Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
10 июля 2009, пятница

Рост объема отгрузок на рынке плоских панелей

Прибыли на рынке плоских панелей (FPD) в период с 2008 по 2016 год буду расти лишь на 1% ежегодно, сообщают специалисты DisplaySearch.

Более того, в 2009 году, как можно судить по итогам 2 квартала, прибыли на этом рынке упадут на 20%. Основная причина заключается в снижающемся спросе со стороны развитых рынков. Для 2010 года прогноз более благоприятный: рост прибылей составит 13%.

Ведущие сегменты FPD-рынка по росту прибылей (млн долл.)

Сегмент

Ежегодный уровень роста (2008-2016)

2009

2016

OLED-телевизоры 140% 2 2 371
Электронные книги 49% 246 1 684
Публичные экраны 20% 784 2 994
Нетбуки 15% 1 168 2 386
Цифровые фоторамки 11% 359 1 300

"Несмотря на общую негативную ситуацию на рынке FPD, есть и положительные моменты: такие продукты, как OLED-телевизоры, нетбуки, электронные книги и цифровые рамки, отмечаются растущим спросом. По нашему мнению, эти технологии ожидает больший рост, чем в среднем по рынку", - комментирует Дэвид Барнс из DisplaySearch.

Что же касается других сегментов, то там все не так гладко. Согласно прогнозу DisplaySearch, прибыли в сегменте панелей для ЖК-телевизоров не вырастут в период с 2008 по 2016 год. Сегмент же панелей для мобильных телефонов в итоге окажется вторым по объему прибылей, показав 6-процентный годовой рост и достигнув к 2016 году отметки в более чем 20 млрд долл.

Ведущие сегменты FPD-рынка по годовому объему прибылей (млн долл.)

Сегмент

Ежегодный уровень роста (2008-2016)

2009

2016

ЖК-телевизоры 0% 33 585 37 117
Мобильные телефоны 6% 12 813 20 776
Ноутбуки 3% 7 632 14 857
Мониторы -6% 13 601 12 429
Плазменные телевизоры -7% 4 219 3 412
Всего 1% 82 599 111 451

Кроме того, стоит отметить, что объем прибылей в сегменте панелей для ноутбуков к 2015 году превысит объем прибылей в сегменте панелей для обычных мониторов, хотя прибыли здесь вырастут лишь на 3% до отметки в почти 15 млрд долл. Сегменты же панелей для мониторов и плазменных телевизоров ожидает снижение на 6% и 7% соответственно.


Терминалы на проводе

Компания ОСМП, управляющая федеральной сетью платежных терминалов под брендом Qiwi, начала продажу услуг дальней связи с использованием технологии callback (обратный звонок). Абоненты сотовой связи, пополняющие счета с помощью терминалов Qiwi, могут заказать телефонный разговор с любым абонентом в России или за рубежом, после чего коммутатор совершает одновременный вызов на номер заказчика разговора и на заказанный номер.

Услуга "Звонок: РФ. СНГ. Мир" была запущена в начале июля 2009 г. В ОСМП новый сервис позиционируют как возможность совершать междугородние и международные звонки по ценам IP-телефонии. "Услуга сравнима с IP-телефонией по стоимости. По сетям передачи данных мы передаем запрос на соединение с абонентами. Далее оператор связи ООО "Коммутатор" передает этот запрос по сетям передачи данных другим операторам связи, а они уже осуществляют "звонок" "на телефон" каждого из абонентов. У каждого из участников цепочки есть все необходимые лицензии и разрешения", - поясняет PR-менеджер ОСМП Юлия Мансурова.

Компания ООО "Коммутатор" является дочерней структурой ООО "Сипнет", принадлежащей, в свою очередь, компании Tario, работающей над развитием IP-телефонии в России. Связаться с представителями компаний-партнеров ОСМП вчера не удалось.

В ОСМП не планируют специального продвижения новой услуги, рассчитывая на рекламные возможности своих 87 тыс. платежных терминалов. "Сейчас в нашей компании нет планов по продвижению сервиса "Звонок" с помощью дополнительной рекламы. Собственно, платежные терминалы Qiwi являются одним из самых эффективных рекламных носителей, четвертым по охвату аудитории после рекламы на телевидении, радио и в общественном транспорте. Рекламы на терминалах будет вполне достаточно для активного продвижения нового сервиса", - считает Юлия Мансурова.

Несмотря на то, что потенциальными клиентами услуг дальней связи ОСМП может стать подавляющее число абонентов сотовых сетей России, участники рынка дальней связи пока не рассматривают предложение ОСМП как услугу, могущую изменить российский рынок МГ/МН-связи.

"У нас есть такой сервис - MTTalk - это программа, которая устанавливается на мобильный телефон пользователя. Он может пользоваться МГ/МН-связью от МТТ и платить по нашим тарифам. Там также как и у Qiwi указывается телефон абонента за границей или в другом городе, приложение "знает" номер телефона хозяина, далее следует обратный звонок. Легитимность услуги Qiwi определяется тем оператором, которого они выбрали себе в контрагенты. Насколько легальна его деятельность, не ведется ли сбор денег за услугу в пользу какой-нибудь оффшорной компании? Популярность такого вида услуг связи, на наш взгляд, не будет высокой, так как пользователь, фактически, географически привязан к терминалам Qiwi. В случае с MTTalk пользователю связь доступна, практически, из любой точки мира. Таким образом, мы считаем, что наш сервис должен быть удобнее для пользователя. Какого то существенного влияния на рынок связи сервис Qiwi, скорее всего, не окажет, так же, как не оказывает на него сильное влияние существование карточной IP-телефонии или, к примеру, Skype. Слишком малое число людей склонно к таким новациям", - рассуждает директор по связям с общественность МТТ Кирилл Ладыгин.

С ним солидарны представители "Комстар ОТС". "Нет ощущения, что услуга окажет серьезное влияние на рынок дальней связи. Алгоритм действий, которые надо совершить потребителям, сложен, и вопрос в том, насколько будут готовы люди в массовом порядке отказываться от простой схемы МГ/МН-связи в пользу манипуляций с платежными терминалами. Однако, конечно, какие-то пользователи у услуги будут. Во всяком случае, любая новая услуга положительно влияет на конкуренцию и, в конечном счете, приносит пользу абоненту - главному боссу любого оператора связи", - говорит пресс-секретарь "Комстар ОТС" Екатерина Невская.


Банковской системе осталось два месяца

По оценке генерального директора Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александра Турбанова, вторая волна кризиса может накрыть страну уже осенью из-за значительного роста долгов корпоративных заемщиков. Из-за этого, как ожидает г-н Турбанов, процедуру санации пройдут еще 15-20 банков, и на эти цели АСВ уже зарезервировано почти 300 млрд руб. Всего до конца года, по расчетам г-на Турбанова, лицензий лишатся 50-60 кредитных организаций.

Александр Турбанов с большой долей вероятности ожидает наступления второй волны кризиса в четвертом квартале 2009 года из-за значительного роста долгов корпоративного сектора. "Возникновение второй волны вполне вероятно, хотя и не является неизбежным", - подчеркнул Александр Турбанов. В связи с этим, по расчетам г-на Турбанова, лицензий могут лишиться 50-60 банков, поэтому АСВ готовится к дополнительной санации 15-20 банков. Александр Турбанов добавил, что на это агентство уже зарезервировало около 300 млрд руб., в том числе 185 млрд, привлеченных из ЦБ. О вероятности наступления второй волны кризиса Александр Турбанов говорит последовательно начиная с весны 2009 года. Столь негативные прогнозы, высказанные главой АСВ, идут вразрез с оценками главы Банка России Сергея Игнатьева, который считает вероятность нового витка кризиса ничтожной.

Как заявил РБК daily председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин, если правительство и ЦБ не предложат банкам эффективный механизм увеличения капитала, уже осенью может возникнуть дополнительный спрос на ликвидность. "Если ЦБ начнет накачивать ликвидностью все банки, в том числе находящиеся в не очень хорошем состоянии, он будет вынужден брать на себя дополнительные риски, и это не очень хорошо для банковской системы, - считает Олег Вьюгин. - В этом случае совокупный объем вливаний с учетом уже выделенных в этом году госбанкам может составить 1-1,5 трлн руб.".

По мнению главного экономиста Альфа-банка Наталии Орловой, консолидация банковских активов продолжает набирать обороты, и это совершенно "здоровый процесс".

Г-жа Орлова разделяет опасения Александра Турбанова по поводу обострения ситуации предстоящей осенью: "Российские банки старательно зашивают просроченные кредиты в свои балансы, чтобы не портить показатели, однако в критический момент объем возврата кредитов может стать настолько низким, что это серьезно затруднит способность банков обслуживать свои обязательства".

Аналитик банка "Траст" Максим Бирюков напомнил, что традиционно в августе-сентябре на российские банки ложится большая нагрузка из-за значительных налоговых выплат и погашений внешних долгов. "Из-за низкой платежеспособности заемщиков, которая значительно снижает способность банков генерировать денежные потоки, кредитные организации действительно могут столкнуться с недостатком ликвидности, и это может стать спусковым крючком для возникновения второй волны, - считает Максим Бирюков. - Однако если судить по отчетности банков, то масштаб катастрофы с качеством активов не столь очевиден, и это хорошо заметно на примере Казахстана: там, судя по отчетности двух крупнейших банков - БТА-банка и "Альянса", - ничто не предвещало беды, однако сейчас они находятся в состоянии дефолта".

"Правительству необходимо срочно заняться формированием госпрограммы по управлению просроченной задолженностью, - настаивает первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. - Мы уже наблюдаем существенный рост неплатежей со стороны промышленных предприятий, и эта проблема осенью только обострится".

Вчера же совет по денежно-кредитной политике ассоциации региональных банков "Россия" рекомендовал правительству рассмотреть возможность увеличения верхнего предела совокупного объема докапитализации до 3,3 трлн руб. в 2009-2011 годы. "При накопленной просроченной задолженности в эти годы в размере 15% кредитного портфеля докапитализация должна составить около 790 млрд руб., или 1,9% ВВП", - указывается в материалах совета, который также рекомендует перед принятием решения о докапитализации проводить независимый аудит кредитного портфеля банка или оценку его качества со стороны АСВ.

При этом в совете отмечают, что докапитализация сама по себе не позволит предотвратить угрозу кризиса просроченной задолженности: "Для окончательного решения проблемы "плохих" долгов докапитализация банков должна проводиться параллельно с очисткой банковских балансов от просроченных кредитов, в противном случае капитал, направленный в помощь банкам, будет "заражен" наравне с имеющимся в их распоряжении капиталом, поскольку, несмотря на укрепление достаточности капитала, их финансовое положение будет по-прежнему выглядеть тяжело".


Российские компании поднялись в рейтинге Fortune

Кризис подкорректировал рейтинг ведущих мировых компаний Global-500 (ежегодно составляется американским журналом Fortune). Банкиры и автопроизводители существенно ослабили свои позиции: банк Merrill Lynch попал в аутсайдеры, а концерн General Motors переместился на девять строчек вниз. Лидерами в 2008 году по-прежнему остаются энергетические компании Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, BP и Chevron. Как предсказывают аналитики, в следующем году расклад существенно изменится и нефтегазовый сектор слетит с первых строчек: объемы добычи остаются на прежнем уровне, а цены на "черное золото" ушли вниз.

Для российских компаний 2008 год был удачным. В предыдущем рейтинге Global-500 было всего пять представителей от нашей страны, теперь - восемь. Многие из них к тому же существенно улучшили свои позиции. Так, "Газпром" переместился с 47-го места на 22-е (выручка компании за 2008 год составила 141,45 млрд долл.), ЛУКОЙЛ с выручкой 86,34 млрд долл. поднялся на 25 позиций, до 65-го места в рейтинге. "Роснефть" (158-е место с выручкой 46,98 млрд долл.) и Сбербанк (310-е место с выручкой 28,309 млрд долл.) прибавили соответственно 42 и 96 пунктов. К ним также присоединились три новичка: "Северсталь", ТНК-ВР и Evraz Group. Лучший старт показала ТНК-ВР - 234-я строчка с выручкой 34,67 млрд долл.

Среди лидеров рейтинга по сравнению с 2007 годом кардинальных изменений не произошло. Первую строчку заняла британо-голландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell с выручкой 458,361 млрд долл. Британский ритейлер Wal-Mart Stores (405,61 млрд долл.) уступил лидерство, переместившись на третью позицию. На втором месте третий год подряд находится американская нефтегазовая компания Exxon Mobil (442,85 млрд долл.). Четвертая строчка у британской компании BP (367,05 млрд долл.). Замыкает пятерку американская энергетическая компания Chevron (263,16 млрд долл.). В первую десятку рейтинга входят также Total, ConocoPhillips, ING Group, Sinopec и Toyota, которая сместилась с пятого места на десятое.

Самые большие потери у крупнейшей американской ипотечной компании Fannie Mae (убыток 58,71 млрд долл.). На фоне ипотечного кризиса ее акции за первое полугодие 2008 года потеряли свыше 80% стоимости. "Серебро" и "бронза" у Royal Bank of Scotland (43,17 млрд долл.) и General Motors (30,86 млрд долл.). Аутсайдерами рейтинга стали British Airways, Xerox, Freddie Maс, American International Group, Lehman Brothers Holding, Lenovo Group и Merrill Lynch.

В 2008 году самими прибыльными отраслями стали нефтедобывающая, фармацевтическая и табачная. В 2009-м, по мнению аналитиков, расклад изменится. По мнению начальника аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максима Шеина, тот факт, что ведущие строчки у нефтегазовых компаний, отражает лишь общую тенденцию на рынках в 2008 году, когда цены на нефть били все рекорды. "В 2008 году, рекордном для всего нефтегазового сектора, общая выручка компаний составила примерно 1,2 трлн долл.", - говорит он.

По словам руководителя коммерческого отдела ОАО "МБИ" (технопарк Nagatino i-land) Алексея Черткова, список российских компаний, вошедших в рейтинг Fortune, показывает доминирование сырьевого сектора на фоне падения потребительского спроса. "До кризиса высокие цены на сырье позволили крупным российским компаниям демонстрировать экспансивную стратегию развития, что выразилось в высоких показателях по прибыли и выручке, - говорит он. - Западные же компании столкнулись с мировой рецессией раньше, поэтому список покинули представители потребительского сектора, сетевые ритейлеры и банки". Эксперты предсказывают, что в этом году нефтегазовые компании могут потерять несколько позиций, но в целом список вряд ли сильно изменится.


Мода на оптимизацию

Структура менеджмента крупнейшего сотового ритейлера в России - "Евросети" - снова подверглась оптимизации. В последние месяцы было сокращено 30% основного офиса компании. Примеру "Евросети" следуют и другие сотовые ритейлеры, которые также занялись улучшением собственной менеджерской структуры. В целом по сегменту годовая ротация кадров достигла 50%, подсчитали аналитики.

"Евросеть" провела реструктуризацию своего основного офиса, сократив персонал на 30%, рассказал РБК daily президент ритейлера Александр Малис. По его словам, реорганизация была необходима для того, чтобы сделать структуру управления компанией более эффективной, прозрачной и компактной. "Ряд отделов пришлось сократить, чтобы убрать цепочки, лишающие структуру менеджмента гибкости. В ряде отделов работа была полностью перестроена", - говорит г-н Малис. При этом оптимизация не коснулась продавцов-консультантов.

Александр Малис назначен на должность президента "Евросети" в апреле этого года. Тогда он заявил, что "Евросеть" нуждается в реструктуризации как финансового долга, так и управленческой системы. До его назначения в октябре прошлого года в офисе "Евросети" уже проводилась оптимизация, включавшая в себя реорганизацию структуры менеджмента головного офиса. Тогда сокращения составили несколько процентов.

Проблема персонала стоит перед всеми ритейлерами, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, в течение года ротация кадров в компаниях этого сегмента в среднем составляет не менее 50%. "В данной ситуации сокращение состава управляющей компании "Евросети" было просто необходимо: ведь до этого произошло серьезное сокращение числа салонов, а значит, зон ответственности", - рассуждает г-н Муртазин. Он считает, что оптимизация структуры хорошо скажется на эффективности работы компании, однако этот шаг вряд ли повлияет на объем продаж. "Сейчас основная задача "Евросети" заключается в кардинальном изменении бизнес-модели", - говорит аналитик "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. Однако, полагает он, нужно учитывать, что помимо сокращения персонала есть огромные резервы оптимизации расходов, в том числе оптимизация логистики, продуктовой линейки.

"Связной" постоянно оптимизирует систему управления, говорит глава компании Максим Ноготков. "Мы считаем это необходимым инструментом для оздоровления бизнеса, хотя делаем это в меньших размерах, чем "Евросеть", - отмечает он. Управляющий партнер сети Divizion Павел Караулов сообщил, что его сеть тоже не так давно пережила реструктуризацию. "В нашем случае мы сконцентрировались не только на сокращении персонала, но и на распределении нагрузки. Хотя в конечном итоге было сокращено около 30% менеджмента", - говорит г-н Караулов.


Широкополосный интернет-доступ будет у 500 млн человек

Согласно исследованию консалтинговой компании Futuresource Consulting, в следующем году количество пользователей с широкополосным интернет-доступом достигнет 500 млн.

По статистике Futuresource Consulting, около 60% всех широкополосных подключений в мире построено на базе технологии DSL, а пятая часть применяет кабельные системы.

Активнее всего ситуация будет меняться в развивающихся странах: в Африке и на Ближнем Востоке количество широкополосных подключений увеличится на 30%. В Индии сейчас лишь 2% семей имеют "быстрый" Интернет, но уже к 2013 году этот показатель может вырасти в пять раз.

Лидерами по скорости доступа являются Япония и Южная Корея, где средняя цифра составляет 30 Мбит/с. Среди европейских государств по этому показателю лидирует Швеция с 14 Мбит/с. В Великобритании большинство сетян довольствуются 4,3 Мбит/с, а американцы имеют лишь 2,7 Мбит/с.


"Ситроникс" договорился с "Роснано"

Наблюдательный совет ГК "Роснано" одобрил осуществление инвестиций в проект компании "Ситроникс" по созданию производства интегральных схем с проектными нормами 90 нанометров.

Проект предусматривает учреждение компании с паритетным участием в ее уставном капитале "Роснано" и "Ситроникс". Объем инвестиций со стороны госкорпорации может составить до 6,5 млрд руб. Со стороны "Ситроникс" предполагается вложить в проект высокотехнологичное оборудование завода "Микрон". Данное предприятие станет базовым для реализации проекта.

Конечными продуктами проекта, предположительно, станут чипы для промышленной электроники, автоэлектроники, цифрового телевидения, навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, а также чипы с расширенной функциональностью для биометрических паспортов и других персональных документов, банковских и социальных карт, SIM-карт и RFID-меток. Как ожидается, новые интегральные схемы будут обладать большей производительностью и объемом памяти, низким энергопотреблением, более эффективными механизмами защиты.


25% ЖК-телевизоров сделано "чужими" руками

25% ЖК-телевизоров в первом квартале 2009 года было произведено с участием аутсорсинговых компаний, сообщает DisplaySearch.

Как показало исследование, на сегодняшний день большинство ведущих производителей ЖК-телевизоров стараются выпускать свою продукцию самостоятельно. Исключение составляют компании Vizio, которая отдает на аутсорсинг 100% своих ЖК-телевизоров, и Philips, в которой доля продукции, выпущенной силами аутсорсеров, составляет 62%.

Использование аутсорсинговых услуг ведущими производителями ЖК-телевизоров за период с 3 квартала 2008 года по 1 квартал 2009 года

Использование аутсорсинговых услуг ведущими производителями ЖК-телевизоров за период с 3 квартала 2008 года по 1 квартал 2009 год

По данным квартального отчета DisplaySearch, в числе лидеров среди OEM-производителей, которые принимают заказы на изготовление ЖК-телевизоров, оказались такие компании, как AmTRAN, Compal, Grundig, Jabil, TPV и Wistron. В первом квартале доля аутсорсинговых компаний, выпускающих ЖК-телевизоры, увеличилась на 1%. Эксперты DisplaySearch ожидают, что в будущем эта тенденция сохранится и к 2010 году объем ЖК-телевизоров, выпущенных с помощью аутсорсинг-партнеров, достигнет 30%.

В связи с последними тенденциями роста рынка ЖК-телевизоров многие производители планируют увеличить объемы своей продукции для отдельных регионов именно за счет привлечения аутсорсинговых компаний. В настоящее время наиболее востребованными на рынке оказались ЖК-телевизоры небольших размеров. По данным DisplaySearch, в первом квартале 2009 года более чем 3,5 млн отгруженных панелей использовались для ЖК-телевизоров с диагональю менее 26".

Рыночная доля OEM-производителей по объему поставок ЖК-телевизоров в 1 квартале 2009 года

Рыночная доля OEM-производителей по объему поставок ЖК-телевизоров в 1 квартале 2009 года

Как считает Дебора Янг, руководитель по исследованиям рынка мониторов и телевизоров, на выбор места производства ЖК-панелей, а также и на их стоимость в ближайшее время будет оказывать влияние существующий дефицит ЖК-панелей. По мнению Янг, производители ЖК-телевизоров, так же как и их OEM-партнеры, оказались в зависимости от поставщиков ЖК-панелей и будут вынуждены платить большую стоимость за регулярность поставок.

Говоря о тенденциях, эксперты также отмечают все большую долю на рынке ЖК-телевизоров китайских производителей. Как показало исследование, китайские бренды на сегодняшний день занимают лидирующие позиции среди производителей ЖК-телевизоров.


МФУ обгоняют принтеры

По итогам первого квартала 2009 года наиболее устойчивые позиции на рынке печатающих устройств занимает сегмент МФУ, доля которого составляет 62%.

По данным исследования IDC, в отчетном периоде было отгружено 16,3 млн МФУ, что на 6% больше, чем за аналогичный период в 2008 году. Рост рынка МФУ, по мнению экспертов, основывается на преимуществе многофункциональных устройств перед традиционными принтерами с более узкой областью применения.

Помимо общей оценки ситуации, IDC также приводит сведения о расстановке сил на данном рынке в мире. Абсолютным лидером на рынке МФУ по версии IDC является HP с долей рынка 19,2% - объем поставок продукции компании в первом квартале 2009 года достиг 541 042 штук. Второе и третье места в рейтинге IDC занимают Samsung и Brother, доля которых составляет 16,4% и 13,5% соответственно.

В регионе CEMA первое место по объему поставок занимает компания Samsung, на долю которой приходится 29%. Доля этой компании в Центральной и Восточной Европе составляет 34,9%. На Ближнем Востоке и в Африке Samsung уступает лидерство HP, занимая 19% рынка.



Подпишись и выиграй Nokia 5800 XpressMusic
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное