Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости RSC
НОВОСТИ КИНО БАРОН
МЮНХГАУЗЕН ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ
ГОЛЛИВУДУ Елена
ДЬЯКОВА ЛУЧ КИНОБУДКИ
...Снег идет,
снег идет, снег идет, и все в смятенье:
залихватски продранные коммерческим
пескоструем евроремонта фасады в
старых переулках, ржавеющая броня
мусорных контейнеров во дворах (серые
контейнеры глядят сиротливо, как
тральщики и катера на Кронштадтском
рейде), огненные письмена первых реклам
на Тверской, синие почтовые ящики,
засыпанные листками "Куплю квартиру
в вашем районе... золото, антиквариат,
ордена"... Золотистые банановые
шкурки светятся в синеватом
рождественском снегу: они вывернуты
изысканно, как страусовые перья на
витраже ар-нуво, они полураздавлены
нашими "луноходами" в черную
слякотную жижу.
В этом бурлящем пространстве,
угарном, как народное гулянье во сне
Татьяны Лариной, есть еще Белогорские
крепости старых квартир: там пахнет
вековым воском красное дерево (ножка
столика-геридона держится на столярном
клее 1939 г. и трех гнутых варварских
гвоздях, вбитых дрожащей старушечьей
рукой), там сияет потемневшее золото
образа в окладе, фортепьянных
подсвечников, книжных корешков,
обручального колечка, истонченного
временем, елочных игрушек,
прабабушкиной гарднеровской чашки с
видами дач на Каменном острове...
Как правило, эта Белогорская
крепость чувствует себя окруженной
разъездными отрядами Хлопуши. Выстоять
не надеется. И горьки ночные шепоты
осажденных.
Конечно, доброта и доверчивость
старой дамы, насмешливая независимость
и точеные руки Татьяны, слоеные пирожки,
корабельные и пионерские флажки на
елке, фронтовые письма и английская
фаянсовая супница с битой крышкой
очаруют героя, предпочитавшего "личное
счастье семейному"... Все это он
утратил давным-давно - вместе с матерью...
Аудитор Игорь останется с Таней и
Софьей Ивановной навсегда.
Впрочем, пьеса Надежды Птушкиной
"Рождественские грезы", по которой
Олег Янковский и известный оператор
Михаил Агранович поставили свой фильм,
идет на Новой сцене МХАТа в
Камергерском, сюжет ее довольно
известен.
Да и может ли завершиться по-иному
московская святочная киносказка?
Особенно если сказка рассказана
благородными и культурными людьми,
если в квартиру героинь, созданную
художником Владимиром Филипповым,
съемочная группа несла из дома
заветные мелочи, пережившие
экспроприацию 1918-го, эвакуацию 1941-го и
коммерцию 1992-го. ("Мелочи" блистают
в эпизодах: зал ахает, когда восковая
танцовщица в розовой пачке крутит
пируэт на медном шпеньке потускневшей
музыкальной шкатулки... Сама
демонстрация "настоящего
московского дома" и "хорошей семьи"
в кадре вызывает яркий и неожиданный
арт-эффект.) "И вот люди надышали
тепла", - писал В. В. Розанов когда-то.
Несомненно тепло нового фильма. И
человеческая природа этого тепла - тоже.
...Но в кадр врывается юная продавщица
Дина (якобы брошенная в детдоме дочь
Татьяны), жестко, точно, реалистично
сыгранная Натальей Щукиной. Или
мелькает эпизод: Таня отправлена
матушкой, блаженно верующей во все
хорошее, "встречать Новый год с
любимым". Нагружена подарком - 30-томником
Диккенса в потрепанной сумке. Но идти
ей некуда: 50-летняя библиотекарша в
облезлой шубке и полуживом
оренбургском платке сидит в ночном
дворе под деревом на своем Диккенсе -
как Аленушка на пеньке. Она похожа на
ватную елочную игрушку 1910
г. - "крестьянская девочка" в ее
теперешнем состоянии... А также на
статистические данные: в новогоднюю
ночь в Москве резко возрастает
количество самоубийств.
И тут подчаливает темно-лаковый
автомобиль. Шестидесятилетний человек
с аккуратными и лихими усиками в ярко-желтой
"аляске" (Марк Рудинштейн),
отдуваясь, вытаскивает ящик
шампанского. Два времени, две Москвы
секунду с недоумением смотрят друг на
друга. Звонко хлопает дверь подъезда.
И когда мелькают такие кадры,
нервные узлы другого фильма с тем же
сюжетом, жалеешь, что люди, собравшиеся
в съемочном павильоне - в Белогорской
крепости старой квартиры, - сочли
нужным и правильным снять для нас
святочную сказку... А не "авторское
кино", в воздухе которого жили бы все
тревоги новой Москвы, вся горечь опыта
таких квартир и таких семей,
накопленная в ХХ веке. ...В старый Новый
год, 13 января, фильмом "Приходи на
меня посмотреть..." открылся
кинофестиваль "Лики любви". 14
января - ХХ век в России окончательно
завершился. Чур его, чур... Истинное
осмысление времени еще впереди. Во
всяком случае, на Святках 2001 г. мы вновь
видим отечественное кино с
человеческим лицом. "Новая газета", №2 за 15 января 2001 г ____________________________________________________________________________________________________ |
ЛИДИЯ
Ъ-МАСЛОВА
Фестиваль "Лики любви" снова
открылся
В Центральном
доме кинематографистов открылся VI
Международный кинофестиваль "Лики
любви". В конкурсе фестиваля, который
продлится до 23 января,-- 17 фильмов, более
или менее соответствующих любовной
тематике.
Президентом первых "Ликов"
пять лет назад был актер, считавшийся
главным секс-символом российского
экрана,-- Владимир
Машков. Он-то и вышел в начале
церемонии на сцену ЦДК с
ностальгическим видом: "Уже в первый
год этого фестиваля стало понятно, что
наши фильмы -- самые чистые, а наши
женщины -- самые красивые, самые нежные,
обаятельные и привлекательные. Прошло
четыре года, и практически ничего не
изменилось. Разве что две позиции: у
России новый президент, да и я больше не
президент Международного
кинофестиваля 'Лики любви'. Стоило мне в
1997 году ненадолго отлучиться из страны,
как произошла ротация, и на место
президента фестиваля 'Лики любви'
пришел... сейчас вы сами увидите кто.
Дайте музыку, если хотите". Музыку
дали, на сцену вышел президент группы
компаний "Кинотавр" Марк
Рудинштейн. Вдвоем с Машковым они
некоторое время пытались шутить -- о том,
какой актер стал "худенький", и о
том, что в новом веке "Лики любви"
будут проходить без Машкова и
Рудинштейна.
Почтил церемонию открытия своим
присутствием Михаил Швыдкой: "Когда
шесть лет тому назад затевался
фестиваль 'Лики любви', то можно было бы
сделать фестиваль о любви к деньгам или
о любви к власти. Но люди затеяли
фестиваль фильмов о любви мужчины и
женщины, не боясь того, что этот
фестиваль будет в каком-то смысле
фестивалем документального, а не
художественного кино". Далее министр
по обыкновению блеснул культурой,
изложив взгляды французского писателя
Стендаля, считавшего, что любовь
начинается с удивления. "Я уверен,
что те фильмы, которые вы увидите, вас
удивят и, быть может, вы их полюбите. Во
всяком случае, как говорит Олег
Янковский, приходите и посмотрите",--
добавил Швыдкой, намекая на название
режиссерского дебюта Янковского,
демонстрировавшегося на открытии ("Приходи
на меня посмотреть").
Председатель жюри немецкий актер
Удо Кир сказал пару слов о
положительной роли любви в личной и
общественной жизни человека.
Станцевали голоногие снегурочки из
Московского мюзик-холла. За ними на
сцену опять поднялся Табаков и открыл
большую бутылку бутафорского Moet -- из
бутылки посыпалось конфетти.
Потом, коротая оставшиеся до
старого Нового года часы, все стали
смотреть картину Янковского, в которой
и впрямь оказалось немало
удивительного. Наблюдая абсурдное
поведение персонажей, некоторым
зрителям то и дело приходилось
возвращать на место глаза, лезшие на
лоб. Но по-моему, Стендаль, указывая на
первоисточник любви, не такое
удивление имел в виду. "КоммерсантЪ", №5 за 16 января 2001 г
|
Поиск по архиву рассылки
"Новости RSC" |

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||