Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-12-20

Fw: [JewishClubMaozRussianSpeaking] Нехама Шварц.``YOU STUCK ON STUPID''QUO VADI

Original Message From: "ruvin2" <ruvi***@y*****.com>
To: <JewishClubMaozRussianSpeaki***@y*****.com>
Sent: Wednesday, December 20, 2006 6:35 AM
Subject: [JewishClubMaozRussianSpeaking] Нехама Шварц.``YOU STUCK ON STUPID''QUO
VADIS, РЕФОРМИСТЫ?

> http://aveterra.livejournal.com/348211.html#cutid1
>
> Нехама Шварц."YOU STUCK ON STUPID"QUO VADIS, РЕФОРМИСТЫ?
>
>
>
>
> Ненавистники твои и разрушители твои из тебя же выйдут
> (Йешайаху /Исайя/, 49:17)
>
>
>
> Нужны ли еврейские дети?
>
> Фараон приказал топить мальчиков, а девочек оставлять.
> Реформистские евреи протестуют против спасения и мальчиков и девочек.
> Узнав об организации <<Efrat Organization for the Encouragement of
> Childbirth in the Jewish People>> (EOECJP), которая предоставляет
> помощь женщинам, желающим сделать аборт из-за отсуствия денег, и
> таким образом способствует появлению на свет еврейских детей,
> реформистский Israel Religious Action Center (IRAC) потребовал от
> Верховного суда прекратить эту практику и запретить служить
> волонтерами в EOECJP и ей подобным организациям лицам, проходящим
> национальную службу. Тем более, что их направляет туда министерство
> социального обеспечения. В петиции IRAC говорится: <<волонтеры
> показывают пропагандистские фильмы с разными стадиями абортов,
> раздают брошюры EOECJP и пытаются убедить женщин не делать аборты,
> нарушая их права, в ущерб их...самоуважению и свободе совести. Даже,
> если EOECJP работает с беременными, все равно это связано с
> предотвращением абортов и это идеологическая, очень противоречивая
> деятельность, которую государство не имеет права поддерживать>>.
>
> В декабре 1997г. по просьбе IRAC окружной суд в Иерусалиме
> разрешил еврейке и нееврею усыновить нерелигиозного ребенка или
> ребенка без религии, однако к ужасу IRAC, Детский Социальный отдел
> (ДСО) не дает, говоря, что у всех детей есть религия: <<ДСО по
> религиозным мотивам применяет драконовские меры, требуя, чтобы семья
> и ребенок были одной и той же религии. Если у ребенка ее нет, они
> идут в Бейт Дин (суд) и <<находят>> ее. При переходе ребенка в
> еврейство (гиюр) ставят те же препятствия, что и взрослым неевреям,
> не признаются гиюры, сделанные реформистскими и консервативными
> раввинами... Ортодоксальный рабби Друкман... настаивает на гиюре по
> ортодоксальной Галахе, к тому же, они должны соблюдать субботу,
> кашрут и учиться в религиозных школах>>.
>
> Но пасаран иудаизму!
> IRAC воюет с религиозными евреями. В 2001г. закончилась их 12-
> летняя битва с хабадниками: суд запретил им раздавать пассажирам
> аэрпорта религиозную литературу и уговаривать их соблюдать мицвот.
> IRAC продолжал следить за ними и жаловаться в суд: хабадники
> продолжали <<накладывать тфиллин и исполняли другие религиозные
> действия>>. Пришлось руководству аэропорта Бен-Гуриона назначить
> начальника для трехразовой ежедневной слежки за Хабадом.
>
> Главный враг, однако, сидит в Раввинате и поэтому IRAC ведет против
> него безуспешную осаду. По правилам осады надо отрезать врага от
> снабжения и воды, подвергая психологической пропаганде. Вот и IRAC
> пытается победить иудаизм в Израиле: они борятся против Раввината и
> ешив, т.е. против дерева жизни еврейского народа. Запретить их и на
> их место поставить наполненный идеями плюрализма, равенства и
> братства IRAC. К тому же, надо проникнуть в логово врага: в суд
> подаются иски о назначении в религиозные советы реформистов. Зачем
> им, не признающим святость Торы, эти советы, решающие вопросы о
> кашруте, миквах и прочие жизненно важные проблемы для евреев, ведь
> реформисты работают в субботу, едят трефу, женят однополых, ставят
> женщин <<раввинами>>, посылают гиюр по почте и братаются с арабами.
> Воюют, стараясь отрезать у ешив деньги и кричат о <<волне атак ультра-
> ортодоксальных евреев против реформистов>>.
>
> От похорон до свадеб
> По Галахе еврейские могилы святы и там, где находят кости, нельзя
> вести работы. Но для реформистов еврейские кости еще один фронт
> сражения с иудаизмом. IRAC говорит, что на кости наплевать, надо
> строить и делать археологические раскопки, а протестующих евреев
> сажать в тюрьму. Министр юстиции постановил, что найденые кости надо
> захоронить. IRAC был возмущен: <<Не говоря о ценности костей, из них
> можно добыть ДНК для пользы науки>>. Игра в древние кости идет рядом с
> новыми. Израиль наводнен неевреями, и когда они умирают, реформисты
> требуют похоронить их на еврейском кладбище. Они воюют за то, чтобы
> смешать живых и мертвых евреев с гоями и потому создают <<общие
> кладбища с гражданской церемонией похорон>>, т.е. с нееврейской.
>
> Все законы евреев плохи для IRAC, с его <<идеями равенства,
> социальной справедливости и религиозой терпимости>>. IRAC добивается
> принятия Кнесетом закона о гражданских браках, протестует против
> проверки раввинатом иммигрантов, желающих вступить в брак, и против
> определения в удостоверении национальности жителей Израиля. Они бы
> хотели, чтобы израильтяне женились, умирали и жили как гоим. Тем
> более, что в Израиль усиленно завозили и завозят огромное количество
> гоим. IRAC, стремясь уничтожить еврейский народ, бомбардирует
> Верховный суд просьбами признать браки гоим, однополых и разрешить им
> усыновлять еврейских детей.
>
> Даешь трефу!
> Вс-вышний отделил евреев от других народов и дал им специальные
> законы. Именно эта стена, отделяющая евреев от всеобщего братства и
> исчезновения евреев с мировой арены, возмущает реформистов, все еще
> живущих идеалами успешной борьбы с иудаизмом в Америке, которая
> погубила большую часть евреев США. Началось все в Германии с Мойше
> Мендельсона, который выдвинул лозунг: <<Будь евреем дома и человеком
> на улице>>. В результате, создатель реформистского движения Мендельсон
> остался евреем, но дети его крестились, как и многие другие евреи.
> Болезнь эта разнеслась по всей Европе, а оттуда пришла в Америку, и
> реформистские евреи, старавшиеся походить на гоим как внешне, так и
> внутренне, перестали быть евреями даже дома и совсем исчезли. Теперь
> борьба за разрушение Израиля идет в сфере кашрута. IRAC борется за
> упразднение сертификатов кашрута, выдаваемых раввинатом, основанных
> на кашерности пищи и соблюдении субботы.
>
> Против Б-га: в защиту однополых
> Реформистские лидеры отменили 2000-ую мечту еврея и объявили:
> Иерусалим находится в США . Поэтому война за разрушение Израиля на
> его земле ведется малыми силами: реформистов там почти нет. Сражаются
> в США. 19 ноября президент Union for Reform Judaism <<рабби>> Эрик
> Йоффе заявил: <<Религиозные правые говорят: если ты не ходишь в мою
> церковь, не признаешь моего Б-га и не изучаешь мои святые тексты, у
> тебя нет морали. Есть ли что-то более нетерпимое, чем монополия на Б-
> га? Мы не можем забыть, что с приходом Гитлера к власти, он сразу
> запретил организации гомосексуалистов. Можно не соглашаться по
> вопросу о браках однополых, но нельзя примириться с ненавистнической
> риторикой, которая разжигает адский огонь фанатизма>>. Аудиенция
> встретила эти слова оглушительными аплодисментами. <<Мы изучаем
> религиозные тексты каждый день, но у нас нет прямой связи с небом и
> мы не всегда уверены, в чем заключается воля Б-га... Когда они
> закутываются в религию и забывают сострадание, это пахнет
> богохульством. Надо опасаться фанатиков, навязывающих свою религию
> другим>>. Гомосексуализм карается по Торе смертной казнью. Но у
> реформистов вместо Торы идеалы братства и равенства Парижской коммуны
> и сталинской конституции.
>
> Война с Израилем с помощью властей США
> Реформисты жалуются на Израиль в Госдепартамент, враждебный
> Израилю. В недавнем его отчете указано на плохое отношение в Израиле
> к нацменьшинствам, <<мессианским>> евреям и малую свободу религии для
> реформистских и консервативных евреев, статус нееврейских супругов и
> выделение денег ортодоксальным школам. <<Рабби>> Д.Саперстин, директор
> Religious Action Center в Вашингтоне, заявил, что <<нет такой страны,
> которая бы так ужасно преследовала реформистских и консервативных
> раввинов, как Израиль>>. Поэтому его группа обсуждала это с
> администрацией Буша в рамках прав человека, обожаемых
> Госдепартаментом: <<он пытается установить нормы и требовать с друзей
> и союзников и со всех прочих. Надеюсь, это заставит Израиль понять,
> что международное сообщество глубоко озабочено этими
> нарушениями>>.
>
> Реформисты хотят заставить Израиль уйти с освобожденных в 1967г.
> территорий. 19 ноября 2005г. лидеры радикальных <<Израильского
> политического форума>> (ИПФ), реформистского движения и Peace Now
> встретились с К.Райс и просили агрессивно давить на Израиль, чтобы
> добиться соглашения о работе терминалов и особенно прекращения
> строительства в поселениях и разрушения форпостов. ИПФ послал ей
> письмо <<с уверениями в полной поддержке американских евреев на обеих
> сторонах политического лагеря>>. Райс выжала из Шарона соглашение о
> передаче управления терминалом в Рафияхе ПА, Египту и ЕС. Израилю не
> будут сообщать списки пересекающих границу из Газы в Египет.
> Наблюдение будет вестись в Керен Шалом через видеокамеры, если
> Израиль потребует обыска или задержания подозрительных, на это уйдет
> 6 часов.
>
> Через КПП Карни проходят по 150 арабских грузовиков в день, а к
> концу 2006г. - по 400 грузовиков. Из Газы в Израиль без проверки
> пойдут автобусы <<палестинцев>> под их вооруженной охраной. Израиль
> уступил свое право закрывать КПП при получении угрозы теракта без
> разрешения США, которое должно быть обосновано информацией. Из
> Госдепартамента она может попасть в руки арабов и использоваться
> против Израиля, как в Шестидневную войну. Израиль теряет возможность
> превентивного удара. Это приглашение к массовому террору.
>
> Rabbis for Human Rights (RHR) против Еврейского Государства
>
> <<Раввины за права (арабского) человека>>, отросток от IRAC, активно
> воюет с Израилем. Их сайт кричит о правах человека и социальной
> справедливости, с <<плюралистической>> еврейской традицией и тикун олам
> (улучшение мира). Их программы минимум и максимум:
>
> Израиль имеет право на обеспечение безопасности, но нужно избегать
> конфликта между самобороной и правами <<палестинцев>> на землю, свободу
> передвижения, доступ к работе, больницам и образованию, чему мешает
> защитная стена.
>
> RHR проводит семинары о правах человека для арабских и еврейских
> учителей, студентов и их родителей в школах и колледжах Израиля, а
> также на форумах для солдат и офицеров ЦАХАЛа.
>
> RHR сажает оливковые деревья для арабов и борется с ЦАХАЛом за
> доступ для арабов к этим деревьям, из-за которых они стреляют в
> евреев. RHR продает арабское оливковое масло для помощи арабам.
>
> RHR борется за постройку домов для арабов и за запрещение разрушать
> дома семей террористов или незаконно построенные путем пропаганды,
> лоббированием, судами и протестами. К тому же, они строят новые дома
> для террористов, <<чтобы гарантировать равенство перед законом и
> предотвратить страдание, денежный ущерб и ненависть к Израилю>>.
>
> RHR дает арабам деньги, еду, лекарства и все прочее. RHR
> открыла <<ешиву>> (Human Rights Yeshiva) для изучения еврейских
> ценностей, относящихся к защите прав человека для студентов
> университетов. RHR борется за права приезжих рабочих и за права
> бедуинов, изгнанных с незаконно захваченых ими государственных
> земель.
> 7 сентября 2004г. RHR потребовала от ЦАХАЛа изменить правила
> нахождения гражданских лиц в военной зоне: <<Армия должна защищать
> Израиль, но она обязана беречь жизнь невинных мужчин, женщин и детей,
> созданных по образу Б-жьему, несмотря на то, что среди них есть те,
> кто восстают против нас>>.
>
> Глава RHR <<рабби>> Арик Ашерман занят фабрикациями, провокациями и
> подстрекательствами. В январе 2002г. он привез в Израиль 50 евреев
> для посадки для арабов 100000 оливковых деревьев, будто бы
> уничтоженных армией и евреями, и раздать арабам 100000 долларов.
> Армия иногда вырубает деревья, так как за ними прячутся террористы,
> но эта выдуманная цифра. Ашерман сказал что ему сообщили LAW
> (Ассоциация палестинских адвокатов) и PHRC (Палестинский центр по
> правам человека), связанные с ПА, а также разные группы и свидетели.
> После этого RHR разослал по миру 50 <<послов>> для разъяснения
> выдуманных преступлений Израиля.
>
> В 2002г. члены RHR с другими леваками дрались с солдатами и
> полицией, разрушали блок-посты, пытались прорваться через КПП Эрез.
> Утром они хотели разрушить в Хевроне заграждение между еврейской и
> арабской частью города, но их задержали полиция, и 50 человек
> отправились на поклон к Арафату.
>
> 24 марта 2005г. суд в Иерусалиме отверг притязания Ашермана, Шая
> Элиэзера и Омера Ори, не дававших разрушить незаконно построенный дом
> араба. Ашерман заявил судье: <<Мы разочарованы этим решением в месяце
> Нисан, в котором мы празднуем выход из египетского рабства. Грустно,
> что это суд закона, а не суд справедливости, ведь мы должны
> чувствовать ситуацию пришельца, живущего среди нас: <<ибо пришельцами
> были вы в Египте>> (В`икра). Мы продолжим нашу борьбу, чтобы добиться
> справедливости. В Израиле и во всем мире есть много людей, набюдающих
> за этим процессом. Мы посланцы тех, у кого нет голоса. Выйдя из суда,
> мы сразу же начнем восстанавливать разрушенное>>. Конечно, невежда не
> знает, что <<пришелец>> это гер тошав, т.е. законопослушный житель
> страны, а не террорист, стремящийся уничтожить приютившее его
> государство.
>
> RHR участвует во всех антисемитских сборищах: в Дурбане члены RHR
> назвали Израиль апартеидом. Ашерман сказал в 2001г., что он
> способствует возрождению мирного еврейско-арабского
> сосуществования: <<Через несколько лет моя двухлетняя дочь спросит
> меня: <<Папа, а где ты был, когда случались эти ужасные вещи?>>, Я
> скажу ей, что защищал дорогие мне еврейские ценности, которые
> безжалостно попираются в Израиле>>. В ценностях Ашерман его товарищи
> понимают, как свинья в апельсинах.
>
> Аври Ран прибыл в Итамар после подписания Осло. Ашерман и его банда
> постоянно травят поселенцев. Весной 2004г. в субботу они вместе с
> иностранцами перелезли через ограду и вошли на ферму Аври, кричали,
> вызвали полицию, армию, но потеряли дело в суде как лжесвидетели.
> Весной 2005г. Ашерман подговорил арабов въехать на тракторе на поля
> люцерны, над которыми трудилась семья Аври. Аври выгнал их и ударил
> одного кулаком. Через 3 минуты прибыли большие силы полиции, армии и
> левые банды во главе с Ашерманом, ожидавшие в соседней арабской
> деревне. Трое были выселены, а Аври посадили под домашний арест. Он
> не выдержал и уехал, но через полгода был арестован 80-ью
> полицейскими и сидит в тюрьме. А Ашерман на свободе, несмотря на всю
> подрывную работу против Еврейского Государства, несмотря на то, что
> он натравил арабов на убийство Дова Дриббена на ферме Маон. Несмотря
> на связь с ISM (Международное Движение Солидарности), помогаюшего
> арабским террористам.
> Арабы часто пользуются живыми щитами, особенно женщинами и детьми.
> Когда в апреле 2004г. они создали сказку, подкрепленную
> сфабрикованным снимком, о том, что ЦАХАЛ привязал 13-летнего метателя
> камней к джипу, Ашерман не только подтвердил это, но и сочинил
> собственную басню: его тоже сделали живым щитом, когда он пытался
> освободить этого мальчика. Поэтому <<рабби>> расространяет фальшивку, а
> Mухаммед продолжает бросать камни в евреев.
>
> Реформизм - новая религия
> Реформизм уходит все дальше от от иудаизма, у него гораздо больше
> общего с христианством. Заменив Иерусалим Берлином, реформисты
> объявили в 1955г. на конференции в Филадельфии, что у евреев нет
> права на существование Израиля. У Union for Reform Judaism 900
> синагог в Северной Америке, к ним принадлежит 1 500000 человек, но,
> учитывая 60-70% смешанных браков, туда же входят и неевреи.
>
> Реформисты жалуются, что они теряют людей. Вице-президент East End
> Temple в Манхеттене Бетти Леви говорит: <<В Нью-Йорке столько
> конкуренции! Кроме того, что в четырех блоках от нас есть 4
> реформистские синагоги, мы должны конкурировать с Madison Square
> Garden, Shea Stadium и театром>>.
>
> Знаменитый режиссер, светский еврей, Макс Райнхардт приехал в
> 1937г. в США для постановки пьесы <<The Eternal Road>> и захотел пойти
> в синагогу в Йом Киппур. Его направили к реформисту Стивену
> Вайсу. <<Вайс устроил изумительное представление, музыка, риторика и
> даже некоторые молитвы. Он был наверное самым грандионым оратором в
> Америке в то время... Когда мы вышли оттуда, Райнхардт сказал мне: <<Я
> хотел пойти в синагогу. Театрализованные представления я могу делать
> лучше, чем этот рабби>>. (M.Weisgal. ...So far)
>
> IRAC субсидируется реформистами США, New Israel Fund и прочими
> левыми организацими.
>
> RHR субсидируют Shefa Fund в Филадельфии, New Israel Fund в
> Вашингтоне, Economic Cooperation Foundation Йоси Бейлина в Тель-Авиве
> и прочие радикальные группы. RHR получает деньги от Фонда Форда,
> который, начиная с 1988г., дал антиизраильской New Israel Fund 20
> миллионов долларов. Форд подарил RHR на цели <<просвещения>> 250 000,
> потом еще 75 000 долларов. Мало этого, врагов субсидирует и сам
> Израиль: Сохнут дает деньги и RHR получал государственную помощь для
> семинаров в школах, основанных на книге <<Life, Liberty and Equality
> in the Jewish Tradition>>. Израиль дает деньги на свое разрушение,
> разрешая губить свою молодежь.
>
> Европа подточена исламом, Америка сдает свои позиции и действует
> заодно с врагами Израиля, антисемитизм расцветает <<тысячами цветов>>,
> все ушли на фронт против евреев, а <<рабби>> Йоффе атакует евреев,
> придерживающихся 5000-ой традиции, сравнивая их с Гитлером.
> Озабоченный правами наших врагов, он не видит, как гибнут евреи от
> ассимиляции, от рук террористов, направляемых ненавидящим нас миром.
>
> AI&PIISRAEL

>
> Yahoo! Groups Links
>
> <*> To visit your group on the web, go to:
> http://groups.yahoo.com/group/JewishClubMaozRussianSpeaking/
>

Демократия и только демократия превыше всего! :-)
Игорь

   "Igor" 2006-12-20 15:06:46 (#622442)

Parandja

http://www.isra.com/news/77023
Женское платье и паранджа помогли одному из наиболее разыскиваемых в Великобритании
преступников сомалийцу Мустафу Джамме бежать из страны. При этом он воспользовался
паспортом своей сестры.

Как пишет в среду лондонская The Times со ссылкой на свои источники в полиции,
именно таким образом Джамма смог обмануть сотрудников миграционного контроля
в аэропорту Хитроу и сбежать с Британских островов - предположительно, в родную
Сомали. Помогло ему и то, что границу он пересек где-то между католическим Рождеством
и Новым годом в прошлом году.

26-летний Мустаф Джамма осужден в Великобритании за 21 преступление. Он считается
также убийцей констебля Шэрон Бешенивской в ноябре 2005 года во время ограбления
в Брэдфорде. Кроме Бешенивской, ранения получила ее коллега Тереза Милберн.

Голландцы наложили запрет на паранджу >>
Сэр Уинстон Черчилль об Исламе -- Речь 1899 г. >>
Причины арабской ненависти и страха >>
Это мы нетерпимые?! >>
Антимир >>

   "Igor" 2006-12-20 15:01:27 (#622431)

Fw: Недельные разделы Торы #10

Original Message From: "Subscribe.Ru" <namma8593242@subscribe.ru>

> Информационный канал Subscribe.Ru
> Код этой рассылки: religion.tora

   "Igor" 2006-12-20 11:25:27 (#622374)

Independent

Блэр может ухудшить ситуацию в Палестине
Дональд Макинтайр, Independent
Если Британию воспримут как сторонницу Аббаса и его плана, это не улучшит
репутацию ни одного, ни другого

Самый примечательный эпизод митинга "Хамаса" в городе Газа в прошлую пятницу
произошел, когда главный политический спор между ним и "Фатхом" озвучили с
помощью музыки. Двое музыкантов из высокопрофессиональной группы исполнили
забавный, но жизненный дуэт, в котором основные недовольства по поводу
международного бойкота правительства ПА во главе с "Хамасом" прозвучали с
удивительной объективностью. "Неужели вы не можете немножко признать Израиль,
-
пел человек из "Фатха". - Мы не получаем зарплату. Вы превращаете нас в нищих".

То, что этот музыкальный номер исполняется в момент, когда вооруженные люди из
"Фатха" и "Хамаса" уже стреляли на улицах друг в друга, казалось неуместным.
Но,
пожалуй, не более неуместным, чем то, что палестинский президент Махмуд Аббас
на
следующий день объявил о намерении пересмотреть всенародное избрание "Хамаса"
в
прошлом январе.

То, что Аббас пытается урегулировать все более кровавый конфликт проведением
новых выборов меньше чем через год после предыдущих - а "Хамас", фактически
правящая группировка, заявляет, что не согласится, - едва ли похоже на рецепт
гармонии.

Позиции палестинского президента слабы, но он не дурак. Рискованное предложение
было продуктом его недовольства провалом переговоров с "Хамасом" о своеобразном
правительстве "национального единства", что могло бы снять международную
экономическую осаду - теоретически Палестинской автономии, но практически
палестинского народа.

И он узнает, что план имеет хоть какую-то международную поддержку.
Действительно, Тони Блэр на вчерашней пресс-конференции в Рамаллахе казался
раздраженным тем, что другие страны не оказывают Аббасу большей поддержки, как
финансовой, так и моральной, после его "поворотного" выступления в субботу так
же быстро и открыто, как это делает он.

Но здесь начинаются проблемы. Блэр предположительно понимает, что, если
Британию - и, пожалуй, США - представят как главных сторонников плана Аббаса,
это не улучшит репутацию ни одного, ни другого. И это не только следствие Ирака.
Блэр почти наверняка искренне хочет найти решения в израильско-палестинском
конфликте и верит, что благотворный эффект коснется не только ближайшего
региона. Он говорил как минимум одному израильскому министру, что хотел бы
играть роль - пока конкретно не обозначенную - в ближневосточном мирном
процессе, когда уйдет со своего поста.

Есть признаки попыток привлечь дружественных арабских соседей как собеседников
от имени палестинцев. Но в большей части арабского мира, как и дома, доверие
к
нему вряд ли укрепилось из-за его позиции во время ливанской войны. Легко
понять, почему он хочет, чтобы другие поддержали Аббаса так же энергично, как
он.

Но стратегию Аббаса нелегко продвигать. Вчера Блэр справедливо заметил: у Аббаса
есть полномочия демократически избранного президента и долг воспользоваться ими
в период кризиса. Но это не помешает "Хамасу" играть на мнении, широко
распространившемся на улицах Газы и Западного берега, что западный мир выступает
за демократию на Ближнем Востоке, пока не получает результат, который ему не
нравится.

Но есть и другие вопросы по поводу плана. Предположим, что "Хамас" в конечном
итоге решит не бойкотировать такие выборы, но не очевидно, что "Фатх" победит.
Большинство опросов показывает, что у "Фатха" небольшое преимущество. Но Халил
Шикаки, самый уважаемый палестинский социолог, уже предсказывает, что результаты
будут "практически равными". Даже бумеранг всем политическим бумерангам -
утверждение "Хамаса" во главе и исполнительной, и законодательной власти -
"нельзя исключить".

Но предположим, что победил "Фатх". "Хамас" просто смирится со своей участью?
Часть - только часть - истории все более кровавых недель в прошлом была отказом
некоторых элементов в "Фатхе" смириться с результатами в январе. Почему "Хамас"
будет вести себя иначе, особенно после выборов, которых он никогда не хотел?
Почему он не попытается подорвать новое правительство, связанное обязательством
вести переговоры о создании двух государств, не в последнюю очередь возобновив
атаки на Израиль, равно как и на правительство "Фатха"?

Альтернативный сценарий, обсуждаемый некоторыми британскими чиновниками,
заключается в том, что угроза выборов может заставить "Хамас" в конце концов
согласиться на правительство "национального единства", состоящее из
неприсоединившихся ученых, которое снимет блокаду. Конечно, есть признаки, что
Британия как-то больше хочет такого результата, чем США. Но на митинге в пятницу
Исмаил Хания заявил, что пожертвования, собранные им в Иране, Катаре и Сирии,
"прорвали осаду". Похоже, что "Хамас" меньше заинтересован в соглашении о
национальном единстве, чем примерно месяц назад, когда Хания предложил уйти с
поста премьера.

Дипломаты представляют идею, туманно озвученную вчера Блэром, об укреплении сил
безопасности Аббаса как "фактора сдерживания". Но трудно не прийти к выводу,
что
США как минимум не отнесутся враждебно к начатой Аббасом кровопролитной
гражданской войне с "Хамасом", который они упорно считают - как и "Хизбаллу"
-
отростком поддерживаемого Ираном экстремизма. Даже если такой анализ не является
опасным упрощенчеством, почему Аббас преуспеет в том, что не сумел сделать
Израиль за шесть лет конфликта, ликвидировав "Хамас"?

Конечно, есть много "могло бы быть". Долго не кончатся споры о том, не лучше
ли
было бы поставить "Хамасу" менее жесткие условия, чем признание Израиля и отказ
от всех будущих военных операций - например, потребовать, чтобы он просто
прекратил все имеющееся насилие. Блэр прекрасно знает, что это более жесткие
условия, чем то, чего Британия требовала в ходе мирного процесса в Северной
Ирландии. Без такой жесткой блокады "Хамас" был бы испытан властью, не имея
возможности использовать блокажу как оправдание провала, не говоря уже об
усилении его зависимости от Ирана.

Что не обсуждается, теперь, когда предпринимаются новые попытки поддержать
Аббаса, так это то, что можно было бы сделать гораздо больше, чтобы помочь ему,
когда он стал президентом в 2005 году. Если бы Израиль был хотя бы отчасти таким
щедрым в освобождении заключенных, каким просил его быть Аббас (и каким был Блэр
в Северной Ирландии), позиции Аббаса сегодня были бы гораздо сильнее.

В защиту Блэра можно сказать, что любое международное участие в ситуации следует
приветствовать. А Аббас - порядочный человек, чье разочарование, по общему
мнению, усиливается из-за предположения, что Ольмерт, возможно, действительно
заинтересован сегодня говорить, что его политика одностороннего ухода с
Западного берега погибла вместе с надеждами на однозначную победу в Ливане.

Надеяться надо на то, что опасно углубляющийся палестинский кризис можно
преодолеть. Бояться надо того, что усилия, на которые подписался Блэр, будут
недостаточными и запоздавшими.

Инопресса.ру

http://glavred.info/archive/2006/12/19/095144-3.html

   "Igor" 2006-12-20 11:06:30 (#622371)