Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Интернет-газета "Мы здесь" Резонанс

Информационный канал Subscribe.Ru

Юрий Борин, Балтимор

Есть у Шекспира такое всем известное высказывание: жизнь - театр, а люди в
нем - актеры. Но в этом случае возникает законный вопрос: кто, какой
режиссер распределяет роли в этом театре? Кто устанавливает амплуа?
Дескать, ты будешь комиком, ты трагиком, а ты мальчиком на побегушках...

Вполне возможно, что роль режиссеров на первых порах играют родители. Дети
делают то, что репетируют с ними папа и мама.

А вот кто определяет для нас, потомков, роли в минувших исторических
спектаклях - был ли данный герой положительным персонажем, злодеем или
просто выходил на сцену жизни, чтобы сказать: <<Кушать подано>>? А кто так
и оставался всю жизнь за кулисами.

Вообще-то, изложение истории начиналась с монахов, которые, сидя в своих
некомфортабельных кельях, скрипели перьями о том, что помнили и знали. Но
вполне возможно, что не они сами определяли значение того или другого
персонажа. Вероятно, у них были свои авторитеты, которые им подсказывали,
кого как оценить.

Конечно, нам не установить суфлера, который что-то подсказывал,
предположим, древнеримскому историку Тациту или российскому историку
Карамзину.

Но сейчас наше внимание привлек вышедший в Москве школьный учебник истории,
написанный А.В.Филипповым. По должности этот Филиппов является заместителем
директора Национальной лаборатории внешней политики. Что это за структура -
дело темное. Но в сегодняшней России такого рода непонятных структур
довольно много.

Учебник называется солидно: <<Новейшая история России. 1945 - 2006 гг.>>.
Но, как предполагает газета <<Комсомольская правда>>, режиссером этой
новейшей истории является, конечно, не сам автор.

Российский премьер Владимир Путин, озаботившись освещением исторической
роли России, заявил, что <<практически нет пособий, которые глубоко и
объективно отражали бы события новейшей истории нашего Отечества>>.

И вот теперь такое пособие появилось. Оно освещает российскую историю за
последние шестьдесят с лишком лет <<глубоко и объективно>>. То есть именно
так, как потребовал <<национальный лидер>>.

Ну, к примеру, что представляет собой в разрезе истории персонаж, который в
молодости звался Сосо Джугашвили, а потом стал именоваться просто и понятно
- <<товарищ Сталин>>?

Как выяснилось ныне, это был <<талантливый менеджер>>, абсолютно
положительный герой. Никакой он не диктатор, не тиран и не убийца миллионов
советских людей, как почему-то считают некоторые. Наоборот, он был
выдающимся руководителем, который <<взял страну с сохой, а оставил - с
атомной бомбой>>.

Что же касается массовых репрессий, концлагерей и расстрелов, то такова
была, как сказано в учебнике, <<необходимость выживания и развития в
ситуации осажденной крепости>>. А чего не сделаешь в этих кошмарных
условиях!

Но кто в трудные послевоенные годы осаждал великую советскую крепость?
Естественно, американские империалисты. Не будем вспоминать о том. что в
годы войны именно Америка поставляла Советскому Союзу оружие и
продовольствие. Как воевали бы советские бойцы, если бы не американский
лэнд-лиз? Как советские солдаты обошлись бы без самолетов <<Аэрокобра>>,
без американских джипов, которые запросто ездили по разбитым военным
дорогам? Не говоря уже о любимой солдатами тушенке.

Но вот война закончилась. И тут-то СССР, наконец, понял, что американцы
никакие не союзники, а напротив, ярые враги. И относиться к ним нужно
соответственно. Потому что, как опять-таки сказано в учебнике, они с
помощью НАТО и ЦРУ стремились и стремятся покорить Россию. Демоническая
роль Соединенных Штатов проглядывается во всем их поведении.

Однако мудрый и прозорливый товарищ Сталин не позволил надругаться над
советским народом. Он грудью встал на его защиту. А то, что он сам над ним
слегка надругался, - так это был вынужденный ход. В условиях осажденной
крепости.

Вот почему образ <<великого вождя и учителя>>, как называли его при жизни,
сегодня, благодаря рекомендации В.В.Путина, сверкает вновь.

Или, к примеру, Леонид Ильич Брежнев. Конечно, до товарища Сталина ему
шагать и шагать, но и он сыграл свою положительную роль в истории, будучи
<<способным организатором>>. Правда, то время, когда он правил, вошло в
историю под названием застойного, но мало ли что наговорят несведущие люди!

И лишь теперь наступил, наконец, самый замечательный и долгожданный период
в истории России. Посвященные этому периоду главы нового учебника
называются четко и недвусмысленно: <<Курс президента В.В.Путина на
консолидацию общества>>. <<Курс на суверенную демократию>>.
<<Восстановление позиций России во внешней политике>>...

Итак, чему учит школьников новый учебник? Он учит их гордости за свою
новейшую историю и за своего экс-президента. Учит именно тому, что требует
главный режиссер. А кто там главный режиссер - сами должны понимать.

В связи с изложенным приходит на память одно высказывание Бернарда Шоу. На
вопрос: <<Что скажет история?>> Шоу ответил: <<Сэр, она солжет, как
всегда>>.

http://subscribe.ru/
Код этой рассылки: media.news.online.interesno2005

Ответить   "Igor" Fri, 16 Jan 2009 07:41:20 +0200 (#810700)