Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-01-31

Fw: Вечная любовь

Вечная любовь / Undying Love (2002) SatRip

Информация о фильме
Название: Вечная любовь
Оригинальное название: Undying Love
Год выхода: 2002
Жанр: документальный
Режиссер: Molly Parker

О фильме: Фильм описывает трогательные и удивительные истории всепобеждающей
любви тех, кто пережил Вторую мировую войну. Повествование акцентирует внимание
на трудностях, с которыми пришлось столкнуться героям при перестроении личных
характеров и развитии взаимоотношений на фоне мрачных пейзажей послевоенной Европы.
Это своеобразный пересказ нескольких поразительных историй о любви, возродившейся
``из пепла'', с использованием волнующих признаний и поэтических инсценировок,
архивных свидетельств и картин романтической любви периода до и после Холокоста.

Выпущено: Канада
Продолжительность: 00:57:55
Перевод: Проф.(одноголосый - Viasat)

Файл:
Формат: AVI
Качество: SatRip
Видео: DivX 5, 700x430, 25fps, 1131kbps
Звук: MP3, 128kbps
Размер: 479 Mb

Скачать фильм:

http://rapidshare.com/files/191750202/Ve4naja_Liubov.part1.rar
http://rapidshare.com/files/191800185/Ve4naja_Liubov.part2.rar
http://rapidshare.com/files/191804301/Ve4naja_Liubov.part3.rar
http://rapidshare.com/files/191806380/Ve4naja_Liubov.part4.rar
http://rapidshare.com/files/191808901/Ve4naja_Liubov.part5.rar

http://netload.in/dateir5wCZjwHTN/Ve4naja Liubov.part1.rar.htm
http://netload.in/dateiPZQaQZCbcX/Ve4naja Liubov.part2.rar.htm
http://netload.in/dateiuzOJwzVX1o/Ve4naja Liubov.part3.rar.htm
http://netload.in/dateiwpB5FuCPMh/Ve4naja Liubov.part4.rar.htm
http://netload.in/dateifqAgG8xnP3/Ve4naja Liubov.part5.rar.htm

vip-file.com/download/Ve4naja-Liubov.avi.html

Пароль к архивам: пароля нет (части архива совместимы, + 3 % )

   "Igor" 2009-01-31 22:56:45 (#817160)

Уважение культурных традиций

Шапиро Максим Анатольевич: другие произведения.
Уважение культурных традиций
Журнал "Самиздат": http://zhurnal.lib.ru/s/shapiro_m_a/uvkultr.shtml
a..
b.. (C) Copyright Шапиро Максим Анатольевич

a.. Аннотация:
Делай другим то, что другие хотят сделать тебе. Причем желательно первым.

Челнок пришвартовался к звездолету, и пассажиры расселись по местам, ожидая
высадки на планету. Джаммар, стараясь сохранять, как и положено мужчине, равнодушное
и непроницаемое выражение лица, прошел по рядам и наконец нашел свое кресло.
Его соседкой справа оказалась пожилая женщина.
-- В первый раз высаживаетесь на новую планету, молодой человек? -- спросила
она его, улыбаясь.
Джаммар, раздосадованный тем, что его неопытность так легко заметить, молча
кивнул и отвернулся, показывая, что не желает продолжать разговор. "Как не стыдно!
-- подумал он. -- Пожилая женщина, а пользуется косметикой и даже не покрыла
голову платком! Как какая-нибудь шлюха!"
Прошло вот уже более десяти лет, как люди со звезд пришли на землю Мирджала,
но никто из свободных так и не смог привыкнуть к их низким обычаям. Проклятые
торгаши, не знающие чести! Видано ли, что эти трусливые бараны купаются в роскоши,
а истинные воины пребывают в бедности, вынужденные распродавать свою землю и
то, что в земле, чтобы покупать всякие бесовские штучки со звезд. Но все еще
переменится, и он, Джаммар, этому поможет! Правильно говорил его дядя, что в
звездных людях мужества меньше, чем в бабах. Имей мужчины племени Джаммара такое
же оружие, как звездные люди, разве стали бы они унижать себя торговлей? Что
может быть достойнее, чем получить свое по праву воина или с доблестью погибнуть
в бою и в раю слушать доносящиеся с земли песни, славящие твою храбрость? Но
такого же оружия у племени не было. А теперь есть! И три летающие лодки, и трубки,
убивающие светом и жалящие железом. Они купили их за те деньги, которые им, как
милостыню, швырнули звездные для покупки еды рабам, чтобы те не дохли с голоду.
А кто виноват, что расплодилось столько рабов, что земля не может их прокормить?
Кто своей проклятой магией со звезд добился того, что смерть не забирает у рабов
лишних детей? А теперь рабов стало намного больше, чем вольных. И эти животные
все время хотят жрать! Некоторые даже осмеливаются втихаря роптать! Перебить
бы лишних -- и все, но эти твари с небес угрожают, что тогда больше не дадут
денег! Но ничего! Осталось ему, Джаммару, добыть питье для летающих лодок, и
тогда трусливые небесные жители заплатят за все. А ведь воевать они не умеют.
Разве может хорошо воевать тот, кто боится смерти? И что значит оружие в руках
воина, который боится его применить! Это тогда не воин, а баба. Среди вольных
воинами становятся с двенадцати лет. А все слышали, что на звездных лежит проклятье
-- нельзя им убивать воинов, что младше восемнадцати, и баб. И потому не посмеют
они стрелять по летающим лодкам, если там будут воины, не достигшие восемнадцатой
весны. И баб надо бы на всякий случай с собой взять побольше и помоложе, чтоб
проклятье звездным поперек горла встало. А если и посмеют стрелять, то что с
того -- рай открыт для всех воинов, независимо от возраста.
Дядя Джаммара Бгамир знал обычаи людей со звезд лучше всех. Он прожил среди
них семь лет. Год даже провел там в тюрьме. Он, смеясь, вспоминал это время.
-- Представляете, -- рассказывал он, -- попортил какую-то девку во время гулянки.
Красивая девка была, но шлюха -- вся одежда просвечивает и телом так и вилась
под музыку. Ну, я ее схватил за волосы и потащил с собой, а тут этот дохляк со
звезд подбегает, и давай кричать на меня на своем птичьем языке. Я его и придушил
слегка. А на суде сказали, что, мол, обычаи наши и им, крысам, понятны, и они
их уважают, но у них обычаи другие. И, хотя положено мне восемь лет тюрьмы за
девку и за то, что кадык ее хозяину перебил, дадут всего три, поскольку не я
виноват, а бедность нашей земли. Выходит, даже эти звездные жабы постеснялись
за шлюху слишком вступаться, хоть и приходил ко мне там один и все разъяснял,
что по их правилам она не шлюха, а честная женщина. А я и не спорил с ним, что
с них дураков звездных взять, которые честную женщину от шлюхи отличить не могут?
А в тюрьме у них жизнь лучше, чем в нашем родовом замке. И еда богаче и вообще...
И работать не нужно. И они меня этим испугать хотели после того, как я в плену
у Такшира был в яме земляной? Через год пришел ко мне один из звездных. Понял
ли я, что был неправ, спрашивает. Я и соврал, что понял. Тут меня на два года
раньше выпустили и денег с собой дали столько, сколько три дома рабов на земле
за полгода приносят.
Тут все слушавшие дядю удивлялись и начинали смеяться над глупостью людей
со звезд, так как ведь известно, что за изнасилование честной женщины положено
сажать на кол, а уж если то чужая рабыня, то за ее изнасилование надо платить
половину ее стоимости. А стоят красивые рабыни дорого... Задумавшись, Джаммар
даже не заметил, как челнок приземлился. Увидев, что люди выходят, он поспешно
встал и пошел вслед за ними.
Космопорт был огромен. Его величие сначала подавило Джаммара, но он напомнил
себе, что многие империи рушились под копытами лошадей его предков, и гордо пошел
к автобусу.
На таможне какой-то чиновник просмотрел его документы, фальшиво ему улыбнулся
и начал зачитывать явно заученную наизусть речь:
-- Вы находитесь на территории Мирры, добровольно покинувшей Содружество Демократических
Планет. Хотя наши законы почти полностью совпадают с законами Содружества Демократических
Планет, имеются, тем не менее, важные отличия, так как мы придерживаемся политики
рационального уважения культурных традиций других наций, закрепленной законодательно.
Во избежание недоразумений вам сейчас будет продемонстрирован короткий фильм,
поясняющий особенности нашего законодательства, базирующегося на рациональном
уважении культурных традиций приезжих.
Затем таможенник нажал какую-то кнопку, из боковой двери выскочил молодой
слуга и сказал Джаммару:
-- Пройдите, пожалуйста, со мной. Я отведу вас в кабинку для просмотра фильма.
Джаммар пошел за ним, ухмыляясь про себя -- попробовал бы кто в его собственном
доме ему, Джаммару, указывать, что он должен уважать чьи-то чужие традиции! Он
лишал людей головы и за меньшее. Нет, эти звездные люди и в самом деле хуже пугливых
баб. Народ рабов.
Свет в кабинке погас, и на экране перед Джаммаром загорелся герб Мирры.
-- Мирра соблюдает в одностороннем порядке все резолюции Содружества Демократических
Планет, -- начал вещать голос за кадром. -- Такие, как резолюция по соблюдению
прав человека, резолюция о свободе слова, резолюция о демократических выборах,
резолюция о ведении конвенциональных боевых действий и других. Особенностью Мирры
является то, что все эти резолюции соблюдаются лишь до тех пор, пока они не входят
в противоречие с принципом рационального уважения культурных традиций других
наций. Как и члены Содружества Демократических Планет, Мирра нуждается в постоянном
притоке иммигрантов. С другой стороны, разность менталитетов и культурные различия
между иммигрантами и местным населением ведут к серьезным конфликтам. Именно
для устранения этих конфликтов и был принят закон о рациональном уважении культурных
традиций других наций. В настоящее время мы с гордостью можем отметить, что согласно
данным независимых международных статистических агентств, уровень преступлений
в среде иммигрантов и уровень преступлений против иммигрантов со стороны местного
населения является на Мирре самым низким по сравнению со всеми членами Содружества
Демократических Планет. Закон о рациональном уважении культурных традиций других
наций был принят на Мирре после восстания иммигрантов из Аршара, повлекшего за
собой многочисленные жертвы. Тогда на всепланетном референдуме в полном соответствии
с демократической процедурой он и был утвержден. Основными принципами, на которых
он базируется, являются...
Экран неожиданно ярко вспыхнул и погас. В кабинку просунулась голова молодого
слуги.
-- Перегорел, -- заблеял он жалобно. -- Замена минут сорок потребует. А у
меня конец смены...
Он воровато оглянулся по сторонам.
-- Может, так пройдете? -- тихо зашептал он.
Джаммар усмехнулся и вышел из кабинки.
Вечером того же дня Джаммар пил вино в одном из местных кабаков. Топливо для
летающих лодок он купил и отправил без проблем. Местные торгаши за деньги продадут
тебе хоть родную мать. К нему подошел официант.
-- Мне очень жаль, но не могли бы вы пересесть за другой столик? Как я вас
уже предупреждал, этот столик зарезервирован с десяти вечера, -- обратился он
к нему. Кровь бросилась Джаммару в лицо:
-- Пошел вон, раб!
-- Но...
Джаммар вскочил из-за стола и ударил официанта по лицу. Тот упал. Джаммар,
нагнувшись, швырнул в лицо официанту скомканные деньги и пошел к выходу.

В изоляторе было светло и тепло. Арестованные жались по углам, боясь глядеть
на Джаммара после того, как он избил одного из них за то, что тот не отдал ему
свою куртку. Джаммар же спал на лавке, укрывшись этой самой курткой. Вошел охранник
и тронул его за плечо. Джаммар сломал ему руку.

Дверь одиночной камеры открылась, и в ее проеме появился человек в строгом
костюме и с портфелем.
-- Здравствуйте, я уполномоченный по вашему делу, -- сказал он и протянул
руку для рукопожатия. Руку Джаммар проигнорировал.
-- Когда меня выпустят? -- спросил он.
-- Видите ли, -- замялся вошедший, -- мы только сейчас выяснили, что вы не
были ознакомлены с нашими законами касательно рационального уважения культурных
традиций других наций. Уверяю вас, что все в этом виновные будут строго наказаны.
Но, к сожалению, незнание законов не освобождает от ответственности, и...
-- Выпустят меня когда? -- повторил Джаммар.
-- Сразу после того, как отрубят вам руки и отрежут уши и нос за избиение
вольного и дружинника, по вашей терминологии, а также за воровство, -- ответил
уполномоченный, потупив глаза.
-- Как -- руки?! -- заорал Джаммар -- Да вы что?! Вы не можете! Я точно знаю,
что на вас зарок и проклятие лежат! "Тарлиратность" и "кхуманисм" называются!
Мне дядя мой рассказывал, а он врать не будет! И кто -- вольный?! Слуга в кабаке
-- вольный?! И что я украл? Куртку?! Но я ж ее в тюрьме забрал уже!
-- Д-дело в том, -- запинаясь, ответил вошедший, -- что рациональное уважение
культурных традиций в нашем законодательстве означает, что к негражданам в случае
совершения ими преступлений на нашей территории принятое на нашей территории
наказание замещает наказание, традиционное для страны прибывшего -- при условии,
что таковое прописано в законодательстве той страны и не является более мягким
по сравнению с установленным у нас. Вот, собственно, этот параграф, -- и он быстро
раскрыв портфель, достал папку и торопливо зачитал:
-- "Поскольку мы считаем, что все нации равны и одинаково разумны независимо
от своего материального благосостояния и традиций, то, следовательно, криминальное
законодательство и законы и обычаи ведения войны, принятые этими нациями заслуживают
уважения, как сознательно ими избранные. И поэтому, уважая культурные традиции
этих наций, мы будем по обстоятельствам (то есть, в том случае, если наказание
за подобные проступки у данной нации имеется и является более строгим) следовать
их законам и обычаям в обращении с преступниками или во время ведения войны с
этими нациями".
Уполномоченный захлопнул папку.
-- Этот закон был принят на Мирре после восстания иммигрантов в столице. Тогда
иммигранты с Аршара, прежде чем их остановила полиция, перебили в городе более
тысячи человек за то, что в час их священной ежегодной молитвы нудисты устроили
маскарад и они, сыны Аршара, посчитали это оскорблением их святого отца. А потом
еще и сам Аршар объявил Мирре войну -- и начал ее с уничтожения государственного
круизного космического лайнера Мирры, на борту которого проходила детская олимпиада.
Я, собственно, пришел сделать вам предложение. Дело в том, что ваша страна напала
на одну из наших торговых космических баз, поэтому мы были бы вам очень признательны,
если бы вы согласились -- под контролем детектора лжи -- рассказать о том, как
обычно ведет войну ваше племя. Как обходятся ваши воины с пленными, с мирным
населением и так далее? Нам бы хотелось избежать недоразумений и...
Звериный вой прервал речь уполномоченного. Джаммар дико выл и бился головой
о стенку камеры. Он знал обычаи своего племени слишком хорошо.
a.. Комментарии: 70, последний от 31/01/2009.
b.. (C) Copyright Шапиро Максим Анатольевич
c.. Обновлено: 29/01/2009.

   "Igor" 2009-01-31 17:32:46 (#817093)

Буковинский Шиндлер

No 3 (731) 31 января -- 6 февраля 2009
http://www.zn.ua/3000/3760/65237/
Траян Попович
Буковинский Шиндлер
Автор: Сергей ВОРОНЦОВ (Черновцы)
Если бы Спилберг знал об этом черновицком адвокате, то, возможно, снял бы фильм
именно о нем. Шиндлер, ставший всемирно известным благодаря творению Спилберга,
спас 1400 жизней, на счету черновчанина Траяна Поповича -- 20 тысяч.
Лишь в конце декабря 2008 года городские власти приняли решение установить мемориальную
доску в память о нем. А ведь уже много лет памятник Поповичу стоит в столице
Израиля Тель-Авиве, и он признан израильскими институциями праведником Мира.

Однако это имя почти не известно на Буковине, а тем более в Украине. С точки
зрения советских идеологов, чиновник профашистского режима не мог совершить что-то
достойное доброй памяти. Постсоветские идеологи, которые, увы, от советских не
очень отличаются, вероятно, по инерции придерживаются такого же мнения. Собственно,
только с установлением мемориальной доски черновчане узнали, что Траян Попович
спас жизни 20 000 их земляков.

Будучи высокопоставленным чиновником режима Антонеску (военного диктатора Румынии,
союзника Гитлера), мэром Черновцов (1941--1942 гг.), Попович отказался выполнить
приказ о депортации черновицких евреев в лагеря Транснистрии. Мало того, он убедил
власти в своей правоте и добился изменения решения: 20 000 черновицких евреев
остались в городе.

Попович умер сразу после войны, в 1946 году. Но успел написать лаконичные воспоминания,
которые назвал <<Исповедь>>. К сожалению, ни на русский, ни на украинский язык
их так и не перевели, доступны румынская и английская (сокращенная) версии. А
ведь этот документ достоин того, чтобы войти в учебники истории. Уверенность
в своей правоте, дар убеждения позволили Поповичу заставить нацистских чиновников
отказаться от массового убийства. К сожалению, случай исключительный для того
времени.

Как это происходило? Несколько цитат из <<Исповеди>>.



Дом, где жил <<буковинский Шиндлер>>
<<Как в старинных храмах, где двери всегда были открыты для всех униженных, где
они находили надежду и мужество жить, где еще признавали их право на хлеб и жизнь,
черновицкая мэрия принимала все заявления и обращения евреев. В газете <<Буковина>>,
официальном органе правительства, который контролировался министерством пропаганды,
появились подлые атаки на меня. Еврейское население издевательски называли <<народ
Траяна>>.
Мои действия были продиктованы не только этическими соображениями, но и надеждой,
что в этой буре страстей мне удастся каким-то образом создать моральный оплот,
и когда-то в будущем он будет свидетельством того, что прощения заслуживают не
только некоторые -- но удостоверит невиновность большинства румын.

Понятно, что характер моих действий не способствовал консолидации с губернатором
(генералом Калотеску), он дистанцировался от меня. Тем не менее, ни у кого не
хватало мужества начать решающий разговор. Однажды, заметив его холодность ко
мне после беседы, в которой я предлагал немного приструнить энтузиазм военных
властей, я попросил отставки. Однако генерал ответил: <<Подождите с отставкой.
Я признаю вашу работу. У меня есть опасение, что если вы покинете меня, я останусь
один, и никто не сможет заменить вас>>. Кроме того, меня сдерживало одно обстоятельство:
я уходил от тех, для кого был единственной надеждой.

Не было и намека на то, что готовится на самом деле. Но просачивались все более
тревожные слухи. Интересно было то, что евреи оказались лучше проинформированы
и, исполненные ужаса, просили у меня помощи. Они все еще верили в чудо.

Кажется, это было 29 сентября 1941 г., меня вызвали на заседание относительно
нового гетто. Здесь, в канцелярии губернатора, были представители сигуранцы (тайной
полиции), политической полиции, апелляционного суда. Губернатор потребовал от
меня конкретного предложения относительно того, как мэрия планирует решать вопрос
гетто. В длинной речи я обрисовал особое положение евреев, их вклад в развитие
нашего города, особенно во времена Австро-Венгрии (Черновцы принадлежали Австро-Венгрии
до 1918 г. -- С.В.), их деятельность в коммерции, промышленности, медицине, искусстве
и юриспруденции. Затронул другие сферы интеллектуальной деятельности. Особо подчеркнул
их законопослушность, проанализировал течения их политической жизни и указал
на то, что они, как правило, сотрудничают с правительством и правительственной
политикой. В заключение я выступил против создания гетто.

Однако я знал, что нахожусь в меньшинстве со своими убеждениями и боялся большего
зла, поэтому пошел на некоторые уступки. Меня проинформировали о том, что немцы
через свое диппредставительство требовали скорейшего создания гетто и соответствующий
план уже предложен ими. Я был готов к этому и легко противопоставил уже предложенному
плану создания гетто свои предложения. Проект я подал губернатору в тот же вечер.
Этот документ более чем вероятно должен был вместе с другими пойти на утверждение
маршала Антонеску. И я был убежден, что именно этот проект и будет принят, так
как слышал от представителей правительства, что маршал склонен сделать систему
гетто менее драконовской (кстати, когда гетто было создано, Попович добился для
большинства его жителей свободного передвижения по городу, а позже многие вернулись
в свои квартиры. -- С.В.). Кроме того, я считал, что антиевреейские меры и вовсе
в скором времени прекратятся.

Десять спокойных дней предшествовали буре. Девятого октября стало известно, что
евреи, сконцентрированные в лагерях Сторожинца, Вижницы, Вашковцов и Лужан, будут
высланы в направлении Днестра, 10 октября такое же известие пришло с юга Буковины.
Ничего конкретнее известно не было. Речь шла о том, что евреи были вывезены из
своих домов, их собрали на пунктах сбора. Десятого октября меня вызвали к губернатору
с тем, чтобы я принял меры относительно увеличения выпечки хлеба. Предпо--лагалось,
что высланные должны иметь с собою по четыре буханки хлеба.

У губернатора узнал, что решение о массовых депортациях уже принято. В то же
время мне стали известны детали. Я узнал, что в соответствии с указом собственность,
которую они оставляют, переходит государству, что вещи, которые они берут с собою,
будут конфискованы, что им вменяют в обязанность обменять все деньги, дальше
их вывезут к пограничным пунктам Атаки и Маркулешты, а уже оттуда распределят
по округу Транснистрия.

Мне показалось, что я превратился в камень. Я мог сказать только: <<Господин
губернатор, до чего мы дошли?>> Губернатор ответил: <<Что я могу сделать? Это
распоряжения маршала, и вы видите здесь представителей генерального штаба>>.
Присутствовали генерал Топор и полковник Петреску из генерального штаба. Нас
было четверо. Та невероятно драматичная сцена до сих пор в моей памяти.

Я потерял контроль над собой, стал агрессивным -- способ поведения, не слишком
обычный в отношениях между губернатором и мэром. Ведь губернатор, кроме всего,
был прямым полномочным представителем маршала.

Я указал на ответственность перед историей, которую он несет персонально за то,
что происходит, говорил об ущербе для нашей репутации на международной арене,
о проблемах, с которыми столкнется Румыния на мирных конференциях, когда мы предстанем
перед глазами цивилизованного мира. Я не жалел аргументов, лишь бы обосновать
ненормальность предстоящего шага. Говорил о культуре и человечности, традиционной
румынской доброте, говорил о варварстве, жестокости, преступлениях и позоре.
Призывал к памяти наших предков, которые с презрением относились к жестокости
и расизму. Я сказал буквально: <<Господин губернатор, французская революция,
которая дала человечеству права и свободы, забрала приблизительно 11 800 жертв,
а вы находитесь в шаге от того, чтобы отправить 50 тысяч людей на смерть>>. Указывая
на генерала Топора и полковника Петреску, я сказал: <<Эти господа вместе с Драгомиром
Никулеску умоют руки после того, что они совершат на Буковине. А вы останетесь
губернатором и будете отвечать за это лично. Вы не имеете права ставить под угрозу
жизнь даже одного человека. В качестве кого вы бы хотели войти в историю? Наряду
с Робеспьером? Я, по крайней мере, не хочу покрывать позором свое имя. -- Я говорил
в экстазе и дрожал от волнения. -- У вас еще есть время. Поговорите с маршалом
и попросите отложить меры хотя бы до весны>>. (В 1945 году генерал Калотеску
был приговорен к расстрелу, замененному пожизненным заключением, так что Попович
действительно давал ему шанс на спасение в этот момент. -- С.В.)

Меня слушали молча и неподвижно. Некоторое время держалась глубокая пауза, после
чего губернатор сказал: <<Господин Попович, господа, меня мучит тот же страх,
тем не менее, эти люди здесь для надзора за выполнением приказа. Я также думаю
и об этом>>. Тут его прервал полковник Петреску: <<Господин мэр, кто будет писать
историю -- еврейские негодяи? Я приехал для того, чтобы выполоть сорняки из огорода,
вы хотите мне воспрепятствовать?>> Я ответил резко: <<Господин полковник, я сам
буду полоть мой огород. О том, что происходит, будут писать не евреи, история
не принадлежит им -- об этом будут писать историки всего мира>>.

В этой напряженной атмосфере в комнату вошел генерал Василе Ионеску. Он был печален,
сломлен, с потемневшим лицом. Он сразу обратился к губернатору: <<Не делайте
этого, господин губернатор. То, что мы собираемся сделать -- это грех, большой
грех. Лучше бы я не приезжал на Буковину, чтобы не быть свидетелем такой жестокости>>.
Губернатор заколебался и взял время для раздумий. Мы вышли от него вместе с Ионеску.
Когда мы спускались по лестнице, он сказал: <<Я категорически отказался и требовал
предоставить письменное распоряжение, но они отказались выдать его. То есть,
у них нет письменных инструкций. Они говорят, что приказы об операциях такого
рода бывают только устными, чтобы потом не оставалось никаких доказательств.
Траян, давай попробуем уговорить губернатора не делать этой глупости. Так мы
сохраним чистую совесть. Я сам поговорю с ним после обеда, надеюсь, что он изменит
свое решение>>.

Я направился в ратушу. Здесь, в моем кабинете, была группа представителей еврейства.
Они ждали чудесного слова, вести о спасении. Город лихорадило. Я не мог сказать
им ничего.

Двенадцатого октября меня пригласили к губернатору на конференцию всех высших
чиновников. Присутст--вовали руководители разных департаментов, председатель
апелляционного суда, генеральный прокурор, военный комендант, руководитель сигуранцы,
префекты районов, делегаты генерального штаба, руководитель военного кабинета
и мэр. Все мы были проинформированы генерал-губернатором относительно решения
о депортации евреев. Губернатор захотел узнать наши мысли и предложения. Председатель
апелляционного суда и генеральный прокурор попросили снять этот вопрос с обсуждения,
обосновав тем, что они не уполномочены принимать участие в подобных конференциях
и что было бы справедливым освободить их от участия в административных мероприятиях
правительства. Надо отдать должное нашему правосудию: во всех делах, касавшихся
евреев, они не принимали участия ни прямо, ни опосредованно. Они стояли вне страстей,
которые бурлили в этой ситуации, судебные процедуры относительно евреев происходили
так же, как относительно представителей других народов. Наша юстиция не преследовала
евреев -- наоборот, проявляла сдержанность в вопросах применения расовых законов.

Не так важно, кто из присутствующих поддержал депортацию, а кто -- нет. Но надо
отметить факт, что никто не взял на себя смелости выступить против действий,
имевших такие трагические последствия для истории народа. Лишь я один выступил
с обсуждением еврейской проблемы в свете сложившейся ситуации. Я сказал, что
мы, маленький народ, не должны поддаваться расовой ненависти, указал на то, что
евреи сделали достойный вклад в развитие экономики страны, в ее культуру и заявил
протест от себя как мэра против этого акта. Требовал милости для тех, кто был
крещен в церкви, указывая на то, что мы не должны хоронить миссионерский дух,
который является краеугольным камнем христианства, требовал защиты высокообразованных
евреев, а также людей искусства. Требовал пересмотра для пенсионеров, офицеров,
ветеранов. Требовал сделать исключение для врачей, инженеров, архитекторов и
т.п.

Не буду уточнять, кто выступил против моей речи и с какими аргументами. В результате
губернатор принял некоторые из моих предложений и поручил мне составление списков
тех, которые в соответствии с моими предложениями заслуживали признательности
нации. Этот список должен был состоять из 100--200 людей максимум. Я покинул
заседание, ощущая со стороны чиновников молчаливое пренебрежение как к <<объевреившемуся>>.

12, 13, 14 октября прошли в подготовке к загрузке евреев в поезда. Мои друзья
знают, что я не из тех, кто сдается просто так. Эта исповедь -- не место для
описания способов, с помощью которых я пытался опосредствованно повлиять на волю
маршала, главное, что усилия мои были успешными.

В обед 15 октября я ждал вместе с генералом Ионеску и генеральным консулом Шелгорном
в губернаторской приемной. Дверь отворилась, и майор Маринеску сказал нам: <<Это
хорошо, что вы здесь, господа, губернатор спрашивал о вас>>. Мы вошли к генералу
Калотеску, который сообщил нам: <<Я только что разговаривал с господином маршалом.
Он разрешил оставить 20 тысяч евреев в Черновцах>>.

Р.S. В соседних буковинских городах -- Сучаве, Кимполунге и Радауцах -- депортации
избежали только 179 человек. Остальные были высланы в лагеря. О вкладе Поповича
в спасение тысяч людей вспоминали многие благодарные черновчане, пережившие войну.
Он защищал одну из национальных городских общин, как подобает хорошему адвокату.
Одним из сильных аргументов был, по его воспоминаниям, факт, что все сантехники
города оказались евреями. Перспектива остаться без сантехников напугала власти.
Отчетлив в его воспоминаниях и такой психологический нюанс: убивали и грабили
не столько из антисемитизма, сколько из жадности. Потрясло его и настроение массового
психоза. Меры, инициированные военными властями, позднее подхватывались частными
лицами. Даже те, кто раньше не был способен на малейшее нарушение закона, становились
убийцами или пособниками убийц -- просто из стадного чувства.

<<Исповедь>> повествует не столько о Холокосте, сколько о людях. Большинство
из упомянутых в воспоминаниях Траяна Поповича чиновников были осуждены как военные
преступники.

+++++++++++++

Комментарии посетителей
a..
a.. 31.01.2009 04:56
b.. Автор: Саня
существует очень малое количество людей, способных перегибать систему, внося
в нее что-то человеческое. основная масса говорит - "я маленький человек, что
я могу". а найти в себе мужество в такой ситуации - очень дорогОго стОит. вопрос
к автору: есть ли у кого планы сделать перевод "Исповеди" и какова их реальность?
ведь близок час, когда о Войне мы будем судить по сериалам и шоу.

   "Igor" 2009-01-31 10:18:46 (#816959)

7 Channel

Обстрелы из Газы не прекратились
09:31 28 Января 2009

Сегодня утром террористы из сектора Газы выпустили еще одну ракету
в направлении западного Негева. К счастью, ракета упала на открытой местности
и разорвалась, не причинив вреда.

+++++++++
Открылся женский технологический колледж
08:40 28 Января 2009

На этой неделе в Нетании открылся первый в Израиле женский технологический колледж,
в котором смогут учиться девушки из ультра-ортодоксальных семей.

Функционировать колледж начнет лишь с нового учебного года, в октябре 2009 г.,
но уже сейчас его создатели заняты подготовкой учебных помещений и с гордостью
демонстрируют техническое оборудование, которое будет предоставлено студенткам.

В колледже будут преподавать лекторы из Академического Центра им. Рупина. В колледже
можно будет получить диплом бухгалтера, налогового консультанта и др.

Инициатором создания колледжа был глава сети женских харедимных школ <<Бейт Маргалит>>
Рав Игаль Криспель, при поддержке лидера партии ШАС, министра промышленности,
труда и торговли Эли Ишая.

Рав Кристель пояснил, что <<в харедимном секторе принято, что женщина обеспечивает
семью, особенно в первые годы брака, когда молодой муж учится в ешиве>>.

<<В последние годы большинство женщин получают педагогические специальности,
и в результате имеется переизбыток учителей и воспитателей детсадов в харедимном
секторе. Поэтому чтобы дать возможность молодой семье заработать достойную зарплату,
решено было открыть еще один учебный центр, который будет действовать в духе
наших учебных заведений, с раздельным обучением мужчин и женщин>>.

Рав Криспель сообщил, что в последние 10 лет выпускницы многих женских харедимных
школ получают аттестат с высокими оценками по математике и английскому языку,
что дает им полную возможность продолжать образование на уровне ВУЗа.
+++++++++++++++

Хамасовские террористы говорят на допросах
08:19 28 Января 2009


полученные от двоих из хамасовских террористов, захваченных в ходе
военной операции <<Литой свинец>> в секторе Газы. В частности, речь идет об использовании
террористами мечетей в качестве складов оружия и тренировочных баз.

Сообщается, что в настоящий момент в распоряжении ШАБАКа имеется
20 террористов из числа захваченных в ходе операции. Это число значительно ниже
того, которое упоминалось в дни операции, когда, сообщалось о захвате солдатами
ЦАХАЛа свыше 100 террористов. Из ШАБАКа сообщают, что десятки захваченных были
отпущены обратно в сектор Газы после короткого следствия.

По сообщению ШАБАКа, один из допрошенных, 30-летний Рамзи Абед-Рабо,
является членом ХАМАСа из Джебалии. Он признал в ходе допроса, что в его обязанности
входило, среди прочего, наблюдать за передвижениями сил ЦАХАЛа и сообщать ХАМАСу.
Он также сообщил ШАБАКу о складах оружия в тоннелях, в домах активистов, в цитрусовых
садах и в мечетях.

Другой захваченный член ХАМАСа, 27-летний Субахи Атар из деревни
Ататра на севере сектора, где в первый день наземной операции шли жестокие бои,
рассказал на допросе, что он принадлежал к хамасовской службе безопасности в
районе своей деревни.

Он был завербован два с половиной года назад и прошел обучение и
тренировки по использованию оружия, запуску ракет и подготовке зарядов взрывчатки.

Позднее в том же году он научился запускать противотанковые ракеты.
Атар рассказал, что теоретические занятия курса обучения террору проходили в
мечети его деревни. Он признал, что принимал участие в рытье тоннеля под одним
из зданий, который затем использовался внутренней службой безопасности ХАМАСа.

+++++++++
Солдаты-бедуины меж двух огней
07:50 28 Января 2009

Армия не публикует имени погибшего во вторник следопыта по просьбе его семьи.
Речь идет о солдате из батальона следопытов пустыни в составе бригады <<Гивати>>.

Друзья семьи рассказали журналистам, что парень жил с родителями и собирался
построить себе дом в новом районе, который строится в городе.

<<Он был хорошим парнем и был полностью предан армии, - сказал сосед. - Это религиозная
семья, его отец шейх, и поэтому они предпочитают избегать шума>>.

Другие соседи сказали, что бедуины часто стараются не слишком распространяться
о своей службе в армии. Потому что многие имеют родственников и друзей в секторе
Газы.

<<Эти люди разрываются между чувством долга перед страной и очень строгими социальными
кодами>>, рассказал один из жителей города.
++++++++++++++++++++++++++++
Еще один довод в пользу того, что не все мусульмане нЕлюди.
Игорь
++++++++++++++
Израильские ВВС снова занимаются тоннелями в секторе Газы
07:37 28 Января 2009

ВВС ЦАХАЛа атаковали на рассвете в ночь на среду тоннели под границей сектора
Газы с Египтом, которые террористы продолжают использовать для контрабанды товаров
и оружия.

Пресс-служба ЦАХАЛа сообщила, что эта атака является ответом на диверсию террористов
во вторник утром возле забора сектора, в результате которой погиб следопыт ЦАХАЛа
и еще трое военнослужащих были ранены, один из них серьезно.

Жители Рафияха начали в панике бежать из своих домов, однако никаких сообщений
о пострадавших пока что не было.

Ранее во вторник, в качестве немедленного ответа на атаку из сектора Газы, ВВС
выпустили ракету по террористу, который пытался скрыться на мотоцикле с места
взрыва в районе Хан-Юниса. Террорист, принимавший участие в закладке взрывчатки,
Хусейн Абу-Шмайя, был ранен. По сведениям ШАБАКа, он принадлежит к группе, отколовшейся
от ХАМАСа и действующей под эгидой Аль-Каиды в рамках всемирного джихада.

Как мы уже сообщали, ПМ Ольмерт предупредил во вторник вечером, что следует ожидать
дальнейшей реакции Израиля на это нарушение перемирия.

В среду узкий кабинет безопасности израильского правительства соберется для обсуждения
мер безопасности, в том числе и формы ответа на атаку из Газы накануне.
++++++++++++++
Евроновости сообщили, что после взрыва бомбы произощел второй мощный взрыв.
То есть взорвались боеприпасы.
Говорить о прекращениии контрабанды оружия смешно...
Игорь
+++++++++++++++++
UNRWA платит террористам
01:50 28 Января 2009

Агентство по оказанию помощи <<палестинским беженцам>> UNRWA предоставляет различные
льготы террористам и преступникам, делает односторонние политические заявления
и финансирует издание учебников, проповедующих дискриминацию и ненависть, говорится
в отчете, опубликованном Джеймсом Линдси, американским гражданином, который в
течение семи лет был юридическим советником UNRWA и ушел в отставку в 2007 году.

Линдси подал подробный отчет о деятельности UNRWA в Вашингтонский институт ближневосточных
исследований. В своем отчет советник указал пути улучшения оказания помощи. Агентство
UNRWA было создано Соединенными Штатами и Англией после окончания Войны за Независимость
для оказания помощи <<палестинским беженцам>>.

Соединенные Штаты являются главным донором UNRWA, но они серьезно конфликтуют
с ООН по вопросу характера деятельности этого агентства. Конфликт вспыхнул с
новой силой из-за того, что школы и другие учреждения UNRWA оказались в числе
целей ЦАХАЛа в ходе операции <<Литой свинец>>. Израиль утверждает, что эти здания
использовались террористами как огневые точки, и в них прятались террористы ХАМАСа.
Руководство UNRWA это категорически отрицает, оно заняло одностороннюю антиизраильскую
позицию, что также нашло отражение в отчете.

В отчете Линдси пишет, что UNRWA создана как организация по оказания помощи <<палестинцам>>,
но с тех пор она превратилась в организацию, оказывающую бесплатную социальную
помощь тем, кто в этой помощи вовсе не нуждается. <<Ничем нельзя оправдать передачу
миллионов долларов на оказание гуманитарной помощи тем, кто может оплачивать
услуги UNRWA>>, - написал он.

<<UNRWA обязана провести следующие реформы: прекратить делать односторонние заявления
и ограничиваться только теми заявлениями, которые непосредственно относятся к
гуманитарной помощи; принять меры, которые не позволят агентству оказывать помощь
или принимать на работу террористов и уголовных преступников; позволить ЮНЕСКО
и другой нейтральной организации поставлять учебники для школ UNRWA, чтобы их
содержание было сбалансированным, без какой-либо дискриминации>>, - написано
в отчете.

В итоговой части отчета Линдси написал, что только после проведения реформ UNRWA
сможет служить тем целям, ради которых она была создана. <<С точки зрения палестинцев,
это означает покончить со статусом беженцев и вернуться на 60 лет назад, когда
они вели нормальный образ жизни>>.

Отчет Линдси был передан на ознакомление сотрудникам администрации президента
Обамы. В нем есть попытка фундаментального анализа взаимоотношений США и ООН
и степени эффективности работы этой организации. <<Несмотря на то, что Соединенные
Штаты финансируют 75% деятельности UNRWA и являются самым большим донором этой
организации, им до сих пор не удалось превратить ее в организацию, которая подчиняется
Госдепартаменту и его внешнеполитическим целям. UNRWA, созданная для оказания
гуманитарной помощи, начала игнорировать внешнеполитические цели США>>.

<<Самой важной реформой будет отстранение от руководства UNRWA представителей
известных государств, на территории которых есть так называемые <<граждане беженцы>>.
Это Иордания, Ливан и Сирия. Если в Иудее, Самарии и секторе Газы будет создано
палестинское государство, это изменение окажет существенное воздействие на палестинских
беженцев в этих странах>>, - написал Линдси.

В качестве комментария к отчету американского юриста хотелось бы привести слова
российской журналистки Юлии Латыниной о деятельности гуманитарных организаций
ООН в Газе и их тесном взаимодействии с террористами на почве взаимного финансового
интереса.

<<Меня потряс момент неделю назад, когда, если вы помните, в Джабалии израильские
танки разнесли школу ООН и сказали, что из этой школы по израильтянам был открыт
огонь. Согласитесь, это, по крайней мере правдоподобно, потому что примерно так
палестинские террористы и стреляют всегда, из-за спин мирных жителей. Есть осенняя
история, когда прямо из здания школы стреляли по Израилю. Тогда генсек ООН Пан
Ги Мун обещал что-то с этим сделать, но так ничего и не сделал. И вдруг после
этого заявления встает представитель организации по защите прав беженцев, ооновской,
это Крис Ганнис, и говорит - цитирую, - что он <<на 99,99% уверен, что из школы
по израильтянам никто не стрелял>>. Теперь я пытаюсь понять, как это заявление
Криса Ганниса соотносится с действительностью. Вот есть этот Ганнис, который,
собственно, живет тем, что совместно с палестинскими террористами осваивает бабки
на строительство этих самых школ. Я сказала <<осваивает>>, я не сказала <<ворует>>.
Он как может быть уверен, что из школы не стреляли? Он что, спросил? Если бы
он 9 августа спросил осетин, ему бы сказали, что грузины живьем едят детей. А
если бы он в 41-м году спросил немцев о концлагерях, то немцы бы ответили, что
никакого <<Бухенвальда>> и никакого <<Дахау>> не существует. Т.е. за несколько
часов, прошедших с момента расстрела школы, у Криса Ганниса не было никакого
способа убедиться, что из школы не шел огонь. И это, мне кажется, очень важно.
Потому что когда международное сообщество, когда защитники прав человека требуют
прекратить огонь в Газе, я пытаюсь понять, а чье мнение эти люди выражают, чьи
интересы. И я понимаю, что они выражают интересы очень узкой прослойки людей.
Это интересы международной бюрократии, кровно заинтересованной в сохранении самого
статус-кво. Это очень интересный и отдельный вопрос - насколько международная
бюрократия, вот все эти агентства по защите прав беженцев, по снабжению людей
продовольствием сыграли свою роль в формировании таких террористических режимов,
как, например, <<Талибан>>.

<<Те лагеря беженцев, в которых родилось движение <<Талибан>>, это были места,
где люди ничем не занимались, но их кто-то снабжал похлебкой, едой, плохо снабжал,
естественно, воровал зачастую при этом. Как правило, это были именно лагеря,
содержащиеся за счет международной помощи>>.

<<В секторе Газа мы видим, что международная бюрократия, которая на самом деле
думает о сохранении статус-кво, которой важно, чтобы ХАМАС продолжал стрелять
по Израилю, Израиль продолжал стрелять по ХАМАСу, в результате сектор Газа был
погружен в нищету, и в результате представители этих международных организаций
имели возможность осваивать там деньги на строительство школ, на помощь нищете,
мы видим, что эта международная бюрократия таким образом выражает свое мнение.
Это достаточно страшно. Мы вообще видим, что те слова, которые назывались защита
прав человека, замечательные слова, они за последнюю пару десятилетий сильно
выродились. Они родились в момент, когда люди боролись против тоталитаризма.
Понимаете, в чем дело? Понятие прав человека, мы это сейчас видим, вдруг, оказывается,
почему-то сильно противоречит понятию справедливость. Понятие справедливости
- это когда вор сидит в тюрьме, а террорист стоит у стенки. А права человека
- это когда террорист стоит у стенки, ему надо помочь, что бы он ни сделал. И
вот понятие <<права человека>>, оно родилось в момент борьбы против тоталитаризма,
когда тоталитарный строй был устроен таким образом, что человека расстреливали
просто за то, что он человек, у него есть достоинство. А убийца, он не сидел
в тюрьме, он сидел в Кремле. Но когда тоталитаризм рассыпался, то мы видим, что
очень часто защита прав человека, вне зависимости от того, чья это защита - защита
террористов из ХАМАСа, защита террористов, сидящих в <<Гуантанамо>>, защита,
допустим, убийц Андрея Козлова, - это защита людей, которые очень мало сами по
себе думают о правах человека в тот момент, когда они убивали или занимались
тем, за что их посадили в тюрьму>>.
+++++++++++++++++
Клинтон признала за Израилем право на самооборону
21:07 27 Января 2009

Израиль имеет право защищаться от террористических нападений, заявила госсекретарь
США Хилари Клинтон: <<Ракетные обстрелы, все ближе подбирающиеся к жилым кварталам,
нельзя оставлять без ответа>>.

<<Очень жаль, что руководство ХАМАСа, очевидно, считает, что в его интересах
провоцировать право на самозащиту вместо того, чтобы строить лучшее будущее для
народа Газы>>, - сказала госсекретарь.

Говоря о хрупком и ненадежном перемирии, госсекретарь отметила, что Соединенные
Штаты выступают за длительное и прочное перемирие в секторе Газы, и администрация
Обамы выражает озабоченность в связи с гражданскими потерями с обеих сторон.

<<В настоящее время Соединенные Штаты являются самым крупным государством-донором
ПА, и мы эту помощь увеличим, потому что мы считаем, что очень важно помогать
тем, кто страдает и кому нанесен ущерб>>, - сказала Хилари Клинтон.

По ее словам, президент Барак Обама собирается круто изменить направление внешней
политики США, и это дает <<ясную возможность>> Ирану более продуктивно участвовать
в ядерных и других делах. Обама и Клинтон с самого начала сказали, что исповедуют
более открытый подход в отношении к Ирану. Они считают, что взаимная открытость
со стороны Ирана пойдет ему на пользу.

<<Перед Ираном открываются ясные возможности, как выразил это президент в своем
интервью, продемонстрировать желание к плодотворному сотрудничеству с международным
сообществом. Реализация этой возможности целиком и полностью зависит от Ирана>>.

В настоящее время новая администрация проводит всестороннее изучение политических
опций по отношению к Ирану, сказала Хилари Клинтон, но отказалась обсуждать эти
опции.

В более широком контексте Клинтон сказала, что телефонные беседы с мировыми лидерами
были весьма позитивными. <<Все в мире вздохнули с облегчением и выражают свою
поддержку новому курсу, взятому командой президента и им лично, - сказала Хилари
Клинтон. - Это не упрек или обвинение политике, проводившейся в течение восьми
лет, но это просто предвкушение и принятие того курса, который мы будем проводить
сейчас>>.

Она отвергла предположения, что команде дипломатов будет трудно сработаться.
По ее словам, все хотят найти лучшие пути для воплощения в жизнь внешнеполитических
задач президента.

<<Нам придется исправлять нанесенный ущерб>>, - сказала Клинтон, намекая на напряженные
отношения со многими странами, которые сложились к концу каденции президента
Буша.
+++++++++++++++
Какое счастье, сама Клинтон признала право Израиля на самооборону... :-)
Сейчас в израиле все бьют в бубен и танцуют на улицах, а правительство выкатило
бочки с вином для бесплатного угощения всех желающих...
Впрочем это дискримминация, мусульманам вина нельзя.
Для них надо выкатить ящики с гашишем :-)
Игорь

   "Igor" 2009-01-31 01:02:37 (#816881)