ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 февраля 2009, понедельник

Смертельная гонка

Автор: Николай Кащеев

Мировая торговля в 2009 г. сократится на 2,5-3%. Подобного не было с 1970-х гг. Я вспомнил про это не столько для того, чтобы в очередной раз высказать мысль, что выход мировой экономики из кризиса затянется. Главное, что в условиях глобального, а не локального или регионального падения спроса вряд ли стоит рассчитывать на то, что девальвация поможет вам преодолеть ваши внутренние проблемы: на дворе не 1998 г. Более того, непредвзятый взгляд на прошлый опыт показывает, что девальвация несет в себе самые серьезные стратегические риски, несмотря на стройные ритуальные песнопения о ее "несомненной" пользе для отечественного производителя.

Даже те примеры, которые считаются образцами благотворного влияния девальвации, на самом деле требуют как минимум более пристального рассмотрения. Например, это знаменитая девальвация аргентинского песо в самом начале 2002 г. Считается, что она спасла экономику страны, подняла ее конкурентоспособность и позволила ей развиваться в новом русле. Увы, в действительности не очень ясно, какой фактор на самом деле сыграл решающую роль в восстановлении экономики страны. Рост экспорта Аргентины возобновился лишь в 2003 г., когда, между прочим, экономика США вышла из собственной рецессии. Поначалу девальвация песо привела к жесточайшему углублению кризиса в Аргентине, но затем спрос в мире начал быстро расти, что поддержало многие национальные экономики, не только аргентинскую. Еще один пример - Россия. На структуру нашего экспорта девальвация 1998 г. вообще едва ли повлияла сколько-нибудь заметным образом. В домашней экономике был отмечен временный подъем торгуемых отраслей, но он, как мы помним, довольно быстро сменился их новым вытеснением со стороны импорта. Наш, отечественный, пример показывает: убедительного, долгосрочного улучшения конкурентоспособности национальной экономики девальвация сама по себе не приносит. Она в лучшем случае болезненными методами решает на некоторое время некоторые острые проблемы, но никак не более того.

Одно из официальных объяснений девальвации заключалось в том, что мы, обладатели третьих по величине в мире валютных резервов и очень неплохих коэффициентов вроде отношения краткосрочный долг/ ВВП, начали девальвировать рубль отчасти вынужденно, потому что наши соседи и ближайшие торговые партнеры свои валюты уже девальвировали. Именно такая очень понятная логика чревата тем феноменом, который назовем гонкой девальваций. В сегодняшнем мире региональный эгоизм временно торжествует и все средства хороши для вывода собственной экономики из кризиса. В этой логике гонка девальваций - один из возможных способов достижения мнимой конкурентоспособности. Одно из наиболее неприятных последствий девальвации - рост цен. В январе инфляция в России уже составила 2,4%, но это далеко не пик, ведь основные плоды ослабления рубля появятся не ранее февраля. Мало того, сыграет свою роль еще один способ подъема мнимой конкурентоспособности - рост импортных пошлин "в целях поддержки отечественного производителя".

Каков же окажется эффект от массированной помощи деньгами банковской системе и избранным компаниям? Эффективность этой помощи будет гораздо ниже из-за инфляции. И внутренний спрос, на который мы должны были бы рассчитывать при нынешней внешнеэкономической конъюнктуре, как это делает, например, Китай, тоже страдает от роста цен - и это помимо увольнений, сокращений заработной платы и всего прочего. Разгоняя инфляцию, мы вряд ли можем рассчитывать на рост сбережений в национальной валюте. И наконец, порожденный обесценением валюты и инфляцией рост ставок на рынках и в кредитной сфере плохо соотносится с задачей восстановления экономического роста. Обесценив свою валюту больше, чем многие другие сравнимые по размеру экономики, мы сталкиваемся сегодня с угрозой стагфляции. Поэтому 41 руб. за корзину должен оказаться последним рубежом во что бы то ни стало. Лучше, конечно, если бы это "во что бы то ни стало" не включало все резервы Центробанка.


Garmin и Asus создают альянс

Компании Garmin Ltd. и Asustek Computer Inc. объявили о создании стратегического альянса.

Цель союза - производство и продвижение мобильных телефонов, ориентированных на услуги LBS (Location Based Services - услуги, реализованные в сотовой сети на базе определения местоположения абонента), основываясь на совместном опыте компаний в области разработки навигационных устройств и мобильных телефонов.

Garmin и Asus уже приступили к совместной разработке широкой линейки продуктов Garmin-Asus, которые будут представлены на рынке под торговой маркой nuvifone. Компании планируют выпустить несколько моделей мобильных телефонов Garmin-Asus nuvifone в 2009 году, первая модель впервые будет представлена в рамках специализированной выставки Mobile World Congress, которая будет проходить в Барселоне (Испания) с 16 по 19 февраля 2009 года.

Все устройства Garmin-Asus nuvifone соответствуют изначальной концепции, предложенной при разработке первой модели nuvifone - LBS-ориентированного устройства, обеспечивающего надежное подключение, качественную связь и полезные навигационные функции. Таким образом, LBS-функциональность является ключевой особенностью серии устройств Garmin-Asus nuvifone и включает полный набор навигационных функций с поддержкой голосового сопровождения пользователя. Кроме того, nüvifone обеспечивает быстрый поиск точек интереса через интернет, а также обладает функцией Ciao, представляющей собой приложение класса социальных сетей.

Первая модель Garmin nuvifone, анонсированная в 2008 году, будет поставляться под новым названием Garmin-Asus nuvifone G60. Выход Garmin-Asus nuvifone G60 ожидается в первой половине 2009 года. Дополнительная информация о Garmin-Asus nuvifone G60 станет доступной в рамках выставки Mobile World Congress.


Количество .RU-доменов приближается к 2 миллионам

Автор: Сергей Коноплицкий

Число выделенных IP-адресов в РФ вплотную приблизилось к отметке в 20 млн, количество доменов второго уровня в зоне .RU преодолело рубеж в 1,8 млн. Региональный сетевой информационный центр (RU-CENTER) прогнозирует, что уже весной будет достигнута планка 2 млн доменов зоны .RU, сообщила "RUметрика".

За последний год количество зарегистрированных доменов в зоне .RU росло в среднем на 58 тысяч имен в месяц. Годовой прирост составил 64%, что больше показателей 2007 года на 2%.

При этом отмечается тенденция, что число доменов увеличивается преимущественно за счет физических лиц. Их доля в общем числе регистраторов возросла с 50% до почти 70% за последние шесть лет. Столь же активно растет доля граждан-нерезидентов РФ по отношению к организациям-нерезидентам, регистрирующим домены второго уровня: их теперь насчитывается 27% против 15% за тот же период времени. В ушедшем году количество стран, из которых производилась регистрация доменных имен в зоне .RU, выросла до 156. Наиболее активны в регистрациях оказались представители Сейшельских островов, Германии и Белиза. Причем Сейшелы и Белиз вошли в первую тройку благодаря тому, что являются офшорами российских домейнеров. Третий офшор, Виргинские острова, замыкает десятку лидеров. Традиционные лидеры рейтинга – США и Украина – были потеснены не только офшорными регистраторами, но и представителями Германии, чей вклад превышает их показатели примерно в 6 раз. Также довольно высока популярность российского домена в Люксембурге, Франции, Нидерландах и Великобритании.

В Москве регистрируется 37,8% от общего числа зарегистрированных доменов, на втором месте по географии - пользователи из Московской области (в прошлые годы это место занимал Санкт-Петербург).

Если рассматривать рейтинг самых крупных национальных доменов, то Россия оказывается в Топ10 стран-лидеров. Первыми, как и в общем рейтинге, остаются Китай и Германия, следом идут Голландия и домен Евросоюза. США в рейтинге не участвует, т.к. держатели домена не публикуют своих данных.

В 2008 году количество доменов в зоне .SU достигло 80 тысяч. Если год назад прирост новых доменов составлял в среднем 200 штук в месяц, то в минувшем году ежемесячно появлялось порядка 5000 имtн. В большей степени на возрождение популярности зоны повлияло снижение стоимости регистрации в ноябре 2007 года.

Владельцами доменов в зоне .SU в основном являются российские граждане и организации. Доля иностранных регистраторов – всего 4%.


Рекорды остались в прошлом

В 2008 году российская экономика показала первые признаки упадка после рекордного 2007 года. Рост ВВП сократился на 2,5% и составил 5,6%. Замедление роста в промышленности началось в последнем квартале. Укрепление рубля сменилось его реальным ослаблением: к доллару рубль подешевел на 1,2%. Зато инфляция побила все рекорды начиная с 2002 года - 13,3%. В этом году чиновники ожидают падение экономики до минус 2%, по оценкам экспертов, оно будет еще больше - минус 3,5%.

В пятницу Минэкономразвития (МЭР) опубликовало официальные итоги социально-экономического развития России за прошлый год. Как следует из оценок экспертов ведомства, экономика в прошлом году развивалась неравномерно: до середины года она динамично росла благодаря высоким ценам на сырье и расширению банковского кредита, а уже с начала второго полугодия стала ощущать влияние мирового кризиса. В 2008 году темп роста ВВП составил 5,6% при последовательном замедлении: от 8,5% в первом квартале до 1,1% в четвертом. Самое значительное снижение темпов роста произошло в строительстве, транспорте и промышленном производстве. Рубль, укреплявшийся с 2005 года, в конце прошлого года ослабел по отношению к доллару на 1,2%.

Положительный эффект кризиса - это замедление инфляции в конце прошлого года. "Сократился потребительский спрос из-за дефицита денег", - поясняют в МЭР. Стагнация промышленности привела к сокращению денежных доходов населения в последние месяцы: в декабре они снизились на 4,6%. Задолженность по зарплате выросла на 75,2% и составила на конец декабря 4,7 млрд руб. Инфляция по итогам года достигла рекордного значения - 13,3%. Сказался скачок мировых цен на нефть, удобрения и другие товары в первом полугодии, а также ускоренный рост госрасходов и потребительского спроса при низком уровне сбережений до августа 2008 года.

Нынешний год, соглашаются чиновники, будет самым сложным. Напомним, что по оценкам первого вице-премьера Игоря Шувалова, рост ВВП составит 0% или минус 2%. Goldman Sachs прогнозирует падение российской экономики до минус 3,5%. "Это будет происходить на фоне роста безработицы и борьбы компаний за заемные средства", - отмечают эксперты Goldman Sachs в обнародованном прогнозе для России. Экономика продолжит падать минимум в течение шести кварталов, это повлечет рост безработицы и сокращение реальных доходов населения, ожидают в Goldman Sachs. Российские же эксперты убеждены, что беспрерывное падение экономики продолжится в течение трех кварталов, а уже в четвертом стоит ожидать роста - в частности, за счет импортозамещения. "Последний квартал прошлого года был очень болезненным, такого спада в промышленности и банковском секторе можно было избежать, - говорит экономист банка "Траст" Евгений Надоршин. - Но за этот год экономика адаптируется к тяжелым условиям".

Ожидания быстрого импортозамещения базируются на аналогиях с кризисом 1998 года, однако он не был глобальным, напоминают скептики: выход из него был связан с ростом мировых цен на нефть и доступностью внешних займов на рубеже столетий. Аналитики Goldman Sachs дают понять, что на этот раз России придется рассчитывать почти исключительно на внутренние ресурсы.


Условные рекламные единицы

Стремительное падение курса рубля вынуждает многие компании задуматься о переводе договорных взаимоотношений на условные единицы. Не остались в стороне и представители рекламной индустрии. По мнению экспертов, рано или поздно, но переписать ценники за свои услуги в у.е. или привязать их к валюте в сложившейся экономической ситуации вынуждены будут все участники рынка. Вероятность подобного решения в разговоре с РБК daily не исключили в BBDO Russia Group и Publicis Groupe Media Eurasia. Остальные игроки также разделяют мнение коллег, но пока предпочитают не афишировать свои намерения.

"Сегодня все агентства хотят перейти на у.е., так наши поставщики уже давно выставляют нам цены в условных единицах", - уверяет один из участников рынка. По мнению собеседника РБК daily, одна из причин, по которой это пока не происходит в массовом порядке, - нежелание клиентов агентств уходить от расчетов в рублях. "Но это вопрос времени", - считает эксперт. Не отрицает возможности перевода заключения некоторых контрактов (с индексацией или привязкой) на условные единицы директор по корпоративной и финансовой стратегии BBDO Russia Group Турхан Махмудов, однако, по его мнению, долгосрочные взаимоотношения будут вестись в рублях: "У всех наших крупных, долгосрочных клиентов ценообразование ведется в рублях, - говорит он. - И отказываться от этого принципа в ближайшей перспективе они не планируют. Поэтому, несмотря на девальвацию, наши контракты с такими клиентами будут также обсуждаться и заключаться в рублях". При этом г-н Махмудов не исключил, что в ситуации финансовой нестабильности, когда дебиторская задолженность будет возрастать, кроме уровня цен важным фактором будет являться четкий график платежей. "Это еще одна из причин, почему ценообразование в рублях мы будем применять только при долгосрочных взаимоотношениях с нашими клиентами", - подчеркнул он.

Не исключает возникновения в работе с подрядчиками сумм в условных единицах или валюте и финансовый директор Publicis Groupe Media Eurasia Елена Виштак: "На данный момент мы не наблюдаем массового перехода работающих с нами подрядчиков на ценовые условия в валюте или у.е., хотя такой вариант не исключен в ближайшем будущем с учетом развития общей рыночной ситуации". При этом она заметила, что агентства группы работают с клиентами преимущественно на основании договоров агентской формы и, соответственно, передают клиентам все условия подрядчиков, в том числе ценовые. "Таким образом, цены на медиауслуги для наших клиентов мы не устанавливаем. Однако валюта цены на наши собственные агентские услуги определяется по договоренности с каждым клиентом, на что влияет много факторов, не зависящих от рыночной ситуации: резидентство клиента, наличие глобальных договоренностей по сетевым клиентам и прочие факторы", - пояснила г-жа Виштак.

Переход на доллары или евро считает целесообразным и аналитик ING Bank Александр Кузнецов, который полагает, что лучше выставить цены в валюте и предоставить скидку, нежели иметь фиксированные цены в рублях: "Это разумно с психологической точки зрения, особенно в ситуации с долгосрочными контрактами". При этом ожидаемая дальнейшая девальвация и предполагаемое падение тарифов на рекламном рынке делают подписание долгосрочных договоров даже по сниженным расценкам выгодным шагом. Однако некоторые компании не спешат отказываться от рубля. Представитель "Видео Интернешнл", крупнейшего рекламного селлера на ТВ, Антон Чаркин заверил, что расчеты и планирование компании по-прежнему производятся в рублях и задача переводить цены в другие валюты не стоит: "Цены повышаются или понижаются тогда, когда не достигается баланс спроса со стороны рекламодателей и предложения со стороны медиа. Когда цена балансовая - доходы медиа и, соответственно, наши максимальны". Поэтому, по его словам, обеим сторонам невыгодно как завышение, так и занижение цен, поскольку это приводит к недополучению доходов.


Тайвань завоевывает американский рынок ноутбуков

Тайваньские производители ноутбуков существенно улучшили свои позиции на американском рынке в IV квартале 2008 года, по данным исследовательской компании IDC.

Так, в IV квартале Acer поставила на американский рынок 1,4-1,5 млн ноутбуков, выйдя на третье место по присутствию на рынке с долей в 16%. Asustek заняла восьмое место с долей в 3%, поставив 300 тыс. лэптопов.

При этом продажи Acer за квартал выросли на 57% по сравнению с тем же периодом 2007 года, тогда как у лидера рынка Dell поставки сократились на 8%.

Абсолютным лидером по продажам ноутбуков в США в 2008 году стала Dell, поставившая 8,8 млн шт., ненамного от нее отстала и HP, продавшая 8,77 мл лэптопов. Годовые же продажи идущей третьей Acer составили более 4 млн ноутбуков.

По информации тайваньских СМИ, Asustek намерена начать продажи своих ноутбуков через крупнейшую ритейлерскую сеть США Walmart во второй половине 2009 года. За счет этого Asustek планирует увеличить свои американские годовые продажи с 650 тыс. ноутбуков в 2008 до более чем 1 млн в 2009 году.


Мобильные интернет-устройства могут потеснить смартфоны и нетбуки

Исследовав предпочтения более чем 1100 потребителей, аналитики исследовательской компании ABI Research установили, что мобильные интернет-устройства могут покуситься на рынок как смарфтонов, так и маленьких ноутбуков.

Как сообщили многие респонденты, им был бы весьма интересен отдельный гаджет с экраном, большим чем у мобильного телефона, для пользования мобильным интернетом. При этом многие потребители отмечали, что возможность брать его с собой не всегда представляется им очень удобной.

Чуть менее половины опрошенных сообщили, что могли бы отказаться от использования мобильного телефона, заменив его на MID с функциями голосовой связи. При этом лишь 34% заявили, что не твердо намерены не заменять стандартный сотовый телефон на мобильное интернет-устройство.


Портрет лучшего дистрибьютора

Российский ИТ-рынок является одним из крупнейших в Европе, благодаря чему в сегменте дистрибуции присутствует большое количество игроков. На сегодняшний день на отечественном рынке информационных технологий работает свыше 200 дистрибьюторских компаний различного "калибра". При этом представлены все модели дистрибуции: от нишевой и монобрендовой до широкопрофильной и мультибрендовой. Масштабы деятельности компаний также сильно разнятся. Годовые обороты российских дистрибьюторов варьируются в пределах от нескольких десятков миллионов до миллиарда долларов. Также существует несколько компаний, обороты которых превышают миллиард долларов.

Такое разнообразие дистрибьюторов предоставляет вендорам и реселлерам широкие возможности для выбора партнеров. И те, и другие руководствуются рядом критериев, определяющих характер деловых отношений. Опрос, проведенный каналом @ASTERA в рамках проекта "Лучшие дистрибьюторы 2008", дает представление о том, какие качества дистрибьютора наиболее значимы для реселлеров.

"Мы купим у того, кто даст лучшую цену..." - все чаще и чаще слышат дистрибьюторы. Но опрос показал, что ценовой фактор далеко не главный. Наиболее важными являются деловые качества дистрибьюторских компаний. В первую очередь, реселлеры ищут партнеров по бизнесу, и черты, характеризующие дистрибьюторов в этой роли, имеют решающее значение. Основными критериями выбора служат такие качества, как обязательность, надежность компании, а также ее порядочность. Также высоко ценятся гибкость, коммуникабельность, лояльность, активность, внимание, открытость.

Немаловажным является и такой фактор, как оперативность. Многие реселлеры высоко ценят скорость работы дистрибьютора, которая находит количественное выражение в сроках поставок. Большое значение также имеет доступность товара и ассортимент, которым располагает дистрибьюторская компания. Такой критерий, как ценовые условия, находится на четвертом месте. Все остальные факторы также важны, однако их значение уже менее существенно.

Какие критерии наиболее важные в вашей оценке дистрибьюторских компаний?

Когда реселлеры думают о выборе нового партнера, в первую очередь, они обращают внимание на деловые качества компании. Однако когда дело доходит до реального сотрудничества, проблемы возникают прежде всего на уровне персонала. Именно его работа и квалификация вызывают больше всего нареканий у реселлеров. По словам Алексея Сорокина, главы компании Ферст, "многие дистрибьюторы за последние годы отгородились от своих же с трудом привлеченных клиентов "стеной" из внутренних правил и рядовых исполнителей, которые достаточно тупо этим правилам следуют".

Вместе с тем, зачастую дистрибьюторы не демонстрируют и тех деловых качеств, которых ожидают от них партнеры. Здесь и необязательность, и бюрократизм, и отсутствие гибкости. Нередко реселлеры отмечают нарушение дистрибьюторами сроков поставок и некачественную логистику. Немало нареканий вызывают и цены на товары. Другими словами, у дистрибьюторов не всегда присутствуют наиболее востребованные качества, которые являются одними из главных составляющих репутации. Меньше всего претензий у реселлеров к ассортименту и доступности товара. Это говорит о том, что у большинства дистрибьюторов это вопрос решен наилучшим образом.

С какими проблемами вы часто сталкиваетесь при работе с дистрибьюторами?

Разумеется, дистрибьюторам необходимо учитывать в своей работе мнения партнеров. Однако нередко реселлеры сами не обладают теми качествами, которые хотят видеть у дистрибьюторских компаний. Так, например, Леонид Довладбегян, генеральный директор компании "Хайлайт", считает, что "одной из характеристик ведения бизнеса на постсоветском пространстве является, так сказать, "расслабленое" отношение к своевременному выполнению своих обязательств перед контрагентами". О схожих проблемах говорит и Евгения Титова, директор по маркетингу компании "Пирит". Она отмечает, что "от клиентов на данный момент требуется более точное выполнение своих обязательств, что просто необходимо для удовлетворения их запросов по товарам по разумным ценам".

Также нельзя не учитывать тот факт, что опрос проходил как раз в тот момент, когда российская экономика стала ощущать на себе последствия финансового кризиса. Это, безусловно, сказалось на работе дистрибьюторов и настроениях реселлеров. Под давлением обстоятельств дистрибьюторские компании были вынуждены вносить коррективы в свою деятельность. Так, например, по словам Вадима Латы, генерального директора компании NETLAB, "приходится пересматривать условия работы с дилерами вслед за изменениями условий работы с поставщиками. Приходится более тщательно мониторить ситуацию по оплатам и ужесточать условия работы к определенной группе дилеров во избежание потерь". В некоторых случаях реселлеры разумно подходят к подобным проблемам. Алексей Малышев, глава компании "Сонет НН", говоря об ужесточении дистрибьюторами санкций за невыполнение обязательств по платежам, замечает, что "это разумный подход, кризис требует больше дисциплины от всех".

По мнению большинства, у дистрибьюторского бизнеса есть хорошие перспективы. Вместе с тем многие отмечают, что количество дистрибьюторов будет сокращаться. Так, например, Вадим Лата считает, что "выживут сильнейшие компании, которые ясно представляют свое положение на рынке в будущем и планомерно и тактически грамотно претворяют в жизнь стратегию развития". Юлия Сысенко, представитель компании "Инстанта-Дистрибьюшнс", еще более радикальна в своих прогнозах. По ее мнению, "все будет монополизироваться, останутся пара-тройка софтверных дистрибьюторов и до пяти "железных" дистрибьюторов".

Евгений Конов, директор по продажам компании Philips, считает, что главным условием, которое позволит компаниям сохранить бизнес, является наличие "собственных чистых и необремененных средств". Некоторые видят "спасение" в эксклюзивности предлагаемой продукции. Максим Колпачков из компании MERLION говорит, что "с каждым кварталом снижается маржинальность на товар". По его мнению, "выживет тот дистрибьютор, у которого есть эксклюзивный товар".

Многие участники рынка считают, что наиболее вероятной причиной сжимания рынка станет усиление роли вендоров. По словам Алексея Колтунцева, главного менеджера компании ФИОРД, "намечается движение в сторону прямых поставок "производитель-клиент" с уменьшением числа авторизованных дистрибьюторов". Этот процесс постепенно набирает обороты. Евгений Конов отмечает, что, если в 2007 году степень участия дистрибьюторов в бизнесе Philips составляла 90%, то в 2008 году она сократилась до 60%. В нынешнем году этот показатель должен составить уже 50%.

Есть и противоположные точки зрения. Например, президент компании KoLa Distributions Алексей Лавров уверен, что "традиционная схема движения товара от вендора до конечного клиента в ближайшее время (2-3 года) не изменится".

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на серьезное изменение рыночной конъюнктуры, вызванное последствиями кризиса, критерии выбора дистрибьюторов остаются прежними. Реселлеры предпочитают работать с надежными и ответственными компаниями, сотрудничество с которыми приводит к взаимной выгоде. Что касается перспектив развития дистрибьюторского бизнеса, то, не забегая далеко вперед, можно сказать, что 2009 год будет тяжелым для всего ИТ-сектора. И во многом его состояние будет зависеть от того, как сумеют справиться с ситуацией дистрибьюторы.


"CeBIT сегодня важнее, чем когда либо..."

Крупнейшей в мире выставке ИКТ-технологий CeBIT - 2009 в связи с неблагоприятной конъюнктурой нынешнего года придается особенно большое значение.

"Хороший CeBIT может с учетом сегодняшнего международного настроения в экономике дать важные импульсы для развития конъюнктуры, - говорит Эрнст Рауэ, отвечающий за CeBIT в правлении Дойче Мессе АГ. – В Ганновере предлагаются продукты и решения, которые нужны предприятиям, чтобы повысить эффективность производственных процессов. Инвестиции в современные ITK-решения могут пробудить во многих предприятиях необходимый потенциал, чтобы по возможности без потерь пережить сегодняшнюю ситуацию. Сила инноваций ИКТ-отрасли должна в эпоху вызова стать ее локомотивом. CeBIT в 2009 году важнее чем когда-либо".

Одним из примеров этого может, по словам г-на Рауэ, стать раздел "зеленых ИТ-технологий", центральная экспозиция которого расположится в павильоне 8 и в нынешнем году вновь станет одной из центральных тем. "Инвестиции в энергоэффективные решения сегодня обещают двойную выгоду. Одним ударом предприятия ощутимо сокращают эксплуатационные расходы на ИТ, при этом процессы становятся еще быстрее и эффективнее", - отметил г-н Рауэ.

Второй из основных тематических разделов станет "Webciety", или "веб-сообщество". По мнению г-на Рауэ, "такие тенденции, как Cloud Computing или Software as a Service, возможны только в рамках Webciety, они помогают предприятиям находить пути экономии и в условиях конкуренции уверенно быть на шаг впереди остальных".

Ожидается, что на торжественную церемонию открытия CeBIT - 2009, которая состоится 2 марта в Ганноверском конгресс-центре, прибудут Федеральный канцлер Ангела Меркель, губернатор страны-партнера Калифорнии Арнольд Шварценеггер, а также более 1800 представителей политической, экономической и научной элиты. "На открытии CeBIT и в последующие дни Ганновер посетят многочисленные члены Федерального кабинета министров. Это говорит о том, какое значение придается ганноверской CeBIT в правительственных кругах. Наряду с этим, мы вновь ожидаем более 100 международных экономических делегаций", - сказал г-н Рауэ.


Intel продолжает ценовую войну

Intel продолжает ценовую войну.

Вчера корпорация снизила цены на SSD-диски собственного производства. Теперь стоимость популярной модели для ноутбуков X25-M объемом 80 Гб составляет 390 долларов, то есть на 34% дешевле, чем прежде.

2,5-дюймовый X25-M на 80 Гб был выпущен Intel в сентябре прошлого года. Начальная цена модели составляла 595 долларов за штуку при покупке партии не менее 1000 дисков. Несмотря на удешевление продукта, новая цена едва ли является приемлемой в сравнении с расценками на бюджетные диски классической конструкции. Кроме того, интернет-магазин Buy.com опередил Intel, начав продавать X25-M по 399 долларов, в которые включена доставка.

На указанной модели в Intel не остановились. Также планируется снизить стоимость SSD-диска X25-E объемом 64 Гб, который будет продаваться по цене 795 долларов при покупке партии в 1000 штук. Однако уже сейчас данную модель можно совершенно спокойно приобрести на Buy.com за 815,92 доллара.


11% пользователей мобильной связи в России посещают мобильные сайты

Автор: Сергей Коноплицкий

Мобильный Интернет продолжает победное шествие по всему миру. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные аналитического отчета исследовательской компании Nielsen, сообщает "RUметрика".

Россия входит в пятерку лидеров: 11,2% пользователей мобильной связи в стране подключаются к Интернету со своих мобильных устройств. США традиционно лидирует в этом списке. Далее следуют Великобритания и Италия. Россия успела обойти по объему проникновения мобильного Интернета такие европейские страны, как Германия, Франция и Испания, Китай, Бразилия и Индия.

Согласно исследованию Nielsen, пользователи мобильного Интернета в России, а также Бразилии, Индии и Китае - странах, где эта услуга еще только развивается - предпочитают развлекательный контент. На фоне более зрелого рынка мобильных интернет-пользователей США и Европы, где новости и поиск информации востребованы больше всего, в России развлечения интересуют треть пользователей, мобильные игры - четвертую часть, столько же пользователей обращаются к музыкальным ресурсам. Примерно та же картина на стремительно развивающихся рынках мобильного Интернета в Бразилии, Индии и Китае. В большинстве стран (Китай является исключением) проверка электронной почты через телефон – одна из важных функций мобильного Интернета. В США и Бразилии ею пользуются больше половины абонентов (65% и 57% соответственно), в России около трети пользователей.

Примерно по четвертой части пользователей США, Европы и Китая интересуются новостями, в Бразилии они привлекают 12% абонентов, в Индии и России – и того меньше. Спорт попал в число самых популярных запросов у европейцев и индийцев, 18% китайцев интересуются темой финансов, четвертая часть американцев обращаются к картам и путеводителям со своих телефонов, подключенных к Сети. Прогноз погоды через телефон узнают 41% жителей США и 24% населения Европы, пользующихся мобильным Интернетом.


Смартфоны на платформе Windows 7 появятся весной 2010 года

Как известно, ОС Windows Mobile 6.5 дебютирует в этом месяце на MWC 2009, а реальные устройства на ее основе ожидаются не ранее 3 квартала 2009 года. Но, по мнению обозревателя ZDNet Мэри-Джо Фоли, Microsoft решила несколько взвинтить темпы и представить следующую версию операционной системы с индексом 7 уже в конце года.

Если это предсказание сбудется, оно будет означать появление Windows Mobile 7-устройств уже к следующей весне. Такая спешка вызвана заметно повысившейся конкуренцией - на рынок приходят все новые игроки (Android, WebOS), и телефоны на Windows Mobile могут безнадежно отстать в развитии. Ведь помимо Windows Mobile 6.5 в этом году ожидается выход новой ОС для iPhone, да и Google готовит апдейт своей "операционки".



Лучшие производители 2008
Примите участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное