Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О времени и эффективности. В вопросах. - 15


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

О времени и эффективности. В вопросах.

Электронная рассылка.

Рассылка 'О времени и эффективности. В вопросах.'

 

Здравствуйте !

 

Как всегда: О времени и эффективности. В вопросах.

 

Начнем:

 

 

Выпуск № 15

 

Вероятно, вы уже заметили, что последние четыре выпуска были достаточно "нагружающими". С № 11 по № 14.

Сделаем перерыв в "нагружении".

 

Этот выпуск выходит в пятницу. Впереди выходные…

Кто-то будет отдыхать. Кто-то работать. Кто-то будет работаючи отдыхать. Кто-то отдыхаючи работать…

Кто-то решит выполнить упражнение по определению собственных жизненных целей, о котором было сказано в конце прошлого выпуска.

Кто-то уже его выполнил.

 

Интересно, помогло ли ЭТО кому-то определиться …

 

Выполните данное упражнение, кто еще не сделал. Рекомендую …

 

Давайте "отвлечемся" на более простые вещи.

На "обзор дел (задач, действий, акций)".

И на "ведение их списка (перечня)".

 

Почему на этом мы останавливаемся ?

 

С чего начинается управление личной эффективностью ?

С понимания того, что мы уже проговорили.

С осознания этого.

С того, что ЭТИ веСчи стали частью видения эффективной личности.

 

Вышеуказанное касается внутреннего мира человека.

 

В выпуске № 11 мы говорили:

 

Просто ЭТИ люди делают:

-        то, ЧТО надо;

-        тогда, КОГДА надо;

-        там, ГДЕ надо;

-        тем способом, КАК надо.

 

Тогда речь шла о первых лицах любого государства. Их мы рассматривали, как пример эффективной работы. Их это заслуги или обслуживающей системы - не важно.

 

Сделать что-то можно, прилагая усилия. Так ?

Когда, как и где – не об этом сейчас речь.

Остается вопрос "ЧТО ?".

 

Что же надо делать ? К чему прилагать усилия ?

 

Мы оцениваем все действия только с т.з. того, на что они изначально направлены. Не то, как получилось, а то, на что они направлены …

Важно, не важно ?

Зависит от того, что мы считаем важным.

МЫ сами !

От того, что надо именно НАМ !

 

Об этом сказано в прошлом выпуске.

 

Сделать ВСЕ нельзя

==========

Сделать можно немногое

 

Это из "кубиков", приведенных в выпуске № 10. Посмотрите. Если захотите.

 

Да, сделать все нельзя.

ВСЕ мы должны превратить в НЕМНОГОЕ.

Делая выборы.

Осмысленные выборы.

Выборы делаем исходя из того, что важно для нас.

Важность определяем исходя из того, соответствует ли то, что надо сделать, нашим целям.

Цели каждый устанавливает индивидуально.

Гриппом болеем массово. Цели устанавливаем индивидуально.

А немногое выбираем из многого.

 

Из чего же будем выбирать ?

Из ЧЕГО ???

 

Из того многого, что есть …

 

Что же у нас есть. Есть целая груда того, что нельзя не сделать, желательно сделать, можно не делать.

 

НО, чтобы выбрать из чего-то, надо сначала это что-то определить.

Перед тем, как разбирать кучу, ее надо создать. Определиться с перечнем ВСЕХ дел. Которые есть, которые будут, которые могут быть.

 

Что-то новое ? Что-то непонятное ?

Ничего нового. Все понятно.

 

Тогда объясните, почему множество людей терзается "творческими исканиями", когда решает, что им надо делать ?

Многие не могут расставить приоритеты.

Многие не знают, как сделать выбор.

Многие не знают, зачем они вообще что-то делают.

И т.д. и т.п.

Но еще больше людей не может сделать выбор (отбор немногого из многого), потому, что не имеют представления об этом многом …

 

Есть дела легкие, есть тяжелые. Есть придуманные нами, есть навязанные внешними обстоятельствами. Есть срочные, есть важные. Есть зеленые, есть желтые. Есть сладкие, есть кислые … (куда-то не туда потянуло, но это сейчас не имеет значения …).

 

Делать выборы можно только из чего-то. Многие пропускают этот первый технический шаг. Обзор дел.

 

Чтобы победить кого-то (что-то), надо знать, с кем (с чем) борешься.

Врага надо знать в лицо.

И т.д.

 

НАДО знать, из чего делаем выборы.

 

Итак, сперва, делаем обзор дел. ВСЕХ.

Всех, которые вспомним, которые нас заставляют делать, о которых давно мечтали, которые хотим делать и которые не хотим делать.

 

Вспоминаем ВСЕ. И записываем. Все усилия над собой совершаем в письменной форме.

Будем использовать для этого начального технического этапа название "обзор и письменная фиксация дел".

 

Главное, вспомнить ВСЕ (как в одноименном фильме).

А если и не все вспомним, потом добавим.

 

Далее …

 

Нагребли огромную кучу дел (задач, действий, акций). Посмотрели и ужаснулись.

Действительно, те, кто делают это впервые или нерегулярно, часто ужасаются. Видят список страницы на 2-3 убористого текста и начинают нервничать. Ай-ай, и все сделать нельзя, и сколько на это понадобится времени и усилий … И т.д. и т.п.

Хорошо. У нас получилась только куча (гора) дел (задач, действий, акций).

 

Еще дальше:

Берем каждое дело поочередно. Смотрим на них внимательно и начинаем сортировать по кучам. По принципу однородности. Мухи - отдельно, котлеты – отдельно. Люди к людям, кони к коням.

 

Из одной груды получится несколько кучек поменьше.

 

А дальше …

 

Что же пишут подписчики ?

Давайте посмотрим…

 

(по материалам выпуска № 11)

- 1 -

 

Привет, др.Друг!

В общем все правильно насчет вопросов: ЧТО, КОГДА, ГДЕ, КАК,
только вот первым то стоит вопрос ЗАЧЕМ?

Ответы на вопросы ЧТО, КОГДА, ГДЕ, КАК  можно найти, они лежат в
области рационального, доступного, осязаемого. А на вопрос ЗАЧЕМ -
ГДЕ и КАК искать ответ?

Я думаю, что в конечном счете все замыкается на ВЕРЕ человека. Вере в
себя, других людей, в идею, и т.д.  Таким образом, получаем, что нельзя
РАЦИОНАЛЬНО объяснить, ЗАЧЕМ что-то нужно делать. Например, ЗАЧЕМ нужно стремиться к эффективности? Ответ иррационален, сугубо
индивидуален для каждого.

Возникает вопрос - а КАК донести другим людям ответ (или хотя бы вопрос), который имеет смысл только для тебя?  И ЗАЧЕМ это нужно делать?
Т.е. КАК рассказать людям ЗАЧЕМ это нужно делать?  Тупик.

--
Дмитрий Усатов
u_dima@rambler.ru
19 сентября 2001 г., 11:46

 

 

- 2 -

Дмитрий, добрый день !

хотелось бы Вам ответить что-то другое, но не могу.
Вы правы.

вопрос "Зачем", действительно, обойден вниманием.
рассказать людям "ЗАЧЕМ это нужно делать" самое трудное...
я пробую ходить вокруг этого вопроса ...
позже проговорим вопросы целеполагания ...

НО, пока каждый для себя не осознает то, ЗАЧЕМ он что-то делает, "кина не будет" ...
я не жду лавины писем с ответом на данный вопрос. Их НЕ БУДЕТ и не может быть.
но надеюсь, что сама динамика разговора подтолкнет читателей к  необходимости ответа на этот и подобные вопросы.

Благодарю за письмо.
Буду рад прочесть Ваши комментарии к другим выпускам.

С уважением,

Dr. K.Drug
k_drug@mail.ru

 

И снова Red Capricorn. Самый прилежный "отвечатель на вопросы". В этой порции переписки он поведает, ЗАЧЕМ это ЕМУ надо.

Посмотрим ?

 

- 3 -

Здравствуйте, Dr. K.Drug.

Хочу еще раз слово молвить. И не одно :))

И начну, пожалуй с 10 выпуска.
>>Как вам Red Capricorn. Может просто бездельник, которому некуда было деть свое время ? Или он осмысленно приложил усилия, чтобы ответить на вопросы ?
>>Или самолюбие свое захотелось потешить ? А может за это дают деньги (или, на худой конец, конфеты) ?
>>Что скажете ? Может понял, что делает ...

Не буду ни в чем оправдываться. Смысла нет. Лучше посмотреть на всю систему в целом.
Для начала Заменим все "или" на "и". Что получим?

Некуда деть свое время --> приложил усилия, чтобы ответить на вопросы --> потешил самолюбие и получил конфетку :))

Ну и как цепочка? Задача: убить немного времени; способ решения: подумать над текстом, сделать выводы, записать, отослать; результат: и самолюбие потешил (звездная болезнь никого стороной не обходит), и "конфетку" получил -- СФОРМУЛИРОВАЛ ВЫВОДЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ СЕБЯ, превратил для себя понимание в знание. Можно прочитать текст и попробовать понять, что хотел донести автор, можно прочитать выводы и узнать смысл. Понимание без знания, равно как и знание без понимания дают некоторый эффект. Но если прочитать,
понять и сформулировать выводы из понятого - ты получаешь и знание, и
понимание, и это уже не двойной, а десятикратный эффект (про закон синергии кто-нибудь слышал?).
Вот так! А пошел бы вместо того пить пиво - время бы убил, но результат -
похмелье :((( Так что лучше? Кто не понял, слушает вывод: прочитал? - молодец; понял? - еще лучше; а если понял - запиши то, что понял, перечитай, если нужно - подредактируй и запиши на диск "Выводы по
выпуску ?...". Просто так, ни для кого-то, ДЛЯ СЕБЯ! Вот тогда эффект и
проявится! А если что забыл - открой и перечитай снова.

Про 11 и говорить нечего - итак все прописано. Только повторить кое-что
(чтоб лучше запомнилось):

>>Эффект - результаты минус затраты (абсолютный показатель). Получил ЭТО потратив ТО.
>>Эффективность - результаты поделить на затраты (относительный показатель). То, что я получил (ЭТО) в Х раз больше, чем ТО, что я вложил.

>>Просто ЭТИ люди делают:
>>-         то, ЧТО надо;
>>-         тогда, КОГДА надо;
>>-         там, ГДЕ надо;
>>-         тем способом, КАК надо.
>>Каким же образом это у них получается. Просто, как божий день ...
>>На основании множества вариантов [ЧТО], [КОГДА], [ГДЕ], [КАК]  отбираются лучшие (для достижения определенных целей).
>>Потом все эти [ЧТО], [КОГДА], [ГДЕ], [КАК] складываются в лучшие (для достижения определенных целей) комбинации.
>>СТОП !
>>ВАЖНОЕ: 
>>- Делается отбор из вариантов на основании того, на что направлены усилия (на основании целей);
>>- Отбор происходит осмысленно (делаются осмысленные выборы).

И что тут можно добавить? Практически нечего.

По 12 сразу к выводам.

Чтобы что-то получить, надо захотеть это получить. И не только захотеть, но и действовать с целью получения желаемого. Действовать, правильно используя свои возможности. И прилагать усилия в правильном направлении.
Следовательно, при постановке цели необходимо определить направление, в котором она находится (область желаемых решений); кроме того, цель должна быть достижима с уже имеющимися ресурсами. Если это невозможно, необходимо разбить путь к цели на несколько этапов таким образом, чтобы каждый из участков был достижим с уже имеющимися в наличии ресурсами. При этом дорога к цели превращается в систему разнонаправленных отрезков, эффект которых должен оцениваться по сумме всех результатов, а не по эффекту каждого отрезка в отдельности.

 

Пример? Пожалуйста - читайте выпуск № 9: ЭФФЕКТ = ЦЕНА
ПОСЛЕДНЕЙ ПРОДАЖИ - ЦЕНА ПЕРВОЙ ЗАКУПКИ.
Еще пример? А как насчет самим придумать?

На сегодня хватит? Еще столько же добавить? И все равно будет мало.

Best regards.

Red Capricorn.

 

 

- 4 -

Red Capricorn, день добрый !

рад снова слышать (читать) Вас.
Вы поняли, зачем (для чего) читаете мои рассылки (как сказал один из
отписавшихся подписчиков "словоблудие").
Если это было первым Вашим "откровением" подобного рода, дальше уже всегда будете "выкристаллизовывать" главное из любой мишуры. ЭТО уже Ваш навык. И ЭТО у Вас уже никто не отберет.
Если ЭТО было и раньше - сейчас Вы ЭТО оттачиваете...

Удачи.
Жду отзывов на следующие выпуски.

С уважением,

Dr. K.Drug
k_drug@mail.ru

 

 

- 5 -

ОК, спасибо.
Единственно что - я постарался написать это и для других подписчиков,
показать пример. Разрушать законченную алгоритмичность приходится с помощью
тех же алгоритмов - неважно, инструкция это или наглядный пример.
Ну и конечно выкристализация - нет пределов развитию.
Успехов.

С огромным уважением к Вашему делу,
Red Capricorn.

 

 

Ну а последнее письмо от Red Capricorn вы читали в начале выпуска № 14.

Захотите, прочтите еще раз. Не захотите, не читайте.

Там речь шла о трех мальчиках. Какими они были и какими стали. Весьма интересная история.

 

А дальше …

 

А дальше в следующих выпусках.

Давайте сначала соберем все дела. Сделаем обзор и письменную фиксацию. И сгруппируем по принципу однородности.

 

И выполните упражнение из книги Лакейна, кто еще не сделал. Рекомендую …

 

 

 

Удачи !

 

 

 

Отака фигня, малята.

 

Продолжение следует ...

 

С уважением,

Dr. K.Drug

(k_drug@mail.ru)

 

Правила переписки с автором рассылки:

 

- автор рассылки с благодарностью прочтет письма, направленные ему подписчиками;

- автор рассылки оставляет за собой право отвечать либо не отвечать на конкретные письма подписчиков;

- тексты писем полностью либо отрывки из них автор рассылки может использовать в текстах этой или других рассылок по своему усмотрению;

- если подписчик не желает, чтобы его письмо было использовано автором рассылки в текстах рассылок, в первой строке такого письма укажите: "НЕ публиковать !"

 

Если Вы хотите, чтобы материалы данной рассылки получали Ваши знакомые

 

- перешлите такому человеку письмо, которым доставлена эта рассылка;

- внизу письма содержится форма быстрой подписки через службу рассылок Subscribe.ru;

- если этот человек пожелает подписаться, он указывает в форме свой e-mail;

- также подписаться можно непосредственно на странице подписки, размещенной на Subscribe.ru. Попасть на эту страницу можно либо по ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.time2001, либо нажав на банер счетчика количества подписчиков, размещенный в заголовке рассылки.

 

Рассылки Subscribe.Ru

О времени и эффективности. В вопросах.

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное