Активность мозга людей, проводящих
много времени за видеоиграми,
значительно отклоняется от нормы. К
такому выводу пришел профессор Акио
Мори из Нионского университета (Япония),
исследовавший активность предлобных
долей мозга 240 человек в возрасте от 6 до
29 лет, в разной степени увлекающихся
видеоиграми и просмотром телевизора.
Анализируя полученные данные, Акио
Мори обратил внимание на различное
соотношение бета- и альфа-ритмов у
людей, увлекающихся и неувлекающихся
играми. В настоящее время считается,
что предлобные доли мозга отвечают за
эмоции и творческие способности
человека. При этом преобладание альфа-ритмов
в предлобных долях свидетельствует о
том, что они бездействуют, а бета-ритмы
указывают на активность мыслительного
процесса.
Исходя из уровня активности
предлобных долей мозга, Акио Мори
выделил 4 группы людей: нормальную,
зрительскую, полувидеоигровую и
видеоигровую. У людей, входящих в
нормальную группу и мало увлекающихся
видеоиграми, бета-ритмы постоянно
преобладали над альфа-ритмами, причем
это соотношение не менялось, даже если
представители "нормальной" группы
начинали играть. С другой стороны, у
игроков, проводящих перед экраном от 2
до 7 часов каждый день ("видеоигровая"
группа), бета-ритмы практически
полностью отсутствовали. У
представителей "полувидеоигровой"
группы, которые проводили за играми 1-3
часа в день до 4 дней в неделю
соотношение альфа- и бета-ритмов было
примерно равным. Однако как только дело
доходило до игр, альфа-ритмы быстро
выходили на первое место.
Представители же зрительской группы
оказались весьма склонными к переходу
в "видеоигровую" категорию.
Кроме различий в активности мозга
Акио Мори отмечает неадекватность
поведения многих поклонников видеоигр:
они легко выходят из себя, с трудом
могут сосредоточиться и испытывают
проблемы при общении с другими людьми.
Особенно опасно, по мнению ученого, то,
что у наиболее активных геймеров
изменения в мозговой активности носят
хронический характер. По мнению
профессора, следует обратить внимание
на высокую популярность игр среди
детей и подростков, психика которых
находится в стадии формирования.
Если человечество продолжит
потреблять природные ресурсы с той же
скоростью, что и сейчас, то к 2050 г. для
удовлетворения его потребностей
придется колонизировать еще две
аналогичные планеты. Именно к таким
выводам пришли во Всемирном фонде
дикой природы (WWF) на основе анализа
данных о динамике потребления
природных ресурсов с 1970 по 1995 гг. Как
оказалось, за этот период была
исчерпана примерно треть природных
ресурсов Земли, и через 50 лет наша
планета будет полностью опустошена.
В доказательство серьезности
ситуации, сложившийся на Земле, Фонд
приводит следующие цифры. Запасы
трески в Северной Атлантике
сократились с 264 тыс. тонн в 1970 г. до 60
тыс. тонн в 1995 г. Площадь поверхности
планеты, покрытой лесами за последние 30
лет сократилась на 12%. Популяция
африканских слонов в 1980 г. насчитывала
1,2 млн. особей, а сегодня не превышает
полумиллиона. В свою очередь, популяция
певчих птиц в Великобритании за 30 лет
сократилась на 92%.
Таким образом, перед человечеством
стоит сложнейшая задача отыскать выход
из создавшейся критической ситуации:
либо колонизировать космос, либо
радикальным образом сократить
потребление. В первую очередь, это
касается развитых стран, особенно США,
где уровень потребления и степень
загрязнения окружающей среды -
наибольшие во всем мире.
#21
Доигрались?
Сегодня новости такие:
- Видеоигры снижают активность мозга
- Фонд дикой природы WWF: до конца света не более полувека
=== Видеоигры снижают активность мозга
Активность мозга людей, проводящих много времени за видеоиграми, значительно
отклоняется от нормы. К такому выводу пришел профессор Акио Мори из
Нионского университета (Япония), исследовавший активность предлобных долей
мозга 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, в разной степени увлекающихся
видеоиграми и просмотром телевизора. Анализируя полученные данные, Акио Мори
обратил внимание на различное соотношение бета- и альфа-ритмов у людей,
увлекающихся и неувлекающихся играми. В настоящее время считается, что
предлобные доли мозга отвечают за эмоции и творческие способности человека.
При этом преобладание альфа-ритмов в предлобных долях свидетельствует о том,
что они бездействуют, а бета-ритмы указывают на активность мыслительного
процесса.
Исходя из уровня активности предлобных долей мозга, Акио Мори выделил 4
группы людей: нормальную, зрительскую, полувидеоигровую и видеоигровую. У
людей, входящих в нормальную группу и мало увлекающихся видеоиграми,
бета-ритмы постоянно преобладали над альфа-ритмами, причем это соотношение
не менялось, даже если представители "нормальной" группы начинали играть. С
другой стороны, у игроков, проводящих перед экраном от 2 до 7 часов каждый
день ("видеоигровая" группа), бета-ритмы практически полностью
отсутствовали. У представителей "полувидеоигровой" группы, которые проводили
за играми 1-3 часа в день до 4 дней в неделю соотношение альфа- и
бета-ритмов было примерно равным. Однако как только дело доходило до игр,
альфа-ритмы быстро выходили на первое место. Представители же зрительской
группы оказались весьма склонными к переходу в "видеоигровую" категорию.
Кроме различий в активности мозга Акио Мори отмечает неадекватность
поведения многих поклонников видеоигр: они легко выходят из себя, с трудом
могут сосредоточиться и испытывают проблемы при общении с другими людьми.
Особенно опасно, по мнению ученого, то, что у наиболее активных геймеров
изменения в мозговой активности носят хронический характер. По мнению
профессора, следует обратить внимание на высокую популярность игр среди
детей и подростков, психика которых находится в стадии формирования.
источник: Manichi Daily News
- copyright (c) Компьюлента , 09/07/02.
=== В ближайшие 50 лет человечество должно будет покинуть Землю
Если человечество продолжит потреблять природные ресурсы с той же скоростью,
что и сейчас, то к 2050 г. для удовлетворения его потребностей придется
колонизировать еще две аналогичные планеты. Именно к таким выводам пришли во
Всемирном фонде дикой природы (WWF) на основе анализа данных о динамике
потребления природных ресурсов с 1970 по 1995 гг. Как оказалось, за этот
период была исчерпана примерно треть природных ресурсов Земли, и через 50
лет наша планета будет полностью опустошена.
В доказательство серьезности ситуации, сложившийся на Земле, Фонд приводит
следующие цифры. Запасы трески в Северной Атлантике сократились с 264 тыс.
тонн в 1970 г. до 60 тыс. тонн в 1995 г. Площадь поверхности планеты,
покрытой лесами за последние 30 лет сократилась на 12%. Популяция
африканских слонов в 1980 г. насчитывала 1,2 млн. особей, а сегодня не
превышает полумиллиона. В свою очередь, популяция певчих птиц в
Великобритании за 30 лет сократилась на 92%.
Таким образом, перед человечеством стоит сложнейшая задача отыскать выход из
создавшейся критической ситуации: либо колонизировать космос, либо
радикальным образом сократить потребление. В первую очередь, это касается
развитых стран, особенно США, где уровень потребления и степень загрязнения
окружающей среды - наибольшие во всем мире.
источник: The Observer
- copyright (c) Компьюлента , 09/07/02.