Отбор исполнительных приёмов и его связь с развитием музыкального мышления. Чем богаче внутренний мир исполнителя, чем лучше развито его музыкальное мышление, тем многообразнее задачи, которые оно ставит перед голосовым аппаратом. Произведение, которое надлежит воплотить, рождает внутреннее представление о том, какими исполнительскими средствами надо воспользоваться. Отбор исполнительских приёмов для звуковой реализации идёт путем создания нужных связей
в голосовом аппарате и уточнения движений. Создавая желаемое звучание и сравнивая звуковой результат, певец ищет соответствия между задуманным и получившимся, все время, от попытки к попытке, уточняя звучание. Отбор основывается на двигательном вокальном опыте, который оразовывается у певца в процессе обучения. Чем обширнее опыт, тем больше возможностей у певца для воплощения музыкальных образов. Если исполнителю удалось достигнуть нужного звукового результата и этот результат совпадает с задуманным, представляемым,
отбор на этом не кончается. В процессе исполнения появляются новые требования, диктуемые реакцией публики, акустикой зала и иными моментами, которые вносят в исполнительские задачи свои коррективы. Кроме того, произведение никогда не застывает, оно бесконечно углубляется, его интерпретация меняется, и поиск новых выразительных средств никогда не прекращается. Итак, богатство внутреннего мира певца ведёт к образованию бесконечного множества исполнительских приёмов.
----------
Если есть вопросы или предложения, пишите voiceheart@netman.ru с темой вопрос.