Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лабиринт информации

  Все выпуски  

Лабиринт информации 10/07/2002


Информационный Канал Subscribe.Ru



 Лабиринт информации #21 

Доигрались?

Сегодня новости такие:

Видеоигры снижают активность мозга

Активность мозга людей, проводящих много времени за видеоиграми, значительно отклоняется от нормы. К такому выводу пришел профессор Акио Мори из Нионского университета (Япония), исследовавший активность предлобных долей мозга 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, в разной степени увлекающихся видеоиграми и просмотром телевизора. Анализируя полученные данные, Акио Мори обратил внимание на различное соотношение бета- и альфа-ритмов у людей, увлекающихся и неувлекающихся играми. В настоящее время считается, что предлобные доли мозга отвечают за эмоции и творческие способности человека. При этом преобладание альфа-ритмов в предлобных долях свидетельствует о том, что они бездействуют, а бета-ритмы указывают на активность мыслительного процесса.

Исходя из уровня активности предлобных долей мозга, Акио Мори выделил 4 группы людей: нормальную, зрительскую, полувидеоигровую и видеоигровую. У людей, входящих в нормальную группу и мало увлекающихся видеоиграми, бета-ритмы постоянно преобладали над альфа-ритмами, причем это соотношение не менялось, даже если представители "нормальной" группы начинали играть. С другой стороны, у игроков, проводящих перед экраном от 2 до 7 часов каждый день ("видеоигровая" группа), бета-ритмы практически полностью отсутствовали. У представителей "полувидеоигровой" группы, которые проводили за играми 1-3 часа в день до 4 дней в неделю соотношение альфа- и бета-ритмов было примерно равным. Однако как только дело доходило до игр, альфа-ритмы быстро выходили на первое место. Представители же зрительской группы оказались весьма склонными к переходу в "видеоигровую" категорию.

Кроме различий в активности мозга Акио Мори отмечает неадекватность поведения многих поклонников видеоигр: они легко выходят из себя, с трудом могут сосредоточиться и испытывают проблемы при общении с другими людьми. Особенно опасно, по мнению ученого, то, что у наиболее активных геймеров изменения в мозговой активности носят хронический характер. По мнению профессора, следует обратить внимание на высокую популярность игр среди детей и подростков, психика которых находится в стадии формирования.

источник: Manichi Daily News

- copyright (c) Компьюлента, 09/07/02.

В ближайшие 50 лет человечество должно будет покинуть Землю

Если человечество продолжит потреблять природные ресурсы с той же скоростью, что и сейчас, то к 2050 г. для удовлетворения его потребностей придется колонизировать еще две аналогичные планеты. Именно к таким выводам пришли во Всемирном фонде дикой природы (WWF) на основе анализа данных о динамике потребления природных ресурсов с 1970 по 1995 гг. Как оказалось, за этот период была исчерпана примерно треть природных ресурсов Земли, и через 50 лет наша планета будет полностью опустошена.

В доказательство серьезности ситуации, сложившийся на Земле, Фонд приводит следующие цифры. Запасы трески в Северной Атлантике сократились с 264 тыс. тонн в 1970 г. до 60 тыс. тонн в 1995 г. Площадь поверхности планеты, покрытой лесами за последние 30 лет сократилась на 12%. Популяция африканских слонов в 1980 г. насчитывала 1,2 млн. особей, а сегодня не превышает полумиллиона. В свою очередь, популяция певчих птиц в Великобритании за 30 лет сократилась на 92%.

Таким образом, перед человечеством стоит сложнейшая задача отыскать выход из создавшейся критической ситуации: либо колонизировать космос, либо радикальным образом сократить потребление. В первую очередь, это касается развитых стран, особенно США, где уровень потребления и степень загрязнения окружающей среды - наибольшие во всем мире.

источник:  The Observer

- copyright (c) Компьюлента, 09/07/02.

 

---
Доброго пути!
Валера

предыдущие новости смотрите в архиве

 Лабиринт информации

#21 Доигрались? Сегодня новости такие: - Видеоигры снижают активность мозга - Фонд дикой природы WWF: до конца света не более полувека === Видеоигры снижают активность мозга Активность мозга людей, проводящих много времени за видеоиграми, значительно отклоняется от нормы. К такому выводу пришел профессор Акио Мори из Нионского университета (Япония), исследовавший активность предлобных долей мозга 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, в разной степени увлекающихся видеоиграми и просмотром телевизора. Анализируя полученные данные, Акио Мори обратил внимание на различное соотношение бета- и альфа-ритмов у людей, увлекающихся и неувлекающихся играми. В настоящее время считается, что предлобные доли мозга отвечают за эмоции и творческие способности человека. При этом преобладание альфа-ритмов в предлобных долях свидетельствует о том, что они бездействуют, а бета-ритмы указывают на активность мыслительного процесса. Исходя из уровня активности предлобных долей мозга, Акио Мори выделил 4 группы людей: нормальную, зрительскую, полувидеоигровую и видеоигровую. У людей, входящих в нормальную группу и мало увлекающихся видеоиграми, бета-ритмы постоянно преобладали над альфа-ритмами, причем это соотношение не менялось, даже если представители "нормальной" группы начинали играть. С другой стороны, у игроков, проводящих перед экраном от 2 до 7 часов каждый день ("видеоигровая" группа), бета-ритмы практически полностью отсутствовали. У представителей "полувидеоигровой" группы, которые проводили за играми 1-3 часа в день до 4 дней в неделю соотношение альфа- и бета-ритмов было примерно равным. Однако как только дело доходило до игр, альфа-ритмы быстро выходили на первое место. Представители же зрительской группы оказались весьма склонными к переходу в "видеоигровую" категорию. Кроме различий в активности мозга Акио Мори отмечает неадекватность поведения многих поклонников видеоигр: они легко выходят из себя, с трудом могут сосредоточиться и испытывают проблемы при общении с другими людьми. Особенно опасно, по мнению ученого, то, что у наиболее активных геймеров изменения в мозговой активности носят хронический характер. По мнению профессора, следует обратить внимание на высокую популярность игр среди детей и подростков, психика которых находится в стадии формирования. источник: Manichi Daily News - copyright (c) Компьюлента , 09/07/02. === В ближайшие 50 лет человечество должно будет покинуть Землю Если человечество продолжит потреблять природные ресурсы с той же скоростью, что и сейчас, то к 2050 г. для удовлетворения его потребностей придется колонизировать еще две аналогичные планеты. Именно к таким выводам пришли во Всемирном фонде дикой природы (WWF) на основе анализа данных о динамике потребления природных ресурсов с 1970 по 1995 гг. Как оказалось, за этот период была исчерпана примерно треть природных ресурсов Земли, и через 50 лет наша планета будет полностью опустошена. В доказательство серьезности ситуации, сложившийся на Земле, Фонд приводит следующие цифры. Запасы трески в Северной Атлантике сократились с 264 тыс. тонн в 1970 г. до 60 тыс. тонн в 1995 г. Площадь поверхности планеты, покрытой лесами за последние 30 лет сократилась на 12%. Популяция африканских слонов в 1980 г. насчитывала 1,2 млн. особей, а сегодня не превышает полумиллиона. В свою очередь, популяция певчих птиц в Великобритании за 30 лет сократилась на 92%. Таким образом, перед человечеством стоит сложнейшая задача отыскать выход из создавшейся критической ситуации: либо колонизировать космос, либо радикальным образом сократить потребление. В первую очередь, это касается развитых стран, особенно США, где уровень потребления и степень загрязнения окружающей среды - наибольшие во всем мире. источник: The Observer - copyright (c) Компьюлента , 09/07/02.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное