Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1000 и еще 1 идея для Вашего бизнеса. -18


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
1001-18

Да вы, батенька, теоретик …

Уважаемый Юрий! С удовольствием читаю Вашу рассылку "1000 и еще одна идея...". Ваша сверхуверенность в себе и своих способностях просто впечатляет. Однако, весь этот надуманный спор о превосходстве предпринимательской жилки над специалистами, годами накапливающими опыт в какой-то сфере, не имеет, по-моему никакого смысла.

Маленький пример: Вы говорили, что, для того чтобы начать бизнес в Интернете (создать сайт и собственную рассылку) достаточно начального капитала в 1000 руб., чтобы получить 20000 руб. С точки зрения любого экономиста - это заявление абсурд. Давайте посчитаем - я увольняюсь с работы, и имея 1000 руб., веру в успех, и основы знаний( которые самостоятельно почерпнул из книг типа "Бизнес в Интернете - это просто") начинаю этот бизнес.

Первая проблема - компьютер. С оглядкой на свой карман и дилетантские знания о программном обеспечении решаю купить с рук многострадальный 486, который отпахал неведомо сколько времени. Так вот его стоимость в комплекте ( монитор, 16МB ОЗУ, 516MB винт ) около 150 у.е. или около 4500 руб. Делать нечего, перехватываю у знакомых 3500 руб. (в надежде на успех бизнеса) и покупаю. Тут выясняется, что программное обеспечение, необходимое для создания сайта, ну уж очень медленно работает на 486 и необходим Pentium-2. Я бы купил Pentium-3, да 15000 руб., необходимые для этого, найти не представляется возможным, да и логически невыгодным, т.к. затратив 15000 сум + услуги Интернет-провайдера (поддержка сайта и рассылок) + бездна времени (не менее 2 месяцев в лучшем случае) на раскрутку я получу в итоге всего 20000 сум. Как считали Вы, я не знаю, но предполагаю, что эти затраты Вы не потрудились взять в расчет, поскольку комп. у Вас остался от прежних бизнес-операций, и его стоимость в новом бизнесе можно не учитывать. Однако его стоимость нужно было бы приплюсовать к стартовому капиталу, поскольку это совершенно необходимая вещь в данном бизнесе, если не привлекать специалистов, у которых этот комп. уже есть, и оплачивать их услуги.

Я это все к тому, что, для того чтобы быть уверенным в себе предпринимателем (как и специалистом), необходима база. У предпринимателя база - это его капитал, у специалиста - знания. Имея хороший стартовый капитал, у Вас есть возможность обойтись без специалистов, и, вложив эти деньги в собственное образование, самому стать специалистом в какой либо области. То же самое специалист - имея хорошую базу в виде отличных знаний своей профессии, помноженную на опыт, можно зарабатывать не хуже любого предпринимателя и даже иметь ту же свободу в принятии решений, как и предприниматель. Не это ли идеальная бизнес-идея - не имея стартового капитала изучить тонкости профессии до такой степени, чтобы без Вас не принималось ни одного решения вашего работодателя. Для самоутверждения этого вполне достаточно и никакое предпринимательство не даст такого ощущения победы, как хорошая профессиональная карьера. И вообще, симбиоз: классный специалист - умный предприниматель гораздо лучше, чем просто умный предприниматель или классный специалист. ( Примечание насчет врачей - Вы пишете, что лечитесь сами. Так вот это также результат наличия хорошей базы - здоровья. Желаю Вам к врачам никогда не обращаться)

Иркин - профессиональный дилетант во многих областях.

P. S. И еще один нюанс отличий между предпринимателем и специалистом вообще не рассмотрен в Вашей рассылке. Это государство. Это очень серьезный игрок в этой игре, т. к. в один прекрасный день оно может решить, что Вы слишком уж удачливый предприниматель, и отобрать у Вас все, оставив у разбитого корыта годы жизни. Профессиональные знания специалиста при любом раскладе всегда останутся с ним.

Начну с конца. Государство – это слово, которым также, как детей Бабайкой, пугают взрослых людей. Вы когда-нибудь ВИДЕЛИ государство?

Предприниматель НИКОГДА не имеет дело с государством, а всегда имеет дело с КОНКРЕТНЫМ ЧИНОВНИКОМ. А конкретный чиновник глуповат, жадноват, трусоват и туповат. И кончается это взаимодействие всегда одинаково. Как кончается, вы, надеюсь, способны понять?

Поэтому не надо меня пугать Бабайкой, а лучше покажите умного, дальновидного, бескорыстного, справедливого, и умеющего быстро действовать чиновника, и тогда поговорим дальше.

Поехали дальше. Первая проблема – компьютер. Стоимость доступа в Интернет-клубе, где стоят вполне приличные компьютеры, не превышает стоимости доступа в час в Интернет по модему. Плюс к этому, к вашему вниманию будут предложены прохладительные напитки. :) Я уж не говорю о возможностях доступа, которые имеют студенты … Есть и другие возможности.

Таким образом, это ВЫ НЕ ПОТРУДИЛИСЬ подумать своей головой. А все навязываете нам остатки вузовского курса политэкономии или как он там сейчас называется. Как вам нравится объявление абсурдом, того, что Я СДЕЛАЛ??? Вы не поняли!?

Я СДЕЛАЛ это, а вы мне говорите, что с точки зрения экономиста – это абсурд. Абсурд – это существование таких экономистов. Согласны?

Я это все к тому, что, для того чтобы быть уверенным в себе предпринимателем(как и специалистом), необходима база. У предпринимателя база - это его капитал, у специалиста - знания. Имея хороший стартовый капитал, у Вас есть возможность обойтись без специалистов, и, вложив эти деньги в собственное образование, самому стать специалистом в какой либо области. То же самое специалист - имея хорошую базу в виде отличных знаний своей профессии, помноженную на опыт, можно зарабатывать не хуже любого предпринимателя и даже иметь ту же свободу в принятии решений, как и предприниматель.

И вот на таких, извините, “дохлых” основаниях вы строите своего колосса на глиняных ногах. В один и причем НЕВЕРНЫЙ ход, вы пришли к тому, что предприниматель идиот, но имеет начальный капитал, а специалист умный, но просто начального капитала не имеет. Пока вы не поймете, что “Специалист подобен флюсу, полнота его одностороння” (Козьма Прутков), вы вообще в предпринимательской деятельности НИЧЕГО не поймете. И это пассаж насчет того, что “можно зарабатывать не хуже ЛЮБОГО ??? предпринимателя” Да вы, батенька, теоретик! Вы заработайте как ЛЮБОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, а тогда и поговорим.

Не это ли идеальная бизнес-идея - не имея стартового капитала изучить тонкости профессии до такой степени, чтобы без Вас не принималось ни одного решения вашего работодателя.

Здесь две глупости и одна ошибка. Чтобы без вас не принималось ни одного решения … А ЗАЧЕМ это вам? Этот пассаж однозначно выдает вашу неудовлетворенность тем, что вас не подпускают к принятию решений. А разве специалист работает ради того, чтобы без него решения не принимались? Специалист работает за ЗАРПЛАТУ. И все. А все остальное – это ваши психологические проблемы, которые вы тут выставили на всеобщее обозрение.

Далее, НИКОГДА специалист не добьется того, чтобы без него что-то там не принималось. Пока не станет хозяином своего Дела.

Если я не прав, пусть те из читателей, которые имеют собственное дело, выскажут свою точку зрения по этому поводу.

И вообще, симбиоз: классный специалист - умный предприниматель гораздо лучше, чем просто умный предприниматель или классный специалист. ( Примечание насчет врачей - Вы пишете, что лечитесь сами. Так вот это также результат наличия хорошей базы - здоровья. Желаю Вам к врачам никогда не обращаться)

Да что вы навязываетесь??? Вы здесь похожи на политика, который обещает многочисленные блага своему электорату. Ваше мнение о том, какой нужен симбиоз, хозяин решит сам. И в ваших советах он не нуждается, как бы вы это старательно не доказывали. НЕ НУЖДАЕТСЯ!!! Он покупает рабочее время специалиста и за свои деньги требует, чтобы было сделано то, что нужно ему. И все.

А вот вы, если, наконец, захотите понять, как же так получается, что руководит тот, кто по вашему, вроде меньше знает, сможете получить парочку ценных советов. Но это только если ЗАХОТИТЕ ПОНЯТЬ. А если не захотите, то не так и не узнаете в чем ущербность специалиста. И почему его полнота одностороння.

Два непрошеных совета равняются одному оскорблению

Уважаемый Юрий. Вы просили идею насчет дальнейшей жизни рассылок - вот что я думаю.
Мне очень нравятся Ваши рассылки, но некоторые из них, честно говоря начали раздражать. И не идейным наполнением. Нет. С этим все просто потрясающе и мне очень нравится. Просто они превратились в какой-то базар! Я думаю, не стоит парировать всем. Вы же прекрасно понимаете, что самая утопичная идея - это попробовать понравиться всем. Сделайте что-то наподобие уроков и не обращайте внимания на критику. Вы же на нее тратите уйму бесполезного времени. Под уроками я не имею ввиду формулы успеха. Вот я взахлеб прочитал Вашу книгу "Бизнес. Пособие для гениев". Класс. Я примерно такого же мировоззрения. Вот что-то вроде отрывков из нее и писали бы. А то подписаться на Вашу рассылку, чтобы читать чужие письма - Юрий, Вы рискуете потерять много подписчиков.

Спасибо еще раз за Ваш труд. Это очень нужное дело - постараться вывести забитых режимом людей из ступора. Спасибо Вам огромное!

С уважением, Сергей В. (Киев, Украина)

Я не рискую потерять подписчиков – это подписчики рискуют потерять меня.

Почему? Да потому, что увеличение числа подписчиков – это задача техническая, а вот задача найти меня – это задача творческая. :)

Кстати, меня тоже часто раздражают непрошеные советы. Я же не спрашивал совета, что мне писать в рассылках, я спрашивал … . Помните что? Ю.

Здравствуйте, Юрий.

Хотя, чтобы преподнести ОЧЕВИДНОЕ решение как НЕЧТО из ряда вон выходящее, это тоже нужно уметь:)

Вот именно!!! А это-то и стоит БОЛЬШИХ денег!!! Это же еще одна идея, как ПРЕПОДНЕСТИ. Я как раз про то же. Правильно ПРЕПОДНЕСТИ – очень важно. Идей можно выдумать много, но ведь от того как ее преподнести (банку, спонсору, начальнику и т.п.) зависит осуществится она, или нет.

А еще нужно не только ПРЕПОДНЕСТИ решение, а:

1. Принять решение самому, то есть выбрать 1 направление из массы других, понять, какое даст больше прибыли и перспектив, при меньшей себестоимости, какое меньше, и выбрать одно;

2. Найти деньги на осуществление (по-моему, это было самое трудное, а, конечно, не идея);

3. Осуществить идею. То есть:

- “загореться” самому;

- “зажечь” спонсора;

- “зажечь” тех, кто будет осуществлять идею.

4. Корректировать ее в процессе начала работы (кстати, отнюдь не сразу все облекло такую форму, о которой я писала и для меня не было все так очевидно с самого начала. Начиналось-то все как раз в форме совсем других идей).

5. Ну, об условиях Крайнего Севера, химических экспериментах с газовой камерой и т.п. я уж не буду говорить …

Я в этих областях специалистом не являюсь, но те решения, которые были приведены в качестве примеров, были для меня ОЧЕВИДНЫ!

Это напоминает диалог Холмса с Ватсоном: - Это же элементарно, Ватсон. (Далее следует объяснение)- А-а-а, ну да! Действительно элементарно.

Конечно, не надо быть специалистом. Кто ж спорит. Разве кто-то говорил, что надо?

По поводу области. Я специализируюсь в области бизнеса.

По поводу пользы от образования. Согласна, пользы не много. Но я рада, что оно у меня есть. И я очень благодарна Судьбе за двух учителей, с одним из которых познакомилась в школе на уроках истории, а с другим в институте на уроках жизни.

Удачи, Людмила. lounkova@mtu-net.ru

Юрий, извиняюсь забыла.

Пользы от образования, по-моему, ровно столько сколько вы ее сможете ИЗВЛЕЧЬ. Если извлекаешь ровно 0, ну что же, тогда да, пользы ровно 0...

Вот теперь точно все.

С уважением, Людмила lounkova@mtu-net.ru

P.S. Вот скажем, из этих рассылок я совершенно неожиданно для себя извлекла большую пользу...

Людмила в своем первом письме из опубликованных в этой рассылке затронула интересную тему.

Загореться самому – зажечь других. Тема действительно важная. Хорошо работают сотрудники за страх или за совесть. Со страхом все понятно, так же как понятно, что рабский труд является наименее производительным. А как же добиться, чтобы работали за совесть? На мой взгляд это происходит, когда сотрудник видит в хозяине не просто человека, у которого бОльший капитал, а человека, который дальше видит и больше понимает. И учится у него, является учеником своего хозяина. В этом случае, все проблемы решаются легко.

Если мнение хозяина (руководителя) и сотрудника расходятся, то сотрудник просто ищет, в чем именно он ошибается. Но для того, чтобы создать такую атмосферу нужно руководителю с самого начала отказаться от аргументов, типа, я тут все решаю, я тут хозяин, а ты нет и так далее. Он становится терпеливым учителем, который, разумеется, тем, кто готов учиться, терпеливо объясняет, в чем именно они не правы.

Рано или поздно такой сотрудник-ученик понимает, хотя и смутно, в чем именно его превосходит руководитель и начинает учиться именно этому, вместо того, чтобы требовать конкретных указаний. То есть этапы БОЛЬШОГО ПУТИ :) таковы:

  1. Специалист осознает ограниченность взгляда специалиста.
  2. Специалист начинает генерировать идеи и внедрять их.
  3. Специалист не видит в руководители учителя и уходит на свободные хлеба.
  4. Специалист, теперь уже предприниматель, создает свое Дело.
  5. Предприниматель пытается ЗАРАЗИТЬ предпринимательским духом своих сотрудников.
  6. Предприниматель создает условия у себя на фирме для реализации тех, кто становится предпринимателем.
  7. Предприниматель занимает функцию учителя, а не руководителя, а собственно руководством занимаются его ученики (каждый из которых является предпринимателем в рамках фирмы и в частности получает свою долю дохода).

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться еще на 19 наших рассылок:
  1. Новости Школы Своего Дела
  2. Представитель Школы Своего Дела в регионе
  3. Бизнес. Пособие для слабоумных
  4. На пути к Метабизнесу
  5. Школа Своего Дела и Сетевой Маркетинг
  6. Школа Своего Дела в вопросах и ответах
  7. Статьи Юрия МОРОЗА
  8. ТРИЗ умер
  9. Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
  10. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ от Школы Своего Дела
  11. Лучшие БИЗНЕС-АФОРИЗМЫ от Школы Своего Дела
  12. МАРКЕТИНГ? Это очень ПРОСТО!
  13. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО!
  14. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще!
  15. ПЕРЕГОВОРЫ? Это очень ПРОСТО!
  16. РЕКЛАМА? Нет ничего проще!
  17. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА
  18. Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе
  19. Избранные отрывки из литературы по бизнесу
  20. Выпускник МВТУ им. Баумана


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное