Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-12-14

Fw: BOOKNIK.RU - 14 декабря

Original Message From: "subscribe" <subscri***@b*****.ru>
Sent: Thursday, December 14, 2006 9:02 PM
Subject: BOOKNIK.RU - 14 декабря

> Рассылка http://booknik.ru/ - Еврейские тексты и темы.
>
>
>
> = Рецензия. На побегушках у жизни =
>
> Никто хуже не скажет о евреях, чем евреи, никто лучше не поиздевается над
самым святым и самым болезненным. Больше всего Ханох Левин презирает следующие
категории людей: женщин, мужчин и патриотов Израиля. Женщины похожи на коров,
мужчины мелочны и тупы, если же мужчины и женщины гордятся своей страной, то
пиши пропало - они полностью безнадежны как биологический вид.
> http://booknik.ru/reviews/?id=14074
>
> = Новость. Умер Леонард Фрид, фотограф несправедливости =
>
> Две недели назад, в возрасте 77 лет умер великий фотограф - Леонард Фрид. Его
называют "фотографом несправедливости", и он действительно вошел в историю как
борец за права человека. Но на самом деле он боролся за другое. "Все, что делает
фотограф, должно быть сущностным", - говорил он
> http://booknik.ru/news/?id=14102
>
> = Новость. Бард Эли Бар-Яалом выступит в Москве =
>
> Израильский культурный центр приглашает на встречу с бардом Эли Бар-Яалом
(Израиль) 20 декабря в 18:30.
> http://booknik.ru/news/?id=14091

   "Igor" 2006-12-14 22:10:56 (#620478)

Fw:

> Новости <<Хроники Иерусалима>>
> Поздравляем с праздником Ханукки!
>
> Дов Конторер "Хануккальный лексикон"
> Основные понятия, имена и даты, связанные с Хасмонейскими войнами и праздником
Ханукка
> http://www.rjews.net/gazeta/kont4.shtml
>
> 21 декабря снова пройдет Ханукашпиль в Иерусалиме. О предыдущем читайте:
> Шимон Бриман <<Ханукашпиль>>: рождение жанра"
> http://www.rjews.net/gazeta/Lib/briman/051229-briman.shtml
>
> Моше Фейглин "Еврейское большинство "выходит из шкафа",
> По опросам более 70% израильтян считают, что они прежде всего евреи, и только
потом израильтяне. Назовем их ``еврейское большинство''.
> http://www.rjews.net/gazeta/feigl131.shtml
>
> Анна Данилова "Судьба Израиля станет судьбой мира или Судьба Полларда - судьба
мира"
> В истории с Поллардом, как в капле чистой воды, отражена вся грязь и уродство
нынешнего нашего бытия, к сожалению, определенного сознанием немногих и - к ещё
большему сожалению - определяющего сознание многих.
http://www.rjews.net/gazeta/danil.shtml
>
> Аналитика: Владимир (Зеэв) Ханин "Внутреннее перемирие: политическое
размежевание в Израиле в контексте соглашения о прекращении огня с палестинцами"
> Арабо-израильский конфликт -- это конфликт между евреями по поводу арабов.
> http://www.rjews.net/gazeta/hanin27.shtml
>
> Вебмастер <<Хроники Иерусалима>>
> http://www.rjews.net/gazeta
>

   "Igor" 2006-12-14 22:00:38 (#620473)

Fw: [JewishClubMaozRussianSpeaking] КОММЕНТАРИЙ К СОБЫТИЯМ ДНЯ:

Original Message From: "ruvin2" <ruvi***@y*****.com>
To: <JewishClubMaozRussianSpeaki***@y*****.com>
Sent: Thursday, December 14, 2006 3:34 AM
Subject: [JewishClubMaozRussianSpeaking] КОММЕНТАРИЙ К СОБЫТИЯМ ДНЯ:

> http://aveterra.livejournal.com/344415.html#cutid1
>
> КОММЕНТАРИЙ К СОБЫТИЯМ ДНЯ:
>
> О судебной системе БАГАСа, без любви и почтения.
>
>
> Ушел ХХ-й век, признанный самым кровавым в истории человечества. В
> ходе Первой Мировой войны погибло до 15 миллионов человек. Одним из
> её последствий стала эпидемия гриппа - <<испанки>>, которая началась
> 1918 году, как самая смертоносная пандемия в истории. От неё
> скончалось от 20 до 50 миллионов человек по всему миру. Вторая
> мировая унесла 59 миллионов жизней. В мелких военных конфликтах (а их
> 16) погибли 1 миллион человек, 6 с числом погибших от 0,5 млн. до
> 1 млн. и ещё 14, в ходе которых погибло от 250 тыс. до 0,5 млн.
> человек. То есть был убит каждый 22-й житель Земли. Всего от 167 до
> 200 миллионов человек.
>
> **
>
> В день, когда в Тегеране открылась конференция отрицателей геноцида
> европейского еврейства, депутат Кнессета Ибрагим Царцур (РААМ-ТААЛ)
> заявил: что выжившие в ходе Катастрофы евреи несут ответственность
> за палестинскую - <<Накбу>>. При этом он забыл, что арабы Ближнего
> Востока сотрудничали с нацистской Германией, укрыли после поражения
> Германии на своей территории гитлеровских преступников, где они
> избежали суда народов. Выжившим евреям уже не нужен был Зээв
> Жаботинский, призывам которого они не вняли. Они были у себя дома, на
> своей земле, и сражались за эту землю без всяких сантиментов, как и
> положено еврею. Ибрагим Царцур утверждал, что недобитые нацистами
> евреи устроили арабам Катастрофу. Он имел в виду, что выжившие в
> геноциде создали еврейское государство в 1948 году, и этот факт стал
> их днем <<Накбы>>. Именно на них он возложил историческую
> ответственность, за то, что арабы не имеют своей страны. Вот как он
> передернул. Словно не было арабских погромов, словно не было войны
> 1948 года, которую объявил не Израиль, а арабские страны. Он требует
> в стенах Кнессета, не больше и не меньше, чтобы еврейский народ в
> своей стране пошел навстречу вымышленному <<палестинскому народу>>. Все
> это говорил <<израильский>> гражданин и парламентарий. Таким образом,
> не только в Тегеране, но и в самом Израиле, в стенах законодательного
> собрания есть свои отрицатели трагедии еврейского народа. Истинной
> целью арабских парламентариев является не достижение равноправия
> своего нацменьшинства, а уничтожение государства Израиль. Арабские
> политики мечтают, чтобы в Эрец Исраэль существовало два государства.
> Одно (<<Фалястын>>) чисто арабское, очищенное от еврейских поселенцев.
> Второе (в пределах <<зеленой черты>>) - на первых порах этнически
> смешанное, а впоследствии, после возвращения <<беженцев>>, тоже
> преимущественно арабское>>. Вот такой акт подстрекательства против
> государства Израиль прозвучал в Кнессете. А ведь этого бы не
> произошло, если бы был принят закон, отлучающий подстрекателей от
> израильского парламента, предписывающий всем депутатам принести
> присягу на верность Израилю. Но этого не произойдет. Потому что не
> евреи, а арабы, помогают сохранять <<эту>> власть. А ведь вместе с
> ашкеназами Израиль создавали евреи бежавшие из исламских стран.
>
> **
>
> Между тем, существует реальная группа людей, поставивших перед собой
> цель уничтожения евреев в Эрец Исраель. Эту группу возглавляет
> киббуцник Йоэль Маршак. Деньги они получают из Саудовской Аравии. Они
> проводятся через Фонд Форда и Новый фонд Израиля, основанный Джоржем
> Соросом, ненавистником Израиля и Чарльзом Бронфманом. Именно перед
> этим форумом выступал Эхуд Ольмерт накануне депортации евреев, и
> проникновенно говорил о светлом будущем, что народ устал от войн и
> побед над врагом. Ненормальный народ. Что такое Сион без Иудеи и
> Самарии? Как может существовать иудейское государство, если оно не в
> Иудее? Как может существовать народ Израиля, если он не находится в
> Израиле? И люди уже говорят, что <<всю эту левую банду следует упечь
> за решетку, и всю <<нашу>> антисемитскую прессу отправить туда же, к
> левой банде. Потому что эта пресса, с первого дня своей работы
> делает все для изгнания евреев из Эрец Исраель. Государство должно
> заняться этой бандой, если оно хочет выжить>>. <<Я уже ничему не верю.
> Это Содомское государство. Я утверждаю, что Верховный суд - это суд
> Содома - БАГАС. Суд постановивший, что изгнание евреев из Эрец
> Исраель законно, это Содомский суд. Необходимо прогнать этих судей>>.
> Все это говорит светский человек, который не носит кипу, его нельзя
> обвинить в правой ортодоксии. Но его вывод звучит так: <<Верховный Суд
> уничтожает Эрец Исраель>>.
>
> **
>
> В БАГАЦ был подан иск, с требованием запретить арабскую партию БАЛАД,
> поскольку её принципы противоречат закону. В Кнессете 17 созыва
> партия представлена тремя депутатами: Азми Бшарой, Джамалем Захалкой,
> и Васель Тахой. Все трое ездили без разрешения министерства
> внутренних дел в Сирию, где солидаризировались с ХАМАСом, арабскими
> террористическими организациями. Правда, юридический советник
> правительства Мени Мазуз и регистратор политических партий при
> Минюсте Ярон Кидер считают, что все действия партии находятся в
> рамках закона, и расформированию она не подлежит.
>
> **
>
> А тем временем арабы Рамле потребовали переименовать еврейские улицы
> своего города на арабские. Мэр города Йоэль Лави заявил, что все те,
> кто хочет поменять еврейские имена с <<Захария>>, <<Нехемия>>, <<Бялик>>,
> на <<Тауфик Зайяд>>, <<Эмиль Хавиви>>, и может переселиться в
> Джальджулию. И была демонстрация, на которую прибыли три арабских
> депутата (БАЛАД), Надя Хилу (АВОДА), Талеб ас-Сана (РААМ-ТААЛ), а
> также бывшая депутат Тамар Гужански (ХАДАШ). Прибыли арабы из Лода и
> Акко. И звучали речи, что арабы должны выпрямить спину, перед теми,
> кто мечтает разрушить их дома. Кончилось время смирения!>> И
> говорилось: <<Право арабов требовать, чтобы улицы в городе были
> названы по-арабски>>.
>
> **
>
> Почему-то никто не обсуждал в печати требование израильских арабов
> изменить гимн и флаг государства Израиль. Общественная
> организация <<Мусауа>> предлагает изменить национальный гимн и флаг
> таким образом, чтобы они <<отражали участие арабских граждан в жизни
> страны>>. Израиль должен разрешить возвращение арабских беженцев в
> деревни, покинутые в 1948 году. Они требуют автономную систему
> образования, введение обязательного использования арабского языка, и
> прочих прав арабской общине.
>
> **
>
> Наверное, мало кто знает, что израильский Кнессет не признал Израиль
> еврейским государством. Пленарное заседание Кнессета отклонило
> законопроект Звулуна Орлева изменить текст присяги, которую
> принимают, чтобы депутаты присягали Израилю, как еврейскому и
> демократическому государству, чего нет в нынешней формулировке
> присяги. Партии, которые называли себя <<сионистскими>> не сдали
> экзамена. Получается, что позиция правительства свидетельствует о
> том, что <<некоторые>> боятся определения Израиля как демократического
> государства еврейского народа.
>
> **
>
> Сегодня БАГАЦ внес изменения в Закон об интифаде и предоставлении
> арабам, пострадавшим от действий ЦАХАЛа на территориях права на
> компенсацию. И сразу арабы сделали заявление, что закон об интифаде
> носил расистский характер. И лишал бандитов базисных прав <<человека>>.
> А между тем суд, который отменяет законы и не понимает, что мы
> находимся в состоянии войны, является одной из проблем, ставящих под
> вопрос само существование государства. Ни одна западная демократия не
> позволяет себе подобных решений на фоне борьбы с террором. Платить
> арабам компенсацию, чтобы они приобретали оружие для уничтожения
> евреев, может только недоумок, или соучастник террористов. Это можно
> было сделать через 100 лет мира, но не сегодня. Мы видим, как суд
> Содома подмял под себя юридическую систему Кнессета, и юридический
> советник правительства, и министр финансов, и министерство внутренних
> дел все это молча одобрили. Ущерб был нанесен не мирным арабам, а
> тем, кто поддерживал террор, в ходе антитеррористических операций.
> Тем, кто составляет 98% голосующих за уничтожение Израиля. Верховный
> суд предал ЦАХАЛ. Израильский БАГАС сделал великолепный подарок
> ХАМАСу, предав безопасность израильских граждан. Израиль, находящийся
> в состоянии войны оказывает поддержку террористам-убийцам.
> Государство имеет слабый Кнессет, который вообще не разбирается в
> правах человека, зачем нужны права человека, важнее всего права
> арабов-террористов. А <<так называемые>> правозащитные организации ещё
> ни разу не подавали ни одного иска в защиту евреев! Не говорит ли это
> об их антисемитском характере, об их истинной целевой деятельности,
> где они выступают адвокатами Гитлера. А уж понятия <<некой>> Захавы
> Гальон, что закон об интифаде был антиморальным, говорит о том, что
> с понятиями о морали у них не все в порядке. На моей памяти у БАГАЦА,
> к совести которого всегда взывали, совести вообще никогда не было.
> Эту систему пора менять. Нужен орган, способный блокировать подобные
> решения. Нужно изменить саму систему выбора судей. Пора заводить
> Арбитражный, и Конституционный суды. Если это светское государство.
> Потому что у евреев есть свой суд. Спикер Кнессета, второе по
> важности лицо после президента в государстве, сомневается в праве
> Верховного суда отменять принятые парламентом законы. БАГАЦ не
> признает законодательную власть Кнессета, и отменяет законы
> изложенные четко и ясно. Это решение создает серьезные трудности
> Израилю. Невозможно себе представить, чтобы в США лидер большинства
> в Конгрессе оспорил бы права Верховного суда отменять принятые
> парламентом законы. В Израиле это возможно. БАГАС может, не
> подставляясь под камнепад, <<коктейли Молотова>>, обстрелы террористов,
> не находясь под обстрелом <<касамов>> творить безобразие,
> прикрываясь <<тем правом>>, которого он лишил еврейский народ. Словно
> он идет в фарватере иранского президента Ахмед Ниджада,
> утверждающего, что <<сионистский режим>> обречен на гибель, и ему
> предстоит повторить судьбу СССР.
>
> Очевидно, и в конце ХХI века мы продолжим разговоры о том, что век ХХ-
> й нас ничему не научил.
>
> AI&PIISRAEL
>
> Yahoo! Groups Links
>
> <*> To visit your group on the web, go to:
> http://groups.yahoo.com/group/JewishClubMaozRussianSpeaking/

   "Igor" 2006-12-14 12:44:12 (#620319)

Fw: Иудаизм и евреи

Subscribe.Ru : Иудаизм и евреи
Original Message From: Subscribe.Ru
To: country.il.rav (8593242)
Sent: Thursday, December 14, 2006 4:06 AM
Subject: Иудаизм и евреи





www.toldot.ru

Иудаизм и евреи

Шалом из Иерусалима!

Сегодня, как обычно, мы предлагаем Вам очередной предшабатний выпуск
нашей рассылки.

Ваше мнение о ней для нас очень важно. Пишите нам на info@t*****.ru.

Новые статьи на нашем сайте www.toldot.ru:

New! Чем евреи лучше других людей? http://toldot.ru/rus/articles/art/1533

New! Ответы рава Бен-Циона Зильбера http://toldot.ru/rus/articles/auth/48

New! Маска природы. Что скрыто под маской? http://toldot.ru/rus/articles/art/1531

В понедельник, 18 декабря 2006г. Толдот Йешурун празднует окончание изучения
Вавилонского Талмуда. Празднование посвящается памяти рава Ицхака Зильбера.

Подробности здесь.

O субботней главе Торы:

<<ВАЕШЕВ>> (<<И ПОСЕЛИЛСЯ>>)
Глава рассказывает о событиях в семье Яакова после того, как он вернулся
на родину: <<И поселился Яаков в земле Кнаан...>> (Берешит, 37:1). Глава описывает
отношения между Яаковом и сыновьями и между самими сыновьями Яакова. Именно эта
глава содержит знаменитые сны Иосефа, которые он пересказывает отцу и братьям,
и историю продажи Иосефа в рабство в Египет братьями, которые были возмущены
поведением Иосефа и содержанием его снов.

В средней части глава повествует о Иеуде, четвертом сыне Яакова, и о его
невестке Тамар, родившей ребенка, дальним потомком которого станет царь Давид.

Затем глава возвращается к Иосефу и его службе в доме египетского вельможи
Потифара. И снова - широко известный эпизод любовных домогательств жены Потифара,
увлекшейся Иосефом. Иосеф отвергает ее и попадает в тюрьму. В тюрьме Иосеф находится
вместе с двумя заключенными царедворцами фараона: начальником виночерпиев и начальником
пекарей. Они пересказывают Иосефу свои сны, и Иосеф истолковывает их. Через три
дня сны сбываются в точном соответствии с толкованием Иосефа.

УЛЫБКА ВСЕВЫШНЕГО

Рав Бенцион Зильбер
Через несколько дней у нас начнется праздник Ханука. Как вам, конечно,
известно, он посвящен победе евреев в восстании против греко-сирийских завоевателей,
которые принуждали евреев изменить своей вере. Мы празднуем Хануку 25 кислева,
в день, когда, изгнав захватчиков из Иерусалима и очистив оскверненный ими Храм,
евреи освятили его и после долгого перерыва зажгли в Храме огни меноры, храмового
семисвечника. В этот день, по преданию, они обнаружили единственный сосуд с ритуально
чистым оливковым маслом для меноры. Количество масла в таком сосуде рассчитано
на один день. Для приготовления нового масла требуется восемь дней. Но найденное
масло горело не один, а восемь дней, пока не появилось новое. В память об этих
чудесах Хануки мы в течение восьми дней - с 25 кислева по 2 тевета - в соответствии
с определенными правилами зажигаем ханукальные свечи.

В нынешнем году первую ханукальную свечу мы зажигаем 15 декабря, до наступления
субботы.

Мой учитель и наставник - рав Хаим Шмулевич, благословенна память праведника,
давая урок на эту тему, начал с вопроса. Как можно сравнивать значение духовного
спасения всего еврейского народа (которое принесла евреям чудесная, не объяснимая
с практической точки зрения победа в войне) и возможность на восемь дней ускорить
выполнение заповеди зажигания храмового светильника (которую дало чудо с маслом)?
Тем более, что, в сущности, это не сама возможность выполнить заповедь - по многим
мнениям, ее можно было выполнить и без этого: или использовать ритуально нечистое
масло, что допустимо, или, скажем, экономя масло, поставить очень маленькие фитили...
Это - возможность выполнить заповедь красиво. Разве это сравнимые по масштабу
вещи? Мы, однако, зажигаем свечи в память и о том, и о другом, и, пожалуй, даже
с акцентом на масло. Почему?

Представим себе простую житейскую ситуацию. Отец приносит из магазина хлеб,
молоко, масло и кормит сына. Как сын это воспринимает? Как естественную вещь.
Если он еще совсем ребенок, то он ей и значения не придает. Но вот отец приносит
и вручает сыну конфету. Что сын чувствует? Что его очень любят.

Так и здесь, говорил рав Шмулевич. Возможность выполнить заповедь безупречно,
во всей полноте, которую в форме чуда дал нам Всевышний, - это проявление любви
Всевышнего к нам, Его <<улыбка с Небес>>.

Рав Шмулевич в своей беседе приводил еще один пример такой Б?жественной
<<ласки>>, любовной внимательности Б-га, в эпизоде схватки Давида и филистимлянина
Гольята (Голиафа). Как вы, наверно, знаете, юный Давид поразил опытного могучего
филистимского воина камнем из пращи. Камень попал Гольяту в лоб, и он упал на
землю. Но не навзничь, как можно было ожидать, а ничком. Почему? Гольят был ростом
в шесть локтей с пядью. Если бы он упал навзничь, Давиду пришлось бы пройти тринадцать
локтей (два роста Гольята), чтобы добить его и отсечь ему голову. Всевышний сделал
так, что Гольят упал головой к ногам Давида.

В жизни моего отца и учителя рава Ицхака Зильбера, благословенна память
праведника, было немало тяжелых моментов. Самым тягостным он считал даже не тюрьму,
а необходимость бежать из Казани, где мы долго жили, покинуть семью, скрываться,
а потом как-то забрать к себе и жену с детьми. На собрании педагогов школы, где
отец работал учителем, его осудили за религиозность, постановили уволить с работы
и ходатайствовать о том, чтобы его и жену лишили родительских прав и отправили
детей (т.е. сестру и меня) в детдом, где дети получат <<правильное, здоровое
воспитание>>. Отец уходил с собрания в ужасе: что будет с детьми? И тут к нему
подошел учитель физики Ахманов, чуваш, который сам же и писал на отца доносы,
и пошел его провожать. Он просил прощения, говорил, что у него два дома в Чувашии
и отец может, если хочет, поселиться в любом из них. Успокаивал отца: <<Ты не
падай духом. Близко время, когда десять человек из разных народов ухватятся за
полу еврея и скажут: <<Пойдем с вами, ибо мы слышали, что Б-г с вами>> (это слова
из Книги пророков). Так Б-г <<улыбнулся>>, бросил светлый луч моему отцу.

Чем Давид заслужил такую нежность со стороны Небес? Он вышел на бой с Гольятом,
потому что не мог стерпеть оскорблений и брани, которыми Гольят поносил Израиль
и его Б-га. И Б-г помог Давиду победить в бою и проявил Свою любовь к нему в
такой нежной <<предупредительности>>.

Чем евреи заслужили помощь Свыше в борьбе с сирийскими завоевателями (Всевышний,
как мы в дни Хануки говорим во вставке в молитву, <<отдал сильных в руки слабых,
и многих - в руки немногочисленных>>)? Чем мы заслужили чудо с маслом?

Я слышал такие слова, сказанные от имени рава Иехезкеля Абрамского. Почему
в Пурим евреи действовали <<рубищем (букв.: мешковиной) и постом>>, т.е. раскаянием,
а в Хануку - вышли с мечом? Потому что во времена Пурим нам угрожала физическая
гибель, а во времена Хануки - духовная. Между нами и Всевышним существует союз.
Всевышний в этом союзе обязался хранить еврейский народ, а евреи, в свою очередь,
обязались хранить Тору. Вот они и предоставили Всевышнему в Пурим заботу об их
физическом существовании, а в Хануку выступили с мечом на защиту Торы.

Всевышний поступает с человеком по принципу <<мера за меру>>. Евреи не
могли не видеть, что реальных шансов одержать верх над регулярными войсками Селевкидов
у них нет. Но и другого выхода, кроме как выйти в бой, тоже нет. Вот они и сделали
то, что считали необходимым сделать в своей преданности Б-гу. И Б-г ответил им
такой же преданностью. И <<нашел способ>> особо проявить свою отношение к ним
в чуде с маслом, дав нам возможность выполнить мицву наилучшим образом. Восемь
дней горения светильника - это знак любви.

Тема эта связана не только с приближающимся праздником, но и непосредственно
с нашей главой. В прошлом году, говоря о главе <<Ваешев>>, мы отмечали, что Тора
почему-то считает нужным сообщить нам, что арабские купцы, которым братья Иосефа
продали его, везли на продажу в Египет благовония, а не нефть, как обычно. Тора
указывает нам, что Всевышний позаботился о том, чтобы Иосеф не страдал в дороге
от неприятного запаха нефти. Что это меняло? До комфорта ли человеку, которого
продали в рабство? Разве это как-то повлияло на судьбу Иосефа? На судьбу - нет,
потому что для такого ее развития существовали свои причины, а вот на душевное
состояние - да. В тяжелую для Иосефа минуту Всевышний дал ему знать: <<Я с тобой!
Ты не покинут>>.

Задать вопрос раввину

Предоставлено равом Бенционом Зильбером (C) http://www.toldot.ru

Этот выпуск рассылки посвящается памяти (ле-илуй нешама) Мирьям бат Яаков

Шабат шалом из Иерусалима!

Toldos Yeshurun

info@t*****.ru
Phone: +972-25-400-005
Fax: +972-25-400-946

Visit our page: http://www.toldot.ru

Ведуший рассылки -

Михаил Могилевский

   "Igor" 2006-12-14 12:43:56 (#620318)

Fw: WASHINGTON PROFILE #104(734)

Dear Friends
Original Message From: washprofile
Sent: Thursday, December 14, 2006 3:06 AM
Subject: WASHINGTON PROFILE #104(734)

Доброе Время Суток!

Международное информационное агентство Washington ProFile предлагает Вам
свой новый бесплатный информационный выпуск. Вы можете совершенно свободно использовать
нашу информацию со ссылкой на Washington ProFile.

Washington ProFile - 15 декабря 2006 года - #104(734)

Смерть Литвиненко. Три вопроса одному эксперту

Ариэль Коэн\Ariel Cohen, ведущий эксперт исследовательского центра Heritage
Foundation.

Вопрос: Какое значение может оказать на международные отношения смерть
Александра Литвиненко?

Коэн: Эта таинственная смерть очень важна. Расследование позволит ответить
на такие вопросы, как, например, "Уходит ли Россия с орбиты Запада, возвращаясь
к эпохе авторитаризма?", "Заинтересован ли Владимир Путин, чтобы западный мир
воспринимал его администрацию, как власть, запятнанную кровью?".

За последние три года я встречался с Путиным четыре раза. В его отношении
можно использовать много эпитетов, однако однозначно, что Путин - не дурак. Это
умный, жесткий политик, хорошо просчитывающий ситуации и знающий заранее, кто
и как будет реагировать на его шаги. Он не мог не понимать, что убийства способны
уничтожить не только репутацию, но и имидж всей России. Если Путин не отдавал
подобного приказа, а Литвиненко ликвидировали "компетентные органы" Российской
Федерации, следовательно, спецслужбы России вышли из-под контроля. Что же получается
- Путин не может контролировать свою страну?

Поэтому результаты расследования убийств Литвиненко и Политковской и сотрудничество
России со Скотланд-Ярдом имеют колоссальное значение не только для Запада, но
и для России. Чем быстрее следствие найдет исполнителей и заказчиков, тем лучше.
Во многих мировых столицах с нетерпением ждут ответов на эти вопросы.

Вопрос: На какие аспекты этой истории обращают внимание на Западе?

Коэн: Литвиненко и Политковская воспринимаются как последнее дополнение
к длинному списку российских политических убийств. С 1990-х годов убийства политиков
и бизнесменов стали настоящей чумой России. Особо часто жертвами убийств являются
журналисты. Я напомню лишь имена Влада Листьева, Дмитрия Холодова и Пола Хлебникова.
Мой друг, депутат Думы, Галина Старовойтова была застрелена в парадной собственного
дома. Я был знаком и с Юрием Щекочихиным, либеральным журналистом и политиком,
который скончался после странной болезни - его смерть многие связывают с отравлением.
Депутат Думы Сергей Юшенков, который, как и Литвиненко, был в дружеских отношениях
с опальным олигархом Борисом Березовским, был таинственным образом застрелен
собственным коллегой. Агенты российских спецслужб в Катаре взорвали бывшего президента
самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия Зелимхана Яндарбиева.

Смею напомнить, что советская разведка имеет на своем счету много подобных
акций, включая главного врага Сталина, Льва Троцкого, убитого в Мексике, и лидера
украинских националистов Степана Бандеру, убитого в Германии.

Вопрос: Какие версии произошедшего привлекают наибольшее внимание?

Коэн: Недавно Государственная Дума России приняла закон, разрешающий спецслужбам
использовать силу за границами страны для того, чтобы бороться с террористами.
Этот закон появился после того, как российские дипломаты были похищены и жестоко
казнены джихадистами в Багдаде. И такие меры понятны, если используются прямо
по назначению и аккуратно. Однако о Литвиненко много еще неизвестно. Очевидно,
он не был террористом, но был политическим оппонентом путинского режима.

По Москве ходят слухи, что в России действует тайная организация "Честь
и Достоинство", образованная бывшими сотрудниками КГБ, и что якобы именно эта
структура стоит за несколькими громкими убийствами. Мы помним покушение на Анатолия
Чубайса - скорее, похожее на предупреждение. Это кажется маловероятным, однако
если дыма без огня не бывает, и нечто подобное действительно существует, то ситуация
крайне напоминает Веймарскую Германию. Тогда ультранационалисты убивали коммунистов
и социал-демократов, готовя почву для нацистского переворота. Также заслуживает
внимания гипотеза, что эти убийства могут быть проявлением борьбы за власть,
которую ведут "силовики" против конкурирующей фракции, что с точки зрения западных
партнеров недопустимо. Убийства, жесткие методы борьбы часто вспоминают и в контексте
шагов, предпринятых против западных компаний - в энергетическом секторе, как,
например, конкурс по развитию газового Штокмановского месторождения, так и вне
его. Например, недавно Москва объявила, что она отказывается от ранее объявленной
сделки по закупке "Боингов". И это несмотря на соглашение с Вашингтоном о вступлении
во Всемирную Торговую Организацию.

В любом случае, вне зависимости от того, каковы причины убийства Литвиненко,
необходимо узнать правду. Жесткости есть место в нашем мире, в том числе между
партнерами. Жестокости и неоправданным убийствам - нет. Россия слишком важна
для мира, чтобы игнорировать подобные ситуации. 15 Декабря 2006 Washington ProFile

Факт Дня

Глобализация: новая волна. Всемирный Банк\World Bank опубликовал доклад
"Перспективы Мировой Экономики в 2007 году: Управление Следующей Волной Глобализации"\Global
Economic Prospects 2007: Managing the Next Wave of Globalization, в котором содержится
прогноз о ближайшем будущем человечества.

В 2007 году темпы экономического роста в развивающихся странах достигнут
почти рекордного уровня - 7%. В 2007-2008 годах экономический рост, вероятно,
замедлится, но, по всей видимости, все же превзойдет планку 6%, то есть, более,
чем вдвое превысит темп роста экономики "богатых" стран, который, как ожидается,
составит 2.6%.

Благодаря глобализации, темпы роста средних доходов в предстоящие 25 лет
могут превысить наблюдавшиеся в период с 1980 по 2005 год, причем "первую скрипку"
в этом процессе будут играть развивающиеся страны. Однако этим процессом необходимо
осмотрительно управлять - в противном случае, он может сопровождаться ростом
неравенства и может стать опасным.

Прогнозируется рост объема мировой экономики с $35 трлн. в 2005 году до
$72 трлн. в 2030 году. Хотя такой результат и будет представлять собой всего
лишь незначительное ускорение темпов глобального экономического роста, по сравнению
с прошедшими 25 годами, вклад, который внесут в него экономические успехи развивающихся
стран, будет как никогда, значителен.

Поддержание устойчивого экономического роста на широкой основе в развивающихся
странах в этот период позволило бы серьезно сократить масштабы бедности в мире.
К 2030 году количество людей, живущих менее чем на $1 в день, можно было бы сократить
наполовину, по сравнению с нынешним уровнем - с 1.1 млрд. до 550 млн. Однако
некоторые регионы, особенно Африка, рискуют усугубить свое отставание.

Объем мировой торговли товарами и услугами может вырасти к 2030 году более,
чем втрое - до $27 трлн., а доля торговли в мировой экономике превысит треть
(ныне она не превышает 25%). Примерно половину этого прироста обеспечат развивающиеся
страны.

По мере дальнейшей интеграции рынков будет возрастать конкурентное давление
на рабочие места. С расширением масштабов торговли и быстрым распространением
новых технологий в развивающихся странах неквалифицированные и малоквалифицированные
работники во всем мире столкнутся с ростом конкуренции со стороны их зарубежных
коллег.

От глобализации многие выиграют. К 2030 году число жителей развивающихся
стран, принадлежащих к "мировому среднему классу", возрастет с сегодняшних 400
млн. до 1.2 млрд. и составит 15% населения земного шара. Представители этого
слоя населения будут обладать покупательной способностью от $4 до $17 тыс., иметь
возможность путешествовать в иные страны, приобретать автомобили и иные современные
потребительские товары длительного пользования, получать образование, соответствующее
международному уровню.

По всей вероятности, следующая волна глобализации гораздо серьезнее скажется
на "общем достоянии человечества", что может поставить под угрозу его прогресс
в долгосрочной перспективе. Особенно серьезной угрозой является процесс глобального
потепления. 15 Декабря 2006 Washington ProFile

Мы будем крайне признательны, если Вы оцените наши материалы и выскажете
свои пожелания о темах будущих публикаций Washington ProFile. Мы публикуем письма
и статьи.

Искренне Ваш, Саша Григорьев, главный редактор

info@w*****.org

Если Вам необходима какая-либо информация из Вашингтона или у вас есть просьбы
и пожелания, также пишите нам по адресу info@w*****.org. Мы будем рады вам
помочь! Все, что мы делаем бесплатно.

Редакция Washington ProFile оставляет за собой право не разделять точку зрения
авторов публикуемых материалов. Получение Washington ProFile, не накладывает
на Вас никаких обязательств. Подробная информация о нашем проекте доступна здесь.
Washington ProFile рассылается подписчикам по электронной почте, после чего,
основные материалы размещаются на нашем сайте http://www.washprofile.org

Там же находятся справочная информация о США и коллекция полезных ссылок. Все
материалы сайта также могут свободно использоваться (при условии ссылки на Washington
ProFile).

Рассылка постоянно производится только с одного адреса электронной почты washprofi***@w*****.org.
В графе "тема письма" \ subject всегда указывается WASHINGTON PROFILE.
ВНИМАНИЕ! Мы распространяем наши материалы в нескольких вариантах: в "теле письма"
(формат HTML, кодировка koi8-r или Windows-1251) или в виде "вложенного файла"
(документ HTML или Word в формате RTF), который может быть сжат архиватором
(обычно ZIP или RAR). Вы можете в любой момент изменить вид доставки, отправив
на адрес any_chan***@w*****.org письмо и указав нужную кодировку или архиватор
в графе Subject (Тема письма). Вы можете отказаться от дальнейшего получения
наших выпусков, отправив письмо на адрес unsubscri***@w*****.org и указав
"unsubscribe" в графе Subject. Если Вы пишете не с того адреса электронной почты,
на который Вам приходит рассылка, дополнительно укажите отписываемый адрес.

Наш адрес:

Washington ProFile 1779, Massachusetts Ave, Washington, DC, 20036, USA

Tel. (202) 797-55-60, Fax. (202) 462-45-59, info@w*****.org

Главный редактор: Александр Григорьев sas***@w*****.org

   "Igor" 2006-12-14 12:43:47 (#620317)

Fw: [JewishClubMaozRussianSpeaking] Фатализм

Original Message From: "ruvin2" <ruvi***@y*****.com>
To: <JewishClubMaozRussianSpeaki***@y*****.com>
Sent: Thursday, December 14, 2006 5:28 AM
Subject: [JewishClubMaozRussianSpeaking] Фатализм

> http://www.sedmoykanal.com/article.php3?id=218804
>
> Фатализм
> Борис Шустеф
> 11 Декабря 2006
> Кто же мы такие - евреи? Народ, избранный Б-гом, для того, чтобы
> распространять этический монотеизм по всему миру и быть
> моральным "светом для других наций?" (Исайя 49:6). Или может
> мы "обреченная и грешная нация..., погрязшие в коррупции и пороке
> люди?" (Исайя 1:4). Какова наша судьба? Станем ли мы народом, который
> будет жить вечно в Эрец Исраэль? Или нам суждено превратиться в прах
> и пепел, который покроет собой тонкую полоску земли, где мы родились,
> как нация? Сможет ли наша память сохранить нас и дать нам решимость
> гордо бороться за свои идеалы? Или мы захотим забыть о прошлом, и тем
> самым отказаться от будущего, вырвав из книги народов страницу, на
> которой написано слово "Еврей"?
>
> Похоже, что нам не долго придется ждать ответов на эти вопросы. Мы
> получим их скоро, возможно через пару лет. И еврейское государство
> или очнётся от страшного кошмара, начавшегося с "Осло" и закономерно
> перешедшего в угрозу иранского ядерного апокалипсиса или окончит свое
> существование на помойке истории. Третьего не дано.
>
> И это мы - евреи Израиля и стран Диаспоры, которым предстоит дать
> ответы на эти вопросы. Абсолютно каждый из нас должен будет держать
> отчёт перед своей совестью, и либо поможет спасти еврейское
> государство и еврейский народ, либо из-за безразличия,
> самодовольства, страха, самообмана или по тысяче других причин
> поможет нашим врагам погасить огонь еврейской национальной жизни.
>
> Такое уже случилось один раз в нашей истории в прошлом веке. Нам не
> хватало силы к борьбе, мы были готовы смириться с нависшей
> катастрофой. Мы застыли, ожидая того момента, когда топор палача,
> завершит свою работу. В мае 1939 года, на митинге в Варшаве Зеев
> Жаботинский предвидел нашу трагедию: "Самое страшное - это то, что я
> вижу у многих и многих евреев Восточной Европы: равнодушие, этакий
> фатализм. Люди ведут себя так, словно они приговорены. Такой
> покорности судьбе еще не знала история, даже в романах я ничего
> подобного пока не встречал. Как будто бы усадили в телегу небольшую
> группу - каких-нибудь 12 миллионов - и пустили телегу к обрыву.
> Телега себе едет к обрыву, а люди в ней - кто плачет, кто курит, кто
> газету читает, кто молится, и никому в голову не приходит взяться за
> вожжи и повернуть телегу. Как будто под наркозом люди".
>
> Жаботинский пытался разрушить наши иллюзии, он хотел, чтобы мы
> делали, хоть что-то, на худой конец просто бежали. Он умолял: "Я
> пришел к вам с последней попыткой. Я зову вас. Проснитесь! Попробуйте
> остановить телегу, попробуйте спрыгнуть с неё, как-то заклинить её
> колёса, не идите, как стадо, на бойню! Даже овцы, когда волк задерёт
> вторую-третью из стада, пытаются убежать. А тут, Г-споди, да тут
> какое-то огромное кладбище!"
>
> И кладбищем оно стало! Шесть миллионов европейских евреев были
> отравлены газом, расстреляны, заморены голодом, казнены, убиты,
> уничтожены, умерщвлены всеми известными цивилизации способами.
> Пытались ли мы бежать, спастись? И да, и нет. Мы хотели верить
> сказкам, которые нам нашёптывали. Мы ожидали, когда свершится чудо.
> Мы хотели быть невеждами, притворяясь, что не знаем того, что уже
> свершилось с нашими братьями. Как ужасны образы, переполняющие
> память. 1944-ый год, венгерский городок Клудж. Двадцать тысяч
> обитателей гетто находятся под охраной всего лишь двадцати венгерских
> жандармов и одного немецкого офицера-эсэсовца. Среди обречённых
> евреев гетто есть тысячи сильных молодых еврейских парней. Граница и
> свобода всего в трёх милях от них. Они не перебороли двадцать одного
> охранника. Они даже не пытались это сделать. Потому что их предали.
> Рудольф Кастнер и другие сионистские лидеры говорили им: "Никакого
> сопротивления! Мы ваши лидеры. Вам нечего бояться. Всё находится под
> контролем. Не слушайте `горячие головы'. Мы ваши лидеры, и только мы
> можем спасти вам жизнь".
>
> И лидеры спасли жизни - свои собственные жизни. А их двадцать тысяч
> слушателей отправились на смерть. Их загнали дубинками и прикладами в
> вагоны. Восемьдесят евреев на один вагон. Если среди них были дети,
> немцы действовали более эффективно, они впихивали сто двадцать
> человек в каждый вагон.
>
> Мы молча приняли свою судьбу и тихо уходили в небытие. Среди
> обречённых почти не было истерии. Богатые, бедные, образованные,
> неграмотные евреи с жёлтыми латами молча ходили по улицам гетто с
> поднятой головой, улыбались друг-другу, мечтали о спасении своих
> детей, и всё еще пытались разбудить совесть своих сограждан. Также и
> сегодня израильские евреи тщат себя иллюзией, что мировое сообщество
> очнётся и поймёт, что угроза, исходящая от Ирана, нависла не только
> над Израилем, но и над всем человечеством.
>
> Тогда, в годы Катастрофы, наши инстинкты самосохранения перестали
> существовать. Мы сами подписали себе смертный приговор и строго
> следили за его выполнением. Что может быть более верным тому
> подтверждением, чем эпизод, произошедший с группой восемнадцати
> еврейских мужчин и женщин, бежавших из Варшавского гетто. Его описал
> в опубликованном в 1999 году дневнике, Цалик Пароходник, еврейский
> полицейский из гетто, погибший в Варшаве. Вот, что он рассказал об
> этих восемнадцати:
>
> "Так как им было некуда идти, они остановились в поле, неподалёку от
> города Каржев... Через несколько часов их увидал, проезжавший мимо
> жандарм. Он приказал им лечь на землю. Раздался один выстрел, другой,
> третий, а затем винтовка перестала слушаться его. Оказалось, что
> кончились патроны. Он послал польского парня в комиссариат Каржева с
> инструкцией принести патроны, а затем уселся на землю и стал ждать,
> совершенно безоружный".
>
> Следующие несколько предложений в дневнике Пароходника читать просто
> невозможно. Он описывает, что происходит с людьми, которые
> запрограммировали себя на неизбежную смерть.
>
> "А что же делали евреи? Они, что, атаковали его, чтобы отомстить за
> кровь своих любимых? Может они попытались бежать? Они продолжали
> лежать также, как лежали, уткнувшись лицом в землю, и ждали. Они
> ждали больше, чем полчаса пока были доставлены пули - пули, которые
> должны были, очевидно, принести им избавление. Наконец, появился
> польский полицейский с амуницией и жандарм застрелил всех евреев до
> единого".
>
> Сегодня мы вновь потеряли волю к борьбе. Мы согласны смириться с
> созданием еще одного арабского государства на земле, дарованной нам Б-
> гом, и предназначенной Лигой Наций для воссоздания на ней "еврейского
> национального очага". Причём не просто согласны, а в поте лица
> трудимся над созданием этого государства. Мы готовы пожертвовать
> своими национальными интересами, лишь бы Израиль величиной с гроб,
> втиснуть в рамки Нового Мирового Порядка. "Мы верили, что наступит
> мир, и заживут раны, но все было напрасно; вместо него настал террор...
> Наши враги пришли, чтобы уничтожить нашу землю и все, что есть на
> ней, наш город и всех его жителей" (Иеримия 8:15,16).
>
> Где вы наследники Маккавеев? Куда исчез боевой дух Бар-Кохбы? Неужели
> нам больше ни о чём не говорят имена Дова Грюнера, Дова Розенбаума,
> Мордехая Алкоши и Элиэзера Кашани? Почему мы лежим, уткнувшись лицом
> в землю, и ждём? Неужели потому, что наши лидеры велели нам ничего не
> бояться, сказали, что все находится под контролем, что мы не должны
> слушать "горячие головы", и, что они, наши лидеры - единственные, кто
> может спасти наши жизни?
>
> Чаще всего, как раз-то лидеры, и остаются в живых, а по их счетам
> расплачиваются обычные люди. Бен Хехт рассказал в
> книге "Предательство", как Рудольф Кастнер и триста известных евреев
> благополучно спаслись из оккупированной нацистами Венгрии за счёт
> отправленных в газовые камеры 800.000 простых венгерских евреев. В
> ходе процесса Кастнера, защищавший его израильский Генеральный
> Прокурор сказал, что "Кастнер был убеждён и верил, что не оставалось
> никакой надежды на спасение евреев Венгрии. Почти ни у кого из них не
> было шансов уцелеть, и он... в результате собственного отчаяния,
> скрыл, что им грозит неминуемое уничтожение, дабы не поставить под
> угрозу срыв операции по спасению немногих".
>
> Однако судья Верховного Суда Моше Зильберг отверг такую линию защиты.
> Он заявил: "Разве может один человек, пусть даже при поддержке своих
> друзей, поддаться отчаянию от имени 800.000 других людей, не ведающих
> об этом?... Как может он оценить десятки тысяч возможностей спасения?
> Он, что, берёт на себя право решать вместо Б-га?".
>
> Какое право имеют сегодня израильские лидеры отчаиваться от имени
> миллионов евреев Израиля и Диаспоры и, как это делает Ольмерт и иже с
> ним, объявлять на весь мир о готовности отдать земли Эрец Исраэль?
> Кто подрядил их на работу по строительству палестинского государства?
> Как могут они разбазаривать вечное наследие еврейского народа? Как
> посмели израильские лидеры утаивать от миллионов израильских евреев
> истинные намерения арабов? Они, что, взяли на себя право решать
> вместо Б-га?
>
> "Все лидеры, которые должны предупреждать мой народ - слепы! Они
> ничего не знают. Они как сторожевые псы, которые не лают - они только
> лежат и дремлют... У этих лидеров нет никакого понятия. Каждый из них
> поступает как ему заблагорассудится и только ищет для себя выгоды"
> (Исайя 56:10,11).
>
> Мы выбираем себе лидеров сами, но, когда они ведут нас к катастрофе,
> только от нас зависит наша судьба.
>
>
>
> Yahoo! Groups Links
>
> <*> To visit your group on the web, go to:
> http://groups.yahoo.com/group/JewishClubMaozRussianSpeaking/
>

   "Igor" 2006-12-14 12:43:27 (#620316)