АКУСТИКА ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И АКУСТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ГОЛОСА
Здраствуйте! Сегодня поговорим о силе звука. Сила звука - наше субъективное восприятие размаха колебательных движений, его амплитуды. Если струну на фортепиано слегка ударить молоточком, а потом сильно - изменится не высота звука, а только сила вибраций струны.
Сила звука голоса, как и его высота, рождается в гортани и растет с увеличением подскладочного давления. Чем больше напор порций воздуха, которые прорываются сквозь голосовую щель, тем выше энергия, которую они несут, больше степень сгущения и следующего за ним разряжения.
Поднятое подскладочное давление является тем энергетическим резервуаром, который питает возникающую в голосовой щели звуковую энергию. Сила звуковых волн затем быстро убывает. Коэффициент полезного действия голосового аппарата очень мал. По данным, приведенным Юссоном(мы далее еще столкнемся с его капитальными трудами), только 1/10-1/50 часть звуковой энергии выходит наружу. Основная же часть поглощается внутри организма, вызывая вибрацию тканей головы, шеи, груди. Вследствии этого большое значение
приобретают все механизмы, способные повысить коэффициент полезного действия. В этом и состоит так называемая правильная постановка голоса, в результате которой при наименьшей затрате мышечной энергии квалифицированные певцы получают максимальный акустический эффект. Неопытные певцы затрачивают много при слабом акустическом эффекте. Наш слух способен воспринимать очень большие градиции звука. Самые сильные звуки, воспринимаемые слухом, сильнее самых слабых в 100 000 000 000 000 раз. Оперировать такими
числами неудобно, потому применяется логарифмическая шкала и вводится единица - децибел.