритейлера в 2008 году - 3,243 млрд руб.), с "Техносилой" - примерно $360 млн (по данным источника "Ъ" в компании, ее EBITDA в 2008 году - около $120 млн).

Об интересе "Альфа-групп" к рынку бытовой техники и электроники стало известно еще в августе прошлого года, когда А1 сделала предложение о покупке 25-процентной доли крупнейшему оператору этого рынка - "Эльдорадо". Но условия, предложенные А1, не предусматривали погашения долга перед другими банками, рассказывали "Ъ" источники в "Эльдорадо". "Зато сделка с чешской PPF Group предусматривала перекредитование ритейлера под залог его 51-процентной доли",- пояснил "Ъ" источник в окружении владельца "Эльдорадо" Игоря Яковлева.

Один из ритейлеров слышал от представителей "Альфа-групп", что ее интересует создание на рынке бытовой техники торгового холдинга, аналогичного продуктовой X5 Retail Group (47,2% - у акционеров "Альфа-групп") или автодилерской группе "Независимость" (49,95% принадлежит консорциуму A1 Investments, Alfa Capital Partners и Goldman Sachs). В новый холдинг планировалось внести как приобретенные магазины бытовой техники и электроники, так и активы "Альфа-групп" из "смежных синергетичных сегментов", например, 49% сети салонов связи "Евросеть" (пакетом владеет "Вымпелком", 44% которого у "Альфа-групп"). В ноябре прошлого года Альфа-банку также перешел бизнес сети салонов Dixis в счет погашения долга на сумму $30 млн.

"Первое правило рынка - покупай в кризис",- отмечает управляющий директор ИК "Русские инвесторы" Алексей Семенов. По его мнению, сейчас сделки с ритейлерами и вовсе могут быть безденежными. "На фоне общего падения спроса для розничных сетей остро стоит вопрос перекредитования. Этим может воспользоваться и "Альфа"",- поясняет он. По информации источника "Ъ" в "Техносиле", общий долг ритейлера перед Альфа-банком составляет порядка $50-70 млн, а ближайшее погашение на сумму $20 млн должно состояться 13 февраля.

По прогнозу участников рынка, в 2009 году рынок бытовой техники и электроники не только не покажет прирост, но может сократиться по отношению к продажам 2008 года на 15-25%. По предварительным данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, объем рынка бытовой техники и электроники в России в прошлом году составил примерно $17 млрд.


МТС защищает зону связи

ФАС возбудила против "Башинформсвязи" дело по факту нарушения закона "О защите конкуренции". Расследование было начато после жалобы МТС на то, что "Башинформсвязь" в одностороннем порядке прекратила пропуск трафика с зоновой фиксированной сети сотового оператора МТС на свою сеть. Число подобных дел будет расти, считают отраслевые эксперты: вся "большая тройка" операторов строит собственные зоновые сети - в основном для снижения стоимости пропуска трафика, что крайне невыгодно традиционным монополистам, в первую очередь "дочкам" "Связьинвеста".

ФАС обнаружила признаки нарушения башкирским оператором "Башинформсвязь" статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" и возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства, рассказал заместитель начальника управления по надзору в сфере связи Дмитрий Рутенберг. Расследование было начато после жалобы МТС на то, что "Башинформсвязь" в одностороннем порядке прекратила пропуск трафика с зоновой сети МТС на свою сеть. В 2007 году МТС завершила строительство собственной зоновой фиксированной сети и стала использовать ее для пропуска трафика - ранее для этого вынуждена была использовать зоновые сети "Башинформсвязи", рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В конце 2008 года "Башинформсвязь" прекратила маршрутизацию вызовов по договорам, которые были заключены на местном и зоновом уровнях для завершения звонков абонентов МТС на сеть "Башинформсвязи".

"Несмотря на многочисленные переговоры по разрешению данной ситуации, "Башинформсвязь" до настоящего времени продолжает не исполнять свои обязательства по действующим договорам, чем причиняет МТС значительные убытки. МТС обратилась в ФАС с требованием прекратить ограничения по пропуску трафика", - говорит г-жа Осадчая. Поскольку "Башинформсвязь" является монополистом, на нее распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ "О защите конкуренции", в частности запрет на необоснованное прекращение предоставления услуги, поясняет она. Связаться с представителями "Башинформсвязи" вчера не удалось.

По словам Дмитрия Рутенберга, если расследование выявит нарушения ФЗ "О защите конкуренции", в отношении "Башинформсвязи" будет вынесено предписание их исправить. Также, возможно, на компанию будет наложен штраф. Число подобных дел будет расти, считает независимый эксперт в области телекоммуникаций Антон Богатов: "Вся "большая тройка" операторов построила собственные зоновые сети в основном для снижения стоимости пропуска трафика. Направлять трафик из своей мобильной сети в зоновую сеть другого оператора в среднем в два раза дороже, чем направлять трафик сначала в свою зоновую сеть, а затем в сеть другого оператора. Понятно, что традиционные операторы фиксированной связи, в первую очередь МРК, всячески сопротивляются данному нововведению". В 2007 году ФАС признала незаконными действия компании "Дальсвязь" по ограничению пропуска трафика оператора фиксированной связи "Неоком". В конце прошлого года "Синтерра" пыталась оспорить через суд действия МГТС по ограничению пропуска трафика "МегаФона", направленного через зоновую сеть "Синтерры" в сеть МГТС.


Garmin и Asus объединяют усилия

Компании Garmin и Asus объявили сегодня утром о создании стратегического альянса по разработке и продаже мобильных телефонов. Согласно заявлению компаний, они уже начали совместное производство линейки мобильных продуктов, известных в будущем как Garmin-Asus Nuviphone.

Первая модель ожидается к показу на MWC, который состоится 16-19 февраля. Модификация же известного ранее Garmin Nuviphone выйдет в первой половине этого года под индексом G60. Она будет обладать 3,5" экраном и полноценным GPS (что неудивительно для продукта с участием Garmin).


"Ситроникс" продал ненужное

Российский производитель микроэлектроники и телекоммуникационного оборудования "Ситроникс" продал принадлежащее ему "Научно-техническое предприятие "Интеллект Телеком" (НТП "Интеллект Телеком") частным лицам. Стоимость сделки - 100 тыс. руб. Именно за такую цену два года назад "Ситроникс" приобрел этот актив.

НТП "Интеллект Телеком" - компания одного проекта. НТП специализировалась на поставке оборудования МЧС России и системной интеграции в рамках проекта "Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)". Сейчас работа "Ситроникса" в этом проекте завершена, именно по этому было решено продать актив. "Решение о продаже НТП "Интеллект Телеком" совет директоров "Ситрониска" принял в конце декабря 2008 г. Недавно сделка была закрыта", - сказал руководитель пресс-службы "Ситрониса" Сергей Филиппов.

До 2007 г. НТП "Интеллект Телеком" принадлежало крупному акционеру "Ситроникса" АФК "Системе". В середине февраля 2007 г. "Система" продала этот актив подконтрольной "Ситрониксу" компании "Квазар-Микро", которая также участвует в проекте ОКСИОН.

По словам Сергея Филиппова, подобных проектов как НТП у "Ситроникса" больше нет. "Согласно нашей стратегии, активы, которые не обладают долгосрочными ценностями, мы продаем", - отметил руководитель пресс-службы "Ситроникса".



Лучшие производители 2008
Примите участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное