Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
13 февраля 2009, пятница

Рынок ЖК-телевизоров сокращается

Аналитики DisplaySearch, подразделения исследовательской компании NPD Group, утверждают, что рынок жидкокристаллических телевизоров заметно сократился. В четвертом квартале 2008 года впервые за всю историю общее количество поставленных в Северную Америку ЖК-телевизоров оказалось ниже, чем в аналогичном периоде годом ранее: 8,7 млн против 8,9 млн. Эксперты считают, что в дальнейшем ситуация улучшаться не будет, и в текущем году значительно уменьшится доход от проданных ЖК-панелей.

С плазменными телевизорами дела обстоят гораздо лучше: объемы их поставок в четвертом квартале увеличились на 28%, а в 2008 году в целом - на 10%. Аналитики объясняют высокий спрос на этот вид телевизоров сложившимся экономическим климатом и "прижимистостью" покупателей: плазменные панели стоят на 5-10% дешевле ЖК-телевизоров аналогичного размера и потому пользуются большей популярностью у потребителей.

Однако многие производители не считают плазменные телевизоры перспективным направлением бизнеса и прекращают их изготовление. В частности, компания Vizio, третий по величине поставщик этих устройств, на этой неделе объявила о намерении полностью переключиться на производство ЖК-телевизоров. Вчера об отказе от "плазмы" также заявила японская компания Pioneer, которая теперь сосредоточится на выпуске аудиотехники для автомобилей, оборудования для диджеев и телевизионных приставок.


Рекламодатели зависли в интернете

Десять крупнейших рекламодателей рунета увеличили свои бюджеты в 2008 году в среднем на 77%, до 1,45 млрд руб. (без учета контекстной рекламы), подсчитало специально для "Ъ" агентство MindShare Interaction. Весь сегмент медийной рекламы, по оценке агентства, за год вырос только на 45%, до 5,8 млрд руб. Крупнейшие рекламодатели обещают и в кризис увеличивать свою активность в рунете. В январе-феврале прирост бюджетов к аналогичному периоду 2008 года составил 20% в рублевом исчислении.

Совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб., объявило вчера агентство MindShare Interaction. Данные приводятся без учета НДС и учитывают расходы на размещение рекламы - контекстной (тематические ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). Большая часть выделяемых на интернет бюджетов традиционно пришлась на контекстную рекламу: по оценке MindShare Interaction, этот сегмент вырос на 61%, до 8,9 млрд руб. Крупнейшими заказчиками контекстной рекламы в 2008 году были девелоперы (1,34 млрд руб.), автопроизводители и их дилеры (1,6 млрд руб.), производители промышленного оборудования и финансовые организации (по 979 млн руб.).

Объем сегмента медийной интернет-рекламы в 2008 году, по версии MindShare Interaction, вырос на 45%, до 5,8 млрд руб. Агентство AdWatch оценивает этот сегмент в прошлом году в 5,59 млрд руб. без учета НДС. Еще 1,02 млрд руб., по расчетам AdWatch, было потрачено на нестандартные коммуникации в рунете - спонсорские проекты, запуск специальных ресурсов для продвижения бренда, вирусный маркетинг, создание общественного мнения в форумах, блогах и социальных сетях.

Глобальный экономический кризис в 2008 году отразился на интернет-рекламе незначительно, утверждает директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее словам, из-за отзыва рекламных бюджетов в четвертом квартале рынок не добрал до ранее прогнозируемого объема лишь 7,5%. Между тем торгующийся на Лондонской фондовой бирже холдинг Rambler Media еще в ноябре предупредил инвесторов, что в октябре спрос на медийную интернет-рекламу оказался на 50% ниже изначально планируемого. Уже в январе Rambler Media сообщил, что выручка холдинга в октябре-декабре 2008 года снизилась на 5% в долларовом исчислении, до $29,9 млн (прирост в рублях - 5%), по итогам года выручка выросла на 60%, до $110 млн.

Десять крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы наращивали свои бюджеты активнее, чем все клиенты в целом, следует из подготовленного MindShare Interaction специально для "Ъ" топ-10 крупнейших рекламодателей рунета (бюджеты в контекстной рекламе гораздо меньше, чем в медийной). Рейтинг подготовлен на основе мониторинга 135 сайтов - лидеров в своих тематических категориях (mtv.ru, cleo.ru, finmarket.ru и прочие), а также всех ресурсов, которые обслуживают крупнейшие продавцы интернет-рекламы,- IMHO VI, Mediaselling (сейчас подразделение "Яндекса"), +Sol. Бюджеты рассчитывались на основе прайс-листов с учетом среднерыночной скидки 30-35%. Совокупные затраты первой десятки выросли за год на 77%, до 1,452 млрд руб. По-прежнему доминируют в рейтинге автопроизводители и сотовые операторы (см. таблицу).

В 2008 году крупнейшие рекламодатели продолжали наращивать интернет-бюджеты, соглашается с выводами MindShare Interaction руководитель по закупкам цифровых медиа агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. Samsung Electronics действительно в 2008 году увеличил в 2,5 раза свои расходы на интернет-рекламу, подтверждает директор по маркетингу российского офиса компании Сергей Певнев. Увеличение бюджета было, но не такое значительное, как полагает MindShare Interaction, отмечает менеджер по медиазакупкам Unilever Илья Микин. "В своей маркетинговой политике мы никогда не ориентируемся на конкурентов",- подчеркнул Сергей Лепнухов, представитель российского офиса General Motors (по версии MindShare Interaction, показал наименьший прирост - всего 9%).

Большинство из опрошенных "Ъ" рекламодателей из топ-10, такие как Nissan, Samsung Electronics, МТС, заявили, что увеличат затраты на интернет и в 2009 году. Исходя из сложившейся в январе ситуации, по итогам года рынок может даже вырасти на 5%, прогнозирует MindShare Interaction. В январе-феврале прирост бюджетов к аналогичному периоду 2008 года составил 20% в рублевом исчислении, дает свою оценку гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. "Если не будет никаких макроэкономических коллапсов, рынок интернет-рекламы может в рублях вырасти на 25-30%",- заключает он.


Наторговали на миллиард

В 2008 году объемы экспорта российских информационных технологий и услуг составили 1 млрд долл., заявил президент Дмитрий Медведев. За последние два года рост экспорта ПО и ИТ-услуг составлял более 50% в год. С началом кризиса многие компании зафиксировали снижение спроса на свою продукцию. С другой стороны, снижение издержек приводит к тому, что многие зарубежные компании начинают задумываться об аутсорсинге, что на руку российским ИТ-компаниям.

Объемы экспорта российских информационных технологий и услуг достигли 1 млрд долл., заявил Дмитрий Медведев на заседании Совета по развитию информационного общества в России. За последние годы информационные технологии и услуги стали существенной статьей нашего гражданского несырьевого экспорта, передает слова г-на Медведева РИА РБК. "Однако по ключевым показателям мы еще страшно далеки от развитых стран", - подчеркнул президент.

По предварительным оценкам по итогам 2008 года, объем сектора ИКТ составит почти 2 трлн руб., что на 22% выше уровня 2007 года. Объем ИТ-экспорта за 2008 год составил 960 млн долл., соглашаются в Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ). По данным НАИРИТ, на программные продукты в общем объеме экспорта приходится 28%, на офшорное программирование - 72%. По данным Мининформсвязи, в 2006 году объем экспорта ИКТ составил 1,5 млрд долл., в 2007 году - 5 млрд долл. Разница в показателях связана с тем, что в НАИРИТ не включают в ИТ-экспорт услуги аутсорсинга call-центров, научные и военные технологии, экспорт высокотехнологичного оборудования и ряд других направлений, которые могут быть причислены к ИКТ.

"В текущем году объем экспортных заказов на российские ИТ-разработки сократится. Но уровень потерь наших компаний будет значительно ниже, чем у зарубежных конкурентов. Если на внутреннем рынке мы ожидаем уменьшения экспортного спроса на программные решения на 30-40%, то в Индии и Китае этот показатель составит 50-70%. В этом случае у наших разработчиков появляется возможность реализовать свое конкурентное преимущество - умение не просто писать код, а создавать высокоинтеллектуальные программы и тем самым изменить сложившийся на мировом рынке экспорта ПО расклад сил", - говорит президент НАИРИТ Ольга Ускова.

Вице-президент по маркетингу Luxoft Гамид Костоев считает, что его компания столкнулась с некритичным падением спроса в четвертом квартале 2008 года. "Последние два года до кризиса продажи наших услуг за рубеж росли примерно на 60% в год. Сейчас меры по снижению издержек, которые принимают компании по всему миру, приводят к тому, что растет спрос на услуги аутсорсинга, так что к нам приходят новые клиенты", - говорит он. "В четвертом квартале темпы роста несколько замедлились относительно предыдущих кварталов прошлого года. Говорить о трендах текущего года пока преждевременно, мы рассчитываем на дальнейший рост и в этом году", - заявила руководитель корпоративных коммуникаций Kaspersky Lab EEMEA Светлана Новикова.

Наблюдают рост экспорта и производители микроэлектроники, чей объем поставок не оценивала НАИРИТ в своем отчете. "Экспортные поставки - это свидетельство интеграции компании в мировую экономику, ее способности производить конкурентоспособную продукцию. Сейчас около трети выручки "Ситроникс Микроэлектронные решения" получает от зарубежных контрактов. Дальнейшее укрепление позиций на международных рынках мы видим через создание и развитие альянсов с глобальными технологическими игроками", - говорит Геннадий Красников, руководитель "Ситроникс Микроэлектроника", директор завода "Микрон".


Обыграй работодателя: обсуждение компенсации

Автор: Вера Сорокина

Сравним трудоустройство с карточной игрой. Например, с покером. Банк - это размер вашего будущего дохода. Анализируя свои карты и поведение соперника, соискатель и работодатель рассчитывают шансы, не договаривают, давят друг на друга психологически и даже блефуют. Выиграет тот, кто пересидит и перехитрит. В общем, докажет, что у него на руках по-настоящему сильная комбинация.

Давайте рассмотрим типичные ситуации при трудоустройстве.

Расклад первый: с налоговой уловкой

Первая ловушка касается всех. В объявлениях о вакансии зачастую указываются зарплаты до вычета 13-процентного подоходного налога, их еще называют "гросс" или "грязными". Кандидат же полагает, что это сумма, которую он будет получать "на руки" ("нетто" или "чистыми"). Юлия, консультант одного кадрового агентства так инструктировала своих рекрутеров: "В объявлении пишите зарплату "гросс". Когда будете звонить, тоже называйте по максимуму. Вот если спросят, тогда скажите, что это "гросс". А не спросят, значит, не важно. Все равно еще все может десять раз поменяться". Подчиненные так и поступали, правда, многие соискатели (в том числе бухгалтеры) не очень понимали, что такое "гросс". Приходилось брать калькулятор и высчитывать сумму, полагающуюся "на руки", чтобы потом озвучивать ее тем, кому все-таки важно.
Ваш ход: если эта разница в 13% для вас принципиальна – задайте прямой вопрос сразу, еще на этапе телефонного общения.

Расклад второй: с валютными махинациями

Второй нюанс – сумма зарплаты указана в у.е., долларах или евро. Не рассчитывайте, что платить вам будут в валюте, что было бы весьма кстати в свете последних тенденций. И даже не пытайтесь самостоятельно перевести эту сумму в рубли! Какой курс подразумевает работодатель, вы никогда не сможете угадать, и последние сводки с ММВБ здесь будут абсолютно ни при чем. Кроме того, сумма в условных единицах может означать, что работодатель еще не определился с размером зарплаты и пытается избежать "конкретики". Ваш ход: совет тот же – уточняйте при первой удобной возможности.

Расклад третий: с блефом

Третья ловушка поджидает, в основном, "продажников" всех сортов – менеджеров по продажам, по работе с клиентами, агентов по недвижимости и пр. Некоторые работодатели указывают уклончивое "зарплата договорная", другие же пытаются завлечь соискателей привлекательными цифрами. Не секрет, что доход менеджера по продажам состоит, чаще всего, из небольшой фиксированной части и процентов от продаж. В объявлении может быть указана вполне "приятная" цифра - 40 000 руб. (или даже 120 000 руб.) в месяц, а на деле оказывается, что у менеджера оклад 5 000 руб., остальное - проценты, причем 40 000 (120 000 руб.) - это цифра, на которую однажды вышел самый успешный менеджер отдела, а вообще-то, все в среднем зарабатывают 25 000 руб. в месяц.

Ваш ход: узнать все-таки среднюю зарплату на этой позиции, вместе с работодателем высчитать, каким показателям продаж какой доход будет соответствовать, реально ли вообще продать такой объем. Особенно это актуально сейчас - в кризис, когда покупательская активность на большинстве товарных рынков существенно снизилась.

Расклад четвертый: с большой "вилкой"

Четвертое обстоятельство, к которому вам стоит отнестись внимательно – большая "вилка" в указании компенсации. Как бы нам не хотелось верить в лучшее, но реальность наверняка окажется ближе к нижнему порогу. Это встречается не только в случаях, когда доход опять же состоит из оклада и процентов, но и когда размер зарплаты зависит от знаний и навыков кандидата – желательных, но не обязательных на этой позиции.

Ваш ход: можно сыграть на опережение – выяснив, от чего зависит конечный уровень зарплаты, убедительно доказать, что вы как раз заслуживаете оплаты по верхней планке – можете, умеете, готовы. Например, так. "Вы сказали, что сотруднику со знанием английского языка вы готовы платить больше? Отлично. У меня уже уровень выше среднего и сейчас я продолжаю заниматься на курсах для продвинутых".

Расклад пятый: с психологической проверкой

Пятое и самое важное: указанный в объявлении размер зарплаты не является окончательным, он может измениться и в сторону увеличения и, к сожалению, уменьшения. Как правило, окончательно вопрос о зарплате решается только на последней встрече с работодателем, когда он уже готов сделать вам предложение о работе. Более того, многие рекрутеры и работодатели очень не любят, когда вопрос о деньгах задается соискателем сразу: на этапе телефонных переговоров или во время первого собеседования. Обсуждение зарплаты - это своеобразная игра работодателя и кандидата – вы пытаетесь сыграть на повышение, а он на понижение. На вас смотрят, оценивают и решают, какую сумму готовы предложить именно вам. Один менеджер поделился с корреспондентом сайта Работа.ру своим опытом "игры на понижение": "Нужно определить "зарплатный минимум" кандидата. У каждого человека есть свой собственный уровень финансовой безопасности, то есть уровень зарплаты, ниже которого он не может опуститься ни при каких условиях. Например, для меня он составляет 100 000 рублей, но есть люди, которым достаточно 10 000 рублей. Знание уровня безопасности позволяет понять, можно ли играть с кандидатом "на понижение" или нет. Так, если человек просит цену ниже рыночной, скорее всего, снижать ему зарплату не имеет смысла – запрашиваемая им зарплата очень близка к его уровню безопасности. Определить уровень безопасности можно в беседе с кандидатом, попросив рассказать его - где он живет, имеет ли семью, машину и т. п.".

Ваш ход: подготовьтесь к переговорам. Четко сформулируйте, почему вы претендуете именно на такую зарплату. Просчитайте сами свой "зарплатный минимум", решите – пойдете ли вы на уступки или нет. Если готовы, то в обмен на что – соцпакет, "облегченный" график, обучение на работе. Работодатель имеет право устанавливать любой размер оплаты (не ниже регионального МРОТ, конечно), также как вы имеете право претендовать на любую зарплату. А дальше – вы либо договариваетесь, либо нет.


Оседлать кризис

В условиях кризиса бизнес ориентирован в первую очередь на сокращение издержек и контроль использования ресурсов. По данным "Бейкер Тилли Русаудит", только 30% российских компаний были готовы к экономическим трудностям. Сегодня примерно столько же компаний планируют использовать кризис для роста.

Вчера компания "Бейкер Тилли Русаудит" обнародовала итоги исследования "Практика управления затратами в условиях экономической нестабильности". У более половины из ста опрошенных российских компаний выручка от продаж превышает 100 млн долл. в год, они действуют в пяти и более регионах. Выяснилось, что самой популярной антикризисной мерой (67% компаний) является сокращение затрат на персонал. Усиление системы внутреннего контроля и отказ от неэффективных видов деятельности практикуют 55% компаний. Более половины компаний усилили контроль за соблюдением договоров с контрагентами. На вывод непрофильных активов, внедрение программы управления рисками и изменение юридической структуры решаются от 12 до 15% опрошенных. 76% компаний считают, что уже проведенные антикризисные мероприятия принесли желаемый эффект.

Экономия на персонале по-прежнему лидирует, однако, отмечается в исследовании, "быстрые" меры так же быстро исчерпаются. Поэтому более половины опрошенных предлагают кардинально сокращать расходы на развитие и инвестиции в основные средства, заявляя о намерении "развиваться в связи со стратегией".

"Чтобы оптимизировать затраты, нужно менять стратегию компании", - замечает гендиректор ЗАО "Финэкспертиза Консалтинг" Дмитрий Шустерняк. Потенциал сокращения затрат на российских предприятиях он оценивает примерно в 30%. Он отмечает, что компании стремятся сократить расходы, а не искать пути их оптимизации, поскольку необходимо быстро принимать решения в условиях кризиса.

Впрочем, когда первый шок прошел, бизнес начал всерьез думать, как использовать кризис в целях развития. По словам руководителя департамента управленческого консалтинга ООО "Бейкер Тилли Русаудит" Леонида Никитина, порядка трети опрошенных собираются "использовать" кризис для повышения производительности труда и рентабельности.


Microsoft идет в ритейл

Корпорация Microsoft объявила о планах открыть собственную ритейлерскую сеть.

По словам представителей компании, главная цель, которую Microsoft преследует этим шагом - создание более глубоких отношений с потребителями и "преобразование опыта покупки PC и Microsoft".

Согласно заявлению Microsoft, непосредственное общение с потребителями в магазинах позволит корпорации лучше понять, что они хотят покупать и как.

Сеть возглавит Дэвид Портер, проработавший 25 лет в крупнейшей в мире ритейлейрской империи Walmart, а в последние годы управлявший дистрибуцией в DreamWorks Animation SKG.

Отметим, что ранее у Microsoft был по меньшей мере один магазин - в Сан-Франциско, однако он был закрыт в середине 2000-х годов.


"Кризис - это шанс?.."

Маркус Штурцингер, компания Rotronic AGВ условиях финансовой нестабильности многие компании волнует один вопрос: как следует вести себя во время кризиса?

Вот что говорит Маркус Штурцингер, экспорт-менеджер компании Rotronic AG: "Недавно на международной встрече представителей руководящего звена компании Rotronic обсуждались возможные способы противодействия надвигавшемуся кризису. Звучали разные предложения: от диверсификации бизнеса до расширения продуктовой линейки. Обсуждалась даже возможность сокращения штата. Однако самое сильное впечатление на меня произвела речь моего коллеги, который сказал примерно следующее: "Мы не несем персональной ответственности за экономический спад, но мы должны принять его как данность. Сейчас мы должны работать на 15% больше, тратить это "дополнительное время" на наших клиентов. Будучи сильной корпорацией, твердо стоящей на ногах, мы можем смело смотреть в будущее в ожидании улучшения экономической ситуации". Только представьте, какой эффект может произвести подобное заявление на сотрудников компании..."

Сейчас все наемные работники, считает г-н Штурцингер, находятся в состоянии постоянного стресса, их мучает страх потерять работу. А страх, как известно, отнимает массу сил и энергии. Главной задачей управленцев в условиях кризиса является освобождение персонала от подобных страхов. Этой цели можно достичь, построив с сотрудниками честные, доверительные отношения. Необходимо держать их в курсе происходящего. А неприятные решения нужно принимать незамедлительно, заботясь о том, чтобы их выполнение осуществлялось достойным образом.

В нынешних условиях управление персоналом требует доверительности отношений. Необходимо по возможности избегать жесткого контроля за сотрудниками, относиться к подчиненным с уважением и быть, до разумных пределов, терпимым к их ошибкам. В этом смысле можно извлечь положительный опыт из спорта, в особенности, из футбола, где футболисты и их тренеры учатся на своих ошибках. Такая открытость поощряет творчество и делает работу команды более эффективной.

Менеджеры должны отдавать себе отчет, насколько эффективно их руководство. Мобилизуют ли сотрудников их действия, освобождают ли от страхов? Не менее важны и такие качества, как способность понять потребности каждого сотрудника в отдельности, умение четко обозначить перед подчиненными перспективы и оценка их работы по достоинству. К сожалению, в повседневной действительности многое из перечисленного не принимается в расчет.

Изменить что-либо могут лишь те, кто действительно предпринимает какие-то действия. Надо бороться с кризисом и выходить из этой "битвы" победителем. Ведь в человеке изначально заложено стремление побеждать, для этого лишь нужно иметь соответствующие возможности.


AMD удастся вернуть себе долю на рынке материнских плат

В индустрии ожидают, что в течение 1 половины 2009 года AMD удастся вернуть себе долю в 30% на рынке материнских плат.

Это связано с релизом новых процессоров Phenom II на базе техпроцесса 45-нм, который поможет росту спроса на материнские платы платформы AMD. Также отметим, что дополнительный интерес для потребителей состоит в том, что современные материнские платы AMD поддерживают все линейки процессоров компании, что довольно важно в трудных экономических условиях, сложившихся в мире.

Другой важный момент заключается в следующем: хотя AM3-продукция уже появилась на рынке, в ближайшем будущем основную ставку AMD будет делать на материнские платы на базе AM2+, так как память DDR3 (именно на нее рассчитаны AM3-платы) пока остается дорогой.



Лучшие производители 2008
Примите участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное