Активность мозга людей, проводящих
много времени за видеоиграми,
значительно отклоняется от нормы. К
такому выводу пришел профессор Акио
Мори из Нионского университета (Япония),
исследовавший активность предлобных
долей мозга 240 человек в возрасте от 6 до
29 лет, в разной степени увлекающихся
видеоиграми и просмотром телевизора.
Анализируя полученные данные, Акио
Мори обратил внимание на различное
соотношение бета- и альфа-ритмов у
людей, увлекающихся и неувлекающихся
играми. В настоящее время считается,
что предлобные доли мозга отвечают за
эмоции и творческие способности
человека. При этом преобладание альфа-ритмов
в предлобных долях свидетельствует о
том, что они бездействуют, а бета-ритмы
указывают на активность мыслительного
процесса.
Исходя из уровня активности
предлобных долей мозга, Акио Мори
выделил 4 группы людей: нормальную,
зрительскую, полувидеоигровую и
видеоигровую. У людей, входящих в
нормальную группу и мало увлекающихся
видеоиграми, бета-ритмы постоянно
преобладали над альфа-ритмами, причем
это соотношение не менялось, даже если
представители "нормальной" группы
начинали играть. С другой стороны, у
игроков, проводящих перед экраном от 2
до 7 часов каждый день ("видеоигровая"
группа), бета-ритмы практически
полностью отсутствовали. У
представителей "полувидеоигровой"
группы, которые проводили за играми 1-3
часа в день до 4 дней в неделю
соотношение альфа- и бета-ритмов было
примерно равным. Однако как только дело
доходило до игр, альфа-ритмы быстро
выходили на первое место.
Представители же зрительской группы
оказались весьма склонными к переходу
в "видеоигровую" категорию.
Кроме различий в активности мозга
Акио Мори отмечает неадекватность
поведения многих поклонников видеоигр:
они легко выходят из себя, с трудом
могут сосредоточиться и испытывают
проблемы при общении с другими людьми.
Особенно опасно, по мнению ученого, то,
что у наиболее активных геймеров
изменения в мозговой активности носят
хронический характер. По мнению
профессора, следует обратить внимание
на высокую популярность игр среди
детей и подростков, психика которых
находится в стадии формирования.
Если человечество продолжит
потреблять природные ресурсы с той же
скоростью, что и сейчас, то к 2050 г. для
удовлетворения его потребностей
придется колонизировать еще две
аналогичные планеты. Именно к таким
выводам пришли во Всемирном фонде
дикой природы (WWF) на основе анализа
данных о динамике потребления
природных ресурсов с 1970 по 1995 гг. Как
оказалось, за этот период была
исчерпана примерно треть природных
ресурсов Земли, и через 50 лет наша
планета будет полностью опустошена.
В доказательство серьезности
ситуации, сложившийся на Земле, Фонд
приводит следующие цифры. Запасы
трески в Северной Атлантике
сократились с 264 тыс. тонн в 1970 г. до 60
тыс. тонн в 1995 г. Площадь поверхности
планеты, покрытой лесами за последние 30
лет сократилась на 12%. Популяция
африканских слонов в 1980 г. насчитывала
1,2 млн. особей, а сегодня не превышает
полумиллиона. В свою очередь, популяция
певчих птиц в Великобритании за 30 лет
сократилась на 92%.
Таким образом, перед человечеством
стоит сложнейшая задача отыскать выход
из создавшейся критической ситуации:
либо колонизировать космос, либо
радикальным образом сократить
потребление. В первую очередь, это
касается развитых стран, особенно США,
где уровень потребления и степень
загрязнения окружающей среды -
наибольшие во всем мире.