Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости RSC
Майя
МАМЕДОВА.
Тридцать лет назад на
экраны вышел фильм Леонида Гайдая "Двенадцать
стульев", в котором великого
комбинатора сыграл Арчил Гомиашвили. И
если считается, что созданные образы
так или иначе нередко отражаются на
судьбе самого актера, то Остап Бендер
может быть "спокоен": к его
длинному имени Остап-Сулейман-Берта-Мария
Бендер прибавилась еще пара: Арчил
Гомиашвили. - После выхода картины я
словно растворился в своем экранном
герое, - вспоминает Арчил Михайлович. -
Как когда-то Борис Бабочкин, сыграв
Чапаева, так и остался в памяти народа
Чапаем, так и я вот уже тридцать лет "товарищ
Бендер" со всеми вытекающими отсюда
последствиями. О грустных не будем, а
несколько курьезных расскажу. Я был
помешан на хороших машинах, часто их
менял. А поскольку я невольно стал как
бы двойником Бендера, то наши деятели с
Лубянки и Петровки меня вниманием не
обходили. Так вот, после каждой
купленной меня тут же приглашали "на
беседу". До того надоели, что, как
только покупал новое авто, сам звонил и
просил встретиться "для дачи
показаний".
Хорошие, веселые
были времена: скучать не давали. Даже в
партию приняли за один день! Решили
назначить меня художественным
руководителем и директором
Тбилисского театра имени Грибоедова.
Великолепный театр, в свое время его
возглавлял Константин Шах- Азизов. И
хотя он пришел из ОГПУ, но коллектив
собрал талантливый: его учениками были
Товстоногов, Ефремов...
В общем, вечером,
накануне моего утверждения, захожу в ЦК
КП Грузии к своему другу, завотделом
агитации и пропаганды. Сидим, треплемся,
и он вдруг спрашивает у меня: "С
какого года ты член партии?". "Ни с
какого, - отвечаю ему, я - беспартийный".
Тот пошел пятнами: "Слушай, как
беспартийный?! Хозяин театра - это же
номенклатура ЦК! Почему не сказал, что
ты не член?!" "Меня что, спрашивали?"
- говорю, а он уже из кабинета выскочил
как ошпаренный. И - к секретарю ЦК
Давиду Стуруа. Ну у Дэви с юмором было
все в порядке, единственное, о чем
сожалел, так это о том, что моя
беспартийность обнаружилась не на бюро
ЦК: "Вот был бы цирк", - хохотал он.
Словом, на следующий день мне вручили
кандидатский билет, а еще через день я
неожиданно вылетел в Москву и в
аэропорту Внуково столкнулся с Стуруа.
Узнав, что собираюсь сниматься в кино,
он рассмеялся: "Напрасно тебя в
партию приняли, хотя тебя, как
коммуниста, теперь точно должны
утвердить на роль Бендера:"
Так совпало, что
на роль Остапа Бендера и кандидатом в
члены КПСС меня утвердили одновременно.
- Как вы
оказались на съемочной площадке у
Гайдая?
- Остапом я
увлекся еще задолго до работы с Гайдаем.
С Юрием Петровичем Любимовым мы
написали и поставили мюзикл "Золотой
теленок", где все роли - Остапа,
Балаганова, Паниковского, Фунта и даже
Зосю - играл я. Этот сценарий я принес
Марку Захарову, на что он сказал: "Юмор
Ильфа и Петрова меня не греет". А
потом оказалось, что он втайне снимает
"Двенадцать стульев". Я же успешно
гастролировал с мюзиклом не только по
Союзу, но и за рубежом. И вот во время
выступления в Горьком сюда приехала в
поисках натуры съемочная группа фильма
"12 стульев". Увидев мои афиши в
городе, ребята решили посмотреть, что
это за "гацошка" выступает в роли
Остапа. Посмотрели - и предложили
сделать пробы. Приехал на "Мосфильм",
где в одном из павильонов собралась вся
группа во главе с Гайдаем. Встретили
очень вежливо, но по "смотринам" я
понял: здесь мне ничего не светит. В
какой-то степени их можно было понять: я
ведь лысый с 19 лет. Поэтому попрощался и
ушел. А тем временем кинопробы прошли
Евстигнеев, Михалков, Борисов, Басов,
Белявский, Высоцкий, Мишулин, Казаков,
Гафт, даже Фрунзик Мкртчян.. В конце
концов утвердили Белявского. Начались
съемки, но месяца через полтора-два
приостановили: Сергей Филиппов,
игравший предводителя дворянства,
оказался по актерской фактуре
рельефнее Белявского- Остапа. В
результате получалось, что главный
герой не Бендер, а Киса Воробьянинов.
Вспомнили обо мне, послали телеграмму-
приглашение от генерального директора
Мосфильма Сизова. На роль утвердили
сразу.
- Было
несколько экранизаций произведения
Ильфа и Петрова, какая, на ваш взгляд,
более удачная? - Гайдай, безусловно, обладая комедийным жанром, сумел собрать и великолепный актерский ансамбль: Михаил Пуговкин, Сергей Филиппов, Наталья Крачковская, Георгий Вицин, Владимир Этуш, Юрий Никулин, Игорь Ясулович, Наталья Варлей, Нина Гребешкова. Но он не всегда хотел заглянуть в душу героев произведения. Так случилось и с моим Остапом: я играл его "на бегу", как требовал режиссер. К тому же из-за моей болезни часть фильма озвучил другой артист, чего без моего согласия нельзя было делать. Но о своих правах я узнал позже. В общем, когда я посмотрел смонтированную ленту, она мне не понравилась. Сказал Гайдаю, что если бы я знал, что режиссер такое говно, то не снимался бы в его фильме. На что Гайдай парировал: "Если бы я знал, что ты такой говенный артист, то ни за что тебя бы не снимал".
- Прошу
прощения, но, кроме роли Остапа, других
ваших "звездных" актерских работ я
что-то не припомню...
- Начнем с того,
что звания народного артиста СССР, а я
являюсь им, да плюс еще народным
артистом Грузии, Абхазии, Армении,
просто так не давали. До Бендера у меня
были работы, отмеченные международными
наградами. Только за Ерошку в фильме
Георгия Калатозова "Казаки"
получил сразу несколько премий и был
принят в действительные члены
Международной академии культуры США.
"Труд", №15 за 25 января 2001 г ____________________________________________________________________________________________________
В день закрытия фестиваля АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ
встретился с одним из главных гостей
"Ликов любви". На вопросы Ъ
отвечает КРИСТОФЕР
ЛАМБЕРТ.
-- Я родился в Нью-Йорке,
вырос в Женеве в полуанглийской-полуфранцузской
семье. Понятно, что моими кумирами были
Жан Габен, Луи де Фюнес, Бельмондо и
Делон. Все крупные французские звезды.
А почему они стали звездами? Потому что
отдали публике часть самих себя. То же
самое в Америке: Джеймс Дин, Марлон
Брандо, Джек Николсон, Аль Пачино...
Список можно продолжить на пять
страниц. И все эти люди заслужили свою
известность.
-- Как вы перешли
из разряда поклонников в ряды
профессиональных актеров? Говорят, вы
были трудным подростком, а поиграть в
школьном театре вам посоветовал
психолог?
-- Тем не менее
задатки школы бизнеса пригодились,
когда вы стали продюсером.
-- Не считаю себя
эдаким важным Продюсером -- с большой
буквы. Я продюсирую фильмы, в которых
сам обычно не снимаюсь. Трудно актеру
во время съемок командовать режиссером:
нет, мы не можем себе позволить
использовать в этой сцене вертолет,
слишком дорого. В крайнем случае, можно
немного поруководить до съемок. Но не в
процессе. Гораздо больше мне нравится
участвовать в написании сценария.
-- Я как раз только вчера разговаривал с Люком. Он мой друг, и у нас есть целых три совместных проекта: комедия, love story и action. О темах говорить не будем. Намекну лишь, что меня завораживает происходящая на наших глазах технологическая революция. Все эти фильмы об искусственных людях и бунтующих компьютерах -- не просто плод воображения. Многое уже сейчас воплотилось в реальность. И эта реальность столь же вдохновляет, сколь и пугает. Последнее -- даже больше. И невольно хочется вернуться к основам жизни -- к земле, к воде, к еде. Не скрою, я люблю вкусно поесть. Из всех видов бизнеса я бы вообще предпочел винный и продовольственный. В этом последнее прибежище человека. В конце концов, никому не хочется есть пищу, полностью приготовленную компьютером. |
Поиск по архиву рассылки
"Новости RSC" |

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||