Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О времени и эффективности. В вопросах. - 6


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

О времени и эффективности. В вопросах.

Электронная рассылка.

Рассылка 'О времени и эффективности. В вопросах.'

 

Здравствуйте !

 

Как всегда: О времени и эффективности. В вопросах.

 

Начнем:

 

 

Выпуск № 6

 

Давайте начнем с рассказика (рассказка общеизвестная, много раз встречается, но не становится менее содержательной):

 

Рубит человек большое дерево. Дерево большое-большое. Топор тупой-тупой. Рубит, напрягается. Потеет, естественно. Очень тяжело трудится. А результата нет …

Проходит мимо другой человек. Смотрит на все это безобразие и говорит: "Заточи топор, будет быстрее и результативнее"

На что первый отвечает: "Не могу. Занят я. Видишь, дерево рублю …"

 

В рассказе все просто и понятно. Легко сделать свои умозаключения. Странный какой-то этот лесоруб….

Вот здесь то и кроется проблемка … Да не лесоруб этот (первый) человек. Не лесоруб. Настоящий лесоруб не начал бы даже смотреть в сторону дерева с тупым топором… А этот (первый) так, дилетант. Просто ему надо срубить дерево. И вот он рубит, как умеет. Конечно, срубит. Но когда ? Можно ведь и маникюрной пилочкой … Можно. Но о-о-о-о-о-о-очень долго. И не результативно.

 

А если посмотреть с другой стороны?

Может этот человек просто хочет согреться. А дерево только одно. Чем дольше рубит, тем больше греется. Тогда все нормально.

 

Получается, что если цель деятельности иная, чем просто срубить дерево, тогда и выводы могут быть другие. Но об этом позже.

 

Кстати, есть высказывание Авраама Линкольна по данному вопросу:

"Если бы у меня было девять часов на то, чтобы срубить дерево, шесть из них я потратил бы на заточку топора"

 

И что получается из того, что мы уже проговорили ?

Несколько важных веСчей:

-         оценивать конкретные действия можно только с т.з. того, на что, в конечном счете, они направлены (человек хочет согреться, выполняя физические упражнения, или действительно хочет срубить дерево);

-         бывают более рациональные и менее рациональные пути для решения вопросов. Даже так: бывают более или менее подходящие средства, ведущие к достижению цели (рубить дерево острым топором, тупым топором или пилить маникюрной пилочкой);

-         достижение цели часто состоит из нескольких шагов (заточка топора, а уже потом сама рубка дерева). Т.е. мы точим топор – это условие для того, чтобы дерево срубить быстро. Можно и без этого. Но, если стоит задача именно срубить дерево, тогда отсутствие данного шага не эффективно.

 

Так что ?

В этих выпусках мы будем пытаться "затачивать топоры". Важнее даже другое. Важно само понимание того, что было изложено абзацем выше. Далее будем рассматривать другие примеры и вопросы, которые должны привести к пониманию причин эффективной деятельности.

Цель данных выпусков – разобраться в составляющих эффективной деятельности. Не научиться чему-то. А только разобраться. Почувствовать и понять. Надо ли для этого учиться в обычном понимании этого слова ? Попробую ответить следующим примером-вопросом:

 

Экономическое образование. Традиционное.

Человек обучается 5-6 лет. А то и более.

Выпускается с набором каких-то шаблонов в голове.

Что же он на самом деле знает? Что умеет?

Не будем отвечать на эти вопросы.

 

Что же действительно должно остаться у человека после получения экономического образования ?

Что ?

Если долго отбрасывать всякую шелуху, то получается, что самое ценное, что осталось, это понимание нескольких простых вещей. Даже не понимание, а то, что эти вещи уже являются частью сознания. Такой себе призмой, через которую экономист рассматривает окружающую действительность.

Вот эти простые вещи:

- эффект – это результаты минус затраты;

- эффективность – это результаты поделить на затраты.

 

Все ! Вот этим, по большому счету, и отличается экономист от "неэкономиста". Это понимание уже часть его самого.

 

А чему же учат все остальное время в экономических высших учебных заведениях ?

Тому, как в конкретной ситуации рассчитать результаты, как определить затраты …

 

А суть всего в двух простых вещах …

 

Прошу не сильно заострять свое внимание на моем видении экономического образования. Это не более чем пример. Пример того, что среди "многого чего" есть самое малое "нечто", которое и является самым ценным. Так вот. Было бы здорово, если бы вы смогли вынести из данных выпусков только малое… Понимание того, как быть эффективным. А еще лучше, если это понимание проедет через ваше сознание и станет частью вас.

 

 

 

 

Отака фигня, малята.

 

Продолжение следует ...

 

С уважением,

Dr. K.Drug

(k_drug@mail.ru)

 

Правила переписки с автором рассылки:

 

- автор рассылки с благодарностью прочтет письма, направленные ему подписчиками;

- автор рассылки оставляет за собой право отвечать либо не отвечать на конкретные письма подписчиков;

- тексты писем полностью либо отрывки из них автор рассылки может использовать в текстах этой или других рассылок по своему усмотрению;

- если подписчик не желает, чтобы его письмо было использовано автором рассылки в текстах рассылок, в первой строке такого письма укажите: "НЕ публиковать !"

 

Если Вы хотите, чтобы материалы данной рассылки получали Ваши знакомые

 

- перешлите такому человеку письмо, которым доставлена эта рассылка;

- внизу письма содержится форма быстрой подписки через службу рассылок Subscribe.ru;

- если этот человек пожелает подписаться, он указывает в форме свой e-mail;

- также подписаться можно непосредственно на странице подписки, размещенной на Subscribe.ru. Попасть на эту страницу можно либо по ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.time2001, либо нажав на банер счетчика количества подписчиков, размещенный в заголовке рассылки.

 

Рассылки Subscribe.Ru

О времени и эффективности. В вопросах.

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное