Как всегда: О времени и эффективности. В вопросах.
Начнем:
Выпуск № 6
Давайте начнем с рассказика
(рассказка общеизвестная, много раз встречается, но не становится менее
содержательной):
Рубит человек большое
дерево. Дерево большое-большое. Топор тупой-тупой. Рубит, напрягается. Потеет,
естественно. Очень тяжело трудится. А результата нет …
Проходит
мимо другой человек. Смотрит на все это безобразие и говорит: "Заточи
топор, будет быстрее и результативнее"
На
что первый отвечает: "Не могу. Занят я. Видишь, дерево рублю …"
В рассказе все просто и понятно. Легко сделать свои
умозаключения. Странный какой-то этот лесоруб….
Вот здесь то и кроется проблемка …
Да не лесоруб этот (первый) человек. Не лесоруб. Настоящий лесоруб не начал бы
даже смотреть в сторону дерева с тупым топором… А этот (первый) так, дилетант.
Просто ему надо срубить дерево. И вот он рубит, как умеет. Конечно, срубит. Но
когда ? Можно ведь и маникюрной пилочкой … Можно. Но о-о-о-о-о-о-очень долго. И
не результативно.
А если посмотреть с другой
стороны?
Может этот человек просто хочет
согреться. А дерево только одно. Чем дольше рубит, тем больше греется. Тогда
все нормально.
Получается, что если цель деятельности иная, чем
просто срубить дерево, тогда и выводы могут быть другие. Но об этом позже.
Кстати, есть высказывание Авраама
Линкольна по данному вопросу:
"Если бы у меня было
девять часов на то, чтобы срубить дерево, шесть из них я потратил бы на заточку
топора"
И что получается из того, что мы
уже проговорили ?
Несколько важных веСчей:
-оценивать конкретные действия можно только с т.з. того, на
что, в конечном счете, они направлены (человек хочет согреться, выполняя
физические упражнения, или действительно хочет срубить дерево);
-бывают более рациональные и менее рациональные пути для
решения вопросов. Даже так: бывают более или менее подходящие средства, ведущие
к достижению цели (рубить дерево острым топором, тупым топором или пилить
маникюрной пилочкой);
-достижение цели часто состоит из нескольких шагов (заточка
топора, а уже потом сама рубка дерева). Т.е. мы точим топор – это условие для
того, чтобы дерево срубить быстро. Можно и без этого. Но, если стоит задача
именно срубить дерево, тогда отсутствие данного шага не эффективно.
Так что ?
В этих выпусках мы будем пытаться
"затачивать топоры". Важнее даже другое. Важно само понимание того,
что было изложено абзацем выше. Далее будем рассматривать другие примеры и
вопросы, которые должны привести к пониманию причин эффективной деятельности.
Цель данных выпусков – разобраться
в составляющих эффективной деятельности. Не научиться чему-то. А только
разобраться. Почувствовать и понять. Надо ли для этого учиться в обычном
понимании этого слова ? Попробую ответить следующим примером-вопросом:
Экономическое
образование. Традиционное.
Человек обучается 5-6
лет. А то и более.
Выпускается с набором
каких-то шаблонов в голове.
Что же он на самом деле
знает? Что умеет?
Не будем отвечать на
эти вопросы.
Что же действительно
должно остаться у человека после получения экономического образования ?
Что ?
Если долго отбрасывать
всякую шелуху, то получается, что самое ценное, что осталось, это понимание
нескольких простых вещей. Даже не понимание, а то, что эти вещи уже являются
частью сознания. Такой себе призмой, через которую экономист рассматривает
окружающую действительность.
Вот эти простые вещи:
-эффект – это результаты минус затраты;
-эффективность – это результаты поделить на затраты.
Все ! Вот этим, по
большому счету, и отличается экономист от "неэкономиста". Это
понимание уже часть его самого.
А чему же учат все
остальное время в экономических высших учебных заведениях ?
Тому, как в конкретной
ситуации рассчитать результаты, как определить затраты …
А суть всего в двух
простых вещах …
Прошу не сильно заострять свое
внимание на моем видении экономического образования. Это не более чем пример.
Пример того, что среди "многого чего" есть самое малое
"нечто", которое и является самым ценным. Так вот. Было бы здорово,
если бы вы смогли вынести из данных выпусков только малое… Понимание того, как
быть эффективным. А еще лучше, если это понимание проедет через ваше сознание и
станет частью вас.
- автор рассылки
с благодарностью прочтет письма, направленные ему подписчиками;
- автор рассылки
оставляет за собой право отвечать либо не отвечать на конкретные письма
подписчиков;
- тексты писем
полностью либо отрывки из них автор рассылки может использовать в текстах этой
или других рассылок по своему усмотрению;
- если подписчик
не желает, чтобы его письмо было использовано автором рассылки в текстах
рассылок, в первой строке такого письма укажите: "НЕ публиковать !"
Если
Вы хотите, чтобы материалы данной рассылки получали Ваши знакомые
- перешлите
такому человеку письмо, которым доставлена эта рассылка;
- внизу письма
содержится форма быстрой подписки через службу рассылок Subscribe.ru;
- если этот
человек пожелает подписаться, он указывает в форме свой e-mail;
- также
подписаться можно непосредственно на странице подписки, размещенной на
Subscribe.ru. Попасть на эту страницу можно либо по ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.time2001, либо нажав на
банер счетчика количества подписчиков, размещенный в заголовке рассылки.